Личный кабинет

Остановите Малахова!

Максим Водянников ( Пользователь )
В предпраздничной программе «Пусть говорят» опять «поднимают проблемы школьного образования».bravo.gif

Спасибо всем организаторам и участникам Педагогического Совета, особенно - Редюхину В.И., за оригинальность технологий и чистоту идей по совершенствованию школьной жизни, чего, к сожалению, так не хватает в средствах массовой информации.

С Праздником, в надежде на сотрудничество, Водянников Максим Геннадьевич, г. Омск. sad.gif
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Водянников @ Oct 4 2005, 06:15 PM) <{POST_SNAPBACK}>
В предпраздничной программе «Пусть говорят» опять «поднимают проблемы школьного образования».

Прочитал Ваше сообщение, Максим Геннадьевич, и вот о чём ещё подумал. О высокой цене каждого слова на форумах сайта Педсовета. Вправе ли мы упрекать, к примеру, ту же программу «Пусть говорят», если на своём сайте иногда позволяем себе обидеть, а иногда и оскорбить оппонента? Сейчас к моей огромной радости ситуация на форумах значительно улучшилась: 1) принесены извинения за обидные слова; 2) педагоги стали уважительнее друг к другу относиться. Это необычайно важно, так как любой возникший спор в среде Интернет становится достоянием любого пользователя! По грубым прикидкам количество участников Педсовета и гостей 1:10. Мы можем себе позволить (гипотетически) накричать на кого-то на улице (один на один), но педагоги не имеют права даже на ехидное замечание по поводу оппонента в Интернете. От этики нашего общения на ИП-2005 на фрагменте любого форума зависит помимо всего прочего, вернётся ли случайный посетитель ИП снова на этот сайт или просто плюнет. Это очень серьёзно. К сожалению, почему-то именно в этом году на форумах участники неоправданно резки. Считаю, что все обидные для личности оппонента реплики следует стереть (вроде бы кое-кто так уже сделал). У учителей, посещающих ИП-2005, не должно сложиться превратного представления об этом главном педагогическом событии года. Я абсолютно убеждён, что все обиды были нанесены случайно, в пылу дискуссий, в горячности и только из-за непонимания того факта, что это уже не вырубишь топором (свою реплику можно подчистить, но остаются следы оппонента, отвечающего с цитатой). Если тот же Малахов почитает некоторые форумы, то получит ещё более порочащий педагогов материал. Нам это нужно? Мне неприятно, что получается, будто я кого-то поучаю и вполне понимаю, что из-за этого кое-кто из коллег обидится на меня. Поэтому заранее прошу прощения. Простите, что я был здесь резок, но так хочется, чтобы ИП-2005 жил дружно.
Roman Gataullin ( Пользователь )
Гуманист вы Игорь, однако. (шутка)
Вы правы, не все внимательно читают правила форумов, ну видимо считают что они-то уж воспитатны... . Этика и норма поведения в сети действительно важный момент-составляющая Интернет культуры. Но будем реалистами, не может так просто человек, быть в интернет предельно вежливым, а отойдя от комьютера возвращается в обычное сотояние. Наверно так не бывает.
С уважением,
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Roman @ Oct 30 2005, 12:01 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Вы правы, не все внимательно читают правила форумов..

Я никогда не читал правила форумов. Элементарная логика. Достаточно просто задумываться над тем, как то или иное слово будет воспринято оппонентом-собеседником… Эмоциональный минус на эмоциональный минус даёт ещё больший минус. С уважением, ИГС.
Оксана Родионова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Oct 30 2005, 04:28 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Я никогда не читал правила форумов. Элементарная логика. Достаточно просто задумываться над тем, как то или иное слово будет воспринято оппонентом-собеседником… Эмоциональный минус на эмоциональный минус даёт ещё больший минус. С уважением, ИГС.


Наверное, мне, как человеку пишущему, легче представить, что почувствует человек, который прочитает мои слова. Ведь это огромная разница: слово написанное и слово сказанное. Я иногда задумываюсь над тем, почему учителя пишут скучные эссе для конкурса "Учитель года". Это обязательный этап конкурса - создание эссе "Моя педагогическая философия". Часто эти произведения неинтересные, нечитаемые, цитируют где-то прочитанное, даже филологи. Может быть как раз по этой причине: слово произнесеное и написанное - разные вещи. Учителям труднее написать так же сильно и ярко, как они говорят.
Однако, чтобы нежное любимые мною конкурсанты не обидились, хочу заметить: они всегда пишут искренние эссе, и это (для меня) все искупает. Остальное можно поправить - на то я и редактор.
Валерий Столов ( Пользователь )
(ksenia @ Oct 30 2005, 05:46 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Я иногда задумываюсь над тем, почему учителя пишут скучные эссе для конкурса "Учитель года". Это обязательный этап конкурса - создание эссе "Моя педагогическая философия".


Может быть, причина в том, что сама идея написания такого эссе - ущербна?
Оксана Родионова ( Пользователь )
(Столов @ Oct 30 2005, 07:10 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Может быть, причина в том, что сама идея написания такого эссе - ущербна?


Почему вы считаете, что ущербна? Разве плохо - задуматься о философском смысле своей деятельности?
Валерий Столов ( Пользователь )
(ksenia @ Oct 30 2005, 07:30 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Почему вы считаете, что ущербна? Разве плохо - задуматься о философском смысле своей деятельности?


Наверное, это не плохо. Но тут есть ряд дополнительных моментов. Во-первых, между "задумываться" и "связно изложить в письменном виде", существует большая разница. Да и осознание того, что этот твой текст будут оценивать, сравнивая его с другими, тоже далеко не всегда способствует продуктивности написания эссе.
Но самое главное, на мой взгляд - в другом. Всё-таки педагог - это прежде всего практическая деятельность. именно по ней и нужно педагога оценивать. Можно быть хорошим пелагогом и при этом быть не быть сильным в теоретизировании по поводу педагогических теорий.
Я думаю, что слабость многих педагогических эссе, о которых Вы пишите выше, связана имено с этими причинами.
Да что говорить о возможности учителей описать свою пелагогическую философию, если зачастую даже их знания об уже существующих концепциях зачастую отрывочны и даже нередко совершенно нерелевантны! Например, некоторое время назад стало очень модно говорить о педагогическом наследии Януша Корчака, клясться в верности ему. При этом я сам лично сталкивался с тем, что человек, убедительно говорящий о своём следовании этой концепции, совершенно не представлял себе - в чём оно заключается...
Оксана Родионова ( Пользователь )
(Столов @ Oct 30 2005, 08:17 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Наверное, это не плохо. Но тут есть ряд дополнительных моментов. Во-первых, между "задумываться" и "связно изложить в письменном виде", существует большая разница. Да и осознание того, что этот твой текст будут оценивать, сравнивая его с другими, тоже далеко не всегда способствует продуктивности написания эссе.
Но самое главное, на мой взгляд - в другом. Всё-таки педагог - это прежде всего практическая деятельность. именно по ней и нужно педагога оценивать. Можно быть хорошим пелагогом и при этом быть не быть сильным в теоретизировании по поводу педагогических теорий.
Я думаю, что слабость многих педагогических эссе, о которых Вы пишите выше, связана имено с этими причинами.
Да что говорить о возможности учителей описать свою пелагогическую философию, если зачастую даже их знания об уже существующих концепциях зачастую отрывочны и даже нередко совершенно нерелевантны! Например, некоторое время назад стало очень модно говорить о педагогическом наследии Януша Корчака, клясться в верности ему. При этом я сам лично сталкивался с тем, что человек, убедительно говорящий о своём следовании этой концепции, совершенно не представлял себе - в чём оно заключается...


Почти во всем с вами согласна. Действительно, часто знания о существующих педтехнологиях весьма туманны. И с тем, что учителя не умеют перевести свои наработки в теорию, тоже соглашусь. Но вот что нет связи между "задумываться" и "письменно излагать"... На мой взгляд, связь есть прямая. Многие участники конкурса говорили мне, что если не бы не "Учитель года", они бы никогда не обобщили свою деятельность, не узнали, как много наработок накопилось и как они значимы, не продвинулись бы вперед! в своей работе. Все-таки изложить в виде письменной концепции, согласитесь, даже психологически бывает очень значимо, чтобы понять себя. Особенно для педагога из глубинки, у которого не возможности для общения с коллегами, методистами, авторами учебников...
А бывает и наоборот - проанализирует человек свою работу и поймет, что ошибался, принимая то, что делает за авторскую технологию. Это не значит, что он плох как преподаватель! Вы понимаете, конечно?
Что же касается самого по себе эссе - это просто часть конкурса, причем наименее значимая, она практически не играет роли в выборе победителя (может быть, со мной не согласятся организаторы...). Урок - альфа и омега, самое основное действо на конкурсе. Урок с незнакомыми детьми - самое трудное и самый лучший критерий.
Марина ( Пользователь )
(ksenia @ Oct 30 2005, 05:46 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Наверное, мне, как человеку пишущему, легче представить, что почувствует человек, который прочитает мои слова. Ведь это огромная разница: слово написанное и слово сказанное. Я иногда задумываюсь над тем, почему учителя пишут скучные эссе для конкурса "Учитель года". Это обязательный этап конкурса - создание эссе "Моя педагогическая философия". Часто эти произведения неинтересные, нечитаемые, цитируют где-то прочитанное, даже филологи. Может быть как раз по этой причине: слово произнесеное и написанное - разные вещи. Учителям труднее написать так же сильно и ярко, как они говорят.
Однако, чтобы нежное любимые мною конкурсанты не обидились, хочу заметить: они всегда пишут искренние эссе, и это (для меня) все искупает. Остальное можно поправить - на то я и редактор.

Оксана, пожалуйста, прочитайте мое эссэ. Я-то, как, наверно, большинство, думала что оно, в общем-то , ничего. А оказывается...Увы...[attachment=475:attachment]

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+