Личный кабинет

Кооперация различных методик, методов и технологий

О кооперации различных направлений и подходов в педагогике. Как кооперироваться? Какие подходы к кооперации возможны? Примеры из практики кооперации.
Людмила Рыбина ( Пользователь )
Григорий Олегович, спасибо за приглашение в тему.
Хочу предложить коллегам познакомиться (если не знакомы) с своеобразным научным (научно-идеологическим) обоснованием кооперации всех педагогических сил на благо существующего гос. режима. Может быть, вы уже видели шедевр - вышла монография "Школьный учебник истории и государственная политика". Посылаю ссылку на книгу http://www.rusrand.ru/public/public_219.html.
В "Новой газете" вышел мой материал про это, если лень смотреть монографию, можно и статейку: http://www.novayagazeta.ru/data/2009/071/00.html.
Такое, думаю, нельзя пропускать - я имею ввиду, конечно, не свой материл, а само явление.
Может быть я ушла от темы форума, но не далеко: здесь, конечно, больше про содержание образования, но и "различные направления и подходы" на службу новой идеологии призваны и вполне скооперированы. В книге на государственную политику "работают" и Эльконин-Давыбов, и Библер, и Выготский, Бушлинский, Лернер, Махмутов... некоторые из них, думаю, перевернулись бы в гробу...
Как кооперироваться будем?
А то в этой монографии все существующие учебники названы "Учебниками прежней либеральной генерации", а мне по анологии хочется сказать, что мы с вами, форумчане, представители прежней либеральной генерации, так что надо держаться вместе, кооперироваться.


Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Григорий Громыко, 22.07.2009, 12:06) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Парная технология обучения это в самом деле среда - это как программирование под Windows или под Linux. Благодаря этой аналогии я понял, что парная технология - это среда обучения. Под неё нужно делать специальные учебники. Под неё, - кстати! - нужно делать специальную архитектуру учебного пространства.

Павел Максименко: Среда обучения - это интересно. Но тогда у обучающихся должны быть очень близкие цели.
ГО: Нет, Павел Юрьевич, так не пойдёт диалог у нас! Вы, конечно, - я не сомневаюсь, - утверждаете "тогда цели должны быть у обучающихся близкие" не спроста. Но нам, кто не работал над этим столько, сколько, вероятно, работали Вы, - над целями и средой, - нам надо это утверждение как-нибудь обосновать... Сделайте это, пожалуйста, тогда пойдём дальше.

ГО: Кстати сказать, а почему Вы говорите только об обучающихся и их целях? А куда девались обучающие? С их целями как обстоят дела? Они что, по-Вашему, вне среды? Кстати, не сочтите за труд, откройте нам Ваш секрет, - среда это что?


Попробую...
Обучение должно иметь цели, не так ли? Чтобы создать обучающую среду, нужно, чтобы цели у этой среды тоже были. Но в среде функционируют конкретные индивиды, цели которых могут совпадать друг с другом, а могут и нет. Если цели не совпадают - тогда чьи цели будет формулировать среда? Болльшинства? А если нт большинства? Тогда что?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Григорий Громыко: Парная технология обучения - это в самом деле среда.

Павел Максименко: Среда обучения - это интересно. Но тогда у обучающихся должны быть очень близкие цели.

Григорий Громыко: ... нам надо это утверждение как-нибудь обосновать... Сделайте это, пожалуйста, тогда пойдём дальше. А почему Вы говорите только об обучающихся и их целях? А куда девались обучающие? С их целями как обстоят дела?

Павел Максименко: Попробую... Обучение должно иметь цели, не так ли?

Григорий Громыко: Тут нужно осторожно открывать это мумию. Цели, как я понимаю, могут быть только у человека. Ни государство, ни столб, ни учебный процесс, ни среда их иметь не могут, так как хранить цели не в чем. Поэтому аккуратный ответ на Ваш вопрос такой, - проектировщики обучения имеют цели.

Павел Максименко: Чтобы создать обучающую среду, нужно, чтобы цели у этой среды тоже были.

Григорий Громыко: Нет, цели имеют её создатели.

Павел Максименко: Но в среде функционируют конкретные индивиды, цели которых могут совпадать друг с другом, а могут и нет.

Григорий Громыко: Всегда не совпадают. Другое просто миф типа "наша цель - коммунизм". И это несовпадение нужно принять как данность, в которой приходится жить и с которой, хочешь не хочешь, приходится считаться.

Павел Максименко: Если цели не совпадают - тогда чьи цели будет формулировать среда?

Григорий Громыко: У среды нету органов, с помощью которых она может хоть что-то формулировать.

Павел Максименко: Большинства? А если нет большинства?

Григорий Громыко: "Большинство" - это фигня на постном масле! Масса не способна вырабатывать эффективных решений. Она не способна это делать по определению, по своей природе. Она способна лишь голосовать за то, что ей сумели внушить настоящие приниматели решений. К счастью, в учебном процессе голосовать не принято, - слава Богу!

Павел Максименко: Тогда что?

Григорий Громыко: Восхитительно! "Тогда что?" - это Вы о чём, уважаемый Павел Юрьевич? Могли бы Вы как-нибудь более понятно или более конкретно задать вопрос? На этот я не знаю, что отвечать. Но...

Но Вы оставили без ответа два моих вопроса, - почему цели у участников процесса обучения должны быть близкие? и относите ли Вы к участникам процесса обучения учителей? а, заодно, спрошу дополнительно, относите ли Вы к процессу обучения также администрацию школы и родителей? Да, и ещё авторов учебников?

В заключение хочу напомнить Вам, что мы находимся с Вами в теме "кооперация разных методик, методов и технологий". Поэтому объясните, пожалуйста, собравшейся тут публике, как образовательная среда связана с кооперацией методик? Ага? И не следует ли про это говорить где-нибудь в другой теме, а здесь всё же заняться кооперацией ближе и конструктивнее?
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 22.07.2009, 16:23) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Громыко: Парная технология обучения - это в самом деле среда.

Павел Максименко: Среда обучения - это интересно. Но тогда у обучающихся должны быть очень близкие цели.

Григорий Громыко: ... нам надо это утверждение как-нибудь обосновать... Сделайте это, пожалуйста, тогда пойдём дальше. А почему Вы говорите только об обучающихся и их целях? А куда девались обучающие? С их целями как обстоят дела?

Павел Максименко: Попробую... Обучение должно иметь цели, не так ли?

Григорий Громыко: Тут нужно осторожно открывать это мумию. Цели, как я понимаю, могут быть только у человека. Ни государство, ни столб, ни учебный процесс, ни среда их иметь не могут, так как хранить цели не в чем. Поэтому аккуратный ответ на Ваш вопрос такой, - проектировщики обучения имеют цели.

Павел Максименко: Чтобы создать обучающую среду, нужно, чтобы цели у этой среды тоже были.

Григорий Громыко: Нет, цели имеют её создатели.

Павел Максименко: Но в среде функционируют конкретные индивиды, цели которых могут совпадать друг с другом, а могут и нет.

Григорий Громыко: Всегда не совпадают. Другое просто миф типа "наша цель - коммунизм". И это несовпадение нужно принять как данность, в которой приходится жить и с которой, хочешь не хочешь, приходится считаться.

Павел Максименко: Если цели не совпадают - тогда чьи цели будет формулировать среда?

Григорий Громыко: У среды нету органов, с помощью которых она может хоть что-то формулировать.

Павел Максименко: Большинства? А если нет большинства?

Григорий Громыко: "Большинство" - это фигня на постном масле! Масса не способна вырабатывать эффективных решений. Она не способна это делать по определению, по своей природе. Она способна лишь голосовать за то, что ей сумели внушить настоящие приниматели решений. К счастью, в учебном процессе голосовать не принято, - слава Богу!

Павел Максименко: Тогда что?

Григорий Громыко: Восхитительно! "Тогда что?" - это Вы о чём, уважаемый Павел Юрьевич? Могли бы Вы как-нибудь более понятно или более конкретно задать вопрос? На этот я не знаю, что отвечать. Но...

Но Вы оставили без ответа два моих вопроса, - почему цели у участников процесса обучения должны быть близкие? и относите ли Вы к участникам процесса обучения учителей? а, заодно, спрошу дополнительно, относите ли Вы к процессу обучения также администрацию школы и родителей? Да, и ещё авторов учебников?

В заключение хочу напомнить Вам, что мы находимся с Вами в теме "кооперация разных методик, методов и технологий". Поэтому объясните, пожалуйста, собравшейся тут публике, как образовательная среда связана с кооперацией методик? Ага? И не следует ли про это говорить где-нибудь в другой теме, а здесь всё же заняться кооперацией ближе и конструктивнее?


Спасибо, Вы ответили зато на мои вопросы.
Цели у среды быть не может - цели у создателей. Логично. И цели у обучающихся. Тоже логично. Чтобы обучающийся пришёл в созданную мню среду, мои с ним цели должны совпадать, если они не совпадают - то не придёт.

Про копперацию - не всякое взаимодействие есть кооперация. Кооперация не всегда возможна ине всегда эффективна. Но что такое в Вашем понимании заняться ТУТ копперацией ближе и конструктивнее?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Для Максименко П.Ю.
Так не честно, Павел Юрьевич, ответьте на мои вопросы, тогда пойдём дальше.
А мой алгоритм кооперации посмотрите в этой же теме, - самое первое сообщение.
Кстати, можно Вас попросит не публиковать предыдущее высказывание полностью? Мы же тут не одни, нас читают люди, надо как-то поберечь хотя бы их время, как Вы считаете?
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 22.07.2009, 18:01) <{POST_SNAPBACK}>
Для Максименко П.Ю.
Так не честно, Павел Юрьевич, ответьте на мои вопросы, тогда пойдём дальше.


На Ваш вопрос я уже давно ответил. Ваш алгоритм мне видится вполне эффективным при условии, что к кооперации есть предпосылки.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Павел Максименко: Цели у среды быть не может - цели у создателей. Логично. И цели у обучающихся. Тоже логично. Чтобы обучающийся пришёл в созданную мню среду, мои с ним цели должны совпадать, если они не совпадают - то не придёт.

ГО: Да ничего подобного! Даже близко не лежало! Что его в Вашей рекламе зацепит, на то он и придёт. Ваши цели могут быть, как Вы сами пишете "школа меня и я её", - какое дело клиенту до Вашей цели? Никакого.

Эти бравые ребята, которые себя коучерами называют, наплодили море разливанное мыследеятельностных инвалидов. Пристают ко всем "скажите Ваши цели, без целей мы не можем Вам помочь, а скажете цели, то мы тут разом Вам план достижения Вашей цели сконструируем!", - фигря всё это! Обман. Не буду разбирать их дальше, здесь у нас тема про кооперацию. Возвращаюсь к теме.

Павел Максименко: Про кооперацию - не всякое взаимодействие есть кооперация. Кооперация не всегда возможна и не всегда эффективна. Но что такое в Вашем понимании заняться ТУТ кооперацией ближе и конструктивнее? Ваш алгоритм мне видится вполне эффективным при условии, что к кооперации есть предпосылки.

ГО: Согласно моего алгоритма кооперация начинается и заканчивается всего лишь тем, что кооператоры публикуют свои вектора деятельности. Поэтому предлагаю Вам опубликовать Ваш вектор деятельности. Для начала - кратко. Возьмём с потолка число 500 знаков с пробелами и уложимся в это количество, - ну, чтобы не размазывать слишком уж много и время наше экономить. А потом, если у коллег будут вопросы, тогда уже в ответах на вопросы можно внести подробности. ОК?

Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 22.07.2009, 20:18) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Согласно моего алгоритма кооперация начинается и заканчивается всего лишь тем, что кооператоры публикуют свои вектора деятельности. Поэтому предлагаю Вам опубликовать Ваш вектор деятельности. Для начала - кратко. Возьмём с потолка число 500 знаков с пробелами и уложимся в это количество, - ну, чтобы не размазывать слишком уж много и время наше экономить. А потом, если у коллег будут вопросы, тогда уже в ответах на вопросы можно внести подробности. ОК?


Возникает вопрос - зачем мне, потенциальному кооператору, заявлять (публиковать) свои вектора деятельности? Чтобы найти партнёра??? Так мне проще его найти в телефонной книжке - благо она у меня толстая :-)))
Но - извольте! Совсем кратко - мой вектор деятельности: исследование социально-психологического аспекта поэзии русского андерграунда.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Григорий Громыко: Я Вашу статью прочитал. С этими националистами мне всё понятно. С этим кошмаром парная технология расправляется "одной левой", не переживайте.

Рыбкина Людмила Алексеевна: Как кооперироваться будем?

ГГ: Будем кооперироваться по моему алгоритму кооперации. Читали? Он дан в этом же форуме - самое первое сообщение.

ЛА: А то в этой монографии все существующие учебники названы "Учебниками прежней либеральной генерации", а мне по аналогии хочется сказать, что мы с вами, форумчане, представители прежней либеральной генерации, так что надо держаться вместе, кооперироваться.

ГГ: Согласно моего алгоритма кооперация начинается и заканчивается всего лишь тем, что кооператоры публикуют свои вектора деятельности. Поэтому предлагаю Вам опубликовать Ваш вектор деятельности. Для начала - кратко. Возьмём с потолка число 500 знаков с пробелами и уложимся в это количество, - ну, чтобы не размазывать слишком уж много и время наше экономить, - вот этот абзац как раз 500 знаков. А потом, если у коллег будут вопросы, тогда уже в ответах на вопросы можно внести подробности. ОК?

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 22.07.2009, 20:22) <{POST_SNAPBACK}>

Павел Максименко: Возникает вопрос - зачем мне, потенциальному кооператору, заявлять (публиковать) свои вектора деятельности? Чтобы найти партнёра??? Так мне проще его найти в телефонной книжке - благо она у меня толстая :-)))

ГО: Видимо, Вы алгоритм кооперации прочитали не достаточное число раз, уважаемый Павел Юрьевич. Вы не смотрите, что алгоритм такой "простенький" и коротенький, - это только кажется. У него два, - эээ? три? или n? - днов. Его не достаточно "прочитать", его нужно промыслить. А Вы этого не сделали. Откуда я это знаю? Вы ведь по алгоритму ни одного вопроса не задали. И поэтому Вам годится телефонная книга. Не обижайтесь, пожалуйста, на мой тон. Лучше просто прочтите другим взглядом ещё раз хотя бы.

ПМ: Но - извольте! Совсем кратко - мой вектор деятельности, - исследование социально-психологического аспекта поэзии русского андерграунда.

ГО: Чудесно. Теперь я, - Ваш партнёр по кооперации, - имею возможности вот какие, -

а) спросить что-то по существу того, что Вы опубликовали про свой вектор;

б) спроецировать Ваш вектор на свой, который мне хорошо известен; и

в) опубликовать для Вас мой вектор деятельности.

Ну, попробую. Итак...

а) Вы там раньше сказали, что исследуете только вторую половину 20-го века. Это всё ещё в силе? Поэзия Окуджавы сюда входит? А Тимура Шаова?

в) Мой вектор представлен во всех цветах радуги на www.paarschool.com. Моя миссия - донести парную технологию обучения до всех учителей Мира. Расчётный срок миссии примерно 200 лет. Развлекаюсь я тем, что тренирую русскоязычных людей практически всем европейским языкам, уже 8 лет тренирую. Есть у меня также и другие развлечения, например, "двуязычная антология всемирной поэзии" - периодический сборник тиражом в 1.000.000 экз., - www.paarschool.com/pb.php

б) Весьма позитивная проекция получается на двуязычную антологию всемирной поэзии.

Ваш ход, Маэстро!


footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+