Личный кабинет

Новый профсоюз работников просвещения России

Обсуждаем устав
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 28.06.2009, 10:21) <{POST_SNAPBACK}>
И Вам всего доброго! Вы думаете это делать в виртуале?


План действий:

Лето-2009 - обсуждение Устава МПС РОР на сайте ПЕДСОВЕТ.ОРГ.
Осень-2009 - проведение Учредительной Конференции МПС РОР в г. Санкт-Петербурге.
Октябрь 2009 - подача Устава МПС РОР на регистрацию в Минюст РФ.
Ноябрь 2009 - начало деятельности МПС РОР.

P.S.
ПЕДСОВЕТ.ОРГ - не является "виртуалом", на мой взгляд.
Это - реальная площадка для высказывания реальных мнений реальными работниками образования России.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Даже не приступал к чтению проекта устава. Из следующего принципиального соображения:
Устав организации есть документ, обслуживающий/оформляющий деятельность оной организации по достижению неких целей. Эти цели определяются в другом документе, отражающем миссию/концепцию/программу организации. Причём, не как общеблагостные словеса типа "Сделать большое и чистое дело - вымыть слона кипячёной водой".

Пока о предполагаемой миссии нового профсоюза, о предполагаемой деятельности, я не увидел ни строчки, ни слова, ни буквы :((
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 28.06.2009, 13:41) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Даже не приступал к чтению проекта устава. Из следующего принципиального соображения:
Устав организации есть документ, обслуживающий/оформляющий деятельность оной организации по достижению неких целей. Эти цели определяются в другом документе, отражающем миссию/концепцию/программу организации. Причём, не как общеблагостные словеса типа "Сделать большое и чистое дело - вымыть слона кипячёной водой".

Пока о предполагаемой миссии нового профсоюза, о предполагаемой деятельности, я не увидел ни строчки, ни слова, ни буквы :((


КОРНИ ПРОБЛЕМЫ НИЗКОГО УРОВНЯ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЯ В РОССИИ:
- низкая социально-политическая активность учителей,
- отрицательная (именно не "нулевая", а отрицательная, т.к. профсоюз стал органом, подчинённым работодателю, и перестал быть профсоюзом) эффективность работы профсоюзных организаций работников образования,
- социальный инфантилизм граждан Российской Федерации, являющихся косвенными потребителями образовательных услуг, т.е. родителей учеников.

Вы согласны?

Первый необходимый шаг:

УЧРЕДИТЬ НЕЗАВИСИМЫЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ.

Второй шаг:

ВЫЙТИ ВСЕМ ИЗ ГОСПРОФСОЮЗА.

Третий шаг:

БОРОТЬСЯ ВМЕСТЕ ЗА СВОИ ТРУДОВЫЕ ПРАВА.

http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=40&st=420
Рашит Тазеев ( Пользователь )
К концу XIX века в учительской среде, как и во многих сферах деятельности, проходили процессы объединения работников.
Начальной формой объединения работников образования стали съезды народных учителей.
Первый такой съезд был проведен в 1895 году и имел значение как мероприятие для повышения профессионального уровня работников образования.
К 1905 году демократически настроенная часть народных учителей рассматривала объединение и борьбу с самодержавием как способ устранения невыгодных условий своего труда.
Тогда был создан Союз народных учителей и других деятелей по образованию
, являвшийся союзом всех демократически настроенных работников сферы образования.
На Съезде педагогов и деятелей по народному образованию был принят Устав Союза.
Большая часть делегатов Съезда высказывалась за то, чтобы Союз был не только профессиональной, но и политической организацией.
На съезде избрали Бюро Московского Союза, которому вместе с Бюро Петербургского Союза предстояло подготовить материалы для Съезда по организации Всероссийского Союза учителей и деятелей народного образования.
9 июня 1905 года было провозглашено создание Всероссийского Союза учителей и деятелей по народному образованию, избрано Центральное Бюро Союза, утвержден Устав, в котором были заложены идеи организационного строения Союза, которые в той или иной степени нашли отражение в современных профсоюзных структурах.
Союз был признан профессиональной организацией, было издано постановление полностью исключить из Устава политическую платформу, как затрудняющую объединение учительства.
К 1917 году в программу Союза в связи с сложившейся в стране ситуацией была снова включена политическая платформа.
После роспуска Учредительного собрания деятельноть союза была направлена против Советской власти, но вскоре в Союзе произошел раскол по политическим мотивам. власть способствовала в выходе из Союза просоветски настроенным работникам образования.
Вышедшие оттуда создали Всероссийский профессиональный Союз работников просвещения и социалистической культуры.
Создание Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры было организационно оформлено 29 июля 1919 года.
С этой даты начинается советский период истории профсоюзного движения работников образования России.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Рашит Тазеев, 29.06.2009, 00:14) <{POST_SNAPBACK}>
КОРНИ ПРОБЛЕМЫ НИЗКОГО УРОВНЯ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЯ В РОССИИ:
- низкая социально-политическая активность учителей,
- отрицательная (именно не "нулевая", а отрицательная, т.к. профсоюз стал органом, подчинённым работодателю, и перестал быть профсоюзом) эффективность работы профсоюзных организаций работников образования,
- социальный инфантилизм граждан Российской Федерации, являющихся косвенными потребителями образовательных услуг, т.е. родителей учеников.

Вы согласны?

Нет.
Предлагаемые шаги есть средства достижения некоторых не-конкретизированных целей. Шаги абсолютно произвольные и необязательные. Например, те, кто не в ФНПР*, не могут из него выйти. Шаг 2 пропал.

Пока мне всё это напоминает стишок Ф.Кривина (не примите на свой личный счёт, пожалуйста, я про позицию)

На лбу усевшись, Шишка загудела
"Мы, члены человеческого тела
Должны бороться за свои права!"
И все сказали - "Шишка - голова!"


*)
Федерация независимых профсоюзов России не позиционирует себя как государственный профсоюз. И я не уверен, что в их Уставе государственность так прямо и прописана...
Сергей Шипунов ( Пользователь )
[quote name='Рашит Тазеев' post='116911' date='28.06.2009, 14:14']КОРНИ ПРОБЛЕМЫ НИЗКОГО УРОВНЯ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЯ В РОССИИ:
- низкая социально-политическая активность учителей,
- отрицательная (именно не "нулевая", а отрицательная, т.к. профсоюз стал органом, подчинённым работодателю, и перестал быть профсоюзом) эффективность работы профсоюзных организаций работников образования,
- социальный инфантилизм граждан Российской Федерации, являющихся косвенными потребителями образовательных услуг, т.е. родителей учеников.

Вы согласны?

Я согласен с оценкой деятельности профсоюзов, от абсурдной системы необходимо избавляться и строить новую систему на разумных началах. 
Иллюзий о деятельности "профсоюзных организаций работников образования", я не питаю с 1987 года. В то время я прошёл все её ступеньки, от первичной до ЦК, с единственным желанием – получить условия для нормальной работы. Но был благополучно выгнан отовсюду, в том числе и с работы. 

А о КОРНЯХ необходимо говорить подробнее:

1. граждане РФ не могут являться "косвенными потребителями образовательных услуг", по одной простой причине – они являются продуктом образовательной системы, и их социальный инфантилизм формируется именно в образовательной системе. А тот факт, что они одновременно являются поставщиками очередного поколения "сырья" для системы образования, не делает их "косвенными потребителями".
2. низкая социально-политическая активность учителей – сформирована всё в той же системе образования, продутом которой являются и учителя, наравне со всеми гражданами РФ.
3. получается замкнутый круг, который с каждым своим циклом делает всех участников процесса всё менее образованными и менее активными гражданами, неумолимо приближая их к категории "зомби".
4. в конечном итоге само государство – состоящее из граждан – является продуктом системы образования.
5. в сложившейся ситуации, возможно создать профсоюзную организацию работников образования двух типов:
а) эффективно (варианты – малоэффективно; создающую видимость влияния;) влияющую на густоту выдаваемой похлёбки участникам процесса;
б) делающую попытки разорвать сложившийся прочный круг, пытающуюся сделать свою жизнь и жизнь своих учеников достойной;

Так какого типа профсоюз будем организовывать? 
Сергей Шипунов ( Пользователь )
[quote name='Рашит Тазеев' date='28.06.2009, 14:14' post='116911']
КОРНИ ПРОБЛЕМЫ НИЗКОГО УРОВНЯ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЯ В РОССИИ:
- низкая социально-политическая активность учителей,
- отрицательная (именно не "нулевая", а отрицательная, т.к. профсоюз стал органом, подчинённым работодателю, и перестал быть профсоюзом) эффективность работы профсоюзных организаций работников образования,
- социальный инфантилизм граждан Российской Федерации, являющихся косвенными потребителями образовательных услуг, т.е. родителей учеников.

Вы согласны?

Я согласен с оценкой деятельности профсоюзов, от абсурдной системы необходимо избавляться и строить новую систему на разумных началах. 
Иллюзий о деятельности "профсоюзных организаций работников образования", я не питаю с 1987 года. В то время я прошёл все её ступеньки, от первичной до ЦК, с единственным желанием – получить условия для нормальной работы. Но был благополучно выгнан отовсюду, в том числе и с работы. 

А о КОРНЯХ необходимо говорить подробнее:

1. граждане РФ не могут являться "косвенными потребителями образовательных услуг", по одной простой причине – они являются продуктом образовательной системы, и их социальный инфантилизм формируется именно в образовательной системе. А тот факт, что они одновременно являются поставщиками очередного поколения "сырья" для системы образования, не делает их "косвенными потребителями".
2. низкая социально-политическая активность учителей – сформирована всё в той же системе образования, продутом которой являются и учителя, наравне со всеми гражданами РФ.
3. получается замкнутый круг, который с каждым своим циклом делает всех участников процесса всё менее образованными и менее активными гражданами, неумолимо приближая их к категории "зомби".
4. в конечном итоге само государство – состоящее из граждан – является продуктом системы образования.
5. в сложившейся ситуации, возможно создать профсоюзную организацию работников образования двух типов:
а) эффективно (варианты – малоэффективно; создающую видимость влияния;) влияющую на густоту выдаваемой похлёбки участникам процесса;
б) делающую попытки разорвать сложившийся прочный круг, пытающуюся сделать свою жизнь и жизнь своих учеников достойной;

Так какого типа профсоюз будем организовывать? 



Рашит Тазеев ( Пользователь )
ОТВЕТ СЕРГЕЮ ШИПУНОВУ:
Цитата
Так какого типа профсоюз будем организовывать?


В маркетинге заслуженно существует метод, который позволяет выбрать эффективный путь перестройки и развития предприятия (или другой организации) - БЭНЧМАРКИНГ.
БЕНЧМАРКИНГ (англ. bench mark — начало отсчета) — метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности работы, производства, совершенствования бизнес-процессов; основан на анализе конкретных результатов и их использовании в собственной деятельности. Выделяют: конкурентный бенчмаркинг — сравнение своей продукции, бизнес-процессов с аналогами прямых конкурентов; функциональный бенчмаркинг — сравнение эффективности отдельных функций (например, логистики, управления персоналом) компаний одной отрасли, не обязательно прямых конкурентов; общий бенчмаркинг — анализ и восприятие передового опыта компаний, действующих в других отраслях; внутренний бенчмаркинг — сравнение эффективности работы разных подразделений одной организации и восприятие, внедрение лучших приемов работы, бизнес-процессов.
Конкурентный бенчмаркинг, при котором можно сравнить продукт системы образования России с аналогичным продуктом в других странах, даёт следующий результат - нам с вами необходимо создать профсоюзную организацию работников образования стремящуюся разорвать сложившийся порочный круг, ставящую перед собой цель сделать свою жизнь и жизнь своих учеников достойной.
Например, в Японии законодательно установлено, что зарплата учителя должна в 1,8 раза превышать средний показатель в промышленности. Что даёт такая государственная политика? Прежде всего, повышение уровня общей образованности нации, без чего невозможно обеспечить развитие и использование высоких технологий, являющихся стержнем японской экономики. Высокий социальный статус преподавателей способствует притоку в сферу школьного образования лучших специалистов. Сходные модели государственной политики реализуются в США, Германии, Южной Корее, Малайзии, Тайване, Сингапуре и Китае. И это понятно, ведь вложение средств в развитие образования - это инвестиции в будущее страны, главным богатством которой являются интеллектуальные ресурсы, высокообразованные люди.

Заработная плата работников образования России (с учетом того, что официальная статистика уровня зарплаты в промышленности России искажена) должна в 1,8 - 2,5 раза превышать средний показатель в промышленности России.

Т.е. учителя, менеджеры, инженеры, техники, дворники, психологи, уборщицы, бухгалтеры, завхозы, электрики, сантехники, вахтёры, методисты, экономисты, водители, нянечки, воспитатели, медработники, библиотекари, администраторы, охранники, сторожи, операторы ЭВМ, системные администраторы, секретари, кастелянши, кадровики, лаборанты и т.д. должны получать, получив право работать в сфере образования России, в 1,8 - 2,5 раза больше, чем работающие на тех же должностях в промышленности.

Зарплатной подпрограммой не ограничиваются программные задачи НОВОГО ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ, это ещё и другие подпрограммы:

- обязательное полное медицинское страхование,
- специальный пенсионный возраст,
- обязательное ежегодное курортно-санаторное лечение,
- обязательное повышение квалификации 1 раз в 3 года,
- обязательное льготное питание на работе.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 29.06.2009, 05:01) <{POST_SNAPBACK}>
Федерация независимых профсоюзов России не позиционирует себя как государственный профсоюз. И я не уверен, что в их Уставе государственность так прямо и прописана...


01.05.2009 09:00 МСКВ центре Москвы на площади Тверской Заставы началась праздничная первомайская демонстрация, организованная "Единой Россией" и Федерацией независимых профсоюзов России (ФНПР). Как передает корреспондент ER.RU, в шествии принимают участие около 25 тыс. человек.

http://edinros.er.ru/er/text.shtml?77127
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 29.06.2009, 05:01) <{POST_SNAPBACK}>
Нет.
Предлагаемые шаги есть средства достижения некоторых не-конкретизированных целей. Шаги абсолютно произвольные и необязательные. Например, те, кто не в ФНПР*, не могут из него выйти. Шаг 2 пропал.


Членом ФНПР является "Общероссийский Профсоюз образования - крупнейшая, независимая, профессиональная общественная организация страны, объединяющая более 5 миллионов человек.

Работники дошкольных образовательных учреждений, учителя всех типов и видов общеобразовательных учреждений, работники начального, среднего и высшего профессионального образования, студенты, а также педагоги на пенсии, являются членами Профсоюза..." http://www.ed-union.ru/
http://pedsovet.org/forum/index.php?showuser=2973

Более 5 млн. человек - т.е., велика вероятность того, что учитель или уборщица, например, сами не зная того, являются членами того профсоюза.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+