Личный кабинет

Педагогические брэнды - есть ли они? и что они такое?

Если педагогика - одна из производственных отраслей, то почему бы в ней не быть брэндам? Точно так же, как они есть в других отраслях?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
На форуме
Методика и опыт
в разделе
Технологии и методики
в теме
Мотивация #22

мы обсуждали мотивацию учеников. И как-то так получилось, что Galagan Sergei Igorevich сказал - "Торговать педагогам чем-то "брендовым" надо на педчеркизоне в лужникове?"

Вот так родилась эта тема про брэнды в педагогике.
Что есть брэнд вообще и в педагогике в частности?

Я так думаю, что пока в педагогике брэндов нет. Но есть "кое-что", что может стать бэндом. Если подойти к этому "кое-что" именно как к зародышу брэнда, из которого можно вырастить брэнд.
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Рискую заработать обвинение в крамоле, но вообще-то бренды в педагогике давно есть. И называются они "Та самая школа"/"Тот самый ВУЗ"

Что касается школы, могу рассуждать только с родительской точки зрения. В свое время мне пришлось приложить заметные усилия, чтобы перевести ребенка в совершенно конкретную школу к совершенно конкретному учителю (он как раз класс набирал). Школа далеко не самая гламурная, модная или дорогая, но я знала, что там ребенка научат и не искалечат. Такой вот простой критерий.

Что касается вузов, то тут еще проще, по-моему. В нашем городе есть несколько кафедр, где готовят по нашей специальности (конкурентов, так сказать). Везде примерно одинаковое количество бюджетных мест и примерно одна и та же стоимость контрактного обучения. А длина очереди в коридоре из желающих подписать контракт - очень разная. Вот это и есть бренд, как мне кажется.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 15.07.2009, 16:02) <{POST_SNAPBACK}>
вообще-то бренды в педагогике давно есть. И называются они "Та самая школа"/"Тот самый ВУЗ"


А могли бы Вы два-три примера из этой книжки привести? Ну, таких "самы-самых!"??

Насколько я понимаю "бренд", это "нечто, известное буквально всем", - буквально всем. Вот, например, я говорю "Макдональдс", - и никому ничего не надо объяснять. Или я говорю "Мерседес-Бенц", - то же самое. А в педагогике?
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 23.07.2009, 19:31) <{POST_SNAPBACK}>
А могли бы Вы два-три примера из этой книжки привести? Ну, таких "самы-самых!"??

Насколько я понимаю "бренд", это "нечто, известное буквально всем", - буквально всем. Вот, например, я говорю "Макдональдс", - и никому ничего не надо объяснять. Или я говорю "Мерседес-Бенц", - то же самое. А в педагогике?


Вот была в свое время у меня статья на поднятую тему
Надежда Казанцева ( Пользователь )
2 Громыко Григорий Олегович :

>А могли бы Вы два-три примера из этой книжки привести?

Какой книжки, не поняла, извините.

>Вот, например, я говорю "Макдональдс", - и никому ничего не надо объяснять.

Так в педагогике то же самое. Я говорю: "Кембридж", "Оксфорд", "МГУ", "МФТИ" - и ничего объяснять не нужно.

На региональном уровне все точно так же, как мне кажется.

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 24.07.2009, 00:18) <{POST_SNAPBACK}>
Какой книжки, не поняла, извините.

Ну, Вы там название дали в кавычках, я подумал, что у Вас есть такая книжка.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 24.07.2009, 00:18) <{POST_SNAPBACK}>
Я говорю: "Кембридж", "Оксфорд", "МГУ", "МФТИ" - и ничего объяснять не нужно.
На региональном уровне все точно так же, как мне кажется.

Ваши примеры в самом деле похожи на брэнды. Но нужно чуть-чуть "поковырять эту рыбу вилкой"... Поковыряем?

Да, названия такие "все" слышали, но объяснять нужно. Если я говорю "Макдональдс", то тут в самом деле объяснять не нужно. Что нужно объяснять про МГУ, например? Много чего нужно объяснять. Оно было при социализме "вот такое", а теперь оно такое же? Или совсем не такое? Можно и другой вопрос задать, - ну, закончил человек МГУ, и куда ему "отрыты все дороги"?

К тому же, - главное! - на мой взгляд, это не педагогические, а социальные брэнды. Педагогический брэнд, например, "система Шаталова", да и то какому-то проценту учителей "надо объяснять". В Европе все знают имя "Макаренко", - даже не педагоги, даже люди без высшего образования, но они НИЧЕГО не знают из того, что за этим именем педагогического.

Поэтому, давайте, уточним, про педагогический брэнд. Это такое название педагогической "кучи чего-то", про которую любому учителю в России известна суть того, что за этим именем.

Вот я и спрашиваю, - есть ли у нас такие брэнды? А почему спрашиваю? Да тут товарищ Сафронов сказал, что педагогам надо торговать педагогическими брэндам... (если я не ошибаюсь, кажется это он сказал). Вот мне и стало интересно, есть ли то, чем можно торговать педагогам. Существует ли оно в российской Природе?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 23.07.2009, 20:29) <{POST_SNAPBACK}>
Вот была в свое время у меня статья на поднятую тему

Сергей Александрович, я статью Вашу прочитал сразу, как только Вы ссылку дали. В общем-то и целом статья Ваша очень слабо соприкасается с темой "есть ли педагогические брэнды?". Да, статья вся - про брэнды, но про личные, - а у нас тут про педагогические. Спасибо, конечно, было интересно прочитать, что-то новое почерпнуть для себя лично.

Про педагогические брэнды интересно было бы понять не только "что вот имя и про него никому из учителей в России ничего не надо объяснять", но также и то хотелось бы понять, какими свойствами обладает это нечто, чтобы оно стало брэндом? Может быть, этому "нечто" вообще можно быть "ничем", но за счёт рекламы, - или как говорят, надлежащей раскрутки, - оно может и без всяких свойств стать и быть брэндом?

Вот я приведу такой пример - Тютчев. Если бы его жена не собрала, - после его смерти! - все его почеркушки да не позаботилась сделать из них бумажную литературу, то мы бы, пожалуй, и слыхом бы про него не слыхали.

Или вот ещё один пример, - Великая Теорема. Даже не надо имени назвать, - всякий математик не только знает это имя, но и саму теорему напишет по памяти. Ну, и даже кое-кто не из математиков напишет, пожалуй...

А в педагогике даже Ян Амос Коменский на брэнд не тянет, хотя имя почти все педагоги знают. Что конкретно в педагогический процесс он внёс или ввёл? Только не спешите читать в Википещии... Я ведь говорю о том, что можно сказать "из головы". Если в голове нету, значит, это не брэнд.

Когда я иду в Макдональдс, то я знаю "из головы", что и за какую цену там "всегда есть".
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 27.07.2009, 23:40) <{POST_SNAPBACK}>
. Если я говорю "Макдональдс", то тут в самом деле объяснять не нужно. Что нужно объяснять про МГУ, например? Много чего нужно объяснять. Оно было при социализме "вот такое", а теперь оно такое же? Или совсем не такое? Можно и другой вопрос задать, - ну, закончил человек МГУ, и куда ему "отрыты все дороги"?


Ну, допустим, про МГУ надо, а про Оксфорд, Кембридж, Тарту и Србонну не надо. Абсолютно нормальные бренды.
Но Ваш вопрос про "открыты все дороги" интереснее :-) Открыты ли ВСЕ дороги выпускнику Оксфорда??? Нет, конечно, хотя в определённых кругах тако диплом ценится, но в каких-то других ему особого значения не придадут.
Абсолютных брендов в образовании вряд ли возможно найти. Вот Московская консерватория - бренд, но... только в мировых музыкальных кругах. Среди программистов и филологов этот бренд не ценится ,-)))
Надежда Казанцева ( Пользователь )
>Абсолютных брендов в образовании вряд ли возможно найти. Вот Московская консерватория - бренд, но... только в мировых музыкальных кругах. Среди программистов и филологов этот бренд не ценится ,-)))

Не могу удержаться.
Так ведь и Макдональдс - на любителя. :)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+