Личный кабинет

Вопросы по НСОТ, в частности по заработной плате и фонду оплаты труда

Мадина Ватаева ( Пользователь )
МОУ СОШ №4 г. Беслана - самая крупная школа района по количеству обучающихся и учителей, а также по степени нагруженности (школа единственная в районе работает в 3 смены).
НСОТ вызвала у коллектива школы ряд вопросов:
1. Из каких критериев исчисляется заработная плата учителя?
2. По какому принципу распределяется субвенция?
3. Правомочно ли налогооблажение прибавки к заработной плате учителей, выполняющих функции классных руководителей, а также стимулирующей надбавки к заработной плате лучших учителей?
4. Чем объясняется ощутимая разница в показателях ученико-часа и фонда оплаты труда для школ города?

Для примера приведем показатели ученико-часа городских школ Правобережного района:
Школа Кол-во уч-ся Ст.211 Базовая часть Ученико-час
СОШ№2 555 7836360 6594297 1,98р.
СОШ №3 327 4704838 3957121 2,04р.
СОШ№4 819 10558965 8885369 1,88р.
СОШ№5 413 6385808 5373657 2,13р.
СОШ№6 793 14137786 11896947 2,25р.
СОШ№7 424 5964973 5019525 1,99р.

Сергей Возчиков ( Пользователь )
Мадина Эльбрусовна,
По вопросу №3: и доплата за классное руководство, и все иные стимулирующие надбавки - это доход учителя. И, как всякий доход, облагаются подоходным налогом. При любой системе оплаты труда, насколько я понимаю.

Системы оплаты труда - региональные. Надо смотреть конкретные документы, закон и положение о системе оплаты труда в образовании.
Мадина Ватаева ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 16.05.2009, 21:23) <{POST_SNAPBACK}>
Мадина Эльбрусовна,
По вопросу №3: и доплата за классное руководство, и все иные стимулирующие надбавки - это доход учителя. И, как всякий доход, облагаются подоходным налогом. При любой системе оплаты труда, насколько я понимаю.

Системы оплаты труда - региональные. Надо смотреть конкретные документы, закон и положение о системе оплаты труда в образовании.

<Большое спасибо за комментарий к вопросу №3.
"системы оплаты труда -региональные"...это свое рода звучит как приговор,т.к. посмотреть конкретные документы, а уж тем более разобраться в них, министерство республики уж точно не позволит. В нашем случае это палка о двух концах: мы приглашали на профсоюзное собрание главных бухгалтеров района, однако они ничего вразумительного нам не ответили (либо "отправляли" к нашим же завучам и директору, либо просили обращаться напрямую в министерство). Министерство же не идет на контакт, отнекивается, дескать, разбирайтесь сами, затягивая таким образом время.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Попробуйте посмотреть на сайте правительства или депутатов. Эта система принимается или региональной Думой как Закон, или вводится в действие постановлением правительства. Минобр республики с одной стороны, готовит проект этой системы, а с другой - исполняет то, что примут депутаты или правительство.

Вообще-то есть такое общее правило - закон вступает в силу только после его опубликования. Так что хоть где-то, но эти документы должны быть опубликованы. И уж у главных бухгалтеров района (в смысле - в районной адиминистрации) они должны быть точно.
Добирайтсь до первоисточников.
Юрий Куликов ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 18.05.2009, 05:07) <{POST_SNAPBACK}>
Попробуйте посмотреть на сайте правительства или депутатов. Эта система принимается или региональной Думой как Закон, или вводится в действие постановлением правительства. Минобр республики с одной стороны, готовит проект этой системы, а с другой - исполняет то, что примут депутаты или правительство.

Вообще-то есть такое общее правило - закон вступает в силу только после его опубликования. Так что хоть где-то, но эти документы должны быть опубликованы. И уж у главных бухгалтеров района (в смысле - в районной адиминистрации) они должны быть точно.
Добирайтсь до первоисточников.

Я втечени последних трёх лет пытаюсь найти всеми доступными способами (опубликованные документы, интернет , частные беседы) , что такое "за зверь" - педагогическая услуга, на которую все ссылаются при расчётах нормативов, и всего дальнейшего. И ... не могу.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Юрий Куликов, 19.05.2009, 07:10) <{POST_SNAPBACK}>
Я втечени последних трёх лет пытаюсь найти всеми доступными способами (опубликованные документы, интернет , частные беседы) , что такое "за зверь" - педагогическая услуга, на которую все ссылаются при расчётах нормативов, и всего дальнейшего. И ... не могу.

Может быть, не педагогическая, а образовательная услуга?

http://www.obrazowan.com/ou.php
Под образовательными услугами чаще всего понимают систему знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения многоликих потребностей человека, общества и государства.

И вот еще несколько ссылок
http://mou.marketologi.ru/
http://bank.orenipk.ru/Text/t34_391.htm
http://www.lexed.ru/pravo/theory/kvanina/?kvanina_15.html

Юрий Куликов ( Пользователь )
Из закона о нормативе Владимирской области:
"2. Норматив расходов на реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося определяется на основе:
1) стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству часов Базисного учебного плана, далее - БУП);
2) сложившегося соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
3) нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
4) коэффициентов удорожания педагогической услуги;
5) расходов на обеспечение учебного процесса."

Вот так вот, Сергей Михайлович. Я сейчас не стал смотреть на сайт Смоленского департамента, но там то же педагогическая услуга (у них там, кстати, норматив определён не только по региону но и по районам и городам).

Но дело даже не в названии - педагогическая или образовательная. Ни в том, ни в другом случае нет определения, что это значит в деньгах, часах, учениках, в чём то ещё. А на основе этого делаются все последующие расчёты того самого НОРМАТИВА для нормативно-подушевого финансирования.

А исходя из всех прочитанных мной публикаций (в том числе и приведённых Вами) вывод только один - термин "образовательная услуга" применяется для платных услуг, а "педагогическая услуга" для бюджетных расчётов.

Но реальных формул для расчёта этой самой услуги нет в свободном доступе. Они, очевидно есть и по ним считают, но "тайна это государственная".
А вдруг кто то, возмёт да и посчитает по настоящему. По порстому. Посколько "всё гениальное просто". Так на что тогда такая орава сегодняшних "считальщиков и распределителей" финансов, которые только и знают говорить:"Вам неспециалистам не понять".

Но, готов поклясться всем, чем угодно, никаких сложностей в планировании и исполнении бюджета школы нет.

Сергей Возчиков ( Пользователь )
Спасибо, Юрий Викторович, действительно ...:(
Буду ликвидировать свою безграмотность...
Светлана Попова ( Пользователь )
Но ведь в некоторых регионах они (формулы) есть прямо в Законе 2Об образовании". или в Законе о бюджете на соответствующий год и каждый может просчитать стоимость услуги. Значит это зависит от открытости (читай - честности) органов власти.
У нас, когда было сметное финансирование, то город получал на образование денег меньше, чем дргуие города и районы. В соседнем городе, где ко-во учащихся было в 3 раза меньше, финансирование почти такое же как в нашем. После перехорда на нормативное подушевое финансирование, при том, что за минимум было взято финансирование на ученика в нашем городе (т.е. мы получили адаптационный коэффициент 1, а остальные от 1,1 и выше) денег в городском образовании стало столько, что школы не знают иногда куда их девать. Уже закуплено все - и компьютеры и другое оборудование. Только вот две проблемы: 1. по закону школа сама распределяет средства, а по-факту их соотношение спускается сверху - сколько на МТБ, сколько на зарплату. 2. по Бюджетному кодексу остатки средств, получившиеся из-за эффективного их расходования. а не уменьшения объемов услуги, должны оставаться в городе, а по-факту департамент требует их возврата. Так что многое зависит а) от того кто у власти, б) от того насколько мы грамотны в правовом плане и готовы отстаивать свои права.
Марина Иванова ( Пользователь )
Работаю в коррекционной школе для слабовидящих и слепых детей. С 1 сентября вводят НСОТ. На региональном уровне документы еще не разработаны. Может у кого-то есть информация, как НСОТ внедряется именно в коррекционных школах-интернатах?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+