Личный кабинет

Инновации в Школах

Инновации в школах: экзамены на ЭВМ, Интернет-сайты, Свободное ПО, видео-уроки
Виталий Каймин ( Пользователь )
Инновации и Инновационные технологии в школах России - важнейшая задача Национального Проекта в Образовании Национальные Проекты "Образование": Информатика в Школах

Первоочередные Инновации:
1) организацию обучения и экзамены по информатике в соответствии с требованиями ЕГЭ - Единых Гос.Экзаменов.
2) организацию интерактивных информационных Интернет-сайтов для поддержки занятий в школах и вузах.
3) внедрение и освоение Открытого ПО в школах и дома, для выполнения домашних заданий на домашних ЭВМ.
4) организация видео-конференций для преподавателей и учителей информатики в регионах России.

ВСЕ ШКОЛЫ России оснащены компьютерами, доступом в Интернет и базовыми пакетами программ по информатике и информационным технологиям на базе лицензионного коммерческого и свободного открытого ПО в рамках Национального Проектов "Новая Школа".

ВСЕ ШКОЛЫ России обеспечены всем необходимым для полноценной подготовки учащихся информатике со сдачей зачетов и экзаменов на ЭВМ в соответствии с требованиями Единых Экзаменов (ЕГЭ) по информатике для поступления в вузы РФ на компьютерные специальности.

Интернет-технологии - основной двигатель прогресса в школах и основная инновация
в школьном курсе информатики - работа в Интернет, поиск информации, создание сайтов, блогов и публикаций материалов в Интернет - новейшие достижения информационных технологий в образовании и методик преподавания в школах.
Интерактивный Интернет-учебник информатики


В.А.Каймин, профессор, доктор компьютерных наук IIA

автор школьных и вузовских учебников информатики
Инновационные Технологии в Образовании

Примеры задач и заданий ЕГЭ-2009 по информатике в файле-приложении:
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Уважаемый Виталий Адольфович!

Инновационные компьютерные технологии в школе - это на сегодня приоритетные ресурсы. Есть, могут быть и другие инновации в школе, поэтому предлагаю обощенную тему "Инновации в школе" вынести в главное меню. Здесь тема затеряется, а на сегодня она особо актуальна, т.к. развитие возможно только при инновациях. Любая инновация в школе прежде всего будет инновацией, если в ее содержании будут ИКТ, тем не менее, это не ИКТ, и раздел информатики ВИП - это как и другие предметы, и тема "Инновации в школе" здесь не будет иметь статуса достойного себя...
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Жилина, 13.05.2009, 01:42) <{POST_SNAPBACK}>
... развитие возможно только при инновациях. Любая инновация в школе прежде всего будет инновацией, если в ее содержании будут ИКТ

Три главных инновационно-развивающих пункта, которые нужны для школы, по моим наблюдениям:

1. компетентные, толковые программы, составленные грамотными, широкобразованными, да просто умными людьми;
2. зарплата и статус учителям;
3. уменьшение класса в идеале до не более 10 человек.

Вот это было бы инновационно.

А ИКТ -- это больше модная примочка.
Причем если посмотреть на всех тут "контуперных гениев", то возникает мысль и о вреде этих самых ИКТ в школе, особенно на фоне нерешенности 1-3.
Виталий Каймин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Жилина, 13.05.2009, 01:42) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Виталий Адольфович!

Инновационные компьютерные технологии в школе - это на сегодня приоритетные ресурсы. Есть, могут быть и другие инновации в школе, поэтому предлагаю обобщенную тему "Инновации в школе" вынести в главное меню. Здесь тема затеряется, а на сегодня она особо актуальна, т.к. развитие возможно только при инновациях. Любая инновация в школе прежде всего будет инновацией, если в ее содержании будут ИКТ, тем не менее, это не ИКТ, и раздел информатики ВИП - это как и другие предметы, и тема "Инновации в школе" здесь не будет иметь статуса достойного себя...


Согласен. Инноваций в школах может быть много самых разных
. Любое новшество - это инновация. Вопрос - что она дает школам, учителям, ученикам? Как о них узнать, как о них сообщить, как их реализовать? Как найти единомышлеников, партнеров, коллег, заказчиков, спонсоров?

ВАКаймин, проф.,док.наук
Виталий Каймин ( Пользователь )
Цитата (info21, 13.05.2009, 08:33) <{POST_SNAPBACK}>
Три главных инновационно-развивающих пункта, которые нужны для школы, по моим наблюдениям:

1. компетентные, толковые программы, составленные грамотными, широкобразованными, да просто умными людьми;
2. зарплата и статус учителям;
3. уменьшение класса в идеале до не более 10 человек.

Вот это было бы инновационно.

А ИКТ -- это больше модная примочка.
Причем если посмотреть на всех тут "контуперных гениев", то возникает мысль и о вреде этих самых ИКТ в школе, особенно на фоне нерешенности 1-3.


С первым и вторым пунктом полностью согласен. Поддержку инноваций могут и должны вузы и университеты
, в которых много компетентных, толковых, умных людей, способных поддержать инновации в школах. В особенности в сфере информатики и ИКТ. нужны инновационные центры на базе вузов с серверами и порталами для поддержки инноваций и технологий дистанционного обучения.

Так как это сделано в Петербурге СПбГУ ИТМО, который проводит региональные олимпиады по информатике и ИКТ по модели единых экзаменов ЕГЭ по информатике с тестированием знаний и решению задач на ЭВМ. Паралельно помощь учителям школ в освоении Интернет-технологий, созданию и открытию школьных сайтов и проведению видео-конференций.

ВАКаймин, профессор, доктор комп.наук.

Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (BAK, 13.05.2009, 09:09) <{POST_SNAPBACK}>
вузы и университеты, в которых много компетентных, толковых, умных людей ...

Боюсь, должен сделать вывод о том, что критерии у нас заметно разные.
Виталий Каймин ( Пользователь )
ЭКЗАМЕНЫ по ИНФОРМАТИКЕ на ЭВМ

Экзамены по информатике на ЭВМ -в соответствии с требованиями ЕГЭ
- одна из основных стратегических инноваций в школах Москвы и России после провала пробных экзаменов ЕГЭ в Москве и успеха региональных олимпиад по информатике в Петербурге и других ведущих регионах России.
Олимпиады по информатике по модели ЕГЭ
Основная инновация ЕГЭ по информатике
- включение ЛОГИКИ в стандарты и спецификации ЕГЭ - Единых Гос.Экзаменов новых элементов содержания курса информатики - ЛОГИКИ, без которой невозможно изучение и освоение баз данных, алгоритмизации и анализа правильности алгоритмов и программ на ЭВМ.
ЛОГИКА в ИНФОРМАТИКЕ

Во многих существующих учебниках по информатике ЛОГИКА отсутствует
в прямом и переносным смысле слова. Без элементов и законов логики никак невозможно изучение поиска информации в Интернет и базах знаний. Незнание элементов логики, логических связок и логических выражений, используемых в языках запросов к базам данных - это нонсенс.

В учебниках Макаровой - логики нет, поиска информации и работы в Интернет нет, создания сайтов и электронной почте нет. И так во многих других устаревших учебниках, в которых нет ни логики, ни работы и поиска информации в Интернет нет. Ведущие стратегические технологические инновации в учебниках и стандартах отсутствуют ????


ВАКаймин, профеесор, доктор компьютерных наук

Экзамены по информатике на ЭВМ
Владимир Русаков ( Пользователь )
2) организацию интерактивных информационных Интернет-сайтов для поддержки занятий в школах и вузах.

4) организация видео-уроков и видео-конференций для учащихся, преподавателей и учителей в регионах России.

дайте пожалуйста ссылки на соответствуюшие сайты...
то что они ЕСТЬ даже не сомневаюсь!
Виталий Каймин ( Пользователь )
Цитата (Русаков ВН г Бузулук, 13.05.2009, 12:49) <{POST_SNAPBACK}>
2) организацию интерактивных информационных Интернет-сайтов для поддержки занятий в школах и вузах.

Интерактивный учебник Интернет-технологий

4) организация видео-уроков и видео-конференций для учащихся, преподавателей и учителей в регионах России.
Видео-конференцсвязь для дистанционного обучения

дайте пожалуйста ссылки на соответствующие сайты...
то что они ЕСТЬ даже не сомневаюсь!


Привожу ссылки на сайты.

Интерактивные информационные сайты
- одно из наиболее перспективных инновационных развития информатики и информационных технологий в школах, вузах и системе образования.
оглавление интерактивного учебника

Интерактивные контрольные вопросы:
1) Что такое информация?
2) Что такое информатика?
4) Что такое Интернет?

Реализация интерактивных сайтов проводится с помощью языка программирования JavaScript
, являющегося расширением языка разметки гипертекстов HTML. Интерпретаторы языка Javascript есть во всех браузерах на всех персональных компьютерах в мире и позволяют работать с интерактивными сайтами на всех ЭВМ, подключенных к Интернет - дома, в школе, вузе, офисе и т.д.

Язык программирования Javascript вместе с языком разметки гипертекстов HTML являются мировыми технологическими стандартами
глобальной компьютерной сети Интернет. На сегодняшний день 60% программ в Интернет написаны на языке Javascript. тексты этих программ можно читать и запускать на выполнение на своих домашних и школьных компьютерах, подключенных к Интернет.

Язык Javascript по дидактическим возможностям - это язык Бейсик
для персональных компьютеров, подключаемых к Интернет. Очень хорош для составления диалоговых программ и выполнения домашних заданий на домашних компьютеров в отличие от всех других языков программирования для персональных ЭВМ - интерпретаторы Javascript предустановлены на всех компьютерах в мире.

Учебная литература по алгоритмизации и программированию на java script:


1) ВАКаймин. Информатика: Учебник. М. 5-ое издание -ИНФРА-М,2008. 285 с.
Рекомендован Министерством образования РФ для студентов вузов.
2) ВАКаймин.Информатика: Учебное пособие. 2-ое изд. - М.,РИОР, 2007, 124 с.
3) ВАКАаймин. Информатика, Учебное пособие. М.: Проспект, 2009. 272 с.


ВАКаймин, профессор, доктор компьютерных наук


Интерактивный учебник Информатики
Владимир Русаков ( Пользователь )
Интернет TВ "Образование"
http://aleksandr-chernyi.com/10/text14.html
http://aleksandr-chernyi.com/10/glav5.html

Канал “Школьник ТВ”
http://edu.of.ru/tv/default.asp?ob_no=46558
http://ktv.ru/tv_programm.php?date=20090513&ch[]=55&day_period[]=5

Каждый день на сайтах наших школ появляется новая информация.
У меня нет возможности просматривать больше 3 сайтов ежедневно. Остальные 999 997 сайтов остаются вне поля моего внимания.
Обидно до слез...
http://pedsovet.intergu.ru/index.asp?main=...1416&page=0

кто-нибудь поймите мои потуги...
создать сайт-новостей:
где что в интернете для школы полезного появилось в мае

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+