Личный кабинет

ИТ-фонтан "мусорных знаний"

чего нужно опасаться в школьной информатике и информатицазии
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (info21, 15.05.2009, 18:03) <{POST_SNAPBACK}>
Сфера ИТ -- слишком новое явление, сами ИТ-шники его не понимают.
И она просто затоплена "мусорными знаниями".
И голова, забитая этим мусором -- вовсе не признак квалификации (как многие наивно считают).

Так что здоровый консерватизм -- самый правильный подход к внедрению ИТ в школах.
Активно внедрять в основные курсы следует только то, про что есть уверенность, что это не мусор.

Логику, например.
Или универсальный минимум стандартных базовых средств редактирования текстов.

Цитата (Людмила Нейман, 17.05.2009, 15:58) <{POST_SNAPBACK}>
Не совсем поняла о чем речь? Что такое "мусорные знания"? Бывают знания и бывают догмы, заученные наизусть.
Квалификация без знаний- дом, построенный без фундамента на песке.
Я работаю в "новой" ИТ сфере с 1978 года и знания мне никогда не мешали ;-)

Да, "Не навреди!" Но и слишком затормаживать - тоже нельзя, иначе школа может остаться в хвосте общества...

Отлично. Давно хочу веточку тут отдельную завести на эту тему.

Знания бывают
фундаментальные (законы электричества)
прикладные (как обращаться с лампочками в доме)
мусорные (зачем нужны и как программировать две маленькие кнопочки сбоку на моей новой беспроводной мышке).

Четкой грани между тремя видами знаний, конечно, нет. Но три направления -- есть.

Мусорные знания -- это знание сложностей, выдуманных людьми, за которые приходится платить (в том числе временем), но не являющихся на самом деле объективно необходимыми.

Посмотрите на множество кнопок на типичном пульте дистанционного управления.
Посмотрите на безумные правила преобразования типов в Си.
Посмотрите на безумную сложность того, что производит сфера ИТ.
Всё это называется "раковая опухоль избыточной сложности в сфере ИТ".

Когда что-то делается из кирпича и железа, то сам материал ограничивает полет фантазии.