Личный кабинет

Почему родители детей своих в школу, да и детский садик отдают..

...размышления Ю.Мороза . А какие есть мысли у нас/у вас на эту тему? Согласны ,не согласны, сомневаетесь ?
Анна Александрова ( Пользователь )
ВОРОННу: "Мы в восхищении! Королева в восхищении!"(Булгаков) Я сама именно так научилась читать, как Ваш Кирилл. К сожалению, обучение чтению дочери (почему-то?) потребовало большего напряжения сил (о чем она сейчас и не помнит, поглощая Дюма и Беляева). А Вы сами кем себя чувствовали в момент передачи знаний сыну: папой или учителем? А та атмосфера духовности (полётности) и взаимопонимания, созданная Вами и Вашей женой, не является ли бОльшей школой жизни, чем собственно школа? Есть ли (была?) такая драгоценность в школе, которую Вы не смогли бы сотворить дома (допустим, обладая необходимым временем)?
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Анна Александрова, 01.05.2009, 19:06) <{POST_SNAPBACK}>
А Вы сами кем себя чувствовали в момент передачи знаний сыну: папой или учителем?

Однозначно -- папой.
(Разве что где-нибудь потом, в конце школы, в порядке подготовки к разным экзаменам, я передавал уже конкретности математики. Но... слегка. Мои оба бандита заканчивали школу в классах, где практически всю нужную базу -- давали!).
Я с детьми -- общался. На темы, которые были интересны мне -- и им. На самые разные.
Цитата
А та атмосфера духовности (полётности) и взаимопонимания, созданная Вами и Вашей женой, не является ли бОльшей школой жизни, чем собственно школа?

Может быть. Но... не вижу, почему одно исключает или противоречит другому.
А взаимопонимание... Как-то постольку-поскольку. Мы, в общем, принимали право детей наших на своё самоопределение, на свою личность. А это значит -- взаимопонимание, пересечение круга интересов уже неполное. Например, спортивная азартность у них была УЖ ТОЧНО -- не от нас. А что-то, интересное мне, -- не удалось передать.... S'est la vie. Отношусь со смирением.
"Конструировать" ребёнка под себя -- не умею. И не ставил такой цели.

Цитата
Есть ли (была?) такая драгоценность в школе, которую Вы не смогли бы сотворить дома (допустим, обладая необходимым временем)?

Полагаю, что -- ПОЛНО такого!
Я что, энциклопедист?
Да даже и энциклопедист -- организация ПЕРЕДАЧИ знаний требует какой-то системы. Последовательности, набора заданий по разным темам и т.д.
Как надо учить русскому -- и начать делать это самому? И истории, и географии? Переквалифицироваться в учителя- универсала? Готовиться к урокам, как готовятся учителя (даже сколь угодно многоопытные -- но что-то же они готовят!).

Извините, превратить СВОЮ жизнь в некое "растворение в детях"? А мы с женой -- не люди? Со своей работой, увлечениями, заботами? Мы что, должны подчинить жизнь этому выращиванию?
Кстати, наших родителей-родственников рядом с нами не было. Сами, вдвоём с женой почти всё время.
(Уж совсем грубо говоря, главной целью жизни поставить -- превращение себя в УДОБРЕНИЕ для божественно великого следующего поколения? А если не великое будет, а "обычное"?).

Даже -- предположим, мысленный эксперимент -- попытаемся этакое сделать.
И ребёнок будет знать, чуять, что ОН -- та цель. "Он должен", выходит, соответствовать. Им руководят и его ведут. На него возлагают. Он под колпаком у любящего Мюллера!

Что-то мне в этом видится... ущербное. Где-то в таком подходе переходится ГРАНЬ. Чувство меры. Перекашивается какая-то диалектика:- между воспитанием ребенка извне и его личным, органичным для него, САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ростом.

Я не утверждаю, что такое "невозможно". Да нет, возможно -- и бывает, и даже без особых перекосов бывает. Так сказать, ОРГАНИЧНО получается, не натужно и не искусственно.

Мы в себе такой органики -- не чувствовали.
И подавляющее большинство родителей, полагаю -- не чувствует. Заменить собой весь социум -- и взять на себя ВСЁ.

Так что я ж не против. У кого получается -- ради Бога. (А нередко и не получается -- и вместо ожидаемого совершенства вылупляется балованный эгоист, пуп земли. Или ребенок, замученный родительскими амбициями, которые оказались поперёк его натуры!).
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (воронн, 02.05.2009, 14:07) <{POST_SNAPBACK}>
... -- организация ПЕРЕДАЧИ знаний требует какой-то системы. Последовательности, набора заданий по разным темам и т.д.


Хорошо, допустим, что знания могут передаваться только в том случае, если есть "система". Тогда почему я в 7-м классе знал язык Ассемблера, а заканчивающие ВУЗ специалисты его не знают, хотя и учили? А я вам отвечу: он им не нужен, т.к. и без ассемблера программы работают. А вот мне для создания графического пакета на УКНЦ без ассемблера - никак! Получается, что если нет необходимости, нет и знаний. Все просто, по-моему.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 02.05.2009, 17:40) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошо, допустим, что знания могут передаваться только в том случае, если есть "система". Тогда почему я в 7-м классе знал язык Ассемблера, а заканчивающие ВУЗ специалисты его не знают, хотя и учили? А я вам отвечу: он им не нужен, т.к. и без ассемблера программы работают. А вот мне для создания графического пакета на УКНЦ без ассемблера - никак! Получается, что если нет необходимости, нет и знаний. Все просто, по-моему.

Я Вам писал, что программирование -- вообще специфическая область инженерии. Мною вполне уважаемая. Попробуйте этак же -- химию, биологию, медицину... Где база пониманий, понятий, образ мысли, каркас, техника работы -- нарабатывались ВЕКАМИ.
Вы согласны, чтобы к Вам как к больному подходил этакий... самоучка? Осваивавший только то, что ему представилось нужным? Или небоскрёб такой же инженер проектировал?

А в роли учителя-универсала... Ну, может, будет дитё грамотное невесть откуда, само по себе "от Бога". А ежели не совсем будет, помочь надо ? Где какие упражнения найти на такие конструкции, на этакие? Как ловчее растолковать, чем вот такое употребление слова отличается от этого? А по истории -- что и из каких источников ему рассказать -- помимо сухого учебника? Что самому расскзать, что посоветовать прочитать...?

Ну, и так далее. Даже зная лично школьную математику -- надо ещё приспособиться её преподавать, найти наиболее естественную последовательность, подобрать вкусные и полезные задачи о том, об этом. Оно всё -- не автоматически выйдет. Отдельный ТРУД ! Дилетант, учащий дилетанта... не универсально успешный способ.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 01.05.2009, 09:07) <{POST_SNAPBACK}>
ЗЫ: У моих знакомых сыну 6 лет. Он тоже толстые тома осваивает. Правда мама с ним много занимается (она школу сельскую закончила с золотом, разносторонне развитая, без синдрома отличника). Да и папа закончил иняз педуниверситета. Читать любят. И нет ничего странного в этом.


Родителям, особенно таким, легче дополнять школу чем наоборот, школе семейное обучение (всеравно не дальше начального и среднего звена...). Потому спор во многом безсмысленен. Естественно учиться в школе массово более разумно. Дома - опасно перегибами, хотя возможно более продуктивно на начальных этапах. Однако потом, в старшей школе оба способа както странно нивелируются и дай бог выстреливает точным самоопределением в вузе... и в жизни.
Анна Александрова ( Пользователь )
ВОРОННу: СПАСИБО!
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 02.05.2009, 18:46) <{POST_SNAPBACK}>
Родителям, особенно таким, легче дополнять школу чем наоборот, школе семейное обучение (всеравно не дальше начального и среднего звена...). Потому спор во многом безсмысленен. Естественно учиться в школе массово более разумно. Дома - опасно перегибами, хотя возможно более продуктивно на начальных этапах. Однако потом, в старшей школе оба способа както странно нивелируются и дай бог выстреливает точным самоопределением в вузе... и в жизни.


Действительно, старшая школа полностью нивелирует смысл понятия "образование". 80% знаний, которые "обнаруживают" ученики после школы - не являются заслугой школы. И только 20% (в самом лучшем случае) - школьные знания.

Вообще, что такое "перегибы" Перегибы в чем? Перегибы где? Куда? Тут или нужно понимать, или вообще не о чем разговаривать.

Школа не учит самостоятельности. Иногда это компенсируется родителями (редко). Иногда просто ребёнок заинтересован чем-либо, поэтому постигает это что-то. Есть очень маленькое количество (ничтожно, пренебрежительно малое) детей, которые замечательно учатся в школе.

Я лично только одного такого человека могу вспомнить (из парней, которые учились со мной в потоке). Да, он сходу мог решить и задачу по математике, и по-русскому написать без ошибок. И у него не было (почти) синдрома отличника. Но я не так давно познакомился с его родителями - действительно замечательные люди. И именно благодаря им, а не школе, он смог так замечательно без напряжения осваивать программу. Но работает он не на особо высокооплачиваемой должности где-то на вологодском ИнЯзе, который закончил после школы (единственный приличный факультет на Северо-западе РФ). Квартира, машина, жена (или кто-то-там).

Ну и что? У меня тоже квартира (четыре), машина (две), жена (одна-единственная), сын. Все есть. В чем преимущество отличника? Не понимаю. На двойки всю жизнь учился, учил только то, что мне было интересно. На днях проколол колесо - пришлось ставить запаску. Никогда этого не делал, на шиномонтаже всегда доплачивал за съем колеса. Ничего, разобрался и поменял за 3 минуты, т.к. некуда было деваться. Все оказалось просто. Теперь буду экономить и на шиномонтажах.

Т.е. вы мне покажите, уважаемый Сергей Игоревич, преимущество школьного образования перед бессистемным свободным моим. Вот когда покажите, что большинство объехали во всем такую скромную персону, как я - поверю. А пока - извините, факты на моей стороне.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (воронн, 02.05.2009, 18:06) <{POST_SNAPBACK}>
Я Вам писал, что программирование -- вообще специфическая область инженерии. Мною вполне уважаемая. Попробуйте этак же -- химию, биологию, медицину... Где база пониманий, понятий, образ мысли, каркас, техника работы -- нарабатывались ВЕКАМИ.
Вы согласны, чтобы к Вам как к больному подходил этакий... самоучка? Осваивавший только то, что ему представилось нужным? Или небоскрёб такой же инженер проектировал?

А в роли учителя-универсала... Ну, может, будет дитё грамотное невесть откуда, само по себе "от Бога". А ежели не совсем будет, помочь надо ? Где какие упражнения найти на такие конструкции, на этакие? Как ловчее растолковать, чем вот такое употребление слова отличается от этого? А по истории -- что и из каких источников ему рассказать -- помимо сухого учебника? Что самому расскзать, что посоветовать прочитать...?

Ну, и так далее. Даже зная лично школьную математику -- надо ещё приспособиться её преподавать, найти наиболее естественную последовательность, подобрать вкусные и полезные задачи о том, об этом. Оно всё -- не автоматически выйдет. Отдельный ТРУД ! Дилетант, учащий дилетанта... не универсально успешный способ.


1. Ассемблер (а лучше - машинный код) - это и есть тот самый каркас, куда компилируются прочие языки, если они не интерпретируемые. И не знать ассемблер - это не знать таблицы Менделеева врачу. С другой стороны, а на кой ляд врачу знать таблицу Менделеева? Да абсолютно незачем.

2. Я согласен, если ко мне придёт врач, который вылечил хотя бы одного пациента с подобным диагнозом. Как только такой врач появится - я на диплом смотреть, уж поверьте, не буду. Даже если у него нет диплома средней школы, но он достоверно вылечил - пойду. Именно по этому грыжу до сих пор к необразованным бабкам бегают заговаривать, а не к светилам медицины. Понятно, что вы - не побежите, пока жареный петух в одно место не клюнет. Система - это красивые слова - не более.

3. Если вы о русском языке, то употребление слов всех и всегда - не выучить. 100%-но, что и вы иногда сомневаетесь, как тот или иной оборот употребляется. Как-то "помогал" диссертацию писать одному аспиранту - сколько разных оборотов выдумал! Да, только оборотами и помогал, ибо в сути поднимаемых диссертацией проблем не разбирался совершенно))) Т.е. я полагаю, что жизнь научит, а учителя - это не более, чем источники информации. В современном мире источников информации, слава Богу, - море!

4. И так далее. Зная школьную математику совершенно не обязательно, чтобы все окружающие тебя люди знали её в совершенстве. Многие школьники знают арифметику после школы - нормально. Меня тут недавно спросили, смогу ли я проинтегрировать полином, на что я ответил, что представления не имею, что такое полином. Тогда мне сказали, что это, например, интеграл от икс квадрат. Ну это-то я в школе проходил - икс в кубе делённое на три. Правильно? И абсолютно ничего о полиномах я из этого общения не вынес. Может вы мне "системно" - в двух словах - расскажите, что же это за зверь - "полином".)))
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 03.05.2009, 23:11) <{POST_SNAPBACK}>
Школа не учит самостоятельности. Иногда это компенсируется родителями (редко). Иногда просто ребёнок заинтересован чем-либо, поэтому постигает это что-то. Есть очень маленькое количество (ничтожно, пренебрежительно малое) детей, которые замечательно учатся в школе.

Я лично только одного такого человека могу вспомнить ... я не так давно познакомился с его родителями - действительно замечательные люди. И именно благодаря им, а не школе, он смог так замечательно без напряжения осваивать программу.

Т.е. вы мне покажите, уважаемый Сергей Игоревич, преимущество школьного образования перед бессистемным свободным моим. Вот когда покажите, что большинство объехали во всем такую скромную персону, как я - поверю. А пока - извините, факты на моей стороне.


Факты — штука очень интересная. Например: зарплата дворника не очень большая, однако люди идут работать дворниками — факт. Далеко не весь персонал, например магазина, обладает четырьмя квартирами и двумя машинами, однако весь штат укомплектован — тоже факт. Как только Вы объясните эти факты, Вам сразу станет понятно, что никто, ни в чём, ни кого не "объезжает".

Преимущество системного школьного подхода заключается в том, что ребёнок далеко не всегда может узнать что ему нравиться чтобы начать изучать это самостоятельно (может быть ему понравится матанализ, а начала анализа проходят только к концу обучения школы), далеко не каждый родитель может мотивировать ребёнка так как описано в цитате. Кроме того, школа это отличное место для дневного пребывания детей. Школа в том числе является и социальным лифтом (хоть и не таким "быстрым" как остальные) и достаточно хорошим местом социализации. Для Ваших детей (судя по обеспеченности деньгами) первое и второе (и с большой вероятностью третье) преимущество не существенны — Вы можете просто нанять учителей, — однако далеко не все могут себе это позволить.
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (ArtSh, 03.05.2009, 23:16) <{POST_SNAPBACK}>
Преимущество системного школьного подхода заключается в том, чторебёнок далеко не всегда может узнать[/s] что [u]ему нравиться чтобы начать изучать это самостоятельно

(может быть ему понравится матанализ, а начала анализа проходят только к концу обучения школы),
далеко не каждый родитель может мотивировать ребёнка так как описано в цитате.

Кроме того,

школа это отличное место для дневного пребывания детей. Школа в том числе является и социальным лифтом (хоть и не таким "быстрым" как остальные) и достаточно хорошим местом социализации.

Для Ваших детей (судя по обеспеченности деньгами) первое и второе (и с большой вероятностью третье) преимущество не существенны — Вы можете просто нанять учителей, — однако далеко не все могут себе это позволить.


Полагаю, вы осознанно писали своё сообщение.
Тогда давайте по предложениям:

..дважды вы написали слово "преимущество"...смотрим в чём...господа..страшная же вещь!...преимущество в том, что ребёнок НЕ знает и поэтому...далее - просто огроменный простор для пед.манипуляций и интеллектуальной нечестности.
Оговорка (очень хочется видеть в этом именно оговорку,извините)) -по Фрейду, что называется.


Второе...а давайте общество ЗА ВАС решит ,что для ВАС является отличным местом ВАШЕГО дневного пребывания и ДОСТАТОЧНО ХОРОШИМ МЕСТОМ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ? Вы согласны?


...мы все знаем , что характер человека формируется ДО пяти лет, что ребёнок- личность, у него уже есть своё представление о мире,своё объяснение явлений и т.д. Так какого... Иногда ,извините, кажется, что двойные стандарты въелись в общественную кожу ,как татуировка с зоны-не забуду мать родную, не забуду лелеемые мифы о лучшем советском образовании и т.п.
..просто страшно становится.


Надо следить за своим лицом,
чтоб никто не застал врасплох,
чтоб не понял никто, как плох,
чтоб никто не узнал о том.

Стыдно с таким лицом весной.
Грешно, когда небеса сини,
белые ночи стоят стеной -
белые ночи, черные дни.

Скошенное (виноват!)
мрачное (не уследил!)
Я бы другое взял напрокат,
я не снимая его б носил,
Я никогда не смотрел бы вниз,
скинул бы переживаний груз

Вы оптимисты? И я оптимист.
Вы веселитесь, И я веселюсь...

Александр Володин ..

http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse07.php

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+