Личный кабинет

ЕГЭ-2009 завершился... Выводы...

Александр Семенченко ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 20.06.2009, 06:00) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня пересдают математику те, кто одну двойку получил.
Орлы!!
Ждем-с как напишут.

Почему то до сих пор нет результатов ЕГЭ по обществознанию в регионах.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Александр Иванович, 20.06.2009, 07:25) <{POST_SNAPBACK}>
Почему то до сих пор нет результатов ЕГЭ по обществознанию в регионах.

Это к кому вопрос? Рособрнадзору?
В Москве есть, но только на сайте МИОО. Можно посмотреть свои результаты по номеру паспорта. Обобщенные (что школы получат) придут либо сегодня, либо в понедельник.

Не забудем, что еще нет результатов по истории, резерва русского и сегодняшней математики. Придут ли к 23 июня(выпускные вечера)?? В ответ - тишина.




Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Юрий Куликов, 20.06.2009, 00:28) <{POST_SNAPBACK}>
Закон "Об образовании"
Статья 19. Общее образование (в редакции ФЗ от 21.07.2007 №194-ФЗ).

1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

3.Общее образование является обязательным.


А какое общее (начальное, основное, среднее)? Посмотрите, пожалуйста, внимательно.
Юрий Куликов ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 20.06.2009, 09:02) <{POST_SNAPBACK}>
А какое общее (начальное, основное, среднее)? Посмотрите, пожалуйста, внимательно.


Я посмотрел внимательнейшим образом. Болеетого скрупулёзнейше переписал из закона, со ссылкой когда это было принято.
Ещё раз привожу выписку из закона "Об образовании"

Закон "Об образовании"
Статья 19. Общее образование (в редакции ФЗ от 21.07.2007 №194-ФЗ).

1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

3.Общее образование является обязательным.


Это не я невнимательно прочитал. Это не я что то не так интерпритиролвал. Это так записано в законе. Записано не когда то давно, а именно летом позапрошлого 2007 года.
Юрий Куликов ( Пользователь )
Именно тогда же было записано и вот это.

Закон "Об образовании"

Ст 17. Реализация общеобразовательных программ.

4......
(предпоследний абзац)
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по по двум и более предметам или условно переведёнными в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.


И именно тогда же ЕГЭ стал законом.

Юрий Куликов ( Пользователь )
Подогнать это под какую то логику, обосновать какой то идеологией (я имею ввиду приемлемой, не философией фашизма) - очень и очень проблематично.

Единственно, кто последовательно проводит здесь на ВИПе свою линию, пожалуй Воронин Владислав Викторович. Но его подход заключается в утверждении, что ЕГЭ, несмотря на все свои недостатки, лучше того, что было. Потому что, то что было уж совсем..... враньё....... ниже плинтуса......
Лариса Цурунова ( Пользователь )
Цитата (Юрий Куликов, 20.06.2009, 11:03) <{POST_SNAPBACK}>
Подогнать это под какую то логику, обосновать какой то идеологией (я имею ввиду приемлемой, не философией фашизма) - очень и очень проблематично.

Единственно, кто последовательно проводит здесь на ВИПе свою линию, пожалуй Воронин Владислав Викторович. Но его подход заключается в утверждении, что ЕГЭ, несмотря на все свои недостатки, лучше того, что было. Потому что, то что было уж совсем..... враньё....... ниже плинтуса......

И он прав.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Абсолютно не прав!
Сергей Галаган ( Пользователь )
Есть другие мнения и у вузовских преподавателей, депутатов http://news.vtomske.ru/view/101.html
"

…Государственный экзамен. Студент несет полную околесицу. Экзаменатор — председателю ГЭК: «Что делать? Ведь это госэкзамен, а ставить надо двойку!» Председатель, крупный ученый: «Какую двойку? Он так вдохновенно врал! Ставьте «отлично», он не пропадет!» Ошибки не было — этот студент сделал блестящую карьеру.

…На замечание по поводу очень уж быстрого приема экзаменов известный томский профессор-философ заметил: «Опытному дегустатору нет необходимости выпивать всю бочку. Достаточно отхлебнуть из стакана».

…Теория чисел — далеко не самая легкая для второкурсников дисциплина. Доцент Казачков, раздав билеты, уходил из аудитории, студенты судорожно просматривали не только шпаргалки и конспекты лекций, но даже знаменитый учебник академика И. Виноградова. Вернувшись, Борис Владимирович беседовал с каждым. После беседы многие уходили «неудовлетворенными», но обиженных не было.

К чему эта лирика? А к тому, что в основе нашей школы лежит не формализм с ЕГЭ, а человеческие отношения. Иначе говоря, духовная составляющая русской и советской высшей и средней школы есть опыт и культура педагога, умение и желание общаться с людьми, проще говоря — высокая человечность. А в основе содержания образования лежат принципы педагогики К.Д.Ушинского и Л.Н.Толстого, принципы научности и систематичности знаний (оппоненты сразу же найдут контрпримеры, но я пишу о системе, а не об отклонениях от неё).

Идеи же ЕГЭ своими корнями уходят в другую систему ценностей, в другую педагогику, в прагматическую педагику Джона Дьюи, напрочь отрицающую высокие духовные принципы во имя воспитания практика-дельца, «умеющего жить» и делать карьеру. Это вовсе не означает, что они, эти идеи вообще плохи. Они просто из другого общества, из другого мира, они отражают другой, как ныне модно говорить, менталитет. Они отражают признание того, что Россия сегодня отказывается от тысячелетних традиций, перенимая иную духовность, перенимая протестантский практицизм. Замечу попутно, что духовность вовсе не сводится к одной религиозности. Ведь врагом России можно оставаться и стоя в храме с благостным лицом и свечкой в руках...

Увы, ЕГЭ есть одно из проявлений нашего отступления во всем. Оно проявилось в дипломатии — Россию в мире уже давно не воспринимают как великую державу, а разговоры о нашем величии используются лишь внутри страны для пропагандистских целей. Оно проявилось в неграмотной реформе армии — она ныне не обороноспособна, а красивые парады тоже представляют собой лишь пропагандистские акции. Оно проявилось в экономике — наши магазины, заполненные импортной продукцией, лишь подчеркивают, что Россия есть сырьевой придаток «цивилизованного мира». Оно проявилось в полном упадке нашей культуры. Оно проявляется в образовании и науке.

Противникам России нелегко справиться с остатками лучшей в мире системы образования — уж очень она вьелась в наш народ. Но отступление здесь началось вовсе не вчера и не с «инноваций» вроде ЕГЭ и болонского проекта. Еще 15 лет назад в Швейцарии тогдашний министр образования Э.Днепров должил нашим заокеанским друзьям, что задача смены менталитета будет нами успешно решена. И пошло-поехало…

«Мы долго молча отступали… Ворчали старики…» Право, нам остается только ворчать. У меня ЕГЭ ассоциируется с бабой-Ягой, жарящей детей в печи. ...
!
Илья Феоктистов ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 20.06.2009, 12:54) <{POST_SNAPBACK}>
...Идеи ЕГЭ своими корнями уходят в другую систему ценностей, в другую педагогику, в прагматическую педагику Джона Дьюи, напрочь отрицающую высокие духовные принципы во имя воспитания практика-дельца, «умеющего жить» и делать карьеру. Это вовсе не означает, что они, эти идеи вообще плохи. Они просто из другого общества, из другого мира, они отражают другой, как ныне модно говорить, менталитет. Они отражают признание того, что Россия сегодня отказывается от тысячелетних традиций, перенимая иную духовность, перенимая протестантский практицизм...
...Противникам России нелегко справиться с остатками лучшей в мире системы образования — уж очень она вьелась в наш народ. Но отступление здесь началось вовсе не вчера и не с «инноваций» вроде ЕГЭ и болонского проекта. Еще 15 лет назад в Швейцарии тогдашний министр образования Э.Днепров должил нашим заокеанским друзьям, что задача смены менталитета будет нами успешно решена. И пошло-поехало…


Согласен со всем, кроме того, что наша система образования была лучшей в мире.

В прошлом году и в этом мои выпускники сдавали ЕГЭ по математике. В прошлом году были 2 "тройки" (остальные - "4" и "5"), в этом году - 1 "тройка" (по старым "меркам"). Но ведь и ЕГЭ по математике стало прозрачнее! В этом году чтобы перейти барьер, достаточно было выполнить всего 4 задания! В прошлом - больше. Так что сравнивать результаты нет возможности. И в прошлом, и в этом году проверял ЕГЭ, участвовал в апелляции. Задачи С решают хуже, чем в прошлом году!
Гипотеза: чем дальше мы идем по этому сценарию, тем ниже будет уровень математической подготовки учащихся, тем быстрее мы "подгоним" наших школьников к европейским стандартам в изучении математики (а они, как известно, не высоки).
Совершенно очевидно, что принимать экзамен у школьников должен не тот, кто учил учащихся. Не очевидно, что экзамен школьный и экзамен вузовский должны быть едиными. Хотя бы потому, что они служат разным целям. Содержание экзаменов (и тех, и других) должно соответствовать содержанию образования, отраженному в учебниках. Не учебники переписывать под КИМы, а наоборот.
Боюсь, что ничего нового я не сообщил...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+