Личный кабинет

КоТ — компьютер и технологии

или провинциальное счастье программиста
Виталий Бормотов ( Пользователь )
Собственно, проект создан по зову общественности благодаря нескольким отважными деятелями (Л. Ж. Дегтяревой, М. Н. Дашкиной, С. В. Кагаленок, Ю. С. Большаевым (а также мной) при поддержке большого количества других людей).

Во вложенном архиве находится описание проекта и план работы одного из его направлений - того самого, о котором идет речь в этой теме. На данный момент у нас около десятка обучающихся со всего города, имеется несколько компьютеров и помещение для занятий. И энтузиазм, энтузиазм (как сложно набирать это слово на клавиатуре на ночь глядя...) Ждем ваших предложений и замечаний. Что бы вы хотели увидеть в "младшем" и "старшем" направлениях? Как организовать методику преподавания? Как построить связи с общественностью? Как сделать занятия интересными и полезными? В обсуждении хотелось бы услышать таких людей, как В. И. Редюхин, Рустам (или Рустем?) Курбатов, Денис Кириенко, Михаил Густокашин и всех остальных, кому есть, что сказать. Заранее спасибо ;) Кроме обсуждений, здесь я буду выкладывать новости проекта, фотографии с занятий и другие вещи, которые будут возникать в процессе работы. Ура-ура.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Виталий Бормотов, 26.05.2009, 20:11) <{POST_SNAPBACK}>
Собственно, проект создан по зову общественности благодаря нескольким отважными деятелями (Л. Ж. Дегтяревой, М. Н. Дашкиной, С. В. Кагаленок, Ю. С. Большаевым (а также мной) при поддержке большого количества других людей).

Во вложенном архиве находится описание проекта и план работы одного из его направлений - того самого, о котором идет речь в этой теме. На данный момент у нас около десятка обучающихся со всего города, имеется несколько компьютеров и помещение для занятий. И энтузиазм, энтузиазм (как сложно набирать это слово на клавиатуре на ночь глядя...) Ждем ваших предложений и замечаний. Что бы вы хотели увидеть в "младшем" и "старшем" направлениях? Как организовать методику преподавания? Как построить связи с общественностью? Как сделать занятия интересными и полезными? В обсуждении хотелось бы услышать таких людей, как В. И. Редюхин, Рустам (или Рустем?) Курбатов, Денис Кириенко, Михаил Густокашин и всех остальных, кому есть, что сказать. Заранее спасибо ;) Кроме обсуждений, здесь я буду выкладывать новости проекта, фотографии с занятий и другие вещи, которые будут возникать в процессе работы. Ура-ура.

Можно вопрос? Что Вы понимаете под "техническими задачами", а что под "математическими задачами"?
Как технические задачи могут быть не математическими?
Виталий Бормотов ( Пользователь )
Техническая задача требует для своего решения знания основных приемов работы с данными и умения их применять. Обычно тесты для такой задачи нетрудно решить вручную, основная сложность состоит в том, чтобы перевести описание решения с естественного языка на язык программирования. Например, это может быть задача о выводе чисел "спиралью" или, например, многие из задач ЕГЭ (С4), где даны какие-нибудь последовательности, массивы и т. д. Математическая задача - та, для решения которой требуется провести некие вычисления - например, задача на теорему Пифагора или на принадлежность точки заданной области, ограниченной графиками функций, в системе координат. Скорее, любая математическая задача немного и техническая, но не наоборот.
Серж Андреев ( Пользователь )
Виталий, некоторым специалистам в какой-то момент кажется, что все задачи - математические. Какие-то принадлежат алгебре, геометрии, тригонометрии (это все о теореме Пифагора), а некоторые - дискретной математике и прочим её направлениям (включая формальную логику). Я же, как "непрофессионал" скорее соглашусь с вами, потомы что решение многих задач, в которых теоретики видят заоблачные области (гы:))) математики - это элементарные задачи на сообразительность, доступные самым младшим школьникам. В той же скакалке с мячиком никакой математики я не вижу (если элементарную арифметику конечно туда не приписывать), а ведь кто-то там так-о-о-о-о-е! найдет...

ЗЫ: Не стоит усложнять простые вещи.
Дмитрий Колосов ( Пользователь )
Цитата (Виталий Бормотов, 27.05.2009, 07:32) <{POST_SNAPBACK}>
Техническая задача требует для своего решения знания основных приемов работы с данными и умения их применять. Обычно тесты для такой задачи нетрудно решить вручную, основная сложность состоит в том, чтобы перевести описание решения с естественного языка на язык программирования. Например, это может быть задача о выводе чисел "спиралью" или, например, многие из задач ЕГЭ (С4), где даны какие-нибудь последовательности, массивы и т. д. Математическая задача - та, для решения которой требуется провести некие вычисления - например, задача на теорему Пифагора или на принадлежность точки заданной области, ограниченной графиками функций, в системе координат. Скорее, любая математическая задача немного и техническая, но не наоборот.


Цитата
Меня совершенно не пугает положение вещей, при котором "учитель преподает детишкам лишь тот материал, который он хорошо знает сам и который ему лично нравится". Более того, я считаю такое положение вещей идеальным, даже если материал мне лично не очень нравится, очень не нравится или, с моей точки зрения, вообще бесполезен. Покуда учитель остается в каких-то достаточно широких рамках предмета и добросовестно преподает то, что считает правильным, — я обеими руками за!


Автор настольной книги любого учителя информатики - "12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать" - Анатолий Кушниренко в статье "Несколько замечаний о школьной информатике в России 1998 года"

Я же предлагаю просто прочитать в любом учебнике что-нибудь по теме моделирование и разобраться в ней.
В любом случае, книгу А.Г. Кушниренко прочесть необходимо.

Хотя, 2000, 3000 в месяц....
Андрей Гнедов ( Пользователь )
Цитата (Виталий Бормотов, 26.05.2009, 20:11) <{POST_SNAPBACK}>
Собственно, проект создан по зову общественности благодаря нескольким отважными деятелями (Л. Ж. Дегтяревой, М. Н. Дашкиной, С. В. Кагаленок, Ю. С. Большаевым (а также мной) при поддержке большого количества других людей).

Во вложенном архиве находится описание проекта и план работы одного из его направлений - того самого, о котором идет речь в этой теме. На данный момент у нас около десятка обучающихся со всего города, имеется несколько компьютеров и помещение для занятий. И энтузиазм, энтузиазм (как сложно набирать это слово на клавиатуре на ночь глядя...) Ждем ваших предложений и замечаний. Что бы вы хотели увидеть в "младшем" и "старшем" направлениях? Как организовать методику преподавания? Как построить связи с общественностью? Как сделать занятия интересными и полезными? В обсуждении хотелось бы услышать таких людей, как В. И. Редюхин, Рустам (или Рустем?) Курбатов, Денис Кириенко, Михаил Густокашин и всех остальных, кому есть, что сказать. Заранее спасибо ;) Кроме обсуждений, здесь я буду выкладывать новости проекта, фотографии с занятий и другие вещи, которые будут возникать в процессе работы. Ура-ура.

Младшее звено - технологии применения компьютера - поддержано и учебниками и программами, был бы учитель, и все получится.
Про среднее звено (программирование) хочется обсудить предложенный почасовой план. Мой опыт работы со школьниками показал, что если программированием ребенок раньше не занимался, то на освоение присваивания, условного оператора, циклов и сочетания этих базовых конструкций уходит никак не меньше 15 уроков по 45 минут. Иначе при объяснении алгоритма сортировки простой вставкой половина класса заявляет, что когда я показывал сортировку бумажных карточек, они алгоритм поняли, а вот как написанная программа связана с этим алгоритмом - им совершенно непонятно. В Вашем плане я не увидел часов на освоение базовых понятий. Скорее всего, придется или корректировать план, или отбирать детей, уже владеющих навыками практического программирования.
А чем Вы будете заниматься со взрослыми? Тем же, чем и с младшими - освоением технологий? Это будет востребовано. Найти желающих изучать теорию будет сложнее. Изложение теории программных систем на уровне книжки "Транзистор - это совсем просто!" я не встречал. Так что наверное получится курс начальной компьютерной грамотности.
Виталий Бормотов ( Пользователь )
Программирование изучают люди, уже ранее изучавшие базовые конструкции, т. к. они сейчас изучаются в школе. Дельфи выбран потому, что Паскаль уже знают, а язык, по сути, тот же, зато больше возможностей. Я достаточно знаю тех, кого мы уже набрали на это направление - они хорошо владеют "навыками практического программирования".

Со взрослыми мы начнем работу позже, сейчас это только проектируется. По секрету скажу: третье направление мы включили потому, что за подобные вещи кое-какие организации дадут финансирование... :)
Виталий Каймин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Колосов, 27.05.2009, 08:28) <{POST_SNAPBACK}>




Автор настольной книги любого учителя информатики - "12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать" - Анатолий Кушниренко в статье "Несколько замечаний о школьной информатике в России 1998 года"

Я же предлагаю просто прочитать в любом учебнике что-нибудь по теме моделирование и разобраться в ней.
В любом случае, книгу А.Г. Кушниренко прочесть необходимо.


[С 1996 по 1998 год Кушниренко работал в Пенсильванском университете]. Информатики там нет. Ему не удалось завоевать Америку. Ну, нет информатики в Америки. У них в Америке - компьютинг. Вот и пришлось зарабатывать на математике.

А мат.моделирование - дохлая тема для школ. Она требует знания дифуров. Школьникам не по зубам, как и дискретная мат-ка и урматфиз. Я лично ничего этого не понял и не усвоил. Информатика и программистам - это не нужно.

ВАК,проф.,док.наук,маг.права.

[Не искажайте факты! В дальнейшем буду удалять такие сообщения целиком]
Виталий Бормотов ( Пользователь )
"Мат.моделирование" - это не обязательно сложные процессы. Это может быть и расчет движения тела под действием сил, и численное решение уравнений (понимание которых может не выходить за пределы школьного курса математики), и обработка статистической информации и т. п.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (BAK, 27.05.2009, 11:16) <{POST_SNAPBACK}>
Информатики там нет. Ему не удалось завоевать Америку. Ну, нет информатики в Америки. У них в Америке - компьютинг. Вот и пришлось зарабатывать на математике.

Слушайте, а может нам нашу информатику тоже переименовать в "компьютинг"? И будет нам всем счастье, т.к. будет у нас нормальная Computer Science (именно Science, а не нечто)?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+