Личный кабинет

Межпредметные связи: литература, ИЗО, музыка, живопись, иностранные языки

Марина Абрамова ( Пользователь )
Открываю новую тему. Переношу мое сообщение из блога. Заинтересованные педагоги, милости просим на платформу:))

Обсуждаем, предлагаем, делимся опытом....
Oda ** ( Пользователь )
Тема интересная.
Спасибо, Марина Игоревна, что нашли время и желание общаться с участниками ВИПфорума , впервые решив создать тему .

Удивляет , конечно, молчание форумчан-учителей.

Каждый предметник замкнулся на своей программе, видя приоритет для ученика только в своей дисциплине ? Где же предложение ученикам синтезирования знаний, умений , сквозьпредметность...где использование прекрасной возможности воссоздания целостной картины мировосприятия, не разрозненной на отдельные химии, физики, алгебры, литературы?

Сколько раз доводилось недоумевать, что, к примеру, войну 1812 года по истории "проходят" в одно время, по литературе - в другое (в другом учебном году ), музыка (если есть) и изо вообще этой темы не касались..почему?

..сколько раз возникало желание у работающих в школе педагогов объединить-интегрировать несколько предметов - в силу красивой естественной значимой одновременности и единоначалия их тем...история - литература - музыка...изо - литература - музыка..... На примере вальдорфских школ в Швеции я наблюдала - как естественно эта интеграция программ происходит на деле, в реальности (астрономия- биология - математика , литература- музыка- изо-математика ) , как гармонично природосообразно это детям...как повышается благодаря такому подходу осознание детьми , что всё, что "проходим" в школе - оказывается нужно, взаимопересекается , имеет смысл, наполнено , НЕ ЗРЯ.

В своё время, я сама работала по программам ИЗО+ ЛИТЕРАТУРА +ИНОСТР.ЯЗЫК.

Если изучалась , например, на иностр.языке эпоха короля Артура и рыцарей круглого стола , то на ИЗО - гербы Англии, руны , одежды друидов , живописнейшие "наряды" тех, кто совершал набеги- англы, саксы, викинги, архитектура зАмков, Стоунхендж..etc. на литературе - Р.Киплинг "Подарки фей", саги, баллады..музыка..-
...чтобы ощутить дух эпохи, можно заглянуть и сюда
.. и здесь-
http://www.dailymotion.com/relevance/searc...nt-les-vi_music
- почти Шекспир))[/url] -Jean Jacques Goldman - Tournent Les Violons
Из Таллинна я периодически привожу кованые изделия..обратите внимание на канделябр в " Tournent Les Violons"...по традициям того времени- не существует сварка...только кованые гвоздики, скрепляющие детали...мастера Cааремаа и Олде Ханса могут похвастать такими технологиями.Образцы -радуют наш взор)).. (какой предмет "осваивается" сейчас- эстетика, химия?)


Марина Игоревна, а как работают немецкие учителя? Как им удаётся воплощать программы разных дисциплин ?
Марина Абрамова ( Пользователь )
Спасибо Екатерина Ивановна что заглянули на мою тему.:)!! Пока могу сказать следующее.

Первое, что пришло на ум в связи с темой в блоге (архив о принудительных работах) - это проект 9 класса, посвященный Ирене Сэндлеровой. Ребята в 2007 году успели съездить к этой женщине в Польшу, пообщаться с ней у нее дома, а кроме этого поговорить с ее писательницей-биографом, а потом представить фоторепортаж о своем проекте. Конечно, до этого ребятки поработали в библиотеках, собрали материал (под руководством учителя). Тут и история, и литература, и социология немножко, и фотоискусство:)

Второе.

Делают очень часто стенгазеты о польских композиторах. В моей немецко-польской школе польские учащиеся проходят ряд предметов на польском языке - польский язык и литература, история, география, биология и музыка. Ищут информацию, размещают небольшие заметки о творчестве композиторов, о городах, где они жили, родились, работали, фотографии этих мест...


Третье.

На дне открытых дверей школы представили проект - средневековый город (7 класс). Макет города, фигурки горожан, крепость, все как полагается... А сами в средневековых костюмах (сами шили) пели песенки той эпохи, играли на гитаре.

Четвертое.

Мне это мои 11-классницы (полячки) рассказали. Они весной были на выставке в Берлинской Ратушe. Там 9 класс одной школы представил проект - 20 лет падения Стены (в этом году отмечается). Фотографии, вырезки из газет, интервью с очевидцами (интервью сами ученики брали, потом печатали, размещали )... Проект школы стал "передвижным" - пригласили показать выставку в Дрезден и Бельгию:)

Вот завтра пойду в школу, выясню еще что-то:))

А учитель у детей, по крайней мере в моей школе, как помощник, друг, собеседник, а часто и равный собеседник присутствует:) Он направляет, советует, помогает, но главное - учит размышлять, анализировать, искать, находить...
Татьяна Шеина ( Пользователь )
)))межпредметные связи это моя боль.. я поставила это основной целью на будущий учебный год, не знаю смогу ли достучаться до педагогов.. у нас просто сам бог велел детей объединять и переплетать... два отделения музыкальное и изобразительное существуют разрозненно, дети просто не знают друг друга...
А ведь можно такие лектории и вечера организовывать.... эпохи представлять...В этом году мы поучаствовали с ребятами моего отделения в международном конкурсе детского рисунка "Чайковский-гражданин мира".. Замечательно получилось... Мне повезло, моя лучшая ученица к тому же и музыкальную школу с отличием закончила... принесла "Детский альбом", и кое-что из Щелкунчика, подготовли с четвероклассниками биографию, рассказали, прослушали, проследили цветовосприятие, эмоции ощущения... Вобщем постаралась настроить максимально..
Малышей попросила поискать назавания "Времен года"... там же каждое произведени имеет свое название, не просто месяц... Воодущевленные принесли, обсудили, что каждое из них значит....Отправили работы...
3 финалиста, уже прислали благодарности)))) Дети очень довльны, любят работать не только на себя а на все отделение... НО.. я ведь просила музыкантов)))) у нас детей в школе 50/50 художники/музыканты)))
молчание.... может нежелание.. может неслышание.. может непонимание..
не знаю.. я на тот момент еще завучем не была.. а теперь жестко возьму.. и в оборот... буду объединять...БУДУ!!!!
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
А вот посмотрите, что у нас в округе второй год делаем, даже уже третий, но гуманитарные дисциплины + искусство- второй! Андрей Владимирович - главный вдохновитель и зачинщик. На след год - уже "Содружество муз".
Фестиваль гуманитарных дисциплин "В гостях у Клио"
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (nelke, 14.06.2009, 03:56) <{POST_SNAPBACK}>
Открываю новую тему. Переношу мое сообщение из блога. Заинтересованные педагоги, милости просим на платформу:))

Обсуждаем, предлагаем, делимся опытом....


Межпредметные связи: философия, литература (которой нет в школе), архитектура, живопись, скульптура, музыка, театр, декоративно-прикладное искусство + ребячье творчество - всё это есть в моей Программе, по которой я работаю в "Гуманитарной школе".
Марина Абрамова ( Пользователь )
Лилия, а последняя тема у Вас чему посвящена была?
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (nelke, 16.06.2009, 22:05) <{POST_SNAPBACK}>
Лилия, а последняя тема у Вас чему посвящена была?


Последняя тема в группе шестиклассниов была посвящена средневековой картине мира, средневековой системе ценностей и вкладу средневековья в мировую культуру.
Последняя тема в группе одиннадцатиклассников - вклад России в мировую культуру.
Кроме того, была проведена аттестация. Для шестиклассников - промежуточнвя, для одиннадцатиклассников - итоговая.
Марина Абрамова ( Пользователь )
А как долго Вы к подобным проектам готовитесь? Месяцы, недели...? Темы-то обширные:)
Марина Абрамова ( Пользователь )
Продолжаем разговор:

Сегодня выяснила, что мои девочки (11 класс) (ко мне на дополнительные одна немка из 11класса ходит и еще один немец из 7. Никогда не думала, что я, иностранка, буду чему-то учить носителей языка.., хотя носители разные бывают) рассказали, что немецкие учащиеся делали проект ИЗО+Музыка+Литература - немецкий романтизм.

Интересно у них занятия по музыке проходят, тоже 11 класс. Сейчас они музыкой к фильмам занимаются. Причем учитель подбирает конкретные кадры из фильмов (малоизвестных, дети даже названия фильмов не знают, а учитель им не говорит), а ученики сами стараются подобрать к этим кадрам музыку, сами делают композиции.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+