Личный кабинет

Опрос для учителей

Учителя приглашаются на опрос-анкетирование.
Олег Дяченко ( Пользователь )
Всем здравствуйте.
Я, в рамках курсовой работы, провожу исследование на тему свободы современного учителя.
Далее представлены подготовленные мною вопросы к учителям.

  • В чем Вы свободны?
  • Как Вы понимаете свободу?
  • Если понимать под свободой наличие и возможность выбора, то в чем, по-Вашему, свободен современный учитель? Что он может выбирать?
  • Как часто вам приходится пользоваться вашими свободами?
  • В чем именно Вы ощущаете недостаток свободы острее всего, что ограничивает Вашу свободу?
  • Что нужно сделать, чтобы учитель стал более свободен в своей основной работе?
  • Нужно ли это делать?
  • Какие свободы учеников реализуются при Вашем преподавании?
Если кто-нибудь найдет время и ответит на эти вопросы (в свободной форме), то это будет очень здорово:)
Спасибо.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Олег, а есть ли у Вас своя исходная гипотеза - какие свободы есть/нет у учителя? А у ученика?
Виктор Устинов ( Пользователь )
1. Свободен в выборе методов обучения, программ, учебников, методов оценки знаний учащихся
2. Свобода для педагога - это доверие его профессиональным умениям, навыкам, опыту, отсутствие мелочной опеки, отсутствие давления на него со стороны чиновников.
3. См. пункт 1.
4. Ежедневно
5. Игнорирование чиновниками от образования принципов природо- и культуроссобразности, косвенное давление на школу, приводящее к необъективности оценки знаний учащихся.
6. Разогнать всех чиновников образования, которые не работали лет 10 в школе Российской глубинки и не получили положительных результатов своей практической работы с детьми.
7. Нужно. Яйцеголовые чиновники "всплывшие" не за счёт положительных практических результатов работы в обычной общеобразовательной школе, а за счёт диссертаций и "мохнатой лапы" - приносят огромный вред делу образования.
8. Ученик свободен в выборе уровня сложности предмета, ученик свободен в выборе формы оценки его достижений в изучении предмета,
Олег Дяченко ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 08.05.2009, 06:55) <{POST_SNAPBACK}>
Олег, а есть ли у Вас своя исходная гипотеза - какие свободы есть/нет у учителя? А у ученика?

Есть.
Есть мысли по этому поводу, которые я не планирую отражать в исследовании.
Насчет учителей мне для себя не совсем ясно (ну, разве следующее: у учителей русского языка и математики их меньше, чем, к примеру, у учителей информатики), а вот по поводу учеников: мне кажется, что их свобода целиком зависит от позиций учителя. Он может предоставлять те или иные степени свобод.

Виктор Устинов, спасибо за ответ!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+