Личный кабинет

Списывание на ЕГЭ

Письмо в Рособрнадзор
Павел Широков ( Пользователь )
Уважаемые участники ВИПа!
На этой ветке я предлагаю составить коллективное письмо в Рособрнадзор с предложениями по совершенствованию процедуры ЕГЭ в плане борьбы со списыванием. Для этого нужно вначале обсудить те конкретные предложения, которые затем смогут быть включены в письмо. Я предлагаю рассмотреть и включить в письмо следующие идеи.

А. В городах -- проводить ЕГЭ в помещениях вузов силами, в основном, вузовских работников.
Именно в вузах, а не в школах, проходит тестирование, к примеру, в Белоруссии.
Чтобы не мешать учебному процессу экзамены можно проводить по воскресеньям. Если начать проведение 1-го ЕГЭ в третье воскресенье мая, то к концу июня можно вполне успеть провести все экзамены. Причем лучше начать с необходимых для получения аттестата экзаменов (русский и математика), чтобы их результаты были известны как можно быстрее.

Внести положение, что общественным наблюдателем может стать любой желающий.
В настоящее время правила таковы, что фактически ЕГЭ проходит без общественного контроля, так как этих общественных наблюдателей ничтожно мало.

Мощным ударом по списыванию было бы разделение процесса сдачи экзамена на часовые этапы.
Поясним это на примере математики. Сначала школьникам выдают задания A1-A10, B1-B11. Через час объявляют небольшой перерыв, в течение которого бланки ответов запечатывают в пакеты и передают уполномоченному организатору. Он тут же, в перерыве, выдает организаторам пакеты с новой порцией заданий (С1,С2,С4). Затем процедура повторяется для заданий С3,С5. Итак, экзамен разделен на три этапа с двумя перерывами.
Разумеется, это предложение потребует некоторого изменения технологии.
Юрий Куликов ( Пользователь )
Мне думается на проблемму надо смотреть шире. Решение предлогать глобальнее. Чего там письмо в Рособрнадзор? Это Глебовой что ль?

В каждом населённом пункте (или в объединение населённых пунктов), по примеру избирательных округов, скажем на каждые 10 тысяч населения построить специальные здания, со специальными многофункциональными залами, оборудованными мебелью, компьютерной техникой, видеонаблюдением (ну там кондиционерами, туалетами естественно, можно буфетом...).
Использовать эти здания можно не только для ЕГЭ. Даже не столько для ЕГЭ. Кто ж на одно ЕГЭ такие деньги выделит.
Например выборы наступают, пожалуйста зал голосования готов, захотелось Всероссийский референдум, опять же - никаких проблемм. По пятьницам - кино бесплатно, из старых фильмов (или новых), по субботам танцы.
В обычные дни можно вообще занятия школьные проводить, в тех населённых пунктах, где школы в аварийном состоянии.
Да же вот идея какая. Не школьников на автобусах возить, а учителей. Ученики сидят себе в этих зданиях, а автобусы по расписанию учителей возят, а вконце дня каждого учителя до дома (или куда скажет, в пределах разумного конечно).

Но самое важное, что эти здания и залы в них можно, когда нужно, использовать для проведениея ЕГЭ.
Компьютеры и видеонаблюдение уже есть, осталось независимых организаторов организовать.
Опять же, при наличии таких зданий всё упрощается. Каждый пришедший на ЕГЭ приходит и садиться за своё компьютерное место (пакетов с КИМАми не надо, всё по Интернету), вводит свой ИНН и получает строго индивидуальное задание, которое и выполняет.
Мало того, что компьютер фиксирует все манипуляции сдающего ЕГЭ, веб-камера (какой же компьютер без веб-камеры) транслирует всё в режиме он-лайн, да ещё по четырём углам зала обыкновенное видеонаблюдение.
Здесь точно не спишешь. А если чего то начнёшь мухлевать, всё потом вскроется и результаты безжалостно будут анулированы без права пересдачи.
И независимым наблюдателям, можно да же в зале не присутствовать. Всё транслировать по специальному цифровому каналу (скоро во все места цифра придёт). Сидит независимый наблюдатель дома (а вэтом случае каждый может включить телевизор и независимо наблюдать), и фиксирует :"Так вот в этом ППЭ за местом №А-7 сдающий нагнулся в 12.54. Надо потом прокрутить запись и пороверить, чего это он во время ЕГЭ нагибается куда то в столрону пола. Чего это там у него? Может подползкто и результаты сообщает?"

Так, глядишь, и справимся общими силами со списыванием.
Федор Ткачев ( Пользователь )
Лучше (в любой случае, крайне полезно) подумать, как обеспечить *интерес* тех, кто проводит ЕГЭ, в том, чтобы не списывали. Иначе...
Серж Андреев ( Пользователь )
Павел, замечательное предложение. Я бы подписался. Все, что вы предлагаете, вполне реально сделать. Оосбенно пункт об общественном контроле. Я бы пошел контроллером.
Павел Широков ( Пользователь )
Цитата (info21, 03.07.2009, 12:54) <{POST_SNAPBACK}>
Лучше (в любой случае, крайне полезно) подумать, как обеспечить *интерес* тех, кто проводит ЕГЭ, в том, чтобы не списывали. Иначе...

Школьные работники хотят показать, что школьная система хорошо учила, и поэтому они заинтересованы, чтобы результаты аттестации были как можно лучше, ну и, конечно, чтобы не было двоек. Поэтому они совершенно сознательно закрывают глаза на списывание, как они это делали всегда на выпускных экзаменах.
Вузовские преподы же наборот -- стараются показать, что школа им поставляет плохо обученных абитуриентов. Мол, какую дрянь вы нам подсовыаете! По этой причине у них нет никакой заинтересованности забесплатно фальсифицировать результат, только за деньги.

Кроме того, вузы не стесняются использовать металлодетекторы и глушилки.
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Павел Широков, 03.07.2009, 12:33) <{POST_SNAPBACK}>
Вузовские преподы же наборот -- стараются показать, что школа им поставляет плохо обученных абитуриентов.

Вообще говоря, возможно. Чтобы оправдать платные подготовительные курсы.

Но все же вузы реально заинтересованы выбирать лучших, потому что за подготовительные курсы уже ведь, если следовать логике интереса буквально, уплочено :)
Сруль Шнеерзон ( Пользователь )
Цитата (Павел Широков, 03.07.2009, 07:17) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые участники ВИПа!
На этой ветке я предлагаю составить коллективное письмо в Рособрнадзор с предложениями по совершенствованию процедуры ЕГЭ в плане борьбы со списыванием. Для этого нужно вначале обсудить те конкретные предложения, которые затем смогут быть включены в письмо. Я предлагаю рассмотреть и включить в письмо следующие идеи.

А. В городах -- проводить ЕГЭ в помещениях вузов силами, в основном, вузовских работников.
Именно в вузах, а не в школах, проходит тестирование, к примеру, в Белоруссии.
Чтобы не мешать учебному процессу экзамены можно проводить по воскресеньям. Если начать проведение 1-го ЕГЭ в третье воскресенье мая, то к концу июня можно вполне успеть провести все экзамены. Причем лучше начать с необходимых для получения аттестата экзаменов (русский и математика), чтобы их результаты были известны как можно быстрее.

Внести положение, что общественным наблюдателем может стать любой желающий.
В настоящее время правила таковы, что фактически ЕГЭ проходит без общественного контроля, так как этих общественных наблюдателей ничтожно мало.

Мощным ударом по списыванию было бы разделение процесса сдачи экзамена на часовые этапы.
Поясним это на примере математики. Сначала школьникам выдают задания A1-A10, B1-B11. Через час объявляют небольшой перерыв, в течение которого бланки ответов запечатывают в пакеты и передают уполномоченному организатору. Он тут же, в перерыве, выдает организаторам пакеты с новой порцией заданий (С1,С2,С4). Затем процедура повторяется для заданий С3,С5. Итак, экзамен разделен на три этапа с двумя перерывами.
Разумеется, это предложение потребует некоторого изменения технологии.


Предложения - дело благое. Теперь - по существу.

1. В городах??? А - в сёлах, а - в городах без вузов??? Поэтому - первый пункт БЕЗОГОВОРОЧНО не проходит для процедуры ЕГЭ. Или - аргументируйте этот пункт более чётко.

2. Предложение об общественных наблюдателях, на мой взгляд, просто провокационное. Почему? Среди всех желающих стать общественными наблюдателями процент "нарушителей процедуры" как минимум такой же, как и среди всех остальных, а то и больше! Вывод - бардак на ЕГЭ увеличится в несколько раз. Зачем? Чтобы Широков и Андреев проявили свою принципиальность (которую я безмерно уважаю и очень рад ей). Правда... Если таких, как вы, направят наблюдателями в северокавказский регион, то оттуда они вернутся в "цинковом мундире". Вы этих случаев хотите? Да и в городах России кавказцев - пруд пруди! А детей у них - много...

3. Это - самое разумное и понятное лично мне (да я и сам об этом писал). Но ТРИ этапа - многовато технологически! ДВА этапа - в самый раз. Тогда просто можно будет написать вариант ЕГЭ вместо ученика либо только для первого этапа (а кому это нужно?), либо - только для второго этапа (это нужно многим абитуриентам). Но написать правильно и быстро решения всех заданий второго этапа способны менее одного процента нынешних учителей. Я был бы очень рад реализации принципа двухэтапности!!!
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Цитата (Юрий Куликов, 03.07.2009, 08:59) <{POST_SNAPBACK}>
Мне думается на проблемму надо смотреть шире. Решение предлогать глобальнее. Чего там письмо в Рособрнадзор? Это Глебовой что ль?

В каждом населённом пункте (или в объединение населённых пунктов), по примеру избирательных округов, скажем на каждые 10 тысяч населения построить специальные здания, со специальными многофункциональными залами, оборудованными мебелью, компьютерной техникой, видеонаблюдением (ну там кондиционерами, туалетами естественно, можно буфетом...).
Использовать эти здания можно не только для ЕГЭ. Даже не столько для ЕГЭ. Кто ж на одно ЕГЭ такие деньги выделит.
Например выборы наступают, пожалуйста зал голосования готов, захотелось Всероссийский референдум, опять же - никаких проблемм. По пятьницам - кино бесплатно, из старых фильмов (или новых), по субботам танцы.
В обычные дни можно вообще занятия школьные проводить, в тех населённых пунктах, где школы в аварийном состоянии.
Да же вот идея какая. Не школьников на автобусах возить, а учителей. Ученики сидят себе в этих зданиях, а автобусы по расписанию учителей возят, а вконце дня каждого учителя до дома (или куда скажет, в пределах разумного конечно).

Но самое важное, что эти здания и залы в них можно, когда нужно, использовать для проведениея ЕГЭ.
Компьютеры и видеонаблюдение уже есть, осталось независимых организаторов организовать.
Опять же, при наличии таких зданий всё упрощается. Каждый пришедший на ЕГЭ приходит и садиться за своё компьютерное место (пакетов с КИМАми не надо, всё по Интернету), вводит свой ИНН и получает строго индивидуальное задание, которое и выполняет.
Мало того, что компьютер фиксирует все манипуляции сдающего ЕГЭ, веб-камера (какой же компьютер без веб-камеры) транслирует всё в режиме он-лайн, да ещё по четырём углам зала обыкновенное видеонаблюдение.
Здесь точно не спишешь. А если чего то начнёшь мухлевать, всё потом вскроется и результаты безжалостно будут анулированы без права пересдачи.
И независимым наблюдателям, можно да же в зале не присутствовать. Всё транслировать по специальному цифровому каналу (скоро во все места цифра придёт). Сидит независимый наблюдатель дома (а вэтом случае каждый может включить телевизор и независимо наблюдать), и фиксирует :"Так вот в этом ППЭ за местом №А-7 сдающий нагнулся в 12.54. Надо потом прокрутить запись и пороверить, чего это он во время ЕГЭ нагибается куда то в столрону пола. Чего это там у него? Может подползкто и результаты сообщает?"

Так, глядишь, и справимся общими силами со списыванием.

))
глобально
только у них на такую организацию денежек не хватит, как сказал Сергей Михайлович, не будет и в ближайшее время не предвидется )
Они будут работать по старой отработанной схеме...
Ты учитель ? Раняйсь. Смирно. Шагом марш отрабатывать на ЕГЭ свои гроши... Не доволен, пиши заявление. Свято место пусто не бывает..
А то что мелкие технические недостатки, это допустимо в масштабах страны. Главное процесс идет и процесс необратимый... пока необратимый
Павел Широков ( Пользователь )
Цитата (Хвостов Алексей Викторович, 03.07.2009, 14:37) <{POST_SNAPBACK}>
1. В городах??? А - в сёлах, а - в городах без вузов??? Поэтому - первый пункт БЕЗОГОВОРОЧНО не проходит для процедуры ЕГЭ. Или - аргументируйте этот пункт более чётко.

Хорошо, уточню, хотя тут и так понятно. Там где есть возможность проводить экзамен в вузах -- его надо там и проводить. Ежели такой возможности нет, то как обычно -- в школах.
Для справки в городах с населением более 100.000 человек (там есть вузы) проживает более 70% процентов всего городского населения. К тому же много народа проживает в пригородах этих городов. К примеру, почти вся Московская область без проблем может писать ЕГЭ в стенах вузов или их филиалов.

Цитата
2. Предложение об общественных наблюдателях, на мой взгляд, просто провокационное. Почему? Среди всех желающих стать общественными наблюдателями процент "нарушителей процедуры" как минимум такой же, как и среди всех остальных, а то и больше! Вывод - бардак на ЕГЭ увеличится в несколько раз. Зачем? Чтобы Широков и Андреев проявили свою принципиальность (которую я безмерно уважаю и очень рад ей).

Так все очень просто. Чем больше в аудитории присутствует организаторов и наблюдателей, тем больше вероятность, что экзамен пройдет честно. Ведь достаточно одного честного организатора или наблюдателя, чтобы соблюсти процедуру. Действительно, пусть вероятность того, что человек не будет мириться с нарушением равна "p". Тогда вероятность "P" того, что процедура будет соблюдаться равна 1-(1-p)^k, где k -- количество организаторов и наблюдателей в аудитории. Например, если p=0.3, то при двух организаторах P=0.5. А если сюда добавить еще двух наблюдателей -- "P" увеличится до 0.76. При трех наблюдателях -- P=0.83.
Чем больше наблюдателей, тем меньше организаторы будут позволять себе что-либо нарушить.

Цитата
3. Это - самое разумное и понятное лично мне (да я и сам об этом писал). Но ТРИ этапа - многовато технологически! ДВА этапа - в самый раз. Тогда просто можно будет написать вариант ЕГЭ вместо ученика либо только для первого этапа (а кому это нужно?), либо - только для второго этапа (это нужно многим абитуриентам). Но написать правильно и быстро решения всех заданий второго этапа способны менее одного процента нынешних учителей. Я был бы очень рад реализации принципа двухэтапности!!!

Если только технология позволяет сделать один перерыв, то почему не сделать два или три. Не вижу принципиальных трудностей.
Просто не нужно задания и бланки собирать в один индивидуальный пакет. Это совершенно излишняя предосторожность. Бланки -- отдельно, задания -- отдельно. Тогда не будет никаких трудностей разбить экзамен на несколько этапов.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата
Цитата (Павел Широков, 03.07.2009, 12:33) →
Вузовские преподы же наборот -- стараются показать, что школа им поставляет плохо обученных абитуриентов


Дайте! Дайте мне в ЮГУ этих, хорошо обученных!
Честное слово, я не буду стараться ничего показывать! И, ей-Богу, у нас на кафедре высшей математики, коллеги мои -- тоже не будут! И на соседних кафедрах-- не будут!

Что, вправду кто-то думает, что мы "стараемся", чтобы на сессии побольше двоек поставить? нам оно так надо? только о том и печёмся, больше не о чем?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+