Личный кабинет

Кооперация различных методик, методов и технологий

О кооперации различных направлений и подходов в педагогике. Как кооперироваться? Какие подходы к кооперации возможны? Примеры из практики кооперации.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Чёрный Александр Григорьевич задал мне в моей "консультационной линии", -довольно много вопросов о парной технологии обучения. Вопросы он задал по существу дела, поэтому я на них отвечал с охотой и по возможности детально. Ответы даны в форме нашего диалога "вопрос - ответ".

Наш диалог с Александром Григорьевичем Вы можете посмотреть вот тут в приложении. Я не стал его публиковать "прямо здесь", так как он достаточно объёмный, а положил в виде приложения. Кому интересно ближе познакомиться с парным обучением, тот откроет приложение. А кому это не интересно, - того мы не будем перегружать подробностями...

Я искренне рад вопросам, которые мне задал А.Г. Чёрный и благодарен ему за них. Они позволили мне компактно изложить описание парной технологии обучения. Спасибо!

Я спросил у автора вопросов, не возражает ли он, если я отправлю наш с ним диалог в рассылку "Парное обучение", которую я веду с 2000-го года и которую читают 3000 человек. Теперь ожидаю от него ответа.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надия Биронт, 24.07.2009, 12:02) <{POST_SNAPBACK}>
Может быть, может быть... Павел Юриевич сделает это с деловых или дружеских побуждений к Вам или другому человеку.

ГО: Время покажет. Не исключено, что где-то что-то замкнёт... Или не замкнёт. Но уже из самого процесса взаимного предъявления векторов деятельности я извлек для себя много пользы, - Павел Юрьевич хороший партнёр по диалогу, хотя он иногда "как бы не видит" кое-каких вопросов собеседника. Ну, это мелочь, я тоже иногда "как бы не вижу"...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Хотел бы напомнить, уважаемые коллеги, что мы находимся с Вами в теме "Кооперация различных методик, методов и технологий". А о самой теме что-то не могу найти в наших высказываниях ничего практического. Как будем с этим дальше обходиться? Так ли я понимаю, что либо мы в этой теме говорим по теме, либо с остальным пойдём и поищем другую, подходящую к тому, что наболело, тему? Ну, а если подходящей темы не отыщется, то нет никаких препятствий к тому, чтоб новую тему открыт. Ага?
Михаил Омелин ( Пользователь )
Цитата (Григорий Громыко, 22.07.2009, 01:44) <{POST_SNAPBACK}>
Даже не думаю, что это сколько-нибудь важно...

Если содержание кооперации здесь и теперь состоит в совместном прояснении предмета разговора - то ещё как важно. И вы сами это блестяще продемонстрировали. Например, вы употребляете целый ряд терминов (именно в качестве терминов!) - которые требуют серьезной работы именно в предложенном мной направлении. Один вектор деятельности чего стоит. Когда я читал ранее ваш стартовый постинг, я думал, что понимаю, про что вы. Оказалось, не понимаю. Потому что деятельность предполагает цели, без них это не деятельность, а, скажем... телодвижения. А ваш алгоритм (опять интересный термин) предусматривает на сей счёт умолчание.

Цитата (Григорий Громыко, 22.07.2009, 01:44) <{POST_SNAPBACK}>
может быть, по нему у Вас появились вопросы? Именно по тексту? Это бы нас намного сильнее продвинуло бы по сравнению с обсуждением "важных проблем".

Кого это нас? Вы и за меня решили? И куда продвинуло бы - в сторону реализации вашего "вектора деятельности"?

Цитата (Григорий Громыко, 22.07.2009, 01:44) <{POST_SNAPBACK}>
что это неразрешимые проблемы. Поэтому и делаю "шаг в сторону" от них...

Неразрешимы они лишь на предельном теоретическом уровне. А для конкретной ситуации - очень даже разрешимы.

Цитата (Михаил Васильевич О., 22.07.2009, 00:09) <{POST_SNAPBACK}>
... если один реализует свои цели, другой останется с носом.

Цитата (Григорий Громыко, 22.07.2009, 01:44) <{POST_SNAPBACK}>
В моём алгоритме кооперации такое не может случиться никогда.

Да запросто может случиться. Что помешает такому развитию событий, какое я описал в предыдущем постинге? Создание условий для этого - вот:

Цитата (Григорий Громыко, 10.07.2009, 02:39)
Алгоритм кооперации состоит в том, что один партнёр рассказывает другому о своём векторе деятельности то, что сам сочтёт нужным рассказать. Второй - рассказывает первому то же самое.

...

Цитата (Григорий Громыко, 22.07.2009, 01:44) <{POST_SNAPBACK}>
Ваш подход к кооперации - правильный, если мы собираемся для того, чтобы вместе делать ОДНО что-то.

Отнюдь. Например, студенты на семинаре могут - кто ответы искать на свои вопросы, кто баллы на зачёт нарабатывать. А я, может, просто их возможности исследую. Вместе с тем, кооперация вполне получается.

Цитата (Григорий Громыко, 22.07.2009, 01:44) <{POST_SNAPBACK}>
Каждый хочет делать своё!

Замечательно, и пусть делает. Ведь я говорю и прозрачности целей, а не о замещении их.

Цитата
рассказать друг другу о том, что делает каждый из нас. Годится?

Если честно, думаю, не очень годится. Потому что, как вы сами видите, не очень получается. Кроме того, разговор о том, что делает каждый из нас - и предполагает разговор о целях. А что до языка, эту проблему не обойти, без её решения - не организовать эффективной коммуникации. А что проблема есть здесь и теперь, я подтвердил несколькими примерами.

Цитата
ПокАжете" свой вектор?

Покажу - что?...

Я исследую закономерности коммуникации в Интернет-пространстве. В данном случае - "треугольник", состоящий из трёх ко-: коммуникации, кооперации, конкуренции.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Михаил Васильевич О., 25.07.2009, 23:26) <{POST_SNAPBACK}>

Омелин М.В.: деятельность предполагает цели, без них это не деятельность, а, скажем... телодвижения. А ваш алгоритм (опять интересный термин) предусматривает на сей счёт умолчание.

ГО: Да ведь дело не в том, есть в моём алгоритме кооперации что-то о целях, или нет. Вот смотрите, человек предъявляет мне свой вектор деятельности, -

"Я исследую закономерности коммуникации в Интернет-пространстве. В данном случае - "треугольник", состоящий из трёх ко-: коммуникации, кооперации, конкуренции".

Узнаёте?-)

Для меня, которому этот вектор предъявлен, достаточно этого текста, хотя в нём нет ничего о целях владельца вектора и автора текста. Ну, человек вот этим занимается. Мне - понятно. Правильно ли понятно? Не известно. Если я сомневаюсь в правильности, то могу задать автору текста вопросы.

Видя такой вектор, я говорю автору "пожалуйста, занимаетесь этими исследованиями. Без меня. А, может быть, Вы ещё чем-то занимаетесь кроме этого?". В этом мой произвол, - что хочу, то у него и спрашиваю. Или не спрашиваю. Это моё дело.
Теперь о качестве Ваших ответов, уважаемый Михаил Васильевич. Вы рвёте текст, на который пишите ответ, таким образом, что контекст утрачивается. Ничего понять невозможно, о чём Вы ведёте речь. Например, Вы приводите мою цитату
=======
Цитата (Григорий Громыко, 22.07.2009, 01:44)
В моём алгоритме кооперации такое не может случиться никогда.

Да запросто может случиться. Что помешает такому развитию событий, какое я описал в предыдущем постинге?
=======
И что я должен делать с этим текстом, если со времени написания моего ответа Вам прошло несколько дней? Я что, помню контекст? Нет, я его не помню. Значит, я должен искать и читать старые записи. Вы ссылаетесь на "предыдущий пост". Вроде бы корректно, но... Открываю этот пост и думаю "а где же тут это самое развитие событий?". В результате потерянное время и слабое желание дальше помогать Вам в Ваших исследованиях.

Омелин М.В.: Я говорю и прозрачности целей, а не о замещении их.

ГО: Да я не возражаю. И понимаю, что Вы ведёте речь о прозрачности целей. В моём алгоритме кооперации нет запрета на публикацию целей. В алгоритме говорится, что каждый владелец вектора деятельности предъявляет его так, как считает нужным. Если хочет, то публикует цели тоже. И я уже сказал, что "получатель" вектора может спросить "э? а цели назовите?", если ему это нужно. Вот человек опубликовал мне свой вектор, - см. выше, - а меня не интересуют его цели, ну, я и не спрашиваю о них.

Омелин М.В.: А что до языка, эту проблему не обойти, без её решения - не организовать эффективной коммуникации. А что проблема есть здесь и теперь, я подтвердил несколькими примерами.

ГО: Я напомню для Уважаемого Читателя, о чём ведёт речь коллега Омелин. Он утверждал вот что

"Язык, или код. Для начала (но только для начала!) нужно договориться об общих словах и передаваемых ими смыслах".

Чудесно! Восхитительно и "Большое Спасибо!". Для любителей сначала давать определения словам, а потом заниматься делом, - вот для них ещё 29 сентября 2000-го года в одном из выпусков рассылки "Парное обучение" я написал моё мнение о них, -
http://www.paarschool.com/Rassylki/po/po-000929.php

При всём при этом мой визави по коммуникации приводит мой вопрос "ПокАжете" свой вектор?", - это я спросил у коллеги. На это он спрашивает, -

Омелин М.В.: Покажу - что?...

ГО: Вопрос, видимо, нужно понимать так, что коллеге не понятно, вектор деятельности - это что такое. И вот, не зная, что это такое, он же говорит, -

Омелин М.В.: Я исследую закономерности коммуникации в Интернет-пространстве. В данном случае - "треугольник", состоящий из трёх ко-: коммуникации, кооперации, конкуренции.

ГО: На это я позволю себе заметить. Уважаемый, - вполне серьёзно, без дураков! - Михаил Васильевич, позвольте обратить Ваше внимание на то, что мы с Вами всё это говорим на форуме в теме, которая называется "Кооперация различных методик, методов и технологий". Я не думаю, что Вам нужны определения входящих в это название слов, чтобы Вы поняли смысл моего замечания.

Для всех остальных читателей нашей темы у меня громадная просьба, - давайте, будем здесь не говорить, а делать кооперацию различных методик, методов и технологий. Мне кажется, что идея создателей "педсовета" заключается в том, чтобы предоставить здесь коммуникационное пространство для делания совместных дел, а не для разговоров. Так скажем им "Большое спасибо!" за этот замечательный инструмент и займёмся, наконец, делом. Очень Вас прошу, пишите здесь только по делу, обозначенному в теме.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Надия Биронт, 23.07.2009, 18:22) <{POST_SNAPBACK}>
Простые мысли вслух.

Что касается среды обучения и целей обучения... Учащиеся собираются в одно время и в одном месте только потому, что имеют общую цель. Цель может быть более или менее осознана. Но мало кто ее осознает. Возможно кто-то не имеет цели, но имеет интерес. А кого-то просто родители послали учиться потому, что так надо... Tот, кто осознал цель, создает среду. Например, одна из целей педагога на уроке - создать обучающую среду. Как цель, так и среда конечны. Имеют начало и конец. Администрация школы, учителя, родители, авторы учебников и, в последнюю очередь, школьники образуют среду обучения.

Между П.Максименко и Г.Громыко кооперации не состоялось, но проявился интерес. Кооперация возможна только после заинтересованности.

... каждый из партнёров делает проекцию "чужого" вектора деятельности на свой. Если он увидит, что проекция положительная, то, - возможно? - будет кооперироваться. Если увидит, что проекция отрицательная, тогда не будет кооперироваться.

Здесь слово "партнер" вводит замешательство. До возникновения интереса между личностями партнерство невозможно. Для поиска партнеров я бы дала клич. Например, "Кто испробовал парную технологию обучения, Вам сюда!" или "Приверженцы парной технологии обучения охотно обогатятся другими методами и технологиями"

У меня только два вопроса к Григорию Громыко.

...Я продолжаю заниматься своей деятельностью точно так же, как и занимался раньше. раньше я моего партнёра не знал и, соответственно, о нём ни капли не думал. А теперь, делая мои дела, я о нём помню. И о его векторе деятельности помню. Вот и всё.

Сколько векторов деятельности своих партнеров Вы держите в голове? Возможно, когда заканчивается кооперация, или когда достигается цель, Вы их записываете в записную книжку?

+100 :yes:
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Кооперация по использованию парного обучения по предмету "Информатика".

С учителем информатики из Москвы мы открыли на "ФОРУМЫ" в разделе "Методики и опыт", в подразделе "Технологии и методики" тему, -

"Парная технология обучения информатике - алгоритмы и рассыпной учебник"
Михаил Омелин ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 26.07.2009, 22:52) <{POST_SNAPBACK}>
Вот смотрите, человек предъявляет мне свой вектор деятельности, -
"Я исследую закономерности коммуникации в Интернет-пространстве. В данном случае - "треугольник", состоящий из трёх ко-: коммуникации, кооперации, конкуренции".

Нельзя предъявить то, чего нет. Нет никаких "векторов деятельности". Иными словами, это контрреволюция из "Собачьего сердца" - лексема без семантических границ, за которую можно спрятать всё, что угодно говорящему. Совпадает или не совпадает каждый раз понимание ваше и собеседника, решаете только вы один. Потому что какое значение захотите придать этому терму, такое и будет. Вы решили на сей раз, что то, что я вам предъявил, называется "вектор деятельности"? Да сколько угодно. Будем считать, что я просто угадал. Но в том-то вся и штука, что я не вижу смысла в таком занятии - каждый раз предугадывать, что на сей раз заблагорассудится собеседнику спрятать за придуманный им термин.

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 26.07.2009, 22:52) <{POST_SNAPBACK}>
Теперь о качестве Ваших ответов, уважаемый Михаил Васильевич. Вы рвёте текст, на который пишите ответ, таким образом, что контекст утрачивается.

Качество моих ответов представлено в теме, и любой читающий может судить, так я поступаю, как вы описываете, или не так. В каждой цитате есть ссылка на номер, дату и время сообщения. Я стараюсь не загромождать текст.

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 26.07.2009, 22:52) <{POST_SNAPBACK}>
Для любителей сначала давать определения словам, а потом заниматься делом

Какая ловкая подмена! Неискушённый читатель может подумать, что и вправду устранение смысловых лакун - делом не является.

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 26.07.2009, 22:52) <{POST_SNAPBACK}>
ещё 29 сентября 2000-го года в одном из выпусков рассылки "Парное обучение" я написал моё мнение о них, -

Спасибо, Григорий Олегович, за самоцитату, но ваше мнение обо мне - меня не интересует. Если вы не в курсе, это и называется переходом на личности. Если это кооперация, то я - вьетнамский лётчик... Я же предпочёл бы обсуждать предмет, а не делиться мнениями друг о друге.

Цитата
позвольте обратить Ваше внимание на то, что мы с Вами всё это говорим на форуме в теме, которая называется "Кооперация различных методик, методов и технологий"

Прекрасно, я фиксирую два факта, два результата обсуждения в теме, имеющих прямое отношение к данной формулировке.
1. Предложенная мной кооперация, состоящая в совместном привлечении и построении языковых средств для описания продукта кооперации как для внутреннего, так и для внешнего использования - оказалась невостребованной.
2. В теме не обсуждается, в чём может состоять, например, "кооперация методов", и, как следствие, не существует на данный момент никаких продуктов кооперации - то есть, скооперированных (?) методик, методов и технологий чего бы то ни было.

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 26.07.2009, 22:52) <{POST_SNAPBACK}>
Для всех остальных читателей нашей темы у меня громадная просьба, - давайте, будем здесь не говорить, а делать

Уважаемый Григорий Олегович, почему бы вам-то самому, наконец, этому собственному призыву не последовать? И не перейти от призывов к делу? Вопрос на самом деле, конечно, риторический.

Вот смотрите, что происходит. Я не могу как-то и в чём-то скооперироваться здесь с вами. Потому что вами не предъявлено, в чём может состоять кооперация. Я ничего не знаю о ваших целях, то есть, не знаю, чего вы хотите от темы и что вы делаете в ней. Никакая кооперация в такой ситуации невозможна в принципе. Потому что кооперироваться - не в чем.

Всего доброго.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Михаил Васильевич О., 30.07.2009, 16:34) <{POST_SNAPBACK}>
В теме не обсуждается, в чём может состоять, например, "кооперация методов", и, как следствие, не существует на данный момент никаких продуктов кооперации - то есть, скооперированных (?) методик, методов и технологий чего бы то ни было.


Я, например, предложил коллеге Галагану -
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 10.07.2009, 20:02) <{POST_SNAPBACK}>
Вы ведь учитель, Сергей Игоревич? Может быть, хотите получить кусочек парной технологии для личного пользования на уроке?


На что он мне ответил -

Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 10.07.2009, 20:02) <{POST_SNAPBACK}>
Я учитель и с сегодня, наконец-то, в отпуске или может просто в пару с Вами не хочу...
Что Вы знаете?


Понятно. Отпуск есть отпуск.


Цитата (Михаил Васильевич О., 30.07.2009, 16:34) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Григорий Олегович, почему бы вам-то самому, наконец, этому собственному призыву не последовать? И не перейти от призывов к делу? Вопрос на самом деле, конечно, риторический.



Да вовсе даже не риторический. Для меня. В этой теме участвуют ещё люди. И кое-кто из них захотел кооперироваться. Для конкретной работы мы открыли три темы

Пройдите, пожалуйста, в "ФОРУМЫ", далее в разделе "Методики и опыт" нажмите на "Технологии и методики" и там увидите темы "Парная технология обучения информатике - алгоритмы и рассыпной учебник" и аналогичные темы по математике и по начальной школе.

Кстати, если Вы хотите обсуждать смыслы понятий, то откройте тему и обсуждайте, - для этого здесь есть полная возможность. Не исключаю, что найдутся коллеги, которым это интересно. А здесь нам хватает обычного здравого смысла.


Цитата (Михаил Васильевич О., 30.07.2009, 16:34) <{POST_SNAPBACK}>
Вот смотрите, что происходит. Я не могу как-то и в чём-то скооперироваться здесь с вами. Потому что вами не предъявлено, в чём может состоять кооперация.


Вот, пожалуйста, например, здесь мой вектор предъявлен, -
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 22.07.2009, 21:23) <{POST_SNAPBACK}>
Мой вектор представлен во всех цветах радуги на www.paarschool.com. Моя миссия - донести парную технологию обучения до всех учителей Мира. Расчётный срок миссии примерно 200 лет.


Цитата (Михаил Васильевич О., 30.07.2009, 16:34) <{POST_SNAPBACK}>
Я ничего не знаю о ваших целях, то есть, не знаю, чего вы хотите от темы и что вы делаете в ней. Никакая кооперация в такой ситуации невозможна в принципе. Потому что кооперироваться - не в чем.


Я открыл эту тему в надежде найти партнёров по кооперации, - это разве не ясно из названия и из текстов? Мои надежды оправдываются.Странно, в честь чего это "никакая кооперация не возможна"?... Я здесь много раз сказал, что с моей стороны в кооперации может участвовать парная технология обучения. А с Вашей какие методы, методики или технологии?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Реальная кооперация учителей потихоньку приобретает практические черты...
Вот у нас тут http://pedsovet.org/forum/forum84.html
есть пока вот такие темы об использовании парной технологии обучения на уроках -
- в начальной школе
- на математике
- на информатике
- на биологии
Здесь мы занимаемся практической работой, полезной для "простого" учителя, то есть для его работы непосредственно на уроке. Может быть, и Вы захотите с нами вместе это делать?

Сегодня я выложил на сайт документальный видо фильм об обучении в парах в Германии, озвученный по-русски - смотрите!

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+