Личный кабинет

Где посмотреть обобщенные итоги ЕГЭ-2009?

(Средние баллы по школам)
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Матвеева Татьяна, 07.07.2009, 20:20) <{POST_SNAPBACK}>
Дело в том, думаю, что такой взгляд на статистику ЕГЭ еще внове. Пока эта статистика интересует школы и педагогов. Интересуются только те родители, чьи дети сдавали экзамен. Других родителей, например, первоклассников эта информация пока не интересует. Запроса нет! Но если он будет, тогда другое дело. Хотя и сейчас продвинутый родитель может ознакомиться с публичными школьными докладами на сайтах школ и ГУО, там есть результаты. Не все школы пока публикуют эту информацию, это да, в силу разных причин.

Не согласен. Я как раз и есть один из тех родителей, которые выбирают (я - уже выбрал) школу для первоклашки именно с учетом обобщенных итогов ЕГЭ (и олимпиад, конечно, тоже). Почему - объяснять, надеюсь, не надо?
Думаю - далеко не я один такой зануда. Просто не у всех есть мои чисто профессиональные связи...
Вся эта статистика есть, но ее от "простых смертных" налогплательщиков скрывают...
Ирина Лаврентьева ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 08.07.2009, 00:51) <{POST_SNAPBACK}>
Вся эта статистика есть, но ее от "простых смертных" налогплательщиков скрывают...

Не только скрывают, но еще и негодуют, если ее пытаешься обнародовать.

Мне, как методисту необходима статистика выполнения заданий по вариантам. Я сама выполню все необходимые расчеты решаемости, дайте только базу по вариантам и, главное, сами КИМы. Как учителю узнать, какие именно темы "западают" при изучении материала? Сейчас есть только база выполнения заданий без номера варианта и доступа к КИМам. Но на одной позиции могут быть задания как графические, так и текстовые, с лишними данными или традиционные, и вообще на разные элементы кодификатора. В целом, получается "средняя температура по больнице", А2 выполнили лучше, чем, например А22. А почему? Ждать пока ФИПИ проанализирует всю базу? Но детальной картины они тоже не дают.
Материала для анализа нет!
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Лаврентьева Ирина, 08.07.2009, 11:51) <{POST_SNAPBACK}>
Не только скрывают, но еще и негодуют, если ее пытаешься обнародовать.

Мне, как методисту необходима статистика выполнения заданий по вариантам. Я сама выполню все необходимые расчеты решаемости, дайте только базу по вариантам и, главное, сами КИМы. Как учителю узнать, какие именно темы "западают" при изучении материала? Сейчас есть только база выполнения заданий без номера варианта и доступа к КИМам. Но на одной позиции могут быть задания как графические, так и текстовые, с лишними данными или традиционные, и вообще на разные элементы кодификатора. В целом, получается "средняя температура по больнице", А2 выполнили лучше, чем, например А22. А почему? Ждать пока ФИПИ проанализирует всю базу? Но детальной картины они тоже не дают.
Материала для анализа нет!

Вот и получается, что то, для чего сделан ЕГЭ и потрачены громадные деньги и нервы - как раз и не доделано.
Посторили громадный корабль, и забыли спустить его на воду.
Объективную картину состояния среднего образования в конкретном городе/районе получить - невозможно.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Лаврентьева Ирина, 08.07.2009, 11:51) <{POST_SNAPBACK}>
Сейчас есть только база выполнения заданий без номера варианта и доступа к КИМам. Но на одной позиции могут быть задания как графические, так и текстовые, с лишними данными или традиционные, и вообще на разные элементы кодификатора.

Вообще говоря, такого не должно быть. Если под одним номером в двух вариантах оказались задания, относящиеся к различным элементам кодификатора и/или разной категории сложности сложности — это явный брак разработчиков и, как минимум, четырех экспертов.
Татьяна Матвеева ( Пользователь )
Цитата (Лаврентьева Ирина, 08.07.2009, 12:51) <{POST_SNAPBACK}>
Не только скрывают, но еще и негодуют, если ее пытаешься обнародовать.

Мне, как методисту необходима статистика выполнения заданий по вариантам.
Материала для анализа нет!

Никто КИМы и не даст, они действуют в течение нескольких лет. Потому и следят за экспертами при проверке. Председателю экспертной комиссии выдается статистика выполнения в % по заданиям и позициям в части С. Аналитику он также делает и на основе замечаний, в письменном виде подающихся экпертами. Затем министерство делает анализ по все частям: распределение результатов по баллам,зависимость средней отметки от категории учителя, средний балл по районам /полная таблица/, по школам, динамика баллов по годам,в сравнении с Российской Федерацией, распределение баллов по видам ОУ, лучшие результаты, сравнение планируемого уровня трудности и фактического выполнения свех частей, типичные ошибки, выводы, рекомендации. Все это издается или в электронном виде раздается на курсах педагогам по всем предметам. Плюс анализ ФИПИ, поверьте, большего и не нужно!

В регионах картина, видимо, разная. И обобщений делать не стоит.
Татьяна Матвеева ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 07.07.2009, 21:51) <{POST_SNAPBACK}>
Не согласен. Я как раз и есть один из тех родителей, которые выбирают (я - уже выбрал) школу для первоклашки именно с учетом обобщенных итогов ЕГЭ (и олимпиад, конечно, тоже). Почему - объяснять, надеюсь, не надо?
Думаю - далеко не я один такой зануда. Просто не у всех есть мои чисто профессиональные связи...
Вся эта статистика есть, но ее от "простых смертных" налогплательщиков скрывают...

Кстати, родители все равно пользуются неформальной информацией при выборе школы и учителя. И еще: до ЕГЭ никто из родителей и не пытался "вытряхивать" информацию у чиновников о достижениях школ, не было информации и ладно. А сейчас в связи с ЕГЭ столько претензий!

И если вы из "таких " родителей, то, значит, время пришло. Будет общественный запрос, будет и ответ.
Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
В данном обсуждении речь идет о разных данных и разной статистике по ЕГЭ.

Одни данные нужны в качестве "Обратной связи" для школ и методистов для анализа качества преподавания тех или иных тем. И совсем другие данные (всего лишь средние баллы за ЕГЭ по-предметно с разбивкой по школам районов) нужны для родителей, выбирающих школу для своего ребенка. Если первые данные - действительно не доступны, то вторые - точно не засекречены, они появляются, хоть и не в таком обобщенном виде, как хотелось бы.
Почему стат.данные по ЕГЭ не публикуются? Скорее всего, особого "заговора" и приказа о засекречивании данных тут нет. Обычное "разгильдяйство" и недоработка чиновников. Стереотип: школы должны отчитываться перед властями и предоставлять им всевозможные данные, а не наоборот...

Что же касается родителей, выбирающих своим детям школу, то совет прост:
В рамках КПМО, все школы страны обязаны создавать и публиковать на своих школьных сайтах ежегодные публичные отчетные доклады о деятельности школы. И создают, и публикуют уже третий год подряд! В этих докладах есть вся информация о достижениях школы, в том числе средние данные по ЕГЭ по-предметно данной школы в сравнении с со средними данными по району, городу, краю, и иногда - с данными ведущих школ своего района (школ - "конкурентов"). Школы не обязаны включать эту статистику в свои отчеты, но те, кому есть чем гордиться, и кто работает добросовестно, конечно же, её включают. Если вы - родитель, выбирающий школу своему ребенку, не поленитесь посмотреть публичные доклады школ, которые вы приглядываете для обучения своего ребенка (иногда смотришь, чем школа "хвастается" в отчете, и понимаешь, что, несмотря на хорошую репутацию, ничего интересного и содержательного в школе нет), и посмотрите там данные по выпускникам (в том числе - данные по ЕГЭ).
Это, конечно, - не единая и удобная в обращении таблица по школам, но - открытая и доступная информация.
Проблема в том, что родителей, готовых и умеющих находить и анализировать эту информацию в школьных докладах - почти нет. Как почти нет и родителей, кто хотел бы при выборе школы учитывать статистические данные по ЕГЭ, а не рекомендации своих знакомых.

С уважением!
Юрий Куликов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Китаева, 08.07.2009, 21:23) <{POST_SNAPBACK}>
В рамках КПМО, все школы страны обязаны создавать и публиковать на своих школьных сайтах ежегодные публичные отетные доклады о деятельности школы.


Прям вот таки :"Обязаны"
Как говорил поэт: "И ни каких гвоздей". Или не поэт это говорил, и не про гвозди.

Т.е. сайты то у всех школ уже давно есть, теперь вот надо выполнить обязательство - публичный доклад опубликовать на сайте.
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Китаева, 08.07.2009, 20:23) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема в том, что родителей, готовых и умеющих находить и анализировать эту информацию в школьных докладах - почти нет. Как почти нет и родителей, кто хотел бы при выборе школы учитывать статистические данные по ЕГЭ, а не рекомендации своих знакомых.

Я так не думаю. Уверен, если бы такая статистика появилась в сети (например, в виде отдельного сайта), этот сайт быстро собрал бы аудиторию, приближающуюся к аудитории "рефератных" сайтов.
Кстати, в сети имеются неофициальные сайты, в базы которых уже успешно "утекли" поименные результаты ЕГЭ-2009 (кто бы сомневался!).
Такие сайты и сами могли бы сформировать данную статистику... Без указаний сверху.
Видимо, пока не догадались.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Матвеева Татьяна, 08.07.2009, 22:41) <{POST_SNAPBACK}>
Никто КИМы и не даст, они действуют в течение нескольких лет.

Это что за новые новости!
Как они могут действовать несколько лет! Они ж рассекречены -- на многосоттысячную аудиторию! Не могут их же давать в след. году -- И НЕ ДАЮТ!
А то, что КИМы сразу не дают -- это просто приХватизация. Каким-то мошенническим образом при потакательстве чинуш гос. фирма, делающая ЕГЭ, оговорила на свою продукцию ещё и АВТОРСКИЕ ПРАВА. Дескать, вот ОНИ будут по осени выпускать всякие пособия для подготовки к следующим ЕГЭ, используя и нынешние -- а чтоб никто другой делать этого не мог.

ГЕШЕФТ гос. людей, которые на гос.службе за гос.деньги (наши!) хотят себе отторговать ещё лишнюю икорку на бутербродик.
Мерзость! К содержанию ЕГЭ отношения, однако, не имеющая.
Цитата
Потому и следят за экспертами при проверке.

А то эксперты такие ослы, что и сами этого не понимают -- что никакой деловой причины для этой псевдосекретности нет! "Следят"! Все равно -- как не стащить. Ничего аморального уж в этом-то точно нет. Аморально тут ведет себя ФИПИ. И поддерживающие их всякие глебовы.

Цитата
Председателю экспертной комиссии выдается статистика выполнения в % по заданиям и позициям в части С. Аналитику он также делает и на основе замечаний, в письменном виде подающихся экпертами. Затем министерство делает анализ
....... типичные ошибки, выводы, рекомендации. Все это издается или в электронном виде раздается на курсах педагогам по всем предметам. Плюс анализ ФИПИ, поверьте, большего и не нужно!

Вся эта болтология -- НЕ ВИДЯ ЗАДАНИЙ?
Покажите учителю задания -- и покажите, где тут типовые ошибки сажаются. Вот он и увидит -- без всякого ФИПИ.
Опять же, цену себе набивает эта контора. Диссертации, вероятно, умные пишут. То да сё... Нельзя же по простому -- надо повыдрючиваться. Поимитировать особую мудрость.
Цитата
В регионах картина, видимо, разная. И обобщений делать не стоит.

Какая картина разная? Если по "национально-зависимым" предметам (русский, литература) -- то от нац.состава что-то может зависеть.
По остальным, вненациональным -- примерно одно и то же. Ну, в одних регионах прослойка нормально работающих школ-учителей помощнее, в других пожиже -- отсюда статистика будет несколько разная.
Но нижняя половина школьников... примерно одно и то же. Неандерталец из Московской области или из Бурятии -- примерно одна и та же чушь в работах.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+