Личный кабинет

Почему родители детей своих в школу, да и детский садик отдают..

...размышления Ю.Мороза . А какие есть мысли у нас/у вас на эту тему? Согласны ,не согласны, сомневаетесь ?
Oda ** ( Пользователь )
Владислав Юрьевич, спасибо, что нашли время разобрать по полочкам статью Ю.М. и высказать своё мнение. Интересно было прочесть ! Я тоже выбрала 99%. :-)

По поводу проекта - с этим , мне кажется, нужно к Антону Огородникову и к администрации сайта обращаться.)..
Форум -обмен мнениями,это тоже имеет значение.Для меня -имеет. Голосование -вещь нужная : узнаЁшь, что ты не в вакууме; не секрет ведь, что родители -в массе- пассивны,некогда им в школу заглядывать или уж ,тем паче, "соблюдение законности" контролировать. И получается : ребёнок меж двух огней -к учителю лишний раз не подойдёшь , родители -невротичны и работают-работают-работают.Ребёнок остаётся один на один со своими проблемами.За редким исключением. Омбудсменов нет.Правозащитников не любят -склочники и сутяжники .(-иронично) О да, великая социализация.
и т.д.
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Владислав Полецкий, 06.05.2009, 01:23) <{POST_SNAPBACK}>
После обязательного голосовании желательно открытого(?!) общий результат предлагается министерствам, печати.


Вы всегда можете это сделать например здесь. Ответ придёт через 30 дней + срок доставки.
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (ArtSh, 05.05.2009, 15:32) <{POST_SNAPBACK}>
На публичном форуме нет места приватной рефлексии, так же как нет места приватным мыслям.


...но и не справочное бюро -форум . Сухую,прагматичную информацию ищут в справочниках. :P

Цитата (ArtSh, 05.05.2009, 15:32) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте сперва ответим честно на вопрос: возможно ли воспитание без насилия?



Да. Но подозреваю у нас с вами слишком различная система координат.


Цитата (ArtSh, 05.05.2009, 15:32) <{POST_SNAPBACK}>
Я же просил, подумайте 10 минут, попробуйте выработать различные варианты понимания каждой фразы. Второе предложение (после цитаты) ясно ответит на Ваш вопрос.



..вы ,случайно,не перепутали- я не ваш студент и вы мне не профессор.Поэтому,будьте любезны , изменить тон.
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (ArtSh, 05.05.2009, 15:44) <{POST_SNAPBACK}>
Кисточкой или карандашом там рисовать надо?


...красками..).. важнее -не чем, а ЧТО ..

Цитата (ArtSh, 05.05.2009, 15:44) <{POST_SNAPBACK}>
Ни одна программа не может дать фундаментальных знаний школьнику. Фундаментальные знания слишком сложны, слишком абстрактны, требуют очень глубокого понимания не только предметной области но и философии кроющейся за ней. Но, по своей сути, школа как раз даёт целостную, связную, картину мира. По крайней мере если ученик захочет, он сможет её увидеть во взаимосвязи школьных предметов, даже при очень плохом качестве обучения.


...соглашусь,пожалуй... спиралевидная система...каждый год одно и то же долдонить+ по чуть-чуть добавляя новое...от частного к общему....но до общего редко,кто доходит...тонут в частностях и теряют интерес.


Цитата (ArtSh, 05.05.2009, 15:44) <{POST_SNAPBACK}>
Физика, математика, история и философия науки — так как сегодня их можно преподавать — радость и отдохновение для детей, возвращение к культуре логического мышления, эстетике и красоты целостной картины реальности, и высокому полёту мысли.

:-) правда, только учителей я вокруг таких не вижу. А заточенность школ только под левополушарность мозга -шаг назад.


Цитата (ArtSh, 05.05.2009, 15:44) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы сказал, Вы просто не чувствуете мыслей, которые выражены в моих словах.


...да что вы ! :-) Извините, всегда полагала, что если меня не понимают, виновата я. Формулируйте яснее.
Попробуйте подумать хоть 10 минут и увидеть несколько вариантов формулировок.(с) :-)
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 05.05.2009, 23:00) <{POST_SNAPBACK}>
Я, например, туго очень с показательными и логарифмическими уравнениями управлялся, пока не понимал. А учитель информатики мне как-то достаточно просто объяснил, что такое логарифм (степень, мол, это, в которую нужно возвести основание, чтобы получить ИКС).

Правильно. И -- что интересно -- ведь это же БЫЛО написано и в учебниках-пособиях-справочниках. Что Вы не читали-то?
А я понимаю, что этак свысока Вас в этом винить -- не стоит. А человек естественным образом -- НЕ УМЕЕТ читать. Математический текст, напрмер. Это некая культура ОБДУМЫВАНИЯ, прокручивания в голове написанного так или иначе текста, А потом -- прокручивать то же самое (или подобное-аналогичное) в ходе самостоятельного решения задач. Это и есть та самая культура, которая КОПИТСЯ в ходе образования.

И пока она не наработана -- Ваша ситуация с логарифмом повторяется снова и снова. Один раз человек сам, наконец, ПОНЯЛ НА САМОМ ДЕЛЕ, на пальцах, на личной соображаловке. Теперь сам может любому объяснить, логическая цепочка стала ему "видна", как ясен пень. Или случайный толчок помог (папа, приятель, учитель информатики...). И чем больше таких барьерчиков человек преодолевает -- тем больше у него ОБРАЗОВАНИЯ. Он уже понял, как надо "понимать". С каждым разом барьерчики преодолеваются всё быстрее -- есть интеллектуальный опыт, своего рода "нахальство", когда человек верит в свои силы запростяк разобраться и со следующими каверзами.

В химии -- свои примочки, в физике -- свои, в литературе третьи..... "Грамотность" в предмете, освоение специфического образа мысли для этого предмета -- не прямо переносятся из одного в другой, но... общие интеллектуальные навыки -- способствуют делу.
Но для этого и нужны -- усилия. Нужен СУБЪЕКТ, работающая личность.
Цитата
С этим я и не спорю. На ТРИ ВСЁ можно освоить за гораздо меньшее время, чем 11 лет.
Да, только вопрос "почему" не задан. Почему ОНО болтало с соседом вместо того, чтобы слушать учителя? Может потому, что было неинтересно? А почему ОНО списывало? Может потому, что лень открывать параграф, а маленькая ложь ещё без понимания последствий, что рано или поздно будет ЕГЭ? А возможно потому, что не понимало?

Вечный, проклятый, философский вопрос -- почему?!
Почему человек не ведёт себя "разумно", правильно, к явной своей выгоде?
А потому, что человек существо.... лишь отчасти разумное. И массу действий (если не большинство) совершает не из "разумности", а из подсознательных импульсов, слабостей, неизвестно откуда взявшихся симпатий-антипатий.... Стереотипов, внедренных из окружающего мира или как-то спонтанно закрепившихся в подкорках. Подражательных рефлексов -- причем почему ему показалось "красиво" подражать не тому, а этому... тоже вещь витиеватая.

Итак -- почему наши школьники такие? А ПОВСЕМУ помаленьку. Равнодействующая такая.

Вот и Вы упоминаете -- параграф открыть лень, а с рук сошло! Ещё одно зёрнышко упало в ту кучу. Сосед вовсе ничего не делал - но на второй год не оставляют, поолучил троойку без хлопот. Опять зёрнышко.
А будущее... далеко! Ещё успеем! Не думает человек (да ещё маленький) так уж конструктивно о будущем, чтобы сегодня не подхалтуривать по возможности. А возможности -- дают!
И этот самый... интерес. Тут часто бывает некое... трения покоя. Чтобы интерес сдвинулся с места, нужно какое-то усилие -- выше критического. И -- глядишь -- цепная реакция! Самому понравилось, какой ты умный, почувствовал интеллектуальный вызов -- а говорят,ут ещё нтересные вещи есть, хочу и там самоутвердиться...
А ежели никакого критического уровня раз за разом не прилагается... Да ещё все (ну, скажем, многие) окружающие этак весело да с пижонством манкируют, да над дураками-ботаниками только посмеиваются..... И родители тоже... не очень вникают -- у нас же четверка (маленько дутая), чего "ребёнка мучить"...

Всё неоднозначно, люди разные... У одного то ли от природы, то от каких-то периодических импульсов интеллект растёт. Он свою отсталость на самом деле может и наверстать. Соображаловки конкретной нету, а ОБЩАЯ -- выросла, сформировалась. А у большинства..., как мне кажется -- ТУПЕЕТ мозг В общем и целом. Уже не сформировалось -- мышление, так теперь и не формируется. Да плюс поведенческие стереотипы.

Понимаете, в школе массовой помаленьку произошла катастрофа -- вот именно такая. Во всей атмосфере разлитая. Моральная, ценностная. Уже "все знают", что в школу достаточно ходить, что в любом случае не обидят, что аттестат и "путевку в большую жизнь" выписывают всем... что "зубрить" смешно, "понимать" достаточно на уровне попугая....

И хоть какая-то реальная проверка показывает -- неандертальца. Непонятно зачем те 11 лет "ходившего" притворяться хомо сапиенсом.
Цитата
И поэтому начинается механическое прорешивание гор формул, чтобы выработать не понимание, а навык. И этот навык в 50% случаев ничего не дает. Это не только лень ученика, но и лень учителя.

Я как-то уже писал об этом как о "покраске газона". Там, где травы нет, дёрна нет, и почва закаменела от долгого утаптывания. Правильно пишете, и учителя -- от безыходности или исходя из своего такого же уровня -- так уже себе и мыслят свой священный долг. Покрасить газон к приезду начальства.
Нормальный учитель -- вообще не "к экзамену" готовит.
Цитата
Плутон, да, никуда не делся. Сейчас он относится с ещё парой тройкой объектов к другому классу. Т.е. были планеты, спутники, астероиды, метеориты, метеоры и кометы. А теперь ещё трансплутоновые объекты. В биологии, например, ещё одно царство появилось - вирусов (раньше они к прокариотам относились).

Это всё семечки. Ничтожные поправочки.
Я писал -- про наработку общей культуры, грамотности, образа мышления... А поправочка, что вирусы теперь решили выделить в особый класс. -- это деталь и только.
Цитата
В математике, слава Богу, поубавилось (интегралы выкинули и комбинаторику).

Про интегралы ошибаетесь. А комбинаторику собираются опять вернуть -- и элементы теории вероятностей. Но и это -- детали.
Цитата
[url="http://www.medlaw.omsk.ru/www/medlaw.nsf/41640eff4f199d3ac625728e00270d78/9606dff374a566d0c625746000252f59?OpenDocument"]

Н-да! Особенно вот этот сайт -- впечатлил. Я как-то не любитель (слава Богу) следить -- меру освинячивания нашей медицины я, возможно, недооцениваю. В цифрах.
Причем, невзирая на беды собственно образования, я думаю, и тут главнее источник -- идущий от норм социума нашего нездорового. Или -- одна и та же атмосфера халявы действует и туда -- и сюда!

Владислав ( Пользователь )
ОdаЦИТАТА:. "".да что вы ! :-) Извините, всегда полагала, что если меня не понимают, виновата я. Формулируйте яснее.
Попробуйте подумать хоть 10 минут и увидеть несколько вариантов формулировок.(с) :-)""
..........Это нокаут! Неужели он поднимется?
................................................................................
...
................................................................................
.
ArtSh
сегодня, 11:02 #72
Оффлайн ArtSh
Цитата (Владислав Полецкий, 06.05.2009, 01:23) →
После обязательного голосовании желательно открытого(?!) общий результат предлагается министерствам, печати.


Вы всегда можете это сделать например ЗДЕСЬ. Ответ придёт через 30 дней + срок доставки..""""
......................................................................
Я виноват ,что Вы меня не поняли. Попытаюсь объяснить себя понятнее.
Я хотел бы свои мысли довести до коллег, учителей, здесь, а не до правительства.
А вот после обсуждения и голосования .....но это уж не мне решать, а органу на педсовете.
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Oda, 06.05.2009, 13:22) <{POST_SNAPBACK}>
...но и не справочное бюро -форум . Сухую,прагматичную информацию ищут в справочниках. :P


Ключевое слово — приватный.

Цитата (Oda, 06.05.2009, 13:22) <{POST_SNAPBACK}>
Да. Но подозреваю у нас с вами слишком различная система координат.


Согласны ли Вы с пассажем про сердобольных бабушек из первого сообщения в теме, и с фразой "Часто те, кто считают, что у них доброе сердце, просто имеют слабые нервы."?

Цитата (Oda, 06.05.2009, 13:22) <{POST_SNAPBACK}>
..вы ,случайно,не перепутали- я не ваш студент и вы мне не профессор.Поэтому,будьте любезны , изменить тон.


Не собираюсь, до тех пор, пока не увижу встречных шагов. "Часто те, кто считают, что у них доброе сердце, просто имеют слабые нервы." Я надеюсь, Вы прочитали второе предложение (во втором абзаце) после цитаты в сообщении №41?
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Oda, 06.05.2009, 13:30) <{POST_SNAPBACK}>
...красками..).. важнее -не чем, а ЧТО ..


Ну так вот, рисовать красками не важно ЧТО — я не умею. Знаете, есть такое нарушение работы мозга — дисграфия, у меня нечто отдалённо похожее, но только в области рисования: мне очень тяжело передать красками, карандашом, или ручкой то что я задумал.

Цитата (Oda, 06.05.2009, 13:30) <{POST_SNAPBACK}>
...соглашусь,пожалуй... спиралевидная система...каждый год одно и то же долдонить+ по чуть-чуть добавляя новое...от частного к общему....но до общего редко,кто доходит...тонут в частностях и теряют интерес.


История, иностранный язык — не имеют спиралевидной системы преподавания в школе.

Цитата (Oda, 06.05.2009, 13:30) <{POST_SNAPBACK}>
:-) правда, только учителей я вокруг таких не вижу.


Я таких (в смысле ИЗО, музыки и т.д.) тоже не вижу.

Цитата (Oda, 06.05.2009, 13:30) <{POST_SNAPBACK}>
А заточенность школ только под левополушарность мозга -шаг назад.


Каждый видит то, что хочет.

Цитата (Oda, 06.05.2009, 13:30) <{POST_SNAPBACK}>
...да что вы ! :-) Извините, всегда полагала, что если меня не понимают, виновата я. Формулируйте яснее.
Попробуйте подумать хоть 10 минут и увидеть несколько вариантов формулировок.(с) :-)


Давайте начнём так: что Вам непонятно в предложении "Я хотел поступить на физфак, я хотел и сейчас хочу стать учёным-физиком." в свя́зи с "мне было гораздо интереснее на подготовительных курсах в КГУ, — однако общество на меня давило (не получишь аттестат — не поступишь на физфак), и мне приходилось идти в школу."?

P.S. Я не распространяю свои мысли и плоды интеллектуального труда под "копирайтом". Что же касается думанья 10 минут, давайте вместе разберём предложение: "Если вы говорите конкретно о вас, то ,простите, вы сами проговорили , что ЗА ВАС решили, что общество ДАВИЛО поступать в ВУЗ." а перед этим посмотрим предложение, которое Вы цитировали: " Я хотел поступить на физфак, я хотел и сейчас хочу стать учёным-физиком." и другое предложение (из сообщения №33) "мне было гораздо интереснее на подготовительных курсах в КГУ, — однако общество на меня давило (не получишь аттестат — не поступишь на физфак), и мне приходилось идти в школу."

Общество решило за меня: "не получишь аттестат — не поступишь на физфак".
Общество давило — мне приходилось идти в школу (чтобы получить аттестат, потмоу что общество решило, что без аттестат на физфак поступить нельзя).
Я хотел поступить на физфак.

Вы сделали из всего перечисленного вывод: "общество ДАВИЛО поступать в ВУЗ".

P.P.S. Человек не воспринимает текст полностью, восприятие письменного текста, обычно, лучше устного. Если Вы, или я не поняли мыслей оппонента, это далеко не всегда означает что виноват в этом оппонент. Я с самого начала призывал подумать, поразмышлять над тем что я пишу, Вы уже четыре раза отказались это делать: я убеждаюсь, что "Вы просто не чувствуете мыслей, которые выражены в моих словах".
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Владислав Полецкий, 06.05.2009, 17:36) <{POST_SNAPBACK}>
Я хотел бы свои мысли довести до коллег, учителей, здесь, а не до правительства.
А вот после обсуждения и голосования .....но это уж не мне решать, а органу на педсовете.


Вот после обсуждения и голосования, лично Вы можете донести эти мысли до правительства. Другие, согласные с этими мыслями люди, могут поступить аналогично, или написать коллективное обращение.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (воронн, 06.05.2009, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
Правильно. И -- что интересно -- ведь это же БЫЛО написано и в учебниках-пособиях-справочниках. Что Вы не читали-то?


Да, было написано. Но написано не совсем для меня понятно. А раз непонятно и неинтересно - "скИпаем" (пропускаем). При этом гораздо более непонятный язык ассемблера, который многим ВУЗовцам дается с огромным трудом, освоил. Потому что было интересно! Смысл был виден, а не просто образ. Вот интересно мне было на ассемблере нарисовать (построить) окружность. А там, в Ассемблере (особенно на УКНЦ), все операции - целочисленные! И как построить? А линию построить? Я сам алгоритмы создал и для линии, и для круга. Хотя идею алгоритма построения линии почерпнул из почти бессвязных объяснений одного приятеля, который как раз больше книжки читал. А для круга я использовал "открытую" мной последовательность квадратов (следующий квадрат числа равен предыдущему квадрату + коэффициент, который увеличивается на 2 за каждую итерацию - в терминах программирования). И в итоге из формулы Х2+У2=R2 и вывел всю целочисленную арифметику, по квадрату находя корень в соответствии с вышеизложенным принципом. Пару дней заняло. Но я ведь не в олимпиаде участвовал, мог и долго решать. Мне вообще свойственно долго обдумывать, поэтому к тестам всяким отношусь очень плохо - мне времени не хватает. Того же Айзенка - почти все задания решил правильно, но не за 30 минут. А за 30 минут только 60% ответил, но почти все правильно )))

Цитата (воронн, 06.05.2009, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
А я понимаю, что этак свысока Вас в этом винить -- не стоит. А человек естественным образом -- НЕ УМЕЕТ читать. Математический текст, напрмер. Это некая культура ОБДУМЫВАНИЯ, прокручивания в голове написанного так или иначе текста, А потом -- прокручивать то же самое (или подобное-аналогичное) в ходе самостоятельного решения задач. Это и есть та самая культура, которая КОПИТСЯ в ходе образования.


Не умеет не потому что не в состоянии разобраться, а потому что неинтересно. Ну неинтересны были мне многие вещи из школьной программы - я и не учил. А потом в рамках практической деятельности встретил (я - программист, поэтому моя практическая деятельность - это все, что только можно автоматизировать, а автоматизировать можно почти все) - сразу же и осваивал. Попытался с линейной алгеброй разобраться - не пошло, ибо усыпаю. Хотя сложение, умножение, определители до третьего порядка - это все понятно и ежу. А вот определитель для матрицы произвольного порядка в разных источниках совершенно ужасно описан, поэтому его смысл для меня до сих пор - загадка. Хотя один академик (нескольких академий, настоящих))) меня просветил на эту тему, сказав, что определитель - это что-то типа площадь/объем/... и далее, зависящее от порядка. матрицы. Но вот практического применения никакого не вижу я для матриц. Ни одного. Если, конечно., массивы матрицами не крестить )))

Цитата (воронн, 06.05.2009, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
И пока она не наработана -- Ваша ситуация с логарифмом повторяется снова и снова. Один раз человек сам, наконец, ПОНЯЛ НА САМОМ ДЕЛЕ, на пальцах, на личной соображаловке. Теперь сам может любому объяснить, логическая цепочка стала ему "видна", как ясен пень. Или случайный толчок помог (папа, приятель, учитель информатики...). И чем больше таких барьерчиков человек преодолевает -- тем больше у него ОБРАЗОВАНИЯ. Он уже понял, как надо "понимать". С каждым разом барьерчики преодолеваются всё быстрее -- есть интеллектуальный опыт, своего рода "нахальство", когда человек верит в свои силы запростяк разобраться и со следующими каверзами.


Да не от культуры все, а от практической составляющей знаний. Если на практике эти знания нафиг (изв.з.в.) никому не нужны, то только лохи их и штудируют. Разумеется, речь не идёт о понятных знаниях. Если и так понятно - проблем с усвоением нет. А если непонятно и практического смысла не несет - нафиг, нафиг.

Цитата (воронн, 06.05.2009, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
В химии -- свои примочки, в физике -- свои, в литературе третьи..... "Грамотность" в предмете, освоение специфического образа мысли для этого предмета -- не прямо переносятся из одного в другой, но... общие интеллектуальные навыки -- способствуют делу.
Но для этого и нужны -- усилия. Нужен СУБЪЕКТ, работающая личность.


Образ мысли - это, как я понимаю, номенклатура понятий? Да, можно выучить номенклатуру, наивно полагая, что ты постиг предмет. В действительности номенклатура и практика - вещи разные. Я знаю достаточно грамотных специалистов ИТ, которые номенклатурой владеют - будь здоров. Но когда перед ними стоит проблема, требующая конкретных действий, а не терминов - ступор! Почему? ИМХО, теория без практики - зло, как и в первом посте запостулировано.

Цитата (воронн, 06.05.2009, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
Вечный, проклятый, философский вопрос -- почему?!
Почему человек не ведёт себя "разумно", правильно, к явной своей выгоде?
А потому, что человек существо.... лишь отчасти разумное. И массу действий (если не большинство) совершает не из "разумности", а из подсознательных импульсов, слабостей, неизвестно откуда взявшихся симпатий-антипатий.... Стереотипов, внедренных из окружающего мира или как-то спонтанно закрепившихся в подкорках. Подражательных рефлексов -- причем почему ему показалось "красиво" подражать не тому, а этому... тоже вещь витиеватая.

Итак -- почему наши школьники такие? А ПОВСЕМУ помаленьку. Равнодействующая такая.

Вот и Вы упоминаете -- параграф открыть лень, а с рук сошло! Ещё одно зёрнышко упало в ту кучу. Сосед вовсе ничего не делал - но на второй год не оставляют, поолучил троойку без хлопот. Опять зёрнышко.
А будущее... далеко! Ещё успеем! Не думает человек (да ещё маленький) так уж конструктивно о будущем, чтобы сегодня не подхалтуривать по возможности. А возможности -- дают!
И этот самый... интерес. Тут часто бывает некое... трения покоя. Чтобы интерес сдвинулся с места, нужно какое-то усилие -- выше критического. И -- глядишь -- цепная реакция! Самому понравилось, какой ты умный, почувствовал интеллектуальный вызов -- а говорят,ут ещё нтересные вещи есть, хочу и там самоутвердиться...
А ежели никакого критического уровня раз за разом не прилагается... Да ещё все (ну, скажем, многие) окружающие этак весело да с пижонством манкируют, да над дураками-ботаниками только посмеиваются..... И родители тоже... не очень вникают -- у нас же четверка (маленько дутая), чего "ребёнка мучить"...


Да, именно "почему?". Знаете, есть ведь болячки. Вот болеет человек чем-то несмертельным - всегда есть методы его излечения. Таблетки, мази, массаж, операция... Много методов. А вот когда ребёнок теряет интерес к учёбе, мы выбираем только один метод - давить! И при таком подходе пассив не переходит в актив, а ещё больше сопротивляется. Как в физике: сила действия равна силе противодействия, только тут стоит ещё величину информационного сопротивления добавить. Сможет ли учитель надавить так, чтобы силу эту преодолеть? А не оторвет ли он при этом точку приложения усилий? (под словом "учитель" здесь стоит понимать и родителя. который часто давит больше)

Цитата (воронн, 06.05.2009, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
Всё неоднозначно, люди разные... У одного то ли от природы, то от каких-то периодических импульсов интеллект растёт. Он свою отсталость на самом деле может и наверстать. Соображаловки конкретной нету, а ОБЩАЯ -- выросла, сформировалась. А у большинства..., как мне кажется -- ТУПЕЕТ мозг В общем и целом. Уже не сформировалось -- мышление, так теперь и не формируется. Да плюс поведенческие стереотипы.


Просто кому-то не оторвали то, куда усилия прикладывают. То ли это за счёт архимедовой силы, возникающей от интереса к предмету, то ли от того, что база была сформирована качественнее за счёт того же самообразования (умения работать самостоятельно дома, а не телевизор смотреть). А кому-то - оторвали.

Цитата (воронн, 06.05.2009, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
Понимаете, в школе массовой помаленьку произошла катастрофа -- вот именно такая. Во всей атмосфере разлитая. Моральная, ценностная. Уже "все знают", что в школу достаточно ходить, что в любом случае не обидят, что аттестат и "путевку в большую жизнь" выписывают всем... что "зубрить" смешно, "понимать" достаточно на уровне попугая....

И хоть какая-то реальная проверка показывает -- неандертальца. Непонятно зачем те 11 лет "ходившего" притворяться хомо сапиенсом.


Так и я о том же твержу, что в школе произошла катастрофа, которую МЧС никак не локализует! Как в песне про то, что ни скорая, ни МЧС не успела на место катастрофы.

Цитата (воронн, 06.05.2009, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
Это всё семечки. Ничтожные поправочки.
Я писал -- про наработку общей культуры, грамотности, образа мышления... А поправочка, что вирусы теперь решили выделить в особый класс. -- это деталь и только.


Не совсем деталь. Теперь ведь они проходятся, как отдельное царство. И если раньше про вирусы пару слов в учебники помещали,ю то теперь, раз уж это отдельное царство, - помещают все особенности вирусов. С планетами - проще, но ведь все-равно нужно доказать, что Плутон не может быть планетой. А это - доп.время.

Цитата (воронн, 06.05.2009, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
Про интегралы ошибаетесь. А комбинаторику собираются опять вернуть -- и элементы теории вероятностей. Но и это -- детали.


Ну и зря. Практического значения для школьника (и не только) это не имеет. Может 1% населения раз в жизни и пришлось что-то проинтегрировать (как мне недавно полином из икс квадрат до икс в кубе делённое на три).


А вывод у меня простой напрашивается: раз в школе катастрофа, то не стоит туда и соваться, чтобы не завалило балками прекрытий.

Цитата (воронн, 06.05.2009, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
Н-да! Особенно вот этот сайт -- впечатлил. Я как-то не любитель (слава Богу) следить -- меру освинячивания нашей медицины я, возможно, недооцениваю. В цифрах.
Причем, невзирая на беды собственно образования, я думаю, и тут главнее источник -- идущий от норм социума нашего нездорового. Или -- одна и та же атмосфера халявы действует и туда -- и сюда!


А социум нездоров благодаря чему? Или все же в данном конкретном случае мы значением школы в формировании социума можем пренебречь, как сопротивлением воздуха? Тогда на кой ляд нужна такая школа? Ведь если ее вклад на уровне сопротивления атмосферы - это ничто, хотя на высоких скоростях можно и сгореть.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+