Личный кабинет

Педагогические брэнды - есть ли они? и что они такое?

Если педагогика - одна из производственных отраслей, то почему бы в ней не быть брэндам? Точно так же, как они есть в других отраслях?
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 09.08.2009, 10:53) <{POST_SNAPBACK}>
>Абсолютных брендов в образовании вряд ли возможно найти. Вот Московская консерватория - бренд, но... только в мировых музыкальных кругах. Среди программистов и филологов этот бренд не ценится ,-)))

Не могу удержаться.
Так ведь и Макдональдс - на любителя. :)


На любителя - это другой поворот совсем. SONY - это бренд, но и он на любителя, скажем я аудиопродукцию СОНИ не люблю, что никак не влияет на значимость бренда. Я не люблю и Макдоналдс, но то, что это бренд - признаю безоговорочно.
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Не вижу принципиальной разницы.

Есть же понятие - целевая аудитория. И еще, не знаю, как по-русски, - customers loyalty (дословно "верность потребителей") - феномен, когда человек приобретает товар со своим брендом не потому, что он лучший, а потому что не приобрести сорок восьмой раз после того, как приобрел сорок семь, - измена. Это все наиподробнейшим образом прописано в соответствующих учебниках, просчитано и учитывается.

А то, что Московская консерватория - бренд (а Вы, соответственно, не музыкант) - не признаете?

А почему?

И разговор-то начинался с ВУЗов, помнится. Два гипотетических абитуриента. Один поступил в МГУ, а второй - в институт замечательного города N. Они будут хвастаться об этом одинаково?
Сергей Боровков ( Пользователь )
Хотелось бы прояснить наши представления о бренде. Сегодня мы имеем в России образовательную отрасль с рынком образовательных услуг. Как на всяком рынке есть объекты (деньги и образовательная услуга) и субъекты ( предприятия производители образовательных услуг). На рынок образовательных услуг действуют пять сил: конкуренты, поставщики, суб продукты, потенциальные конкуренты и потребители.На сколько предприятие (школа, ВУЗ и т. д.) удовлетворяет потребности своего потребителя, настолько оно успешно. Из этого следует, что в сознании потребителя для его успешного привлечения необходимо сформировать положительный образ предприятия производителя, т. е. БРЕНД. Бренд имеет определенную архитектуру, которая формируется определенным образом. Современная наука управления утверждает, что управлять надо не предприятием, а брендом. БРЕНД - это вид бизнеса, в том числе и в образовательной сфере, Посмотрите рейтинг образовательных учреждений России - это рейтинг образовательных брендов. Мы хотели рынок - мы получили его со всеми вытекающими последствиями.
Надежда Казанцева ( Пользователь )
+1
Надежда Казанцева ( Пользователь )
>Мы хотели рынок - мы получили его со всеми вытекающими последствиями.

Точно. Поэтому некоторые ВУЗы не закрыли даже бюджетные места, а в некоторых - контрактники уже в аудиториях в три слоя сидят.
Инесса Паутова ( Пользователь )
На мой взгляд, все бренды тесно связаны с товаром, партия котрого выпускается по стандарту, высшего качества, без изъянов, один в один. Товар конечно, бывает и штучный, но в педагогике-то, простите товара нет и не может быть. Те партиии выпускников, котрые ежегодно выходят из школы - это личности, и сколько бы мы не говорили о стандартах, все разные, с разным мировоззрением, разными устоями, из разных семей. И эти дети оказываются в разных условиях, их личности продолжают формироваться под воздействием среды, общества. О каких брендах может идти речь, уважаемые коллеги. Может быть хороший учитель, хороший человек (что кстати иногда и не одно и тоже), в хорошая школа, в которой в определенный период собирается единая команда профессионалов и они работают слаженно, поднимая в определенный период статус своего ОУ. Думаю, что в педагогике, как и в тех отраслях, где рабатают с людьми, не может быть брендов.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Инесса П., 14.09.2009, 16:22) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, все бренды тесно связаны с товаром, партия котрого выпускается по стандарту, высшего качества, без изъянов, один в один. Товар конечно, бывает и штучный, но в педагогике-то, простите товара нет и не может быть. Те партиии выпускников, котрые ежегодно выходят из школы - это личности, и сколько бы мы не говорили о стандартах, все разные, с разным мировоззрением, разными устоями, из разных семей. И эти дети оказываются в разных условиях, их личности продолжают формироваться под воздействием среды, общества. О каких брендах может идти речь, уважаемые коллеги. Может быть хороший учитель, хороший человек (что кстати иногда и не одно и тоже), в хорошая школа, в которой в определенный период собирается единая команда профессионалов и они работают слаженно, поднимая в определенный период статус своего ОУ. Думаю, что в педагогике, как и в тех отраслях, где рабатают с людьми, не может быть брендов.


Тем не менее Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Сорбонна, в определённой области Тарту и т.п. - это бренды, несмотря на справедливость всего сказанного Вами. Московская консерватория - тоже бренд.
И тут, я думаю, это определяется не качеством всего выпускаемого товара, а качеством оказываемых образовательных услуг - причём в очень широком понимании.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 08.09.2009, 04:16) <{POST_SNAPBACK}>
>Мы хотели рынок - мы получили его со всеми вытекающими последствиями.

Точно. Поэтому некоторые ВУЗы не закрыли даже бюджетные места, а в некоторых - контрактники уже в аудиториях в три слоя сидят.

И ничего страшно. Ну промахнулись в планировании, не угадали спрос. Дело поправимое - не последний год студентов набирают...
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Простите, кто не угадал спрос? У нас в университете укомплектованы все специальности, с хорооошим запасом. Собственно, в нашем городе всего два университета собрали процентов семьдесят всей абитуры. А остальные вузы (государственные, в том числе) уже подходят к необходимости сокращать преподавателей. Я не уверена, что это промах в планировании, - по-моему, так и было задумано. Мы набрали три группы вместо одной: не было формального повода отказать желающим заключить контракт. А свой экзамен мы проводить не имели права. Сейчас эти три группы рвутся в бой - аудиторий не хватает, оборудования тоже, преподаватели работают с перегрузом. А уж какой разный уровень у детей! Объяснит мне кто-нибудь, кому от этого хорошо?
Мария Бубнова ( Пользователь )
Любой учитель может сделать из себя успешный, продаваемый бренд. Как и любой другой профессионал.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+