Личный кабинет

ЕГЭ-2009 завершился... Выводы...

Александр Семенченко ( Пользователь )
Цитата (BAK, 18.06.2009, 16:08) <{POST_SNAPBACK}>
Слава богу ЕГЭ по математике и русскому языку прошли нормально более 90% школьников. Оценки какие есть. Хуже всего дела обстояли с информатикой, где 90% школьников отказались сдавать ЕГЭ и из них 11% получили двойки.

Педсовет провел анализ подготовки ЕГЭ по информатике и анализ состояния обучения
информатики в школах России. Большинство учебников информатики, рекомендованных МинОбром РФ, не соответствуют требованиям ЕГЭ. Из-за этого школьники изучают не то, что требуется на ЕГЭ по информатике.

И это в условиях, когда все школы оснащены компьютерами, доступом к Интернет, базовыми пакетами программ по информатике и квалифицированными учителями.

В таких условиях работы 90% отказов от сдачи ЕГЭ по информатике не соответствует вложениям в оснащение школ компьютерными классами и перспективам развития по проектам "Новая Школа".

Результаты подготовки учеников по информатике нельзя считать "нормой"
как заявляют некоторые методисты, выступающие на Педфоруме ПедСовета. Это не норма, а такие результаты ЕГЭ по информатике нельзя называть "нормальными". А наоборот .

ВАКаймин,профессор,доктор компьютерных наук, магистр права.
Информатика в Школах и Вузах


Может быть ещё не время показывать высокие результаты по информатике. Сколько то времени прошло когда школы оснащены интернетом, компьютерными кабинетами -классами.
Виталий Каймин ( Пользователь )
Цитата (Александр Иванович, 18.06.2009, 19:51) <{POST_SNAPBACK}>
Может быть ещё не время показывать высокие результаты по информатике. Сколько то времени прошло когда школы оснащены интернетом, компьютерными кабинетами -классами.


Наши российские студенты уже десять лет обыгрывают всех других студентов на чемпионатах мира по программированию.
А первые их достижения проявляются на олимпиадах по информатике и программированию.

На российских олимпиадах по информатике в этом 2009г. призеры и победители олимпиад по информатике выполнили все задания ЕГЭ по информатике, получили дипломы и приглашения на поступление в лучшие вузы России.

Все у нас в школах есть - компьютеры, Интернет, пакеты программ по информатике
, квалифицированные учителя информатики, все могут, все знают учителя, а вот учебниками, пакетами программ у нас распоряжаются директора - Поносовы и компания Майкрософт.

ВАК,проф.,док.комп.наук.
Юрий Куликов ( Пользователь )
Цитата (воронн, 18.06.2009, 14:17) <{POST_SNAPBACK}>
Невозможно совместить элементарную честность -- и вот этот тезис "... должны получить все".


С 1 сентября 2007 года в стране всеобщее среднее, значит "...дложны получить все".
Вы значит против закона РФ "Об образовании"? А?
Марина ( Пользователь )
Цитата (Лара Ts., 18.06.2009, 08:05) <{POST_SNAPBACK}>
В этом году мои ученики сдавали ЕГЭ и ГИА по русскому языку.
Для меня очевидно, что обучение в школе должно быть уровневым (условно: А - средний/базовый, В - повышенный, С - высокий; при этом полагаю, что базовый уровень должен быть определён не по принципу "всего по чуть-чуть", а какие-то образовательные модули и темы могут быть и вовсе исключены) => уровневыми должны быть и экзаменационные испытания по всем школьным дисциплинам => документы об образовании (типа А, В, С) должны получить все учащиеся.

Я не согласна с тем, что уровень С - это высокий уровень. Это должно быть обязательным уровнем, так как задание С показывает, как умеет человек логически выстраивать свое высказывание по той или иной проблеме, вообще умеет ВИДЕТЬ проблему, умеет аргументированно доказывать свою точку зрения. Что толку от того, что он знает, что слово "корова" пишется через два О, а перед А надо поставить запятую, если не может связать слова в предложение, а предложения в текст? Не умеет вести диалог, не умеет приводить примеры в качестве доказательства верности своего высказывания по любой теме...
Юрий Куликов ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 17.06.2009, 22:28) <{POST_SNAPBACK}>
Основная волна ЕГЭ-2009 закончилась.
Выводы...
Просьба. Указывайте, пожалуйста, в какой мере вы принимали участие в ЕГЭ.

Весной 1933 года начала рости молодая зелёная трава, набухать почки. Люди в центральной России начали всё это есть. Сталин понял, что бунта не будет. ..... Потом был 37-й. ................................................................................
.................................................................................
...................................
Дмитрий Таран ( Пользователь )
Цитата (Марина Симоненкова, 18.06.2009, 20:49) <{POST_SNAPBACK}>
Я не согласна с тем, что уровень С - это высокий уровень. Это должно быть обязательным уровнем, так как задание С показывает, как умеет человек логически выстраивать свое высказывание по той или иной проблеме, вообще умеет ВИДЕТЬ проблему, умеет аргументированно доказывать свою точку зрения. Что толку от того, что он знает, что слово "корова" пишется через два О, а перед А надо поставить запятую, если не может связать слова в предложение, а предложения в текст? Не умеет вести диалог, не умеет приводить примеры в качестве доказательства верности своего высказывания по любой теме...

прочтите внимательнее. речь не идет о нынешнем экзамене по русскому языку, состоящему из трех частей (а, бэ, цэ). речь идет о введении изменений в структуру экзамена, при котором есть экзамены уровня а, бэ и цэ, в которых видимо предполагается присутствие проверки и навыков связного письма. только на разных уровнях. по-моему так. по-моему я правильно понял.

собственно по сабжу: один раз попал в организаторы (русский), один раз в эксперты. впечатления такие: если с нарушениями и списыванием выполняют более или менее прилично, то в условиях 100% соблюдения процедуры результаты были бы не очень. однако, факты - вещь упрямая. результаты не хуже прошлогодних, а лучше. ученики готовятся к экзамену лучше, в том смысле, что тратят на подготовку больше времени и средств. плохо то, что эти результаты никоим образом нельзя использовать для каких-либо выводов. мои ученики справились достаточно хорошо, только их немного (4). результаты в баллах в произвольном порядке по всем предметам: 61, 71, 83, 66. пристойно, но не более того.

анализ результатов по району (350 выпускников) показал кое-что. в частности: русский сдали лучше чем математику. математика - никакая, химия - лучше, потому что сдавали всего человек 30. биология - терпимо, информатика - очень средне, остальное не помню или не видел результатов.

плохо другое. практически все 350 выпускников в том или ином виде получат, со временем, непременно высшее образование любыми способами. а мне из моих 13 выпускников этого года студентами ВУЗов видятся - от силы 5.
Александр Семенченко ( Пользователь )
Цитата (Юрий Куликов, 18.06.2009, 20:50) <{POST_SNAPBACK}>
Весной 1933 года начала рости молодая зелёная трава, набухать почки. Люди в центральной России начали всё это есть. Сталин понял, что бунта не будет. ..... Потом был 37-й. ................................................................................
................................................................................
.
...................................

Это Вы, к чему Юрий? Необходим как у Бакунина всенародный бунт?
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Цитата (BAK, 18.06.2009, 18:08) <{POST_SNAPBACK}>
1. Слава богу ЕГЭ по математике и русскому языку прошли нормально более 90% школьников. Оценки какие есть. Хуже всего дела обстояли с информатикой, где 90% школьников отказались сдавать ЕГЭ и из них 11% получили двойки.

2. Педсовет провел анализ подготовки ЕГЭ по информатике и анализ состояния обучения
информатики в школах России. Большинство учебников информатики, рекомендованных МинОбром РФ, не соответствуют требованиям ЕГЭ. Из-за этого школьники изучают не то, что требуется на ЕГЭ по информатике.

3. И это в условиях, когда все школы оснащены компьютерами, доступом к Интернет, базовыми пакетами программ по информатике и квалифицированными учителями.

4. В таких условиях работы 90% отказов от сдачи ЕГЭ по информатике не соответствует вложениям в оснащение школ компьютерными классами и перспективам развития по проектам "Новая Школа".

5. Результаты подготовки учеников по информатике нельзя считать "нормой"
как заявляют некоторые методисты, выступающие на Педфоруме ПедСовета. Это не норма, а такие результаты ЕГЭ по информатике нельзя называть "нормальными". А наоборот .

ВАКаймин,профессор,доктор компьютерных наук, магистр права.
Информатика в Школах и Вузах

Ниже приведены диаграммы балл-количество сдавших на него по информатике, русскому языку, информатике, вид которых говорит о том что результаты по информатике и русскому сравнимы др. с другом, результаты по математике хуже. Исходя из этого результаты по информатике есть норма. процент сдававших по др. предметам следующий: литература - 5,3%, информатика - 7,1%, биология -16,2%, иностранный - 8,5%, география -3,5% . Так что утверждение ВАК-а о 90% отказе от сдачи информатики есть грубое передёргивание фактов ввиду таковой картины и по другим предметам.

Анализ результатов показанных одними и теми же учениками по двум экзаменам информатика и математика говорит о том что балл по математике в абсолютном большинстве ниже чем балл информатике. Поэтому можно утверждать что результаты по информатике есть более чем норма.

Опрос учителей и администрации школ в которых учащиеся получили двойки (по информатике) показывает что не сдавшие - ученики которые вообще не готовились к экзамену.

Анализ количества учавствовавших школ (и соттветственно преподавателей) в ЕГЭ по информатике ~ 16% есть показатель уровня уверенности преподавательского состава учителей информатики. Что ставит под сомнение тезис ВАК-а №2
Юрий Куликов ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 19.06.2009, 08:12) <{POST_SNAPBACK}>
Опрос учителей и администрации школ в которых учащиеся получили двойки (по информатике) показывает что не сдавшие - ученики которые вообще не готовились к экзамену.

Очень много народу здесь на ВИПе говорит, что к ЕГЭ не надо готовиться, достаточно пройти школьную программу.
Юрий Куликов ( Пользователь )
вчера, 22:24 #17 Александр Иванович
Цитата (Юрий Куликов, 18.06.2009, 20:50) →
Весной 1933 года начала рости молодая зелёная трава, набухать почки. Люди в центральной России начали всё это есть. Сталин понял, что бунта не будет. ..... Потом был 37-й. ................................................................................
................................................................................
.
...................................

Это Вы, к чему Юрий? Необходим как у Бакунина всенародный бунт?
ответить


Как то всем было велено сеять кукурузу. И ведь сеяли. Пережили то, переживём и это. Но только вот жаль потерянного впустую времени и начинает жечь " позор за бесцельно прожитые..."

В Китае и "культурная революция была", и "воробьёв все гоняли", и "Великий скачёк" ... Но ничего, ошибки признали. Скоро юань с долларом на равне будет.. Ну а мы будем долго и самоотверженно приводить в порядок ЕГЭ.
Америка с кризисом справиться, Европа.... Ну а мы будем упорно совершенгствовать самый лучший в мире способ проверки уровня среднего образования ЕГЭ.

... Возникла великолепная идея как сделать (станок, машину, самолёт) чтобы всёу неё (его) было как надо. И скорость, и качество, и внешний вид. Всё вобщем. И спроектировали, построили, стендовые испытания начали проводить. Конечно не всё пошло как было в первоначальной идее, но вроде бы.. Даже первые серийные образцы начали выпускать.
Но вот не выдаёт станок заложенных в первоначальной идее допусков. Машины импортные лучше чем эта сделанная на основе первоначальных замыслов. Самолёт хоть и сделали, но летать на нём страшно, всё время возникают нештатные ситуации. Нет при соблюдении определённых требований (ясное небо, отсутствии ветра, плюсовая, но не выше 25 градусов, температура...) он конечно летит, но если ветер, или, не дай бог гроза, но "туши свет, сливай воду".
И если станок можно выключить, машину остановить, то у самолёта стоп-крана нет.
Так стоит ли воплощать в жизнь великолепную идею, если предпосылки для неё ещё не созрели? В нормальных структурах отказываются, если видно, что не получается. Ищут другие возможности, другие идеи, другие подходы.
Восемь лет эксперимента показали, что радужная идея не дала радужных результатов. Ну не получилось, хоть и средств и сил на неё потратили уйму.
Конечно, тем, кто это придумал и осуществляет идею, трудно от своего детища отказаться. Всё кажется - ну вот просто надо всё правильно всем сделать и процесс пойдёт, ну вот сдесь чуть-чуть улучшип и вперёд, вон там новую инструкцию... а там... и ещё капельку... а тв этх случаях просто наказывать, вплоть до....

А если созданная структура ещё и деньги приносит, и чем больше в ней недоработак, больше денег требуется для устранения этих недоработок. Круг (и не один) замыкается.

B вдруг, какая нибуть PISA покажет, что не улучщилось у нас образование то. При ЕГЭ хуже стало. Им же без разници ЕГЭ не ЕГЭ.
Или как всегда свои исследования-рейтинги проводить будем. Мол, да мало ли что вы там наисследовали, вот наше ЕГЭ показало, что у нас....

А юань в это время уже резервной валютой станет. И у американцев подъём экономический начнётся...
Ну а мы, всё будем улучшать ЕГЭ.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+