Личный кабинет

С 28 июня по 2 июля 2009 года в поселке Московский неподалеку от Москвы пройдет очередная ежегодная конференция лауреатов конкурса учителей физики и математики фонда «Династия» 2009 года.

Григорий Ищук ( Пользователь )
С 28 июня по 2 июля 2009 года в поселке Московский неподалеку от Москвы пройдет очередная ежегодная конференция лауреатов конкурса учителей физики и математики фонда «Династия» 2009 года.

Желаю всем быть замеченными, здоровыми, бодрыми. Понимаю, что встретятся далеко не все самые лучшие, нас (лучших) гораздо больше. Удачи вам всем коллеги.

Решил открыть ветку. Завтра выезжаю на конференцию. После конференции напишу о своих ощущениях.
А пока на ваш суд выставляю доклад, который решаюсь представить на конференциии.

Сам себе учитель.

Три составных части неуспеха ученика:
1. Трудно.
2. Не интересно
3. Не хочется.
Действительно ТРУДНО сегодня из огромного информационного потока выбирать только значимое и нужное. В современном непрерывно меняющемся мире отрабатывать некоторые навыки, не будучи уверенным, в их необходимости так же довольно трудно.
Без интереса нет прогресса! – так можно высказаться в духе современности. Во времена рекламы, шоу и развлечений хочется, чтобы все было НА ИНТЕРЕСЕ! Сам по себе окружающий мир интересен и без особой нашей активности, без особых усилий.
В наш меркантильный век очень сложно, что либо делать через НЕ ХОЧУ! Сегодня, во времена всеобщей коммерциализации, когда только и слышно, что за все нужно платить, бесплатный сыр лишь в мышеловке, стало совершенно бессмысленно «заставлять».
На уроках физики есть возможность эти три составных части уменьшить одним действием – сохранением основы физического мышления – ЭКСПЕРИМЕНТА! Чтобы эксперимент стал деятельным необходимо учитывать такие факты:
1. самостоятельность и желательность
2. простоту и сложность
3. возможность демонстрации и не обязательность.
Если большую часть уроков проводить под таким углом, то можно рассчитывать на успех:
1. не «провороним» будущих Эдисонов, Ньютонов и Кулибиных;
2. не нарушим природное физическое мышление;
3. не отобьем желание заниматься современной наукой.
Выдвинув такие гипотезы, переосмыслив свои профессиональные действия, желая глубже осмыслить, что же происходит сегодня в школе, я рискну проиллюстрировать высказанное небольшими педагогическими былями:
Быль 1. Много лет задача из сборника Рымкевича об опрокидывании деревянного бруска вызывала (да и сейчас вызывает ) трудности и в объяснении, и в решении и в понимании. Вот как оформил решение этой задачи ученик 9 класса. http://files.mail.ru/7VSGH9
Быль 2. Каждый раз, когда выпускаю 11 класс, то уроки в мае стараюсь проводить под названием «Экспериментальное прощание с физикой». На одном из таких уроков учащиеся, принесшие видеокамеру, выполнили задание по определению скорости пули. http://files.mail.ru/YPSWK4
Быль 3. А домашний эксперимент по определению толщины волоса представила ученица 11 класса http://files.mail.ru/SE8CDC
Быль 4. Этот же эксперимент иным образом выполнил другой ученик 11 класса!
http://files.mail.ru/IAAGUP
Быль 5. В уже упомянутом сборнике Рымкевича, есть такое начало задачи: «В школьном опыте с мертвой петлей …». И как то ученики сказали: «А у нас не было такого опыта!» И вот, что получилось из этого – и опыт, и современная работа с компьютером. http://files.mail.ru/4IE7H3.
Быль 6. Решая задачу: « Оцените, до какой температуры надо нагреть шар из газетной бумаги, что бы он начал подниматься?», получив результат, ученик засомневался в правдивости не только результата, но и всей физики. Решил проверить. Представляю результат этой проверки: http://files.mail.ru/M0GEYP

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+