Личный кабинет
- 118IT
- 552Азбука, письмо
- 20Аналитика
- 5468Английский язык
- 70Астрономия
- 70Аттестация
- 34Башкирский язык
- 316Библиотечное дело
- 32Билингвизм
- 2644Биология
- 8Благодарные Выпускники
- 123Военное образование
- 7200Воспитание
- 31Высшее образование
- 1878География
- 281Дети и взрослые
- 773Детские и юношеские объединения
- 315Детские лагеря и каникулы
- 129Дизайн, архитектура
- 6Домашнее задание
- 3364Дополнительное образование
- 9436Дошкольное образование
- 63ЕГЭ
- 6Зарплаты учителей
- 551Здоровье и медицина
- 1737Изобразительное искусство
- 170Иностранный язык
- 3138Информатика и ИКТ
- 656Искусствоведение и культурология
- 36Испанский язык
- 3257История
- 2305Классному руководителю
- 4Коми язык
- 330Конкурс
- 3646Коррекционное образование
- 896Краеведение
- 5280Литература
- 513Логопедия
- 6252Математика
- 330Медиаобразование
- Ментори
- 611Метапредмет
- 9Минобрнауки
- 583Мировая художественная культура
- 1689Музыка
- 23Национальные языки
- 6890Начальная школа
- 322Начальное образование
- 942Немецкий язык
- 419Образование
- 4Образование за рубежом
- 54Общество
- 1083Обществознание, граждановедение, право
- 2055Окружающий мир
- 7Организации
- 770Основы безопасности жизнедеятельности
- 2991Педагогика
- 1884Педагогические сообщества
- 4Персоны
- 58Подростки
- 7Политика
- 1030Праздники
- 200Профориентация
- 1552Психология
- 877Разное
- 395Религиозная культура и светская этика
- 52Робототехника
- Рособрнадзор
- 5541Русский язык
- 12События и происшествия
- 135Социология
- 406Спорт и туризм
- 223Среднее профессиональное образование
- 578Сурдопедагогика
- 65Татарский язык
- 112Техника
- 89Технологии
- 2340Технология и труд
- 5Тифлопедагогика
- 4ТОП Школа
- 6Трудовые отношения
- 1050Управление
- 147Учитель
- 179ФГОС
- 1896Физика
- 2324Физическая культура
- 52Философия
- 279Французский язык
- 1255Химия
- 466Хореография, танцы, театр
- 33Черчение
- 751Чтение
- 13Чувашский язык
- 120Школа
- 234Школьное образование
- 736Экология
- 193Экономика и предпринимательство
- 8Юридические вопросы
- 59Юридические науки
Конкурсное испытание. Родительское собрание
Андрей Лукутин
(
Пользователь )
10.05.2009, 02:53
Еще одно новшество УГ России - родительское собрание. "Родительское собрание" (регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение группой учителей педагогической ситуации с родителями учащихся. Порядок формирования групп учителей для участия в родительском собрании устанавливается с учетом предложений участников финала конкурса, сформулированных на установочном семинаре. Тему родительского собрания задает видеоролик, в котором демонстрируется педагогическая ситуация, требующая принятия решения. Видеоролики распределяются между группами случайным образом и впервые демонстрируются в начале проведения родительского собрания. Учителя и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано предлагаемое решение.
Критерии оценивания:
умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
умение найти и предложить пути решения;
умение взаимодействовать с коллегами и родителями;
участие в принятии коллективного решения.
Это групповая работа, что само по себе сложно (очень сложно) адекватно оценить. Кто умнее, кто сказал больше всех или был более активен? Выявление лидерских качеств или умение работать локтями? Эти вопросы также надо отработать на семинаре, чтобы конкурсанты точно представляли ЧТО и КАК будут оценивать. Думаю, что здесь также надо тонко работать с жюри.
Еще один момент. С видеороликами. Не знаю, будут ли они подобраны из уже имеющихся или их снимут специально конкурса. Наверное(не знаю, но могу предположить), пойдут по первому пути, т.к. второе дороже и более профессионально. Резануть "педагогические фильмы", которые смотрены-пересмотрены по сто раз, много ума не надо. А здесь необходим хороший идея, сценарный план и режиссура, чтобы избежать банальностей и перекосов с лирикой профессии. И все ролики должны быть рядоположены. Я делал такие ролики со своми коллегами. Эффект(при правильной организации!!!) адекватный и практичный.
Формат: обсуждение группой учителей педагогической ситуации с родителями учащихся. Порядок формирования групп учителей для участия в родительском собрании устанавливается с учетом предложений участников финала конкурса, сформулированных на установочном семинаре. Тему родительского собрания задает видеоролик, в котором демонстрируется педагогическая ситуация, требующая принятия решения. Видеоролики распределяются между группами случайным образом и впервые демонстрируются в начале проведения родительского собрания. Учителя и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано предлагаемое решение.
Критерии оценивания:
умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
умение найти и предложить пути решения;
умение взаимодействовать с коллегами и родителями;
участие в принятии коллективного решения.
Это групповая работа, что само по себе сложно (очень сложно) адекватно оценить. Кто умнее, кто сказал больше всех или был более активен? Выявление лидерских качеств или умение работать локтями? Эти вопросы также надо отработать на семинаре, чтобы конкурсанты точно представляли ЧТО и КАК будут оценивать. Думаю, что здесь также надо тонко работать с жюри.
Еще один момент. С видеороликами. Не знаю, будут ли они подобраны из уже имеющихся или их снимут специально конкурса. Наверное(не знаю, но могу предположить), пойдут по первому пути, т.к. второе дороже и более профессионально. Резануть "педагогические фильмы", которые смотрены-пересмотрены по сто раз, много ума не надо. А здесь необходим хороший идея, сценарный план и режиссура, чтобы избежать банальностей и перекосов с лирикой профессии. И все ролики должны быть рядоположены. Я делал такие ролики со своми коллегами. Эффект(при правильной организации!!!) адекватный и практичный.
Светлана Юнусова
(
Пользователь )
Здравствуйте, Андрей, Вы правы, много воды....
Думала, но Вы высказали вслух. Многие, и я в том числе, не умеют или не могут "работать локтями" как быть? Поделитесь наблюдениями.
Думала, но Вы высказали вслух. Многие, и я в том числе, не умеют или не могут "работать локтями" как быть? Поделитесь наблюдениями.
Андрей Лукутин
(
Пользователь )
Цитата (СветланаЮ, 10.05.2009, 11:52) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Андрей, Вы правы, много воды....
Думала, но Вы высказали вслух. Многие, и я в том числе, не умеют или не могут "работать локтями" как быть? Поделитесь наблюдениями.
Думала, но Вы высказали вслух. Многие, и я в том числе, не умеют или не могут "работать локтями" как быть? Поделитесь наблюдениями.
Светлана, рад видеть!
Я бы поостерегся что-либо утверждать! Правила игры не прописаны, даны лишь общие направления. Об этом надо будет спрашивать на консультационной линии тех, кто это придумал, т.к. они будут давать установку жюри.
Поясню позицию. Любая групповая работа имеет своим назначение принятие общего решения. В противном случае - это лебедь, рак и щука. Оценить вклад КАЖДОГО в создание проекта, решения и.т.п. возможно, н с трудом. Кому вы поставите больше баллов: тому, кто высказывал больше предположений, или тому, кто смог обобщить высказанное? Тому, кто взял на себя модерирующие функции и больше по времени болтал (может и путая коллег) или тому, кто возвращал зарвавшегося к теме обсуждения?
Следует учитывать также темперамент "проектной команды", роли(без этого грош цена этому заданию), т.е. всему тому, что подразумевает "коллективный разум".
Я предполагаю, что жюри будет наблюдать за взаимодействием команды. И тут большая роль в их компетентности.
Необходимо получить точные ответы на установочном семинаре, чтоб играть по единым правилам.
P.S. Кстати, я бы с этим вопросом обратился к Владиславу Ивановичу Редюхину - эксперту по управлению. Он мастер в этих делах. Но: чтобы стать таким мастером по оценке "коллективного разума" (читай ЖЮРИ) - надо быть Редюхиным.
Светлана Юнусова
(
Пользователь )
Был не очень приятный опыт участия в дебатах. Кратко. одна дама долго и упорно удерживала микрофон, остальным была отведена роль поддакивающих (простите). Та, ссылаясь на свой выдающийся опыт рассказывала о том, как к ней приходят с мольбами дать открытый урок или мастер-класс.
Как регламентировать время? объем информации? тема одна, говорить одно и то же другими словами или высказывать заведомо ложное суждение, дабы противопоставить себя остальным и выделиться?
Написал в Вашем сообщении(АЛ).
Дебаты это несколько иная форма, чем предлагается.
Но вопросы очень правильные. ЛИДЕРЫ ВСЕ!!!(все приехали побеждать). Договоритесь обязательно на семинаре о взаимодействии между собой.
Кстати, та дама проиграла бы...Жюри четко понимает, где заведомо ложное для выпендрежа(его может быть много), а где разумное для принятия коллективного решения.
Как регламентировать время? объем информации? тема одна, говорить одно и то же другими словами или высказывать заведомо ложное суждение, дабы противопоставить себя остальным и выделиться?
Написал в Вашем сообщении(АЛ).
Дебаты это несколько иная форма, чем предлагается.
Но вопросы очень правильные. ЛИДЕРЫ ВСЕ!!!(все приехали побеждать). Договоритесь обязательно на семинаре о взаимодействии между собой.
Кстати, та дама проиграла бы...Жюри четко понимает, где заведомо ложное для выпендрежа(его может быть много), а где разумное для принятия коллективного решения.
Oda **
(
Пользователь )
..сообщение по просьбе Андрея Лукутина. Тема РС:
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry110460
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry110460
Андрей Лукутин
(
Пользователь )
Цитата (Oda, 11.05.2009, 16:24) <{POST_SNAPBACK}>
..сообщение по просьбе Андрея Лукутина. Тема РС:
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry110460
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry110460
Екатерина Ивановна, благодарю..
Марина
(
Пользователь )
Андрей Владимирович, доброе время! Мне кажется, что в данной ситуации было бы неплохо (опять же - как один из вариантов) провести ролевую игру. В каждой группе роли одни и те же. Тогда есть и некая единая шкала оценивая: 1. Как каждая группа внутри себя а)восприняла ситуацию в целом; б) определилась с темой; в)грамотно, спокойно, в интересах группы распределила роли, г) проиграла ситуацию, "обсосав ее,как косточку" со всех сторон. 2. Как приняла общее решение и представила всем.
Андрей Лукутин
(
Пользователь )
Цитата (Марина Симоненкова, 11.05.2009, 19:07) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей Владимирович, доброе время! Мне кажется, что в данной ситуации было бы неплохо (опять же - как один из вариантов) провести ролевую игру. В каждой группе роли одни и те же. Тогда есть и некая единая шкала оценивая: 1. Как каждая группа внутри себя а)восприняла ситуацию в целом; б) определилась с темой; в)грамотно, спокойно, в интересах группы распределила роли, г) проиграла ситуацию, "обсосав ее,как косточку" со всех сторон. 2. Как приняла общее решение и представила всем.
Думаю, что организаторы прочитают Ваше предложение.
Посмотрим на установочном семинаре ВСЕ варианты.
Я себе записал, озвучу.
Спасибо большое!!!
Андрей Лукутин
(
Пользователь )
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry109859
Интересная дискуссия по теме...
Интересная дискуссия по теме...