Личный кабинет

Факторы "образовЫвания" - среда, структура и другие

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 11.07.2009, 22:16) <{POST_SNAPBACK}>
ПАРЫ возникают сначала относительно МЕНЯ (с этим бы разобраться, прежде чем в другие пары лезть, отношения и содержание вырабатывать)

0. Я и НАШИ (свои - это те с которыми лишних слов терять не надо. И так друг друга с полуслова понимаем - "мы одной крови!", "как хорошо, что вместе мы здесь сегодня собрались..."

1. -Я и МОИ (сотрудники, подчиненные, заключенные.... собственность словом) - зависимые по каким-то причинам от меня директивно - я сказал, а он упал и отжался... Иначе, - "паршивую овцу из стада вон!"

2. Я и ДРУГИЕ -но не МОИ и не НАШИ, то есть вообще говоря, - противники. Это значит, что в этой ситуации сегодня между нами отношения конфликта. То ли содержательного, то ли коммунального. Они не могут стать подчиненными мне МОИМИ, но в принципе возможен переход в НАШИ (друзья)

3. Я и ЧУЖИЕ - неизвестно пока друзья или враги и между нами есть разделяющая , но и , возможно, объединяющая граница - кто сегодня враг, может завтра и друг? . Не разберешь... Плох он или хорош...

4. Я и ИНЫЕ... про которых вообще ничего неизвестно... Откуда они могут появиться и что приключиться... Все возможно. На то они и эти странные иные..

Это точно по схеме. Поправьте меня, Павел Юрьевич, если что-то где-то не то...

Цитата (Павел Максименко, 12.07.2009, 12:34) <{POST_SNAPBACK}>

По пунктам 2 и 3. Другие - не враги априорно, они просто другие. А вот чужие - это уже враги. В остальном - без возражений.


Согласился и исправил как Вы сказали, Павел Юрьевич. Мы же с вами не "сотрудники", и не "соратники", а два свободных и самоопределившихся субъекта, обсуждающие то, что им интересно.. как нашу пару назовешь? Пока никак... Причем, я же по ПОЗИЦИИ - консультант по управлению, поэтому буду следовать по Вашей филологической и практической логике, но оформляя наши общие выводы в визуальной логике и продолжая их в логике управления.

Воспитателя для ребенка ничем не заменишь, - это личность, общающаяся с неповторимой личностью ребенка, какие там технологии могут быть? Но образование - (образовЫвание образа и лика думающего и действующего человека среди людей) - это и воспитание, и обучение, целокупно связанные. Поэтому технологии (алгоритмы дейстий) при обучении могут как из практики возникать, так и из теории. Сделаем это...

Пять пар "Я-Не-Я" на схеме требуют каждая своего наполнения взаимодействия - с НАШИМИ смовсем не таек строиь отноения, чем с ЧУЖИМИ. Как в реальной жизни, так и в ситуации ОБУЧЕНИЯ или вне эти встречи должны иметься и в различных словах должны быть зафиксированы... Как факторы, влияющие на образование ребенка. С НАШИМИ, это, конечно, "среда" , среда мифа согласия, в который оба погружены... А как по-Вашему назвать остальные факторы...? Не раз и навсегда, а для нас с Вами самих - "здесь и теперь, для..."?


0 - образовательная среда
I. -
II. -
III. -
IY. -

Павел Максименко ( Пользователь )
Как мне кажется, Вы образовательную среду воткнули куда-то не туда. Образовательная среда формируется значительно более сложным соединением множества факторов, а не только пересечением двух множеств.

Ну, раз так, то пусть так... Слова вне отрыва от смыслового контекста, позиций говорящего и слушающего, вне той ПРОБЛЕМЫ, которую разрешает говорящий, все и всегда врут... Отодвинем на время "образовательную среду", чтобы понять, что нам не лгущая молчапливая схема говорит, с которой мы с Вами оба Вы вроде бы согласились?

Но - продолжим.

I - это пара соратничества. Другими словами - "наемниченства". Логика исключенного второго - "я тебе сказал, и ты безропотно это сделал". Так и только так! Вынужденный в ДАННОЙ СИТУАЦИИ единственный выбор ребенка дидактических предписаний педагога или кого-то извне.
II - враги. В данной ситуации конфликт обязателен, но у ребенка и субъекта есть альтернативный выбор, сбежать и избежать конфликта или остаться. ИЛИ-ИЛИ. Логика исключенного третьего
III - этой пары нет вообще, т.к. ДРУГИЕ - это неопределённое. Другие могут на время становиться чужими, например. Да, но в пространственго-временных РАМКАХ ДАНОЙ ситуации выбор многоальтернативен. Окружающий мир могообразен. Логика ДА, НЕТ, ВОЗМОЖНО - веключенного третьего
IV - аналогично и инакостью. Только выборов бесконечно много
0 - о выборе речь вообще не идет. Что есть, то и есть. какая пара существует, значит, так и надо. Выбор невостребован.

Внешний относительно обучающегося мир должен быть как-то ОРГАНИЗОВАН. Это тоже ПАРА - Я и внешний мир.

Другие и иные - это внешняя сфера социальных связей. По сути - это неустойчивое отсутствие пары.

Эти пять (других по ЭТОЙ типологии больше нет!) сменяют друг друкга. А как они по-Вашему называются одним словом? Тогда и ваернемся к "образовательной СРЕДЕ"

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Как мне кажется, Вы образовательную среду воткнули куда-то не туда. Образовательная среда формируется значительно более сложным соединением множества факторов, а не только пересечением двух множеств.

Ну, раз так, то пусть так... Слова вне отрыва от смыслового контекста, позиций говорящего и слушающего, вне той ПРОБЛЕМЫ, которую разрешает говорящий, все и всегда врут... Отодвинем на время "образовательную среду", чтобы понять, что нам не лгущая молчапливая схема говорит, с которой мы с Вами оба Вы вроде бы согласились?

Но - продолжим.

I - это пара соратничества. Другими словами - "наемниченства". Логика исключенного второго - "я тебе сказал, и ты безропотно это сделал". Так и только так! Вынужденный в ДАННОЙ СИТУАЦИИ единственный выбор ребенка дидактических предписаний педагога или кого-то извне.
II - враги. В данной ситуации конфликт обязателен, но у ребенка и субъекта есть альтернативный выбор, сбежать и избежать конфликта или остаться. ИЛИ-ИЛИ. Логика исключенного третьего
III - этой пары нет вообще, т.к. ДРУГИЕ - это неопределённое. Другие могут на время становиться чужими, например. Да, но в пространственго-временных РАМКАХ ДАНОЙ ситуации выбор многоальтернативен. Окружающий мир могообразен. Логика ДА, НЕТ, ВОЗМОЖНО - веключенного третьего
IV - аналогично и инакостью. Только выборов бесконечно много
0 - о выборе речь вообще не идет. Что есть, то и есть. какая пара существует, значит, так и надо. Выбор невостребован.

Внешний относительно обучающегося мир должен быть как-то ОРГАНИЗОВАН. Это тоже ПАРА - Я и внешний мир.

Другие и иные - это внешняя сфера социальных связей. По сути - это неустойчивое отсутствие пары.

Эти пять (других по ЭТОЙ типологии больше нет!) сменяют друг друкга. А как они по-Вашему называются одним словом? Тогда и вернемся к "образовательной СРЕДЕ"

Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 12.07.2009, 19:09) <{POST_SNAPBACK}>
Другие и иные - это внешняя сфера социальных связей. По сути - это неустойчивое отсутствие пары.

Эти пять (других по ЭТОЙ типологии больше нет!) сменяют друг друкга. А как они по-Вашему называются одним словом? Тогда и вернемся к "образовательной СРЕДЕ"


Одним словом.... ну, скажем, социальный эфир
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 12.07.2009, 19:14) <{POST_SNAPBACK}>
Одним словом.... ну, скажем, социальный эфир


Извините, Павел Юрьевич... Это я неточно вопрос сформулировап... Я про КАЖДЫЙ вариант взаимодействия "обучающегося" и "социального эфира" спрашивал...

0 - о выборе речь вообще не идет. Что есть, то и есть. какая пара существует, значит, так и надо. Выбор невостребован.


Хоть между учителем и учеником, хоть между учениками царит готовое взаимопонимание и согласие. Содержание собразования - мифологичесеое и полное погружение в культуру. Внешняя среда устроена примерно как Монтессори-материалы

I - это пара соратничества. Другими словами - "наемниченства". Логика исключенного второго - "я тебе сказал, и ты безропотно это сделал". Так и только так! Вынужденный в ДАННОЙ СИТУАЦИИ единственный выбор ребенка дидактических предписаний педагога или кого-то извне.

Жесткое дидактическое насаждение правил. Повторение мать учения. Контроль и надзор навыков. Проверка упражнений домашнего задания. ЕГЭ-меге и т.д. Столы в классе стоят затылок в затылок. Учитель застегнут на все пуговицы. Ученики в одинаковой форме. И т.д.

II - враги. В данной ситуации конфликт обязателен, но у ребенка и субъекта есть альтернативный выбор, сбежать и избежать конфликта или остаться. ИЛИ-ИЛИ. Логика исключенного третьего

Ситуация развивающего обучения... Постоянная готовность к содержательному конфликту и отстаивания своей позиции. Сталкивание мнений по насущным содержательным вопросам культуры. При все этом нормальные человеческие отношения. Вот здесь парное обучение вполне к месту.

III - этой пары нет вообще, т.к. ДРУГИЕ - это неопределённое. Другие могут на время становиться чужими, например. Да, но в пространственго-временных РАМКАХ ДАНОЙ ситуации выбор многоальтернативен. Окружающий мир могообразен. Логика ДА, НЕТ, ВОЗМОЖНО - веключенного третьего

Коллективная и групповая работа. Столы в помещении черт знает как разброспаны. Каждый встает и ходит, происоединясь к лббой группе обсуждающих. Хаос якобы. Потом общая сборка.Это СЕТЬ.

IV - аналогично и инакостью. Только выборов бесконечно много


В школе пространствено-временно есть место для полного уединения ребенка... Я с музыкой или в тишине наедине с собой... Что натворю потом и с другими могу поделиться...Но не обязательно - если захочу...

Вы возможно удивитесь, но многолетний опыт показывает, что дети могут КОЛЛЕКТИВНО решать, и выбирать какой из этих режимов (и самый жесткий тоже просят) им подходит для преодоления той или иной возникающей У НИХ (не в программе) ПРОБЛЕМЫ. Но в целом за год программа (точнее много больше, чем она) ребятами осваивается.. Потому, что никто не навязывает им сверху эти режимы, а они сами их выбирают и уточняют...

Я просто спрашивал, как они, эти пять режимов в Вашей речи и сознании именуются... Отношения между людьми есть всегда, но не всегда это отношения кооперации. И это правильно - мир многообразен. И дети должны в этом рзбираться. А взрослые должны создавать для этого свободного выбора и самоопределения сооттствующие условия . А как их назвать - какая разница... Это же у нас - междусобойчик... Без звериной серьезности... Схемы просто позволяют не запутаться, в том, о чем мы говорим.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 12.07.2009, 21:23) <{POST_SNAPBACK}>
Я просто спрашивал, как они, эти пять режимов в Вашей речи и сознании именуются... Отношения между людьми есть всегда, но не всегда это отношения кооперации. И это правильно - мир многообразен. И дети должны в этом рзбираться. А взрослые должны создавать для этого свободного выбора и самоопределения сооттствующие условия . А как их назвать - какая разница... Это же у нас - междусобойчик... Без звериной серьезности... Схемы просто позволяют не запутаться, в том, о чем мы говорим.


как именуются??? а никак :-) Но существуют!
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 12.07.2009, 21:34) <{POST_SNAPBACK}>
как именуются??? а никак :-) Но существуют!

Чувством учителя именуются. Если взаимно - кайф! Но и односторонне - не самый плохой вариант, страшно - отсутствие и механистичность(технология...).
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 12.07.2009, 21:34) <{POST_SNAPBACK}>
как именуются??? а никак :-) Но существуют!


Конечно, существуют, Павел Юрьевич! Согласен и тысячу раз все это видел и сам делал... А если не существуют в РАМКАХ некой ситуации? Тогда проектировать приходится... И именовать... Суть "быть" - есть Имя иметь.

В социальном проектировании принято называть эти организованности по типам

0 - СРЕДА

I - СТРУКТУРА

II - СИСТЕМА

III - СЕТЬ

IV - ПОЛЕ

как дополняющие друг друга до целостности части социального или образовательного ПРОСТРАРНСТВА.
По аналогии с другими контекстами тогда легче строить целостное пространство в школе например... Как ОРГАНИЗМ - плоть, кости, кровь, воздух и аура образования. Или стихии - ОГОНЬ, ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ, ХАОС-КОСМОС (ХАОСМОС) . Попарно они друг другу противоречат, а вместе составляют целостность...

Что дальше предлагаете сделать на этой ветке?
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 12.07.2009, 21:57) <{POST_SNAPBACK}>
Что дальше предлагаете сделать на этой ветке?


Предлагаю за текилой бежать :-))))

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+