Личный кабинет

Мотивация педагогов

Внешняя, внутренняя и подсознательная мотивация педагога
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Мы тут обсуждали в теме "Мотивация" мотивацию учеников. #22
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...st&p=118906
И как-то "вдруг" съехали на тему "а чем педагогам "брендовым" можно торговать?".
Отсюда родилась идея поговорить о мотивации педагогов.

В описании темы значится -
- внешняя мотивация
- внутренняя и
- подсознательная.

Может быть, я какую-то ещё позабыл? Тогда подскажите.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Григорий Громыко, 16.07.2009, 00:58) <{POST_SNAPBACK}>
Мы тут обсуждали в теме "Мотивация" мотивацию учеников. #22
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...st&p=118906
И как-то "вдруг" съехали на тему "а чем педагогам "брендовым" можно торговать?".
Отсюда роилась идея поговорить о мотивации педагогов.

В описании темы значится -
- внешняя мотивация
- внутренняя и
- подсознательная.

Может быть, я какую-то ещё позабыл? Тогда подскажите.


Если бы Вы делали опрос, я бы поставила галочку напротив "внутренняя"
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Понимаете ли какое дело, Лилия Алексеевна...
"Галочку" поставили интуитивно, - понимаю, Вы так чувствуете.
А могли бы Вы рассказать свои соображения о том, какая между этими тремя разница?
Ну, чем они друг от друга отличаются?
Я ни в коем случае не имею мысли в чём-то Вас проэкзаменовать, - ни даже вот на маленькую капельку!
Моя идея простая, - мы тут выскажем свои мнения и вместе разберёмся, что к чему. Хорошо?
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Григорий Громыко, 18.07.2009, 09:45) <{POST_SNAPBACK}>
Понимаете ли какое дело, Лилия Алексеевна...
"Галочку" поставили интуитивно, - понимаю, Вы так чувствуете.
А могли бы Вы рассказать свои соображения о том, какая между этими тремя разница?
Ну, чем они друг от друга отличаются?
Я ни в коем случае не имею мысли в чём-то Вас проэкзаменовать, - ни даже вот на маленькую капельку!
Моя идея простая, - мы тут выскажем свои мнения и вместе разберёмся, что к чему. Хорошо?


Уважаемый Григорий Олегович! Я - не чувствую, я - знаю. И говорю только за себя. Побууждаю себя к деятельности и определяю своё поведение я сама. Это устойчивая и положительная внутренняя мотивация.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Хорошо-хорошо! Я - согласен. Это всё очень сложные материи, если в них начать копаться с научных позиций, то там дебри непроходимые. Я не этого хотел, когда привёл три вида мотивации. Я практик (надеюсь :-), поэтому меня интересуют вопросы прикладного характера типа "а вот это как делать?". Ну, как конкретно, чтобы в понятных словах.

Вы не читали книгу Эрика Берна "Трансактный анализ"? Вот там как раз о подсознательной мотивации и о том, откуда она берётся, в простых словах. Но даже не это самое практичное у Берна! Самое практичное у него сам трансактный анализ, - слово, может быть, непривычное, но у Берна оно означает простую штуку. Вот Вы мне что-то сказали, а я Вам ответил, - вот это и есть "одна трансакция". Больше ничего. И Берн даёт простые инструменты не только анализа трансакций, но также и инструменты для того, чтобы осмысленно менять ситуацию от "плохой" к более "хорошей".

Так о чём это мы? А! О мотивации педагогов. Может быть, её природа того же свойства, как у Бажова в рассказе "Живинка в деле"? "Живинка во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет."

Интересно было бы узнать, на какой процент рабочие места в школах заполнены.
Любовь Туз ( Пользователь )
И Берн даёт простые инструменты не только анализа трансакций, но также и инструменты для того, чтобы осмысленно менять ситуацию от "плохой" к более "хорошей".


Григорий Олегович скачала книгу,начала читать.Да, да, очень интересно. Если можно, сделайте акценты, на какой раздел обратить внимание.Дефицит времени,а всё хочется успеть!Спасибо!
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Читал Берна 2 раза. В первый раз (на первом курсе) она привела меня в неописуемый восторг простотой и практичностью его модели, второй уже после института. Пришел к выводу что трансакционный анализ "работает" только в простых случая, коих, правда, большинство, а в более сложных – увы, не совсем. (Так как второй раз читал давно, то прошу меня не пытать конкретикой, так как кроме ощущений (ну, и основ самого анализа, у меня ничего не осталось).
Для объяснения мотиваций мне ближе переложенная Тишиным пирамида потребностей Маслоу.
Если коротко, то наша мотивация определяется нашими потребностями. Соответственно, у разных людей разные потребности, как результат – разные мотивы, даже если деятельность одна и та же.
Чем выше ступень пирамиды потребностей, тем потребности и, соотвественно, мотивы сложнее и альтруистичее что ли...
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Правда, сам Маслов (он выходец из России в корнях) от своей "пирамиды" потом отказался и для глубоких закономерностей ее использовать не стоит: яркий антипример - Виктор Франкл, показавший первичность более высоких потребностей на примере собственного выживания в концлагере, когда самые низкоуровневые потребности удовлетворять было весьма затруднительно. Однако эта пирамида - вполне эффективный инструмент для простых закономерностей.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
* Михаил Эдуардович, буду благодарен за ссылку на источник, где Маслоу отказывается от своей пирамиды. Точнее, пирамиду я у него однаружить не смог, а лищь словестное описание.
* Небольшое уточнение: Маслоу никогда не носил фамилию Маслов и не был выходцем из России. Выходцем из России с фамилией Маслов был его отец, а не сам Абрахам Харольд.
* У Маслоу не говорится, что более высокие потребности отпадают, когда не удовлетворены потребности более низкого уровня, а говорится, что человек осваивая один уровень потребностей переходит к другому, то есть, если человек перешел на более высокий уровень потребностей, то запросто может приносить (и приносит) их потребностям более высокого уровня (есть хочется, но кино интересней :) ). Так что пример с Франклом – не совсем корректный. Также он не корректен, так как в концлагере не было выбора, какие потребности удовлетворять, таким образоом, Франкл удовлетворял те потребности, которые у него была возможность удовлетворять. Пирамида Маслоу – это упрощенная схема. В книге Маслоу говорит, что все гораздо сложнее, чем примитивная иерархия.
Обсуждение теории Маслоу можно посмотреть здесь: http://www.repiev.ru/articles/Maslow-Unknown.htm (много спорных моментов).
Выжимка из Маслоу: http://flogiston.ru/library/maslow

А Вы-то, что о мотивациях думаете?
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Григорий Громыко, 15.07.2009, 14:58) <{POST_SNAPBACK}>
Отсюда родилась идея поговорить о мотивации педагогов.

Почему вошло в привычку формулировать проблему не так, как её легче решать, а так, чтобы её можно было как можно дольше безрезультатно обсуждать?
Очевидно, что проблема мотивации педагогов - частный случай проблемы мотивации разумого субъекта. Последняя частный, элементарный (хорошо дифференциальный, в интегральном смысле, в смысле перехода к пределу) случай проблемы обусловленности поведения живого существа. Что, может быть, ещё через несколько пределов переходит в общепризнанный физический закон сохранения материи. Разве не очевидно, что все материальные формы подчиняются закону сохранения конкретной материальной формы. Их время "жизни" определяется именно мерой реализации этого закона. Поскольку всё, что не соханяется, разрушается, имеет место и обратное: всё, что ещё не разрушилось, будет сохраняться (можно было бы не говорить об этой тавтологии, но она до сих пор многими не осознана).
Может помогут примеры: педагог, отдохнув после трудов праведных, вспоминает о своём социальном статусе воспроизводителя общества в лице его нового поколения и будет применять освоенные методы во исполнение взятых на себя обязательств или различит неудовлетворительность достигаемых результатов и будет совершенствовать методы. Здесь иерархия уровней потребностей, решения проблем, самих проблем проявляется нагляднее всего: можно притупить чувства и отказаться видеть проблему; можно эмоционально выплеснуться и отбросить проблему от себя; можно постараться охватить проблему образно, выложить её для дальнейшего осмысления; можно подняться ещё на один уровень - абстрактный, понятийный, научный; ещё один - социально-научный; ещё выше, уровень предельных обобщений - философский. Подъём происходит тем легче, чем более соответствующий уровень наполнен содержанием, чем он ближе к уровню, на котором легче всего найти решение проблемы. Отличие мотивации от потребности в подъёме по такой пирамиде в том, что мотивация не прекратится пока осознание проблемы не выльется в успешное дейстие. То есть подъёмом на вершину пирамиды дело не может закончиться - необходим спуск к реализации конкретного плана применения конкретных выработанных средств в конкретной обстановке.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+