Личный кабинет

Педагогические брэнды - есть ли они? и что они такое?

Если педагогика - одна из производственных отраслей, то почему бы в ней не быть брэндам? Точно так же, как они есть в других отраслях?
Мария Бубнова ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 14.09.2009, 18:14) <{POST_SNAPBACK}>
Тем не менее Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Сорбонна, в определённой области Тарту и т.п. - это бренды, несмотря на справедливость всего сказанного Вами. Московская консерватория - тоже бренд.
И тут, я думаю, это определяется не качеством всего выпускаемого товара, а качеством оказываемых образовательных услуг - причём в очень широком понимании.


Ой, ну это в чистом маркетинге - "качеством оказываемых образовательных услуг" - может, где-нибудь в Европе так и есть:)) В России вижу полно примеров мыльных пузырей, и в образовании тоже. Например, услуги того или иного вуза или преподавателя - откровенная БЯКА (мягко выражаясь) по мнению разных групп людей, но продаются на ура и брендом считаются. Из-за чего это происходит? Из-за везения, как и многое в бизнесе, умения правильно себя подать, подходящего момента или других обстоятельств.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Бубнова Мария, 15.09.2009, 21:41) <{POST_SNAPBACK}>
Ой, ну это в чистом маркетинге - "качеством оказываемых образовательных услуг" - может, где-нибудь в Европе так и есть:)) В России вижу полно примеров мыльных пузырей, и в образовании тоже. Например, услуги того или иного вуза или преподавателя - откровенная БЯКА (мягко выражаясь) по мнению разных групп людей, но продаются на ура и брендом считаются. Из-за чего это происходит? Из-за везения, как и многое в бизнесе, умения правильно себя подать, подходящего момента или других обстоятельств.


Странный взгляд :-)
Брендом не можно "считаться" - можно быть или не быть.
Мария Бубнова ( Пользователь )
Брендами именно считаются, благодаря усилиям бренд - менеджеров, маркетлогов, рекламщиков и PR-щиков. Это происходит на уровне субъективного восприятия, а не на уровне есть/нет.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Бубнова Мария, 16.09.2009, 11:02) <{POST_SNAPBACK}>
Брендами именно считаются, благодаря усилиям бренд - менеджеров, маркетлогов, рекламщиков и PR-щиков. Это происходит на уровне субъективного восприятия, а не на уровне есть/нет.


Безусловно, ощущение бренда субъективно. Но эта субъективность присутствует почти во всём - в оценке хороший/плохой учитель тоже, кстати. Ив этом нет ничего плохого. Но бренд становится брендом когда мы видим большие количество одинаковых субъективных ощущений.
При этом, замечу, бренд один может отличаться от другого раскурченностью, тут я согласен. СОНИ как бренд аудиовидеоаппаратуры очень раскручен, хотя технические характеристики и потребительские свойства ГРЮНДИГа намного выше. И то и другое - бренд, но с разнйо степенью раскрученности.
А вот, скажем, существовавшая некгда модель ВЕГА - это не бренд. Потому что не вызывает чётких ассоциаций в массовом масштабе.

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Бубнова Мария, 15.09.2009, 21:33) <{POST_SNAPBACK}>
Любой учитель может сделать из себя успешный, продаваемый бренд. Как и любой другой профессионал.

Мария Николаевна, в Вас чувствуется энергия "на десятерых" так сказать... Подскажите, как из парной технологии обучения сделать брэнд? Посмотрите, что я делаю -

"ФОРУМЫ", далее в разделе
"Методики и опыт" нажмите на
"Технологии и методики"
и там находятся все темы по парной технологи обучения -
- "Парная технология обучения в начальной школе"
- "Парная технология обучения биологии - алгоритмы и рассыпной учебник"
- "Парная технология обучения математике - алгоритмы и рассыпной учебник"
- "Парная технология обучения информатике - алгоритмы и рассыпной учебник"
- "Парная технология обучения иностранным языкам - алгоритмы и рассыпной учебник"
Надежда Казанцева ( Пользователь )
2 Бубнова Мария:
>Любой учитель может сделать из себя успешный, продаваемый бренд. Как и любой другой профессионал

Извините, не могу согласиться. Это в давние былинные времена сидели в своих башнях (так и хочется написать - из слоновой кости) мэтр N и мэтр M. Тихо варили свою алхимическую дребедень - или горшки ваяли, не суть. И репутация и качество их товара были разные. Соответственно, к одному ученики в очередь записывались, а у другому не шли ни за какие коврижки.

Сейчас не так. Мы все завязаны на оборудование и друг на друга. Я могу быть супер-пупер-мега-каким угодно специалистом, но для работы мне нужен проектор, компьютерный класс и хорошая вузовская библиотека. И чтобы параллельно со мной работали такие же по уровню люди. И чтобы программа была сверстана разумно - а это в вузах далеко не всегда бывает, поверьте. И чтобы администрация по крайней мере не мешала. И вот тогда все будет супер. .. Только это будет называться не брэндом учителя, а брэндом учебного заведения, о чем и шла речь выше.

Я.конечно, обойдусь и без оборудования, и без коллег, и без библиотеки. И без класса-аудитории-лаборатории. Но тогда это будет называться репетиторством, нет?
Анжелика Муратова ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 16.09.2009, 22:10) <{POST_SNAPBACK}>
2 Бубнова Мария:
>Любой учитель может сделать из себя успешный, продаваемый бренд. Как и любой другой профессионал

Извините, не могу согласиться. Это в давние былинные времена сидели в своих башнях (так и хочется написать - из слоновой кости) мэтр N и мэтр M. Тихо варили свою алхимическую дребедень - или горшки ваяли, не суть. И репутация и качество их товара были разные. Соответственно, к одному ученики в очередь записывались, а у другому не шли ни за какие коврижки.

Сейчас не так. Мы все завязаны на оборудование и друг на друга. Я могу быть супер-пупер-мега-каким угодно специалистом, но для работы мне нужен проектор, компьютерный класс и хорошая вузовская библиотека. И чтобы параллельно со мной работали такие же по уровню люди. И чтобы программа была сверстана разумно - а это в вузах далеко не всегда бывает, поверьте. И чтобы администрация по крайней мере не мешала. И вот тогда все будет супер. .. Только это будет называться не брэндом учителя, а брэндом учебного заведения, о чем и шла речь выше.

Я.конечно, обойдусь и без оборудования, и без коллег, и без библиотеки. И без класса-аудитории-лаборатории. Но тогда это будет называться репетиторством, нет?


Думаю, что нет. Помимо репетиторства (чего уж о нём умалчивать), вас могут приглашать в другие школы, например, для участия в подготовке к ЕГЭ; приглашать для профессионального консультирования, для распространения опыта. Пока бренды-педагоги в большинстве своём прерогатива вузов, и очень хорошо, что они есть. В школах они тоже обязательно должны быть.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Muratova A., 17.09.2009, 13:44) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что нет. Помимо репетиторства (чего уж о нём умалчивать), вас могут приглашать в другие школы, например, для участия в подготовке к ЕГЭ; приглашать для профессионального консультирования, для распространения опыта. Пока бренды-педагоги в большинстве своём прерогатива вузов, и очень хорошо, что они есть. В школах они тоже обязательно должны быть.


Мне кажется, тут несколько размыто понятие бренда и его функция.
Бренд сам по себе прежде всего товар. Он стоит чего-то. Два телевизора с одинаковыми характеристиками СОНИ и САМСУНГ будут по разному стоить только лишь потому, что в их себестоимости разная составляющая стоимости бренда.
То есть, два педагога Иванов и Петров при условии, что Петров это бренд, должны при всех прочих равных иметь разную стоимость на рынке труда и, как следствие, иметь разный доход. Подчеркиваю - разность дохода будет в данном случае формироваться ТОЛЬКО за счёт разной стоимости бренда. Возможен и другой вариант - цена будет одна, а вот приоритет в приёме на работу разный - опять же не по причине квалификации, а по причине наличия бренда. Абсурд? с моей точки зрения - абсурд, как миниум на сегодня абсурд.
И абсурд не потому, что теоретически невозможен бренд учителя, а потому что общество в целом не признаёт возможность существования такого бренда.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Коллеги, давайте, начнём от печки?
Чего есть в педагогике, из чего можно делать брэнд?
При этом я просто хочу перечислить, не утверждая, что оно реально может быть брэндом.
Ну, учитель. Ну - школа. Учебник. Способ обучения (методика, технология). Больше - не знаю, вроде бы нету больше вообще чего-то, из чего можно делать брэнд? Или я чего-нибудь позабыл?
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Самое главное позабыли, ИМХО. Системное сочетание всего названного Вами.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+