Личный кабинет

Кооперация различных методик, методов и технологий

О кооперации различных направлений и подходов в педагогике. Как кооперироваться? Какие подходы к кооперации возможны? Примеры из практики кооперации.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Мой алгоритм кооперации

Главная идея, - если хочешь, то делаешь то, что ты сам считаешь нужным, и столько делаешь, сколько сам считаешь нужным.

Представьте себе два вектора, - мой и Ваш. Это "вектора деятельности". "Куда направлен Ваш вектор деятельности", - это знаете только Вы сами. Аналогично и я знаю о векторе моей деятельности.

Алгоритм кооперации состоит в том, что один партнёр рассказывает другому о своём векторе деятельности то, что сам сочтёт нужным рассказать. Второй - рассказывает первому то же самое.

Из того, что рассказано, каждый из партнёров делает проекцию "чужого" вектора деятельности на свой. Если он увидит, что проекция положительная, то, - возможно? - будет кооперироваться. Если увидит, что проекция отрицательная, тогда не будет кооперироваться.

То есть не я говорю партнёру "да ты что? не видишь что ли?! моя деятельность может для твоей столько пользы принести!", а мой возможный партнёр сам про это думает и делает свои выводы, принимает решения и совершает действия.

Кратко я эту модель формулирую так "я сам проецирую Ваш вектор на мой". Для тех, кто не знает этого мудрёного слова "проецировать", поясню, - это означает строить проекцию одного вектора на другой.

Сама кооперация происходит таким образом. Я продолжаю заниматься своей деятельностью точно так же, как и занимался раньше. Но раньше я моего партнёра не знал и, соответственно, о нём ни капли не думал. А теперь, делая мои дела, я о нём помню. И о его векторе деятельности помню. Вот и всё.

Если я хочу, то я могу спросить партнёра "хочешь, я вот это сделаю для тебя?", но это лишь как возможность, не более. Я могу его попросить "а мог бы ты вот это сделать для меня?", но при этом знаю, что он может отказаться, и заранее не имею к нему за это никаких претензий.

Ну, а дальше? Дальше время покажет.
Павел Максименко ( Пользователь )
Что ж, возражать тут нечему. Но что же время покажет дальше?
Игорь Сухин ( Пользователь )
Не смог принять участие в голосовании, т.к. в сетке ответов "мало канта".
Отвечаю здесь только на один пункт: - У меня есть негативный опыт кооперации.

Скажем вопрос: "Я, конечно, хочу кооперироваться", где меня смущает слово "конечно". И т.п.

В целом это очень большой вопрос. Не исключено, что позитивная кооперация возможна только в том случае, если люди, которые кооперируются, имеют, как бы это сказать, - разные сферы деятельности, т.е. один - автор учебника, а второй - организатор, который может устроить апробацию учебника. Т.е. они по роду работы дополняют друг друга, не пересекаясь в творческом плане.
Но я крайне скептически отношусь к кооперации авторов (хотя и известны примеры Ильф и Петров и т.п.) - т.е. пересекающихся векторами.
Мне понравилось название этой ветки: "Каждый "дует в свою дуду"
Ведь, в чём сегодня в РФ проблема? В том, что (смеюсь) пришло время "великих"! То есть, каждый методист, автор, изобретатель считает только свой подход единственно верным!!! Помнится, лет 20 назад такой "загогулины" в явном виде не было. Я сейчас, куда ни глянь, снобизм, самомнение, надувание щёк и т.п. Это касается любого направления.
Поэтому, увы, в наши дни перспективнее творить одному - в этом случае работа движется с максимальным КПД. Скажем, когда я был Председателем комиссии "Шахматы и образование", то брал к выполнению тот объём работ, который мог выполнить самостоятельно. Это связано с ещё одной чертой современного россиянина - необязательностью. Т.е. практика показывает, что очень на многих нельзя рассчитывать - подведут!!! (Раньше так не было). И, чтобы не подвели, следует рассчитывать только на свои силы. Если же - не подведут, то и прекрасно, в обоих случаях план выполнен.
Но эти знаковые черты людей современной России - 1) заносчивость, "воображульство", 2) необязательность и др. сводят на нет любую кооперацию.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Понимаете ли, дорогой Игорь Георгиевич, после внимательного прочтения Вашей точки зрения, у меня возникло ощущение что мой текст Вы как бы вовсе не читали. Я понимаю, что Вы его, скорее всего читали! Это - понятно. Но та кооперация, о которой говорите Вы, даже рядом с той, о которой говорю я, не лежала.

Вы говорите о прямом взаимодействии людей.
Я говорю об опосредованном, - делаю свою, а о деле партнёра всё время помню, держу его в поле зрения. При этом ничего конкретного для партнёра могу не делать. Делаю, если сам найду нужным. А если не найду, то не делаю.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Максименко, Павлу Юрьевичу.

Время уже показало, - Вы не хотите пользоваться моим алгоритмом. А вот коллега Сухнин вообще не понимает "такой" кооперации...

Зато у Вас я обнаружил близкую мне мыслю, -

=========
приоритетность образовательной среды над предметностью и классно-урочной системой
=========

Я вот занят практической реализацией этой самой приоритетности, - парная технология обучения как инструмент, обеспечивающий эту приоритетность без агитации, без фанфар. Парная технология обучения создаёт тааакую среду обитания, что "а вам и не снилось!"...
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Григорий Громыко, 10.07.2009, 16:46) <{POST_SNAPBACK}>
...та кооперация, о которой говорите Вы, даже рядом с той, о которой говорю я, не лежала...


Я всё это понимаю, Григорий Олегович, Вы вкладываете в термин "кооперация" то, что значимо для Вас, а я - то осязаемое, что волнует меня.

И я в своей реплике ответил на один из вопросов данной ветки: "Какие подходы к кооперации (бывают у людей)?"

И я бы не оставлял своей реплики на этом форуме, если бы меня не вдохновило название форума - так как длинное название этого форума (раскадровка) есть наши российские реалии. С улыбкой, ИГС.

Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Григорий Громыко, 10.07.2009, 16:53) <{POST_SNAPBACK}>
... А вот коллега Сухнин вообще не понимает "такой" кооперации...


Ну, Григорий Олегович, у "коллеги Сухнина" иная фамилия. И он не писал, что "вообще не понимает "такой" кооперации". Я вполне понял Ваш подход. Вы его изложили очень чётко.


Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Григорий Громыко, 10.07.2009, 16:53) <{POST_SNAPBACK}>
практической реализацией этой самой приоритетности, - парная технология обучения как инструмент, обеспечивающий эту приоритетность без агитации, без фанфар. Парная технология обучения создаёт тааакую среду обитания, что "а вам и не снилось!"...


Массово наблюдаю из окна и что особенно печально на территории школы приоритетную технологию " на троих" среди бездельничающих абитуриентов и студентов. Увы, это не сон...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (И.Г.Сухин, 10.07.2009, 17:26) <{POST_SNAPBACK}>
у "коллеги Сухнина" иная фамилия.


Извините, Игорь Георгиевич, за лишнюю букву.

А теперь я хочу предложить Вам кооперироваться. Как Вы на это смотрите? Ну, для пробы?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Галагану Сергею Игоревичу

Вы ведь учитель, Сергей Игоревич? Может быть, хотите получить кусочек парной технологии для личного пользования на уроке?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+