Личный кабинет

Где посмотреть обобщенные итоги ЕГЭ-2009?

(Средние баллы по школам)
Ирина Лаврентьева ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 08.07.2009, 22:52) <{POST_SNAPBACK}>
Вообще говоря, такого не должно быть. Если под одним номером в двух вариантах оказались задания, относящиеся к различным элементам кодификатора и/или разной категории сложности сложности — это явный брак разработчиков и, как минимум, четырех экспертов.

В обобщенном плане Спецификации ЕГЭ по физике указывается, что на одной позиции, например А1 могут быть задания пяти-шести элементов кодификатора, проверяющие разные умения.
Конкретный план на регион не присылается, поэтому качественный анализ без данных о выполнении вариантов провести невозможно. На сайте ФИПИ перед самым праздником выставлен аналитический отчет по результатам ЕГЭ 2009. Если бы у меня были данные по решаемости еще в июле, то полгода на курсах повышения квалификации педагоги с ними бы уже работали, не дожидаясь нерасторопных ФИПИ.
Ждала ответ от экспертов и по поводу ошибочного решения в представленных для экспертов критериях качесвенной задачи по элекстростатике. Обошли этот вопрос молчанием.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Лаврентьева Ирина, 11.01.2010, 09:33) <{POST_SNAPBACK}>
В обобщенном плане Спецификации ЕГЭ по физике указывается, что на одной позиции, например А1 могут быть задания пяти-шести элементов кодификатора, проверяющие разные умения.

То есть Вас бы устроило, только если бы было написано нечто вроде «А1 — задание на вычисление скорости равномерного движения по известному пути и времени»?
«Пять-шесть элементов кодификатора», относящиеся к упомянутому Вами заданию А1 — это только кинематика. Оставьте из них только 1.1.5 («уравнение прямолинейного равноускоренного движения») — и будут, фактически, перекрыты все с 1.1.1 до 1.1.6. ;-)

Евгений Шабалин ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 11.01.2010, 20:33) <{POST_SNAPBACK}>
То есть Вас бы устроило, только если бы было написано нечто вроде «А1 — задание на вычисление скорости равномерного движения по известному пути и времени»?
«Пять-шесть элементов кодификатора», относящиеся к упомянутому Вами заданию А1 — это только кинематика. Оставьте из них только 1.1.5 («уравнение прямолинейного равноускоренного движения») — и будут, фактически, перекрыты все с 1.1.1 до 1.1.6. ;-)


Наобум взял два варианта 2009 года: 107 и 135. Сравните задачи на одинаковых позициях. 





Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Евгений Шабалин, 15.01.2010, 09:45) <{POST_SNAPBACK}>
Наобум взял два варианта 2009 года: 107 и 135. Сравните задачи на одинаковых позициях. 

Сравнил (кстати, это, всё-таки, не А1, приведенное в пример в сообщении, на которое я отвечал ;-) )
Согласен, что объединение под одним номером заданий на статику и на колебания и волны — не самая лучшая идея... но именно так и значится в кодификаторе.
Задание А7, согласно кодификатора, заключающее задание по теме «механика» в части А, задание повышенного уровня. При этом от задач базового уровня в обоих представленных вариантах они отличаются исключительно тем, что экзаменуемому заранее не сказали, какую формулу там придется применить. При этом задания отдельно на законы Ньютона, на силы в природе, на з-н сохранения энергии в кодификаторе также есть. То есть тут цель составителей совершенно понятна.
Евгений Шабалин ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 15.01.2010, 21:34) <{POST_SNAPBACK}>
 То есть тут цель составителей совершенно понятна.


Простите. Слежу за ЕГЭ с 2002 года - в чём цель составителей - мне непонятно.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Евгений Шабалин, 16.01.2010, 20:55) <{POST_SNAPBACK}>
Простите. Слежу за ЕГЭ с 2002 года - в чём цель составителей - мне непонятно.

Простите, но я отвечал про вполне конкретные приведенные вами примеры вполне конкретных заданий.
Для обсуждения глобальных целей введения ЕГЭ в целом есть отдельные ветки форума.
Евгений Шабалин ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 16.01.2010, 21:41) <{POST_SNAPBACK}>
Простите, но я отвечал про вполне конкретные приведенные вами примеры вполне конкретных заданий.
Для обсуждения глобальных целей введения ЕГЭ в целом есть отдельные ветки форума.


Про глобальные цели я догадываюсь... Я именно спрашиваю про конкретные задания - какая цель Вам понятна?

Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Евгений Шабалин, 17.01.2010, 08:53) <{POST_SNAPBACK}>
Про глобальные цели я догадываюсь... Я именно спрашиваю про конкретные задания - какая цель Вам понятна?

Задания А1-А6 (по кодификатору - базовый уровень) рассчитано каждое на использование вполне определенных формул. В задании А7 экзаменуемому это заранее неизвестно. Для знающего механику такое задание ничем не сложнее шести предыдущих. А вот «натаскать» на него как дрессированную собачку — проблематично (тоже, наверное, можно, но уже неоправданно трудоемко).
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Евгений Шабалин, 16.01.2010, 20:55) <{POST_SNAPBACK}>
Простите. Слежу за ЕГЭ с 2002 года - в чём цель составителей - мне непонятно.


Догадываюсь, что особая доблесть составителя состоит в составлении заданиия с по кодификатору с строго 50% в среднем по клону решаемостью. А если все задания предмета уложились в коридор примерно +-25% от середины, то лавровые венки у них в отчете сами вырастают. :-)
Нет бы усреднителей образованности одаренных детей до кодификатора и в сущности не зависящих от предмета, а только от общей, физиологически заложенной природой способности формально запомнить и отработать до барабана алгоритм решения полсотни типов заданий ЕГЭ в цык с гвоздями... и к кактусам...
Евгений Шабалин ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 16.01.2010, 21:41) <{POST_SNAPBACK}>
Для обсуждения глобальных целей введения ЕГЭ в целом есть отдельные ветки форума.


Кстати, на мой взгляд подведение итогов экзамена является НЕОТЪЕМЛЕМОЙ частью самого экзамена. Поэтому, данная ветка в некотором смысле также относится к обсуждению глобальных целей, одной из которых ДОЛЖНО БЫТЬ, как минимум, повышение уровня образования в стране. И приведённый отчет (как и собственно экзамен и всё, что вокруг него происходит) ни в какой степени этой цели НЕ отвечает.

Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 19.01.2010, 12:46) <{POST_SNAPBACK}>
Догадываюсь, что особая доблесть составителя состоит в составлении заданиияс по кодификатору с строго 50% в среднем по колону решаемостью.


Особой доблестью составителей и организаторов является отчитаться перед начальством, что ЕГЭ - это прекрасно, за что будет им счастье - много денег!  :rolleyes:

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+