Личный кабинет

Почему родители детей своих в школу, да и детский садик отдают..

...размышления Ю.Мороза . А какие есть мысли у нас/у вас на эту тему? Согласны ,не согласны, сомневаетесь ?
Oda ** ( Пользователь )
Уважаемые форумчане, предлагаю тему для обсуждения.

Согласны, нет, сомневаетесь (в чём?), считаете утопией, глупостью (почему?) такого рода рассуждения? Пожалуйста, проголосуйте или поделитесь с ВИПовцами вашими мыслями.

Мне лично очень бы хотелось узнать ваше мнение . :-)


"
Начну пожалуй с ответа на вопрос, почему родители детей своих в школу, да и детский садик отдают. Сразу предупреждаю, что мои дети (а у меня три сына, двойняшки, им уже почти 8 лет и младший, ему три с половиной) ни разу в детский садик не ходили и в школу тоже не ходят и не пойдут.

Правда, старшие у бабушки были некоторое время, но мы потом об этом горько пожалели. И с младшим больше эту ошибку не повторяли.

Дело в том, что дети, особенно в два-три года, да и старше, впитывают в себя все как губка. И, например, наши старшие научились у бабушки комментировать каждое свое действие. Сейчас вот эту игрушку возьму, потом ту, потом сделаю то :

Как говорит Жанна (моя жена) прямо как радио.

Эта привычка к постоянной болтовне очень вредна, и отучать от нее очень трудно. Разумеется, бабушки говорят, да что такого, вырастет - пройдет.

Ничего САМО не проходит!

А переучивать, вы прекрасно знаете намного труднее.

Еще пример благотворного влияния сердобольных бабушек. Лёня, чтобы добиваться своего, научился бросаться на пол, и только что в истерике не биться.

Я прекрасно понимаю, как его НАУЧИЛА (!) этому бабушка. Как это делают дети, он что-то просил и плакал при этом, если не давали. Она говорила - НЕТ, этого нельзя! Тогда он плакал 15 минут подряд и бабушка сдавалась и говорила, ну НА!

В следующий раз бабушка решала, что она больше этого не даст. Неважно чего. Детям этого нельзя. И тогда Лёня плакал 25 минут, бабушка ломалась и давала. Затем 35 минут, 50 и так далее.

Когда мы их забрали от бабушки они оба могли плакать ПОДРЯД час сорок минут требуя своего, с полной уверенностью, что эта тактика сработает.

В один прекрасный день, Лёня обнаружил, что когда он в крике упал на пол, бабушка тут же быстро сдалась и дала ему то, что до сих пор долго не давала.

Ну и осталось только усовершенствовать это умение и в зависимости от того, на что бабушка реагирует, и действовать. Постукивание головой по полу оказалось очень эффективным и действенным, и этот прием был взят на вооружение.

Вот таким образом НА САМОМ ДЕЛЕ обучают детей. А совсем не словами и поучениями. Ребенок просто замечает, какое поведение вознаграждается и ведет себя соответствующим образом.

Этого урока нам хватило раз и навсегда. Мы поняли, что детей нельзя НИКОГДА И НИКОМУ отдавать, так как результат может быть самым неожиданным.

Как кто-то хорошо сказал: Часто те, кто считают, что у них доброе сердце, просто имеют слабые нервы.

Ну а учить детей добиваться своего криками : Это не доброта. Это зло. И большое зло.

Так вернемся к вопросу, почему же родители отдают детей в школу и детский сад.

Причины две. Родители РАБотают и у них нет времени на детей. И есть время только на то, чтобы накормить и одеть детей, но не научить их чему-то нужному в жизни, и во-вторых, родители считают, что они сами не способны научить детей ничему полезному в жизни.

На самом деле школа это место, куда сдают детей, чтобы они не мешали родителям и чтобы дети были заняты.

В армии без всяких шуток руководствуются правилом: солдат должен быть занят работой, чтобы у него дурных мыслей не заводилось.

С армией все понятно. Добровольно туда идут немногие, да и те, потом понимают, что зря пошли и потому, никакой ценности собственно в службе там никто не видит, и я их прекрасно понимаю. А кто видит ценность В ПРИНУДИЛОВКЕ?

Есть такие, которые хотят, чтобы их принуждали к чему-то?

Если есть, - то это убежденные добровольные рабы. Которым нужен внешний стимул. Стимул, это заостренная палочка, которой рабов в Древнем Риме в спину подталкивали, чтобы они шевелились побыстрее.

Так вот, дети должны быть заняты!

Слово занятость вообще ужасно и я сейчас вам объясню почему. Я часто бывал в нашем местном городском комитете по молодежи в свое время и часто там слышал о необходимости ЗАНЯТОСТИ молодежи.

Почему? Ну вы уже понимаете, чтобы дурные мысли не заводились.

Причем, дело совсем не в том, чтобы они делали Дело, полезное Дело. Нет, их нужно просто занять и все.

Задача заключается в том, чтобы ТРАНЖИРИТЬ самое дорогое - время человеческой жизни. Некоторые читатели уже, уверен, кивают головой, а что делать, вот так мы и живем. ГЛУПО живете!

Может начать жить умнее, вместо того, чтобы беспокоиться о всеобщей занятости?

Почему же все-таки детей занимают чем-то до достижения зрелости? Ответ прост!

Детям работать запрещено! И значит, нужно просто как-то занять их время до того момента, как им можно будет работать и тогда со спокойной душой отправить на работу.

Чем занять? Да это и не важно. Важно:

<b>А) Чтобы их взяли на работу, по достижении соответствующего возраста.

Б) Научить дисциплине и послушанию, чтобы они слушались начальников, когда пойдут на работу.</b>

Говорят, что еще дети должны научиться общению. Мол, на работе это им потребуется. Не думаю. На работе им нужно выполнять заданную им работу, а не лясы точить.

Вы думаете, я преувеличиваю? А когда родители говорят, что пусть ребенок побольше читает, это полезно, что имеется в виду?

Причем, обратите внимание, ЧТО читает, вообще мало кого интересует. Ну лишь бы не литературу для взрослых.

Надо читать побольше - это полезно. На самом деле для здоровья это вредно, очкариков вон сколько, да и вообще, двигаться бы надо побольше, сейчас гиподинамией страдают почти все.

Но тем, не менее, мамы как одна, кричат в окно детям, Д-О-М-О-Й! И когда ребенок приходит, мама говорит, лучше бы почитал что, чем по улице бегать.

Чтение просто так, без смысла, без цели - это просто ЗАНЯТОСТЬ. Ребенок занят, как солдат в армии, а значит, дурные мысли ему в голову не придут.

Ну как же, скажут мне, безделье оно же вредно.

Ну так дайте ребенку ДЕЛО, а не ЗАНИМАЙТЕ его чем-нибудь. Почему у вас нет для ребенка Дела?

Казалось бы золотое время, когда еще Делом заняться? Подрастет, и тогда уже делом не дадут заниматься, скажут, иди РАБотай. Сколько тебя можно кормить?

Причем, еще детей ОБМАНЫВАЮТ! Это же заговор взрослых против детей.

Никого из детей не предупреждают, что их ждет. Их ждет ВЫНУЖДЕННАЯ РАБОТА. Хочешь, не хочешь, а работать придется.

Но вместо того, чтобы дать детям подумать о том, как бы избежать этой тяжелой участи, может и придумали бы что, вместо этого их ЗАНИМАЮТ. Стараются ЗАНЯТЬ все время детей, чтобы им и думать было некогда.

Итак, еще раз обозначим эту дилему, которая якобы стоит перед детьми.

Или БЕЗДЕЛЬЕ

Или ЗАНЯТОСТЬ.

И третьего не дано?

Слышу, слышу голос возмущенного родителя. Учеба - это ДЕЛО!

Учеба, позвольте спросить, - ЧЕМУ?

Вы на курсы кройки и шитья ходили? Или слышали о таких? Там учат кройке и шитью. Поучился, и можешь сшить себе что-нибудь.

Есть курсы телерадиомастеров. Там учат ремонтировать аппаратуру. Если можешь отремонтировать, ну хотя бы простейшие неисправности, значит научили.

Есть еще, например, водительские курсы. Там учат вождению автомобиля. Тоже понятно.

Куда ни глянь, везде на курсах учат конкретным умениям. Делу если хотите.

Дело его делают. А учебу делают? Даже и слово делать, сюда не лепится.

Делал, делал, значит, учебу и что сделал? А вот что - на работу возьмут, вот что!

Так значит, школа это место где учат работать? НА КОГО работать я спрашивать не буду, это не гуманно. Я спрошу вот о чем, знают ли об этом дети?

Им в школе говорят, чему их учат?

<b>Кстати, пока не забыл.</b> Прошу редактора книги вот о чем. На обложке книги разместите, пожалуйста, мальчика и девочку. Ну знаете таких хрестоматийных первоклашек. У девочки банты огромные, мальчик в беленькой рубашке, они такие взволнованные, глазенки блестят. Первый раз, в первый класс.

А на задней стороне обложки разместите двух десяти или сейчас уже одиннадцати-классников.

Парня такого хмурого в черной шапочке на глаза и в черной курточке короткой и девочку с ярким макияжем и с сигаретой. Ну персонажи такие легко можно найти сейчас.

Что же эти старшеклассники такие хмурые? Они же овладели знаниями, они же теперь : Они просто теперь все могут. Вроде как.

На самом деле, по моему, вообше, ничего не могут. И еще меньше хотят. Разве что хотят побольше денег и поменьше работать.

Обманули их. Первоклашкам что говорили, вот школу закончите и откроется перед вами огромный мир. Не открывается что-то.

Как та избушка стоит к лесу передом, а к выпускникам задом, извините.

<b>Обманули детей.</b> Отняли у них десять-одиннадцать лет жизни а что дали? Что можно в руках подержать? Аттестат зрелости?

Какой такой зрелости? Половой? Половая, может быть, зрелость и есть, а насчет остальной, у меня большие сомнения.

Поменять столько лет жизни в обмен на бумажку??? Вы издеваетесь что ли?

Только не говорите мне про знания, которые якобы в школе получают. Если бы их там ПОЛУЧАЛИ, то родители бы могли бы своих детей научить всему тому, что сами в школе изучали. А вы таких родителей знаете? Я нет.

Из школьной программы ничего не помнят, а на работу ходят, и никто их не выгоняет, почему-то. Может знания школьные вообще для хождения на работу не нужны?

Они нужны для поступления в ВУЗ? А кто помнит чему учили в ВУЗе? Сможете сейчас экзамен сдать, который сдали на пятерку? Не помните. А на работу ходите. Может и ВУЗовские знания для хождения на работу не нужны?

Да и работают, практически все, не по профилю обучения. Так что причем тут ВУЗовские знания? И без них люди прекрасно обходятся.

Вот вы знаете, есть заочники, которые заочно высшее образование получили. Эти то учебе если пару месяцев в году посвящали, и то хорошо. А есть очники. Вы сможете одних от других отличить? Очень сомневаюсь. Не отличите.

Так что же это получается? Если даже на обучение в ВУЗе тратить время раз в пять меньше, как это заочники делают, то результат точно такой же.

Есть сейчас и дети, которые экстерном сдают за курс средней школы. Вы этих можете отличить, от тех, кто штаны протирал от звонка до звонка. А они ведь тоже ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ времени на обучение тратили.

Так что вы даже со мной не спорьте. Школы это просто такое место где обеспечивают занятость детей.

А то еще вырастут лоботрясами и не приученные к дисциплине, к послушанию к уважению к начальникам подадутся куда-нибудь. Например, в предприниматели.

А знаете, есть вундеркинды, которые могут за пять лет курс средней школы пройти и затем еще за три года курс университета? Этим, таким быстрым куда податься? Разве что раньше на работу пойти? Неплохой подарочек, да?

Ну еще одна мысль напоследок для этой главы. Знаете ли вы, любезные мои читатели, что даже самый умный, самый лучший ребенок ОБЯЗАН УВАЖАТЬ даже самого глупого, самого невежливого, например, учителя. Или учительницу. Наоборот совсем не обязательно.

Не обязана заслуженная учительница уважать какого-нибудь двоечника. Нисколечко не обязана.

Почему так устроено и для чего, я предлагаю вам подумать на досуге самим, а пока этим и ограничусь.

Юрий Мороз
Школа Своего Дела
"

http://ploskorez.ucoz.ru/blog/2007-09-25-1
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Не могу проголосовать, так как не увидел в рассуждениях МНЕНИЯ.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Oda, 29.04.2009, 09:11) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые форумчане, предлагаю тему для обсуждения.

Согласны, нет, сомневаетесь (в чём?), считаете утопией, глупостью (почему?) такого рода рассуждения? Пожалуйста, проголосуйте или поделитесь с ВИПовцами вашими мыслями.

Ну что ж, можно и так. В точности с одной стороны. "Стакан наполовину пуст......" пуст, пуст, пуст, пуст, пуст........

И что ещё забавно, материал-то РЕКЛАМНЫЙ ! Это автор так к себе зазывает -- все учат неправильно, это он будет правильно!
Серж Андреев ( Пользователь )
Абсолютно согласен! Автор - молодец. Практически тоже самое, что я думает.

Если кто-то не увидел мнения, то что поделать. Не все могут видеть всё.

А автор к себе не зазывает. Он проблему показывает. А проблема как раз в том, что школьные и ВУЗовские системные знания - это фикция. Опыт не пропьешь, а диплом - пожалуйста!
Серж Андреев ( Пользователь )
А вообще, вспомнился мне один случай интересный. Вот некоторые дети не любят суп или кашу, или ещё какие продукты. У меня мама не любила суп домашнего изготовления. Но в те далёкие времена люди жили несколько ближе. В соседней квартире жила одна женщина. Часто бабушка моя отдавала суп ей. И мама ходила к этой тете - Шуре - в гости. И там за обе щеки и с хрустом в ушах этот суп молотила. По себе тоже помню, что дома суп не казался таким вкусным, как, например, в той же школьной столовой. Ну, разумеется, глутамат натрия дома не клали, конечно. А сейчас. полагаю, и в школах перестали.

Итак, к чему это я. А вот заметил интересную особенность в сыне. Он ест все хорошо, и в свои 2 года крупнее многих детей и постарше. Но вот кашу он сам есть не будет - нужно ему с ложечки скормить. А как-то мы с ним гречу сортировали (зерна от плевел отделяли))), потом он водой заливал, потом мешал, пока варилось (у нас безопасная варочная поверхность). Потом духовку "зажигал" - крутил. И когда каша сварилась, он целую взрослую тарелку умял самостоятельно. Видимо вкус собственно-сваренной кашицы (хоть и из топора) вкуснее приготовленного мамой-папой. Ведь все девочки "варят" из травы и прочего "супы". А что мешает мамам предложить детям поучаствовать, но не в плане обязанности, а в плане удовлетворения интереса.
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 29.04.2009, 07:52) <{POST_SNAPBACK}>
Не могу проголосовать, так как не увидел в рассуждениях МНЕНИЯ.



Ваше восприятие ( = ваша система координат) - сугубо индивидуально.
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (воронн, 29.04.2009, 14:09) <{POST_SNAPBACK}>
Ну что ж, можно и так. В точности с одной стороны. "Стакан наполовину пуст......" пуст, пуст, пуст, пуст, пуст........

И что ещё забавно, материал-то РЕКЛАМНЫЙ ! Это автор так к себе зазывает -- все учат неправильно, это он будет правильно!



..помилуйте, Владислав Владимирович, рекламу эдак в любом нашем с вами посте увидеть можно ! :-) самопиар:...я пиарю сектор родителей, вы- себя (как частного репетитора) и т.д..

...т.е. , я так поняла, вас не устроила форма высказываний, не содержание? ...если бы Ю.М. сказал более дипломатично и обтекаемо (" я не настаиваю на том, что я прав и что такая точка зрения самая верная , истина и т.д."), вы бы более лояльно восприняли его рассуждения?

...а если без отвлеканий на тему -кто прав, кто нет- его рассуждения о РОЛИ ШКОЛЫ в жизни ребёнка - как вам?
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 29.04.2009, 19:30) <{POST_SNAPBACK}>
....Вот некоторые дети не любят суп или кашу, или ещё какие продукты. У меня мама не любила суп домашнего изготовления. Но в те далёкие времена люди жили несколько ближе. В соседней квартире жила одна женщина. Часто бабушка моя отдавала суп ей. И мама ходила к этой тете - Шуре - в гости. И там за обе щеки и с хрустом в ушах этот суп молотила. По себе тоже помню, что дома суп не казался таким вкусным, как, например, в той же школьной столовой. Ну, разумеется, глутамат натрия дома не клали, конечно. А сейчас. полагаю, и в школах перестали.

Итак, к чему это я. А вот заметил интересную особенность в сыне. Он ест все хорошо, и в свои 2 года крупнее многих детей и постарше. Но вот кашу он сам есть не будет - нужно ему с ложечки скормить. А как-то мы с ним гречу сортировали (зерна от плевел отделяли))), потом он водой заливал, потом мешал, пока варилось (у нас безопасная варочная поверхность). Потом духовку "зажигал" - крутил. И когда каша сварилась, он целую взрослую тарелку умял самостоятельно. Видимо вкус собственно-сваренной кашицы (хоть и из топора) вкуснее приготовленного мамой-папой. Ведь все девочки "варят" из травы и прочего "супы". А что мешает мамам предложить детям поучаствовать, но не в плане обязанности, а в плане удовлетворения интереса.



Так вы на ВИП -редкий тип счастливого молодого папы.. :-) ...2 года малышу -интересный возраст, записывайте всё ..)))...

А пример ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ учебной (!) активности замечательный. Школа сегодня практически не располагает пространством учебных (и внутри образовательных программ в том числе ) деятельностных ситуаций , неким полем для ДЕЛ ,имеющих результат не завтра , а сегодня -т.е., к тому же с актуальной составляющей среди прочих "компетенций". А это безмерно жаль.

В связи с вашим сообщением , вспомнилась информация о Edible Schoolyard Алисы Уэйтерс...-

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1129595

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1139702


Oda ** ( Пользователь )
...Анатолий Терентьевич, если не секрет, какой дух противоречия заставил вас поставить 0% , поделитесь? :-)
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Итак, еще раз обозначим эту дилему, которая якобы стоит перед детьми.

Или БЕЗДЕЛЬЕ

Или ЗАНЯТОСТЬ.

И третьего не дано?

Слышу, слышу голос возмущенного родителя. Учеба - это ДЕЛО!

Учеба, позвольте спросить, - ЧЕМУ?
==
Так вернемся к вопросу, почему же родители отдают детей в школу и детский сад.

Причины две. Родители РАБотают и у них нет времени на детей. И есть время только на то, чтобы накормить и одеть детей, но не научить их чему-то нужному в жизни, и во-вторых, родители считают, что они сами не способны научить детей ничему полезному в жизни.

На самом деле школа это место, куда сдают детей, чтобы они не мешали родителям и чтобы дети были заняты.

==

Эта привычка к постоянной болтовне очень вредна, и отучать от нее очень трудно. Разумеется, бабушки говорят, да что такого, вырастет - пройдет.

Ничего САМО не проходит!

А переучивать, вы прекрасно знаете намного труднее.

Еще пример благотворного влияния сердобольных бабушек. Лёня, чтобы добиваться своего, научился бросаться на пол, и только что в истерике не биться.

==
Ну еще одна мысль напоследок для этой главы. Знаете ли вы, любезные мои читатели, что даже самый умный, самый лучший ребенок ОБЯЗАН УВАЖАТЬ даже самого глупого, самого невежливого, например, учителя. Или учительницу. Наоборот совсем не обязательно.

==

Юрий Мороз
Школа Своего Дела

Почему родители детей своих в школу, да и детский садик отдают..
=====

Не нравится мне эта болтовня автора.

К этому автору надо подходить с классовых позиций.

"Школа Своего Дела" и другие его высказывания, говорят, что он относится к 5% населения, которые с жира бесятся, имеют все готовенькое, и начинают рассуждать, от нечего делать.

Все его рассуждения только о нем родненьком, других он в упор не видит.
Вот его дети сидят дома, мамаша их учит и очень хорошо. Автору не понять, что дополна семей, которые не могут себе позволить сидеть дома с ребенком, кушать будет нечего.

Хорошо учить только своих детей, это не эффективно, затратно и возможно только в отдельных семьях, их и 1% не наберется. Если все кинутся сидеть только с своими семьями, то этому автору придется пойти заниматься делом, на него пахать ни кто не будет.

Учить, воспитывать должны профессионалы своего дела, а не любители.

Эти разговоры очень вредные для общества. Наша Умникова была бы очень рада таким разговорам. Эти разговоры подводят к выводу, что детсады и школы не нужны, сами впитывайте, учите, лечите. Государство вам ничего не должно!

Что бы учится конкретному делу, надо получить вначале общее образование, научится читать, писать считать. Да, через опыт доходит быстрее, но где взять столько опытов? Все опыты не переделаешь.




.


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+