Личный кабинет

Почему мы не решаем проблемы методом конструктивного диалога?

Анна Александрова ( Пользователь )
Нам не дано потерять родную ментальность, поэтому споры на Русской равнине всегда будут дивергентными, а не кон- (-вергентными, -структивными). Если это наша историческая миссия, то чего ж удивляться и злиться на то, что каждый ощущает себя Мессией?..
Виктор Дроганов ( Пользователь )
Цитата (Анна Александрова, 02.10.2009, 07:12) <{POST_SNAPBACK}>
Нам не дано потерять родную ментальность, поэтому споры на Русской равнине всегда будут дивергентными, а не кон- (-вергентными, -структивными). Если это наша историческая миссия, то чего ж удивляться и злиться на то, что каждый ощущает себя Мессией?..

Т.е., Вы считаете, что историческая миссия России вести диалог неконструктивно (учи, не учи - итог один).А есть страны у которых историческая миссия - решать проблемы методом конструктивного диалога.
Интересный подход. Действительно, Депортамент образования в некоторых странах, считает, что главной целью обучения должно стать развитие коммуникативных навыков и критического мышления (конструктивный диалог). В этих странах были приняли законодательные акты, обязывающие учебные учреждения формировать у учащихся навыки критического мышления. В частности, в 1973 году Национальная комиссия США по реформе среднего образования, поставила перед школой 13 целей, и среди них первые места заняли развитие коммуникативных навыков, приобретение и выработка умений критически и объективно мыслить. Аналогичные законодательные акты изданы Департаментами образования и других стран (в Доминиканской республике, Объединенных Арабских Эмиратах, Венесуэле и т.д.).

Анна Александрова ( Пользователь )
Непонятливость собеседников (=незнание русского языка) вряд ли способствует искомой "конструктивности", т.к. банально скучно переобъяснять собственные слова. Моя реплика - это PS., а не реанимация темы; всего лишь констатация факта, к которому можно относиться по-разному, и никакого "интересного подхода" не содержит. Просто я (тут и не надо быть Нострадамусом) предсказала, что, как обычно, соберутся русские мужички (разных национальностей), пободаются и ... разойдутся.
Всё остальное, извините, блохоискательство: например, меня такие великие авторитеты, как законодательные акты разных стран, не убеждают; я, будучи носителем здравого смысла, никак не могу поверить в существование такого института, как "Депортамент образования некоторых стран", т.к. пишется это слово с "маленькой" буковки; видимо, если упоминаются "некоторые страны", то и во множественном числе, а ещё и с буквой "А" в корне слова, даже если и занимается "депОртацией". К тому же, как я это вижу из истории и современности, "коммуникативные навыки" такого, как ни крути, великого государства, как США, во многом основываются на ... 6-ом флоте, например. Ultima ratio regnum (перевести?), знаете ли...
Виктор Дроганов ( Пользователь )
Цитата (Анна Александрова, 03.10.2009, 15:54) <{POST_SNAPBACK}>
Непонятливость собеседников (=незнание русского языка) вряд ли способствует искомой "конструктивности", т.к. банально скучно переобъяснять собственные слова. Моя реплика - это PS., а не реанимация темы; всего лишь констатация факта, к которому можно относиться по-разному, и никакого "интересного подхода" не содержит. Просто я (тут и не надо быть Нострадамусом) предсказала, что, как обычно, соберутся русские мужички (разных национальностей), пободаются и ... разойдутся.
Всё остальное, извините, блохоискательство: например, меня такие великие авторитеты, как законодательные акты разных стран, не убеждают; я, будучи носителем здравого смысла, никак не могу поверить в существование такого института, как "Депортамент образования некоторых стран", т.к. пишется это слово с "маленькой" буковки; видимо, если упоминаются "некоторые страны", то и во множественном числе, а ещё и с буквой "А" в корне слова, даже если и занимается "депОртацией". К тому же, как я это вижу из истории и современности, "коммуникативные навыки" такого, как ни крути, великого государства, как США, во многом основываются на ... 6-ом флоте, например. Ultima ratio regnum (перевести?), знаете ли...

Уважаемая Анна Александровна! Ваша реакция на ошибку в слове, естественна для филолога. Понятна и Ваша агрессивность. Агрессивность является одним из способов одержать победу над оппонентом, см. статью: «Твоя победа — моя беда, твоя беда — моя победа» 24.02.09 | Нейробиология, Психология, Елена Наймарк http://elementy.ru/news?theme=45474 http://elementy.ru/news?theme=45474 .Результаты этих исследований говорят о том, что наше поведение генетически детерминировано на ПОБЕДУ. А когда мы проигрываем, даже в диалоге, у нас, появляются отрицательные эмоции. Эти эмоции врожденные и они контролируются теми же отделами мозга, что и боль, жажда и голод, то есть являются ощущениями первостепенной важности. Поэтому их очень трудно контролировать.

Вполне возможно, что человечество генетически не запрограммировано на решение проблем методом конструктивного диалога .Но, даже, если данное предположение является истиной, человечество все равно будет разрабатывать программы воспитания направленные на формирование у населения навыков поиска решения проблемы методом конструктивного диалога.

Пока, на законодательном уровне, эту проблему решает всего несколько стран. Но, я уверен, что в ближайшие 10-30 лет к ним присоединиться и Россия
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Почему мы не решаем проблемы методом конструктивного диалога?
Потому, что очень многие считают приемлемым строить своё благополучие за счёт других. Один из методов: пользоваться логикой, пока она "льёт воду на их мельницу", в противном случае спор будет продолжаться, чтобы выяснить позицию противника, извлечь из неё положительный для этих многих смысл и дискредитировать этого противника или его позицию. Метод конструктивного диалога непозволительная роскошь между противниками, тем более, если одна из сторон мимикрирует под вторую.
Только, если стороны диалога решают задачу сохранения, развития, совершенствования их общего, их включающего большего, конструктивный диалог будет возможен.
Анна Александрова ( Пользователь )
Нет, это просто "прелесть"! Charmantе - и, как следствие, производная от этого charm-а - шарманка с бесконечным повторением надоедливого мотивчика. Ма-а-аленькие вы мои, а-аленькие цветочки "у меня в садочке" ("Женитьба Бальзаминова")... Говорю в imperativ-е, но в принципе "конструктивно" сотрясаю воздух (и честно сознаю бесполезность и беспомощность): учите русский язык (хоть на уровне грамматики) и русскую историю, которая вся состоит из странностей "конструктивного диалога" политзека с лагерным "вертухаем"... Соответственно, понимание "конструктивности" у каждого из них будет даже не контрарно, а контрадикторно - и всегда победит "конструктивность" сильнейшего... "Александровны" не существует ("Это фамилие такое", - как говаривал кот Матроскин)... В "диалоге" я участия не принимаю, ну, если только под грифом "реплика зрителя в сторону", да и участвовать в нём всерьёз нельзя, т.к. настоящей научности здесь ни на йоту, а только сермяжная самоуверенность... Охотно верю, что законодательно можно напринимать всё, что угодно, но Россия к этому вряд ли "присоединитЬся" в реальной жизни, т.к. слово это имеет обыкновение писаться с мягким знаком, "господин соврамши" ("Мастер и Маргарита"), которому ужасно хочется в западный либерализЬм поиграть...
... История нашей страны, история её языка, её современность (и языковая в т.ч.) находятся в столь "страдательном залоге" (="диалоге"), что для нашей страны существует только одна разновидность "конструктивного диалога" - христианство, хочется вам того или нет, даже если "продвинутый" Запад от него 100 раз отказался... Только христианство способно создать величие слабости...
Владимир Суходоев ( Пользователь )
А что это у нас Виктор Иванович ничего не пишет? Конструктив кончился?
Виктор Дроганов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 10.10.2009, 20:36) <{POST_SNAPBACK}>
А что это у нас Виктор Иванович ничего не пишет? Конструктив кончился?

У меня к Вам встречный вопрос: «Почему Вы ведете диалог неконструктивно?»

Не умеете вести диалог конструктивно ( не научили) ?

Эту проблему невозможно обсуждать конструктивно?

см. прикрепленый файл.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Виктор Дроганов, 30.08.2009, 19:25) <{POST_SNAPBACK}>
К конструктивному спору я отнес спор, в котором его участники ставят перед собой цель - найти лучший вариант решения проблемы, найти истину, и логически правильно доказывают и опровергают тезис.
см. http://zhurnal.lib.ru/d/droganow_w_i/instrucyadialog.shtml


1. Что такое СПОР и чем он отличается (и в чем схож?) с дискуссией, диалогом, склокой?
2. Что такое ПРОБЛЕМА? Может ли постановка цели выступать как ПРОБЛЕМА? Тогда обсуждение ПРОБЛЕМЫ заведомо неконстрвктивно, так как ЦЕЛЬ еще отсутствует?
3. Чем "лучший" вариант решения ПРОБЛЕМЫ отличается от "более худшего"? Каковы критрии оценивания и предпочтения при выборе?
4. Можно ли "найти ИСТИНУ"? Что такое "ИСТИНА"?
5. Сколько и каких ЛОГИК вы знаете? А используете? Какая логика используется "здесь и теперь" на этой ветке?
6. Спор на этой ветке для вас АКТ или ПРОЦЕСС? Чем, на ваш профессиональный взгляд, АКТ отличается от ПРОЦЕССА?
Виктор Дроганов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 11.10.2009, 01:22) <{POST_SNAPBACK}>
1. Что такое СПОР и чем он отличается (и в чем схож?) с дискуссией, диалогом, склокой?
2. Что такое ПРОБЛЕМА? Может ли постановка цели выступать как ПРОБЛЕМА? Тогда обсуждение ПРОБЛЕМЫ заведомо неконстрвктивно, так как ЦЕЛЬ еще отсутствует?
3. Чем "лучший" вариант решения ПРОБЛЕМЫ отличается от "более худшего"? Каковы критрии оценивания и предпочтения при выборе?
4. Можно ли "найти ИСТИНУ"? Что такое "ИСТИНА"?
5. Сколько и каких ЛОГИК вы знаете? А используете? Какая логика используется "здесь и теперь" на этой ветке?
6. Спор на этой ветке для вас АКТ или ПРОЦЕСС? Чем, на ваш профессиональный взгляд, АКТ отличается от ПРОЦЕССА?


Владислав Иванович! Вы прочитали инструкцию, но ведете диалог не по инструкции. Если Вы не согласны с определением " Конструктивный диалог" - предложите свое определение.

Я дал три ответа на вопрос: » Почему мы не решаем проблемы методом конструктивного диалога?» Вы не согласны с ними? Опровергайте, но не предлагайте обсуждать другие вопросы

( уводите разговор в сторону)

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+