Личный кабинет

ИТ-фонтан "мусорных знаний"

чего нужно опасаться в школьной информатике и информатицазии
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (info21, 15.05.2009, 18:03) <{POST_SNAPBACK}>
Сфера ИТ -- слишком новое явление, сами ИТ-шники его не понимают.
И она просто затоплена "мусорными знаниями".
И голова, забитая этим мусором -- вовсе не признак квалификации (как многие наивно считают).

Так что здоровый консерватизм -- самый правильный подход к внедрению ИТ в школах.
Активно внедрять в основные курсы следует только то, про что есть уверенность, что это не мусор.

Логику, например.
Или универсальный минимум стандартных базовых средств редактирования текстов.


Цитата (Людмила Нейман, 17.05.2009, 15:58) <{POST_SNAPBACK}>
Не совсем поняла о чем речь? Что такое "мусорные знания"? Бывают знания и бывают догмы, заученные наизусть.
Квалификация без знаний- дом, построенный без фундамента на песке.
Я работаю в "новой" ИТ сфере с 1978 года и знания мне никогда не мешали ;-)

Да, "Не навреди!" Но и слишком затормаживать - тоже нельзя, иначе школа может остаться в хвосте общества...

Отлично. Давно хочу веточку тут отдельную завести на эту тему.

Знания бывают
фундаментальные (законы электричества)
прикладные (как обращаться с лампочками в доме)
мусорные (зачем нужны и как программировать две маленькие кнопочки сбоку на моей новой беспроводной мышке).

Четкой грани между тремя видами знаний, конечно, нет. Но три направления -- есть.

Мусорные знания -- это знание сложностей, выдуманных людьми, за которые приходится платить (в том числе временем), но не являющихся на самом деле объективно необходимыми.

Посмотрите на множество кнопок на типичном пульте дистанционного управления.
Посмотрите на безумные правила преобразования типов в Си.
Посмотрите на безумную сложность того, что производит сфера ИТ.
Всё это называется "раковая опухоль избыточной сложности в сфере ИТ".

Когда что-то делается из кирпича и железа, то сам материал ограничивает полет фантазии.
Биты и байты -- не ограничивают, во всяком случае, гораздо слабее, чем кирпич и железо.

Самое главное: эта самая избыточная сложность есть источник свехрприбыли (денежной и репутационной) для тех, кто ей служит.
И средство паразитировать на остальной части человечества.
Яркий пример -- язык программирования С++.

Тут речь не о заговоре, а о том, что физики называют "коллективный эффект": ведь молекулы воды тоже не понимают, в какие красивые снежинки они сцепляются.

Если сфера ИТ тащит нас в это мусорное болото избыточной сложности, то школе не грех оставаться немного позади.

Фонтан избыточной сложности в сфере ИТ коренится в природе человеческого ума, а поддерживается -- коллективным интересом и непониманием клиентов: побрякушки соблазняют прямо сейчас, а расплачиваться -- например, потерянным временем -- придется позже.

С другой стороны, "Избыточная сложность -- уязвимость" (принцип Калашникова). Поэтому она штука вовсе не безвредная.

Проблема сия -- фундаментальная, совершенно новая, человечество ее еще не осознало и не готово к ней.

В сущности, проблема в головах, -- и решение тоже в головах, точнее, в определенной дисциплине, которую надо воспитывать с детства.

Забавно, что всякие старые религиозные аскетические практики начинают в этой новой ситуации играть глубоким смыслом.

Понятие "мусорные знания" как нечто, от чего нужно очищать школьную программу, было впервые употреблено здесь:
http://www.inr.ac.ru/~info21/pdf/tomsk2007fvt.pdf

Вот тут еще кое-что на эту и родственные темы:
http://forum.oberoncore.ru/viewforum.php?f=57





Людмила Нейман ( Пользователь )
Цитата (info21, 18.05.2009, 02:07) <{POST_SNAPBACK}>
Знания бывают
фундаментальные (законы электричества)
прикладные (как обращаться с лампочками в доме)
мусорные (зачем нужны и как программировать две маленькие кнопочки сбоку на моей новой беспроводной мышке).

"мусорные" знания в какой-то области- это понятие тех людей, которые не понимают принципов построения этой области знаний...
Пример-
зачем нужны и как программировать две маленькие кнопочки сбоку на моей новой беспроводной мышке- не нужно отдельно изучать или запоминать, если вы раньше сталкивались с программированием кнопок на других устройствах и имеете достаточно сообразительности, чтобы посмотреть в мануал (а чаще и этого не нужно- все аналогично предыдущему случаю)
Старая шутка сисадминов- "Если совсем ничего не можешь сделать, посмотри документацию"
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Людмила Нейман, 18.05.2009, 07:54) <{POST_SNAPBACK}>
"мусорные" знания в какой-то области- это понятие тех людей, которые не понимают принципов построения этой области знаний...

Значит, Не зря веточка заведена. Правда, отвечать сразу не могу. Постепенно 8)

А Вы, Людмила Львовна, тем временем подумайте еще раз, какие тут возможны варианты насчет того, кто какие принципы не понимает 8)
Виталий Каймин ( Пользователь )
Цитата (info21, 18.05.2009, 08:29) <{POST_SNAPBACK}>
Значит, Не зря веточка заведена. Правда, отвечать сразу не могу. Постепенно 8)

А Вы, Людмила Львовна, тем временем подумайте еще раз, какие тут возможны варианты насчет того, кто какие принципы не понимает 8)


Цитата (info21, 15.05.2009, 18:03) →
Сфера ИТ -- слишком новое явление, сами ИТ-шники его не понимают. ????
И она просто затоплена "мусорными знаниями". ????
И голова, забитая этим мусором -- вовсе не признак квалификации (как многие наивно считают).

Так что здоровый консерватизм -- самый правильный подход к внедрению ИТ в школах.
Активно внедрять в основные курсы следует только то, про что есть уверенность, что это не мусор.

Логику, например.
Или универсальный минимум стандартных базовых средств редактирования текстов.

Вы правы. От мусора и шлаков нужно избавляться. Особенно в сфере ИТ.
Не нужно тащить мусор и устаревший хлам.

Есть информатика - это учебный предмет в школах и вузах.
А еще есть ИТ, ИКТ и АСУ - информатизация, компьютеризация и АСУ-низация всей страны.

АСУ-низация - это анедрение АСУ в промышленность вместе с ЕС ЭВМ и АСУ-низаторами,
придумывашими новые слова и новые словосочетания в смеси с иностранными словами.
[color="#FF0000"][/color]
ЕСЭВМ выбросили на свалку
, вместе с языками ПЛ1. Фортран, ОС ЕС, ЛОС ЕС и другим
компьютерным хламом из ХХ века.

Честное слово - ковыряться в чужом мусоре не охота. Мне эта тема кажется неудачной.
Но посмеяться и по балагурить можно. Давайте начнем с АСУ-низации. ????

Вопрос на засыпку: как зовут людей, занимающихся АСУ-низацией ??? Это своего рода тест !!!


ВАК.проф..док.комп.
Людмила Нейман ( Пользователь )
Цитата (BAK, 18.05.2009, 14:11) <{POST_SNAPBACK}>
Честное слово - ковыряться в чужом мусоре не охота. Мне эта тема кажется неудачной.
Но посмеяться и по балагурить можно. Давайте начнем с АСУ-низации. ????

Вопрос на засыпку: как зовут людей, занимающихся АСУ-низацией ??? Это своего рода тест !!!


ВАК.проф..док.комп.

Многоувожаемый ВАК (а Вы совсем не изменились за те 10 лет, которые мы с Вами не виделись)))
Ежели "не охота", так и не отвечайте!!! "По балагурить" можно и в своей академии )))
И тесты раздать...(((
А мы, тем временем, побеседуем с приятными людьми.
С глубочайшим уважением, Людмила Львовна.
Людмила Нейман ( Пользователь )
Цитата (info21, 18.05.2009, 12:29) <{POST_SNAPBACK}>
Значит, Не зря веточка заведена. Правда, отвечать сразу не могу. Постепенно 8)

А Вы, Людмила Львовна, тем временем подумайте еще раз, какие тут возможны варианты насчет того, кто какие принципы не понимает 8)

Уважаемый Федор Васильевич, и в мыслях не было "переходить на личности". Если задела, прошу прощения.
Я имела в виду переход количества знаний в качество. А это возможно только тогда, когда знания систематизированы изначально, а не валяются, как "кучи мусора". Спасибо моим учителям(не только школьным), которые в детстве и в юности меня вразумили. Правильная постановка задачи в образовании- это чтобы человек задавал себе не вопрос "ЧТО?", а вопросы "Почему?","Как это устроено","Как это связано с остальным окружающим миром?", и пр.
Пример еще- я когда-то имела опыт работы в системах RSX-11 и РАФОС-плюс(при разработке которой мне довелось присутствовать), может помните такие. Не очень давно у меня возникла необходимость изучения Linux SUSE и FreeBSD- разом и за неделю)))) и на фоне прочей работы завуча по информатизации)))) Сомневаюсь, что я что-либо поняла бы в сих системах, ежели у меня бы не было этого старого опыта. Уж оченно они от винды отличаются. А тут разобралась почти, и администрю, помаленьку ))) Детки мои это называют- "проникнуться идеологией".
И структуру сети школы (очень приличная, говорят) делала тоже, основываясь на опыте научного тыка "мордой об забор". И методики обучения "учительских дам" строила, основываясь на опыте работы с детками.
И информатизацию в своей (отдельно-взятой) школе подниму, пока на пенсию не выгонят. ИМХО- это слегка проще, чем построение коммунизма в отдельно взятой стране.
Виталий Каймин ( Пользователь )
Цитата (Людмила Нейман, 18.05.2009, 18:08) <{POST_SNAPBACK}>
Многоувожаемый ВАК (а Вы совсем не изменились за те 10 лет, которые мы с Вами не виделись)))
Ежели "не охота", так и не отвечайте!!! "По балагурить" можно и в своей академии )))
И тесты раздать...(((
А мы, тем временем, побеседуем с приятными людьми.
С глубочайшим уважением, Людмила Львовна.


Фон Нейман - это Ваш родственник? Говорят, машины фон Неймана придумал не фон Нейман? А американец?
Хоть он и австриец, но жулик! Фон Нейман написал всего лишь отчет о чужих компьютерах.

Кстати, первый компьютер в мире ипостроил не Бэбидж, а Лейбниц и продал его Петру Первому. До сих пор стоит в Питере.
А Бебидж не смог достроить свой проект из-за нехватки денег. Кстати Ада Лавлейс не отладила ни одной программы.
То же мне первый программист?

ВАК,проф..док.комп.наук,маг.права., академик МАИ.

Виталий Каймин ( Пользователь )
Цитата (Людмила Нейман, 18.05.2009, 18:08) <{POST_SNAPBACK}>
Многоувожаемый ВАК (а Вы совсем не изменились за те 10 лет, которые мы с Вами не виделись)))
Ежели "не охота", так и не отвечайте!!! "По балагурить" можно и в своей академии )))
И тесты раздать...(((
А мы, тем временем, побеседуем с приятными людьми.
С глубочайшим уважением, Людмила Львовна.


Людей, занимавшихся АСУ-низацией, называли АСУ-низаторами. После этих шуток все АСУ развалились.
ИТ-мусор кто разводит и собирает - ИТ-мусорщики? Как называются машины, на которых развозят ИТ-мусор?

ВАК,проф.,док.комп.наук.маг.права, академик МАИ.
Людмила Нейман ( Пользователь )
Цитата (BAK, 18.05.2009, 23:04) <{POST_SNAPBACK}>
ВАК,проф.,док.комп.наук.маг.права, академик МАИ.

Да хоть сам Господь Бог!
"Если у тебя есть фонтан, заткни его. Дай отдохнуть фонтану!"
Козьма Прутков
Обращаю внимание модераторов на спам, флуд и откровенное хамство в теме.
Чиновный "ученый" решил порезвиться.
Впрочем, если здесь пройти по многим веткам, его везде увидишь.





Людмила Нейман ( Пользователь )
Цитата (info21, 18.05.2009, 02:07) <{POST_SNAPBACK}>
Вот тут еще кое-что на эту и родственные темы:
http://forum.oberoncore.ru/viewforum.php?f=57

Прочитала, очень понравилось! "Не перевелись еще богатыри на Руси" ))))
Радует, что молодежь думает о будущем. Глядишь, и пробьемся)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+