Личный кабинет

Почему родители детей своих в школу, да и детский садик отдают..

...размышления Ю.Мороза . А какие есть мысли у нас/у вас на эту тему? Согласны ,не согласны, сомневаетесь ?
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Oda, 05.05.2009, 02:50) <{POST_SNAPBACK}>
....Незнание ребёнка не может быть преимуществом школы, оно данность,но и одновременно великая опасность для школы.


Незнание — именно преимущество (опять повторюсь — чтобы понять это, надо долго думать). Школа использует это преимущество. Большинство детей не в состоянии этого понять.

Цитата (Oda, 05.05.2009, 02:50) <{POST_SNAPBACK}>
Счёт ей предъявят следующие поколения.Возможно,опосредованно - индифферентностью,без-раз-ли-чи-ем-ко-все-му.


Почему?

Цитата (Oda, 05.05.2009, 02:50) <{POST_SNAPBACK}>
...вот вам и социализация, Владислав Владимирович...утрамбовали человека. Надавили, упаковали в ВУЗ, надо - не надо, счастлив- не счастлив, реализует себя творчески -не реализует...неважно.Всё подчинено ВУЗу. Не поступил -не человек. Без бумажки -ты букашка. Какая ценность жизни и где пристанище. И уходить будем не как Македонский.


Я очень прошу: перед тем, как отвечать, попробуйте подумать над моими сообщениями хотя бы 10 минут. Попробуйте выдвинуть различные предположения о смысле каждой фразы.

В процитированном Вами предложении речь идёт не о каком-то обобщённом, или абстрактном человеке, а конкретно обо мне. Я хотел поступить на физфак, я хотел и сейчас хочу стать учёным-физиком. Поэтому никто меня в ВУЗ не упаковывал — я сам туда "упаковался", мне это надо, я счастлив и реализовал себя творчески. Вы же увидели только тот смысл, который хотели.

И при чём тут Македонский?
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Oda, 05.05.2009, 02:31) <{POST_SNAPBACK}>
....В современной школе уже донельзя , до опасной черты , выхолощены музыка ,изо, пение, мхк...


Если бы в средней школе музыка, изо, пение, мхк были на уровне спец. школ — это был бы ужас и отвращение. Одно дело, когда в музыкальную или художественную школу идут дети с высокой мотивацией, и совсем другое когда та же самая программа вдалбливается всем детям. У меня, например, нет таланта к рисованию: даже технический рисунок для меня выполнить — проблема. На ИЗО в школе отметки мне ставили за старание. Если бы в средней школе пошла программа как в художественной школе, для меня это была бы пытка.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (ArtSh, 04.05.2009, 13:55) <{POST_SNAPBACK}>
Все эти пирожки, как и шаурма на улице, — загадка, чёрный ящик: что у них внутри (мясо коровы/свиньи/ курицы или кошечки/собачки, или вообще не мясо) — неизвестно. Любая энциклопедия (а то что Вы написали сродни энциклопедическим знаниям и индуктивному способу создания Знания и единой картины мира) не может создать полную картину мира. Сейчас времена для доступа к качественной информации изменились в худшую сторону: хорошие книги и мультимедиа материалы очень дороги, в доступных библиотеках их тоже нет. А вот доступ к энциклопедическим знаниям действительно стал проще. В школе же знания связаны друг с другом (по крайней мере программа предметов должна быть взаимозависима), и именно в школе ученик получает базовую звязную картину мира. Да, сейчас она (картина мира, которую получаетребёнок в школе) уже существенно устарела, но понять новую могут далеко не все (в первую очередь не все учителя)...


Полностью согласен.

В интернете можно найти и за белых и за красных и за черных.
Вот и доискались по интернету: "Надо учится у Гитлера"

Учится самостоятельно в сотни раз труднее, а по интернету еще хуже. Это что на помойке искать полезную вещь. Найти конечно можно.


Цель всех этих разглагольствований совершенно очевидна - ликвидация конституционного права на "доступное и бесплатное" образование, на школу. Закрыть им надо и продать половину школ.
Личное обогащение власти и ничего более.


Oda ** ( Пользователь )
Цитата (ArtSh, 05.05.2009, 09:18) <{POST_SNAPBACK}>
Незнание — именно преимущество (опять повторюсь — чтобы понять это, надо долго думать). Школа использует это преимущество. Большинство детей не в состоянии этого понять.



Почему?


Я очень прошу: перед тем, как отвечать, попробуйте подумать над моими сообщениями хотя бы 10 минут. Попробуйте выдвинуть различные предположения о смысле каждой фразы.

В процитированном Вами предложении речь идёт не о каком-то обобщённом, или абстрактном человеке, а конкретно обо мне. Я хотел поступить на физфак, я хотел и сейчас хочу стать учёным-физиком. Поэтому никто меня в ВУЗ не упаковывал — я сам туда "упаковался", мне это надо, я счастлив и реализовал себя творчески. Вы же увидели только тот смысл, который хотели.

И при чём тут Македонский?



Артемий Геннадьевич , прошу извинить, я о многих других, кого амбиции ли родителей, давление общества ли вынудило идти по обычному пути -школа-ВУЗ..упаковываться в прокрустово ложе, хотя реализовавшие себя люди, окружающие меня , почти всегда имеют второе образование или незаконч.первое,а потом другое ,потому что ПОЖИВ СВОБОДНО,ПОРАБОТАВ РЕАЛЬНО, сильно позже школы узнали ЧТО ХОТЯТ от жизни, в жизни , от себя...Я не говорю, что путь школа -ВУЗ всегда нехорош, но он именно навязывается школой же, обществом, он вынуждает, а 17-летнему подростку трудно противостоять,идти против течения. Я так думаю.

Македонский причём?..)... да я о крысиных бегах, о суете , неуспевании подумать -как живём....вы,пожалуйста, не обращайте внимания на неконкретность моих рефлексий,объяснять их вам я не буду.


..что до преимущества...вы знаете, как хотите, но отдаёт такая ваша формулировка, некоторой психологич.манипуляцией... . У школы преимущество,потому что ребёнок не знает многого? Слишком хорошо знаю, во что это в реальности выливается,какие бы благие намерения формулировка не подразумевала. Извините, мне мой тупизм, я,видимо, не доросла до высокого полёта вашей мысли.

Именно в силу того, что школа пользуется преимуществом ,выстраивая отношения на своём поле и правила игры,как ей -школе- удобно , с заведомо слабым партнёром (который и не знает и не в состоянии понять , что не знает и что у школы благодаря этому преимущество- эвона как !), получится так, что выросшие и узнавшие-таки ,за кого их принимали ( незнающих-и-поэтому-дающих-право-кому-то-пользоваться-этим-как-преимуществом) вполне способны отторгнуть от себя и от детей своих такую искусственную конструкцию и больше не допускать с собой и с детьми манипуляций какого-угодно благородного толка в рамках школы. Поэтому -индифферентность -ответ поколения некст уже сегодня.

Если вы говорите конкретно о вас, то ,простите, вы сами проговорили , что ЗА ВАС решили, что общество ДАВИЛО поступать в ВУЗ.
Я неправильно поняла вас?

Впрочем, я предпочла бы обсуждать не лично кого-то, а ЧТО. Извините, если задела.
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (ArtSh, 05.05.2009, 09:26) <{POST_SNAPBACK}>
Если бы в средней школе музыка, изо, пение, мхк были на уровне спец. школ — это был бы ужас и отвращение. Одно дело, когда в музыкальную или художественную школу идут дети с высокой мотивацией, и совсем другое когда та же самая программа вдалбливается всем детям. У меня, например, нет таланта к рисованию: даже технический рисунок для меня выполнить — проблема. На ИЗО в школе отметки мне ставили за старание. Если бы в средней школе пошла программа как в художественной школе, для меня это была бы пытка.



..я закончила худож.школу, несколько лет работала по совместительству по системе Б.Неменского в МОУ (именно потому что худож.школа была-пригласили). Уверяю вас, программы абсолютно разные, а ИЗО по Б.Неменскому совершенно не то "рисование",которое было в советской школе.

В школе сегодня и нет цели фундаментально дисциплины преподавать, о чём вы?
Слабенькие программы СОШ в расчёте на среднего ученика, в массе своей -троеШные программы. (речь не об авторских пр., не о профильных классах). ИЗО,музыка, мхк -так как сегодня их можно преподавать -радость и отдохновение для детей, возвращение к миру чувств, что резко диссонирует ,подчас, с левополушарной заточенностью других предметов -логика,анализ,классификация, системы определений,структуры и т.д.-Разные интеллектуальные удовольствия и нагрузки. Может, поэтому мы с вами так трудно друг друга понимаем?




Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 05.05.2009, 09:35) <{POST_SNAPBACK}>
Учится самостоятельно в сотни раз труднее, а по интернету еще хуже.



...кхм..))...так человек всю жизнь самостоятельно учится..."век живи-век учись"- нет? :-)

...интернет не помойка, если уметь пользоваться...это огромная и благодарная возможность детям-инвалидам,например, людям с огранич.физич.возможностями приобщиться к миру наук. Сколько можно уже обществу закрывать глаза на то , что часть наших граждан выброшена за борт жизни. Почитала в блоге замечательные испанские зарисовки ( Ella ), как всегда подумалось -когда мы станем добрее друг к другу?
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 05.05.2009, 11:46) <{POST_SNAPBACK}>
Так Вы же сами постоянно о собственной ущербности пишите и тревогах бесконечных сравнивая себя с получившими СИСТЕМНЕОЕ образование. В этом и разница, не говоря о затратах СВОЕЙ нервной и физической силы на освоение без Учителя азов, чего угодно... Сгорите раньше..., не в аду, в жизни, да и обжечся попутно осмалив окружающих даже этими высказываниями "о преимуществе само" вероятность выше .
Примерно так, если предельно щадить персонально.


И где это я, уважаемый Сергей Игоревич, постоянно говорю о собственной ущербности? И какие у меня, извините, личные тревоги? То, что меня тревожит ущербность современного школьного образования - да, травожит. Но чтобы считать себя ущербным - неа. Видимо действительно в школе понимать не учат (известно, что только 2% выпускников школы могут понять взаимосвязи двух сложных текстов - бьло в одной из публикаций, посвященных ЕГЭ).



TO ALL

По поводу преимущества сомостоятельного обучения - оно несомненно. Другое дело, что если взять выпускника школы, то самостоятельно он действительно уже не в состоянии освоить даже примитивные вещи. Например, Linux. Вы, Сергей Игоревич, тому пример живой и действительный.

Вообще, современная школа, как я уже не раз говорил, учит всему, кроме умению учиться. Да, да! Именно самостоятельному освоению знаний современная школа не учит. Т.е. если есть какой-нибудь вопрос, на который хочется найти ответ, то бывший школьник часто вместо поиска истины довольствуется первым правильным ответом, даже если он устарел на 100 лет ))) Пример тому я могу привести из собственной учебы в школе. Как-то нам учительница биологии сказала, что оводы людей не кусают. А другие люди сказали иное. Я, разумеется, поверил учительнице - авторитет! Только вот в итоге именно учительница и оказалась неправа. А сколько таких случаев?! Полно!

Вообще, если не кривить душей, то школа - это коллектив педагогов, которые работают свою работу. У нас в стране работают работу не многие добросовестно. И учителя - не исключение. Всегда есть те, кто работает работу хорошо. И всегда тех, кто работает работу плохо - большинство.

Что есть социализация? Социализация - это навыки поведения в обществе. Но повеение бывает правильным, корректным. А бывает поведение неправильным и некорректным. Школа учит обоим типам поведения. Школа стимулирует по большей части именно неправильное поведение, т.к. при этом жить становится легче. А вода всегда течет по пути наименьшего сопротивления - и человек, сообразно воде, движется там, где давление меньше.

В школе, как я уже писал, есть две стратегии обучения. Основная стратегия - это давление, преодолевание информационного сопротивления. Т.е. путем нудных объяснений и требований выполнить некий норматив (решить задачи, написать упражнение, ...) школа преодолевает информационное сопростивление ученика. Ученик - это объект приложения усилий. И если работу того же дворника можно измерить в квадратуре, грузчика и копателя ям - в кубатуре, то по аналогии мы иногда измеряем работу учителя в мегабайтах переданной от учителя ученику информации, но совершенно не касаемся стороны принимающей. Т.е. коэффициента усвонения материала. Этот коэффициент тоже контроллируется, но уже тогда, когда становится поздно что-то предпринимать. Т.е. учитель в состоянии только рассказать материал, дать задания, проверить правильность решения, выставить отметки. Все.

Учитель в условиях современной школы не имеет возможности выяснить образовательные пробелы у учеников, которые увеличивают информационное сопротивление. Особенно, если ребенок болел или по иным причинам пропустил учебу. Т.е. учитель выдал - молодец. А стимулированием пусть дома родители занимаются. Не лучший ход с учетом того, что есть иные подходы, учитывающие эти проблемные аспекты.

Второй способ преодоления информационного сопростивления - это вызов интереса к предмету. Этим часто занимаются те самые педагоги, которые работать работу пытаются осмысленно, а не абы как (в соответствии с инструкцией по эксплуатации доски и мела - и этим ограничиваясь). Т.е. такие педагоги понимают, что камень в воздухе поднять сложнее, чем, напрмер, в воде (т.е. в более плотной среде, где архимедова сила выше). И они в образовательный бассейн наливают водички, чтобы легче всплывать было. Этот подход гораздо более эффективен, т.к. позволяет привязать знания к эмоциональной составляющей индивида. Ведь интерес - это скорее эмоция, чем что-то иное. Интерес сродни радости, воодушевлению и прочив "состояниям души". На интересе даже неинтересное хорошо усваивается, если находится в контекстуальной связи с интересным. На этом основаны образовательные методы гуманистической психологии (роджерианство), которая хорошо работает в оразовательных системах и Штайнера, и Френе, и Монтессори.

Но это не пик. Есть и еще более совершенная метОда, когда ребенок учится учиться. И чем раньше он этому научится, тем легче ему будет взбираться на образовательную пирамиду.

По поводу энциклопедий, то уровень представленного в них материала неоднозначен. Иногда материал неточен, часто - неполон. В ряде случаев он отражает некоторую "идеологическую линию". Т.е. энциклопедия отражает свою правду, а истина оказывается совершенно другой (а то и третьей). И все мы тут свою правду высказываем, приводим аргументы, делимся мнениями. Главное - чтобы диалог (полилог) был полезен всем участникам. И чтобы полемика была не ради просто отстаивания мнения, а чтобы она смогла дать некий конструктивный момент, чтобы сила произвела работу (перемещение осуществила сознания), а не просто была бы погребена в руинах истины.

Коммуникации - это то, в чем рождается новое мнение и рушится устоявшаяся парадигма. Сейчас парадигма образования в том, что чем больше учим, тем лучше выучим. В действительности КПД не столько от времени зависит, сколько от информационного сопротивления того или иного индивида. Кто-то имея большое сопротивление, но железные нервы, зубрит и зубрит. У меня есть знакомая женщина, которая себя именно так и характеризует (закончила школу с серебром). Есть же и те, кому знания давались легко. Т.е. для кого-то учеба - это синоним слову "пахать". А кто-то может совершенно свободно осваивать массив устаревающий знаний, преподаваемых в СОШ даже в рамках КУС. При этом почему-то единицы соглашаются, что при переводе "пашущих" в иные образовательные условия, где они гораздо меньше "пашут", образованность их не срадает. А если перевести туда тех, кто и не пашет, и вообще не воспринимает 90% влетающей информации, их успехи начинают приближаться к уровню пашущих. Т.е. эффект есть, а парадигма в том, что эффекта быть не должно. И ничто такую парадигму, кроме "мытья и катания" не разобьет. Мышление закостенело у некоторых педагогов - факт. Новое - плохо. Но веть даже ИКТ на начальном этапе позволяет уменьшить это самое информационное сопротивление. А ведь и этому сопротивляются! Странно...
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 05.05.2009, 12:49) <{POST_SNAPBACK}>
В школе, как я уже писал, есть две стратегии обучения. Основная стратегия - это давление, преодолевание информационного сопротивления.


Стратегий в школе масса... Сопротивление новому, с агрессией как у Вас неизбежно, не только у детей, у взрослых куда как активнее.
Так и не обновленный с прошлого лета за сотни миллионов рублей школьный АЛТ Линукс НЕ устанавливается на мою конкретную машину и ВСЕГДА выдает более 1500 ошибок. Для уверждения иного у Вас нет доказательств, потому ущербны утверждения... для самооправдания?
Всегда есть другая поблема, выбора оптимальной статегии обучения, а такая стратегия ВСЕГДА ИНДИВИДУАЛЬНА.
Сами только кошки плодятся, да то не без активного давления кота... и последующих забот хозяина :-)

Как и про плохо работающих учителей в массе... активно заблуждаетесь и блудите...
Идите в школу и попробуйте хотябы один полный день с полным классом детей "плохо работать". Занятный может эксперимент получится. Учителя всегда работают на пределе сил, практически все.
Другое дело что в результате у каждого, с каждым учеником получается... , но всегда получается заведомо больше, чем у среднестатистического родителя с его чадом, причем чем выше возраст, тем закономерность явственней.
Серж Андреев ( Пользователь )
А по поводу того, что школьная программа преподает свзанные в систему знания - справедливо лишь в малюсенькой части. Да, в рамках предмета часто система есть. Т.е. от простого к сложному, от целого к частному, от менее детализованного к более детализованному. Многие почему-то считают, что должно быть так, только так и никак иначе. Значит я - вундеркинд-двоешник. Я самостоятельно взял книжку "Язык программирования BASIC. Посбие для студентов ВУЗов." в 7-м классе. Читал. Многое непонимал, но кое-что уловил. Две недели сознание перестраивалось, птом достигло точки бифуркации и произошел квантовый скачок. Я понял фундаментальные принципы. А дальше компьютерный кружок, где преподаватель занималась включением компьютеров, иногда объясняя азы новичкам. Я от азов сразу же отказался (я и так, по моему представлению, неплохо разбирался в программировании). На кружке сразу же написал первую программу - часы, долго подбирал задержки для того, чтобы стрелки двигались в соответствии с ручным хронометром. Потом написал первую игру (футбол-арканойд), потом - первый лабиринт (аркаду). И вопросы я не учителю задавал, а ребятам, которые со мной ходили на этот кружок. А познания математики в 7-м классе - это арифметика и начала алгебры. Так что говорить о том, что школа дала базу для самостоятельных занятий - бред. До 10-ти я и до школы умел считать. А логики в школе не было, хотя программирование завязано больше именно на логику, т.к. логическое ветвление - это основа программы. Цикл, напрмер, - это тоже ветвление. Основ этого в школьной программе нет вообще.

Самостоятельное образование - это реальная возможность не только для детей "индиго", как некоторые у нас в государстве мыслят. Это для всех, ибо все мы - биологически похожи. А раз нет в нас различий, то имеет смысл в том детском возрасте, когда индивидуальные особенности еще не являются доминантами поведения и уровня усвоения, учить детей учиться самостоятельно. Разумеется не просто бросать в воду (хотя, говорят, замечательный способ научиться плавать), а помогать с информационными источниками и отвечать на все вопросы. Но инициативу оставить ребенку, т.к. всегда приятно делать то, что решил делать сам. Из-под палки всегда работали хуже. Те же рабы оказались менее производительны, чем свободные. Почему? Да потому, что первых заставляли, а вторые делали все сами.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 05.05.2009, 14:19) <{POST_SNAPBACK}>
Стратегий в школе масса... Сопротивление новому, с агрессией как у Вас неизбежно, не только у детей, у взрослых куда как активнее.
Так и не обновленный с прошлого лета за сотни миллионов рублей школьный АЛТ Линукс НЕ устанавливается на мою конкретную машину и ВСЕГДА выдает более 1500 ошибок. Для уверждения иного у Вас нет доказательств, потому ущербны утверждения... для самооправдания?
Всегда есть другая поблема, выбора оптимальной статегии обучения, а такая стратегия ВСЕГДА ИНДИВИДУАЛЬНА.
Сами только кошки плодятся, да то не без активного давления кота... и последующих забот хозяина :-)

Как и про плохо работающих учителей в массе... активно заблуждаетесь и блудите...
Идите в школу и попробуйте хотябы один полный день с полным классом детей "плохо работать". Занятный может эксперимент получится. Учителя всегда работают на пределе сил, практически все.
Другое дело что в результате у каждого, с каждым учеником получается... , но всегда получается заведомо больше, чем у среднестатистического родителя с его чадом, причем чем выше возраст, тем закономерность явственней.


Стратегий масса? Какие? Потрудитесь перечислить...

Агрессия у меня? В чем?

А по поводу 1500 ошибок, то вам, на сколько я помню, ответили достаточно определенно. У меня, напрмер, нет ни одной ошибки.

Оптимальная стратегия - индивидуальна. Именно поэтому самостоятельное обучение - самый оптимальный вариант. Ведь тут сам ребенок выбирает то, чем он будет заниматься. А аппелировать к тому, что ребенок вообще не будет ничего делать - глупо, ибо ребенок любопытен. И только школа способна любопытство искоренить.

Учителя работают по-разному. Кто-то на пределе, а кто-то особо не напрягаясь. Не стоит всех по себе равнять. Понятно, что работая на пределе, времени на освоение того же Linux'а не остается, а на флуд - достаточно.

А по поводу среднестатистического родителя, то он и есть продукт вашей разлюбезной школы. При чем не простой, а той самой - советской. Потому даже ущербная современная школа добивается лучших результатов, чем родитель - продукт не такой ущербной советской школы. А вот о родителях, которые выходят за эту самую "среднестатистическую" массу учителя вспоминать не любят.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+