Личный кабинет

Конкурсное испытание. Классный час

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Пока официальный сайт Учителя года России занимается разборками, давайте посмотрим(пока в пол глаза) на конкурсные испытания.
Здесь о классном часе.
Регламент - 20 минут.
Что потребуется от конкурсанта и что(по идее, правда не знаю как) будет оценивать жюри.
Обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе (с учетом девиза конкурса), возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.

Критерии оценивания:

глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

Несколько ссылок на материалы. Это общие моменты, т.к. организаторы, судя по критериям оценивания, могут придумать что-то "инновационное"(здесь в неадекватном смысле).

Я проконсультировался с воспитателями и специалистами в этом деле(в том числе и победителями конкурса "Самый классный-классный" разных лет). Позиция у всех одна: классный час в 5 классе отличается от такого же мероприятия в 6 - кардинально. И 20-минутное общение с детьми, не превращенное в шоу (кто лучше говорит и юморит) отличается от настоящего классного часа. Здесь должны быть не просто оценщики-эксперты, но и люди, разбирающиеся в воспитательной работе(классный час судят по другим критериям, которые не прописаны организаторами).
НО: раз уж принято, значит надо подстраиваться под то, что придумали
.
Выход только один - договариваться на берегу, т.е. на общем семинаре в июле. Не молчать, а вырабатывать критериальную базу.
Итак, несколько общих ссылок.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Сеть Творческих учителей даст рекомендации по классному руководству вообще.
Можно задать вопросы на сервере Эйдоса. Там хорошие специалисты. Проверено практикой.
Анастасия Комарова ( Пользователь )
Андрей Владимирович!
Я хоть и не участник УГ-2009, а за ссылочки скажу спасибо!!! Сама с удовольствием познакомлюсь!!! :)))

И еще я очень рада, что открыта такая большая подготовительная работа по подготовке к конкурсу!!!
Мне, например, такого подспорья не хватало при моей подготовке!:((( А теперь ведь готовить надо гораздо больше всего!!! Ох, нелегкая будет работа!!!! Дело, конечно, очень сложное, но и интересное!!!
Надеюсь только, что сил у всех хватит!!!:))))))) Нужна помощь - обращайтесь!!!! Чем смогу!!!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Анастасия Комарова, 10.05.2009, 12:48) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей Владимирович!
Я хоть и не участник УГ-2009, а за ссылочки скажу спасибо!!! Сама с удовольствием познакомлюсь!!! :)))
И еще я очень рада, что открыта такая большая подготовительная работа по подготовке к конкурсу!!!
Мне, например, такого подспорья не хватало при моей подготовке!:((( А теперь ведь готовить надо гораздо больше всего!!! Ох, нелегкая будет работа!!!! Дело, конечно, очень сложное, но и интересное!!!
Надеюсь только, что сил у всех хватит!!!:))))))) Нужна помощь - обращайтесь!!!! Чем смогу!!!

Настюша! Очень нужна помощь и именно по этому конкурсному заданию. Если я не ошибаюсь, то ты классный руководитель и не только.
1)Может быть об элементах современного классного часа?
2)Как его спроектировать? Ведь это импровизация.На что обратить внимание, чтобы КЛАССНЫЙ(в смысле клАсс) был час?
3)Должна ли тема классного часа быть ВОПРОСОМ(так установили организаторы конкурса)??? Ведь вопрос подразумевает ПРАВИЛЬНЫЙ ответ УЧИТЕЛЮ, чего можно добиться только при авторитарном поведении одной из сторон такого мероприятия. Или же это проблема, которая может быть обозначена? Мы же с тобой "гуманитарщики" и знаем, что 2х2 всегда=4, а вот в чем "смысл жизни" ;) вряд ли всегда "в борьбе и труде" :rolleyes: .
4)Технология, технология, технология!!! При харизматике, речевой норме, искусстве коммуникации, открытости, философской надстройке, проводящего такое мероприятие все может разбиться о неумение технологически выстроить. В противном случае речь будет идти о "душевном разговоре"(оценить его в баллах нельзя), где Я-болтун-учитель, а дети...они же чудесные дети...
Анастасия Комарова ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 10.05.2009, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Настюша! Очень нужна помощь и именно по этому конкурсному заданию. Если я не ошибаюсь, то ты классный руководитель и не только.

Андрей! Попробую высказать свою точку зрения по вопросу подготовки:
сначала надо точно знать всё то, что в этом году закладывается в конкурс, т.е. все правила, порядки, положения, критерии, а потом уже выстраивать свой классный час, как, собственно, и любое другое задание.
Поясню: в мой год после установочного семинара я ПОЛНОСТЬЮ перекроила свой опыт работы.
Сформулирую мысль по-другому: 80 процентов всего того, что было проработано и подготовлено ранее, оказались вычеркнуты мною после семинара, а работу я начала заново.
Мне думается, что сейчас надо формулировать те вопросы, которые и смогут быть разрешены на установочном семинаре. И очень хорошо, что в этом году его проводят в начале июля, а не в конце августа.

С удовольстием поделюсь опытом, но под конкретные задачи, когда будут ответы.
А сейчас ну разве я могу сказать, подойдут ли, например, мои любимые "Арбузные посиделки" или "Зеркальные пятницы" под формат классного часа, который потребуется по условиям конкурса. И как выбрать возраст, на котором проводить классный час, ведь это АБСОЛЮТНО разные должны быть критерии по очень многим причинам для, например, начальной школы, 5 класса, 7 класса, 9 класса и 11 класса. Как можно сейчас советовать, на что делать упор: содержательная ли сторона или эмоциональная, интеллектуальная или нравственная должны быть в центре внимания?
Вобщем, сначала нужны комментарии и разъяснения организаторов.

А конкурсантам пока надо, по моему скромному мнению, набирать в отдельный ларчик все свои самые интересные наработки, находки, приемы, быть может, игровые моменты, задания, которые они уже применяли в работе классного руководителя, а потом смогут использовать для создания своего конкурсного шедевра. Ведь, если я правильно понимаю, в одном конкурсном задании (будь то классный час или урок) участник должен показать всё свое мастерство, сответственно и взять нужно всё самое яркое, меткое, запоминающееся, важное и нужное всем, кто будет в этом участвовать.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Спасибо, Анастасия!
Как только будут предельно точно сформулированы условия игры можно будет подключиться к выработке стратегии подготовки.
Марина ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 10.05.2009, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Настюша! Очень нужна помощь и именно по этому конкурсному заданию. Если я не ошибаюсь, то ты классный руководитель и не только.
1)Может быть об элементах современного классного часа?
2)Как его спроектировать? Ведь это импровизация.На что обратить внимание, чтобы КЛАССНЫЙ(в смысле клАсс) был час?
3)Должна ли тема классного часа быть ВОПРОСОМ(так установили организаторы конкурса)??? Ведь вопрос подразумевает ПРАВИЛЬНЫЙ ответ УЧИТЕЛЮ, чего можно добиться только при авторитарном поведении одной из сторон такого мероприятия. Или же это проблема, которая может быть обозначена? Мы же с тобой "гуманитарщики" и знаем, что 2х2 всегда=4, а вот в чем "смысл жизни" ;) вряд ли всегда "в борьбе и труде" :rolleyes: .
4)Технология, технология, технология!!! При харизматике, речевой норме, искусстве коммуникации, открытости, философской надстройке, проводящего такое мероприятие все может разбиться о неумение технологически выстроить. В противном случае речь будет идти о "душевном разговоре"(оценить его в баллах нельзя), где Я-болтун-учитель, а дети...они же чудесные дети...

Доброе время, Андрей Владимирович! Вопросы, правда, не ко мне... Но - можно? Два года назад участвовала сначала в районном, а потом, как победитель, в региональном конкурсе "Самый классный классный" (отстала от победителя всего на 2 балла при очень жесткой борьбе).
Мне кажется, что тема классного часа, сформулированная в форме вопроса, как раз позволяет "разговорить" и "разговориться". Просто к этому самому вопросу хорошо бы выйти (как один из вариантов) через проблемную ситуацию. Там, где проблема, - там всегда есть вопрос, который как раз и подразумевает множество ответов в процессе выхода из ситуации. Тогда и пути выхода обыгрываются разные. И классный час может быть незавершенным - абсолютно не обязательно найти единственно правильный ответ, гораздо важнее выйти на момент "задумывания", размышления... Но здесь у учителя-конкурсанта-классного руководителя естественно должна быть своя позиция, свои ответы - но через сомнения, как бы поиска в размышлениях-высказываниях детей подтверждения своим мыслям и радости открытий...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Марина Валентиновна! Рад слышать!!!
Спасибо за ответ на вопрос...
Хорошо, через проблемный вопрос...Следовательно в критериях оценивания задания должна быть оговорка на ...классный час может быть незавершенным - абсолютно не обязательно найти единственно правильный ответ, гораздо важнее выйти на момент "задумывания", размышления...???
Как Вы считаете, должны ли проблемные вопросы "разниться по классам" - от 5 к 11-му?
И какие темы Вы считаете наиболее актуальными, равноценными, проблемными для обсуждения ПОБЕДИТЕЛЯ региона с ребятами? Отличаются ли конкурсные вопросы от "обыденных"?
Еще раз спасибо за подсказку.
Марина ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 11.05.2009, 09:56) <{POST_SNAPBACK}>
Марина Валентиновна! Рад слышать!!!
Спасибо за ответ на вопрос...
Хорошо, через проблемный вопрос...Следовательно в критериях оценивания задания должна быть оговорка на ...классный час может быть незавершенным - абсолютно не обязательно найти единственно правильный ответ, гораздо важнее выйти на момент "задумывания", размышления...???
Как Вы считаете, должны ли проблемные вопросы "разниться по классам" - от 5 к 11-му?
И какие темы Вы считаете наиболее актуальными, равноценными, проблемными для обсуждения ПОБЕДИТЕЛЯ региона с ребятами? Отличаются ли конкурсные вопросы от "обыденных"?
Еще раз спасибо за подсказку.

Доброе время, Андрей Владимирович!
1. Оговорка должна быть обязательна! И члены жюри, и конкурсанты должны абсолютно точно и равноправно понимать, что НЕ ЗАВЕРШИТЬ, НЕ ПОСТАВИТЬ ТОЧКУ - это ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ. НО при этом также точно надо понимать разницу между НЕЗАВЕРШЕННОСТЬЮ и ОБОРВАННОСТЬЮ (по звоку..., по "сказать больше нечего..., а у меня все...").
2.Я думаю, что по возрасту должа разниться формулировка, а не суть вопроса. Это, на мой взгляд, обязательно. Потому что НИКОГДА НЕ РАНО и НИКОГДА НЕ ПОЗДНО говорить с детьми о важном и вечном, смешном и серьезном... Важно будет - КАК это делать! Я помню, как в Москве давала урок в 11 классе по творчеству И.Бунина, взяв для разговора рассказ "Бернар". В основе разговора было слово ТАЛАНТ. Это благо или зло для человека? Что он дает и что отнимает? Какова мера ответственности талантливого человека перед собой, миром, в котором он живет... Крайне была удивлена и даже растерянна, когда из уст одного из членов жюри прозвучал вопрос: "А не поздно в 11 классе говорить об этом?".
3. Конкурсных и не конкурсных вопросов, на мой взгляд, не может быть, как не может быть В ЭТОЙ СИТУАЦИИ (ситуации конкурса) конкурсного и не конкурсного учителя. Он -Учитель - либо есть, либо его нет.
4. Вот еще какой маленький момент. У меня на региональном этапе конкурса тема урока на сцене звучала так : "Святая наука- расслышать друг друга...(Б.Окуджава)". А теперь поставьте в конце цитаты не точку или многоточие, а вопросительный знак. Чувствуете, как можно повернуть разговор? Или вот есть, например известная ролевая игра "Катастрофа". Так ее можно просто провести и многое понять о классе ДЛЯ СЕБЯ. А можно назвать ее "Погибнем? Спасемся?" и тогда будет о чем говорить и с ребятами, и с родителями, потому что все время будет рядом вопрос - ПОЧЕМУ?
5. Темы...
Внутреннего и внешнего одиночества.
Что делает нас счастливыми.
Что в этом мире зависит от каждого из нас.
Мир, в котором мне тепло...
Учение с увлечением и учение с мучением
Что нас разъединяет...
- это не темы,скорее, внутреннее содержание. И из своего опыта. И далеко не все...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Марина Симоненкова, 11.05.2009, 18:48) <{POST_SNAPBACK}>
И из своего опыта. И далеко не все...

Марина Валентиновна!
Вот и мастер-класс!! Мастера...
А потому вот это ВАм [attachment=5545:hrustaln...ikan_180.jpg]и спасибо!!!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Анастасия Комарова, 10.05.2009, 16:42) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей! Попробую высказать свою точку зрения по вопросу подготовки:

Настя!!! Отлично сформулировано[attachment=5546:hrustaln...ikan_180.jpg].
Ты не собираешься свой опыт публиковать??? Не просто как победитель конкурса "Учитель года России", но и как учитель, работающий в школе.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+