Личный кабинет

Необходимость переподготовки педагогов в условиях инновационных реформ образования

Переход на инновационную психодидактическую систему развивающего обучения и нравственного воспитания требует обязательной переподготовки педагогических коллективов всех образовательных учреждений страны.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Потопахин Виталий, 25.07.2009, 01:31) <{POST_SNAPBACK}>
Александр. Заметьте вас никто не понимает. Может все-таки в вас что-то подправить.

Дорогой Виталий Валерьевич, Александр Чёрный - не компьютерная программа. Человека "подправить" не возможно. Ни в 6 лет, ни в 60. По моим наблюдениям, человек каким родился, таким и помирает. И с пониманием тут всё - ОК.

Цитата (Александр Черный, 25.07.2009, 11:40) <{POST_SNAPBACK}>
Хороший мастер эффективно выполняет свою работу в любых условиях, плохой ноет и ссылается на невозможность работать в плохих условиях.

Правильно ли я понимаю то, что Вы только что сказали, Александр Григорьевич, что технология "Школа 2100" работает в любых обстоятельствах в руках Мастера?
Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (Потопахин Виталий, 25.07.2009, 01:31) <{POST_SNAPBACK}>
Александр. Заметьте вас никто не понимает. Может все-таки в вас что-то подправить.
Это ведь самое простое обозвать всех кто не понял дилетантами. А может действительно понимать особенно и нечего. Я лично действительно свалял дурака, где-то при первом прочтении увидел рациональное зерно. Есть у меня дурная привычка с первого раза видеть хорошее даже если его нет. Но в общем-то очевидно же, что все ваши тексты это просто набор амбициозных лозунгов. Михаил К выше нашел у вас очень точную фразу отлично вас рекомендующую. ВЫ врядли что-то понимаете в учебном процессе если не знаете, что количество и качество учеников влияют на процесс. Это же банальная истина. И сколько еще банальных вещей вам надо указать?

"Количество и качество учеников влияют на процесс", очевидно, имеется в виду учебно-воспитательный процесс? Ну и что? Повторю еще раз, что владеющий эффективными методами обучения и воспитания педагог одинаково результативно будет работать и с тремя и с тридцатью учениками. Ведь речь не шла о ста учащихся в классе, нашим педагогам-технологам доводилось работать с объединенными классами в 40-50 человек, при этом интенсивность работы и темп урока приходилось значительно увеличивать, что усложняло работу педагога. По технологии творческого развития учащиеся на уроке работают самостоятельно, а учитель направляет эту работу наводящими вопросами, уточнениями, заданиями. Поэтому учитель, владея эффективной технологией обучения, каковой является технология творческого развития, в состоянии одинаково хорошо организовать учебную работу класса в три или тридцать человек.
Все остальные Ваши выпады, замечания и пустой, не аргументированный треп оставьте для общения "В контакте". Профессионально или хотя бы в общих чертах об образовательной системе, тем более инновационной, можно говорить лишь после внимательного ознакомления со всем объемом представленных материалов. И еще раз повторю, чтобы судить о том, понимает что-либо в учебном процессе другой человек, нужно понимать и разбираться в этом процессе самому. В противном случае есть риск выглядеть глупо и не достойно.
По поводу утверждения, что мои материалы никто не понимает. Надеюсь, что несколько участвующих в обсуждении темы и ничего не понявших мужчин, большинство из которых не являются профессионалами и имеют о педагогике и психологии очень смутные представления, это еще не "все", и на Педсовете есть много грамотных специалистов и умных, умеющих думать и анализировать людей.
Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 25.07.2009, 11:55) <{POST_SNAPBACK}>
Правильно ли я понимаю то, что Вы только что сказали, Александр Григорьевич, что технология "Школа 2100" работает в любых обстоятельствах в руках Мастера?

Эта программа (не технология) не обеспечивает высоких результатов (качество) обучения и воспитания, на которые она претендует, значит, не работает.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Александр Черный, 25.07.2009, 12:20) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Олегович, предлагаю Вам внимательней знакомиться с моими ответами другим участникам обсуждений , это поможет Вам избежать нелепых вопросов.

Да в чём же нелепость в моём вопросе? Вы написали текст. Я его внимательно прочитал. И прямо по тексту задаю вопрос. Причём вопрос просто на понимание... Странно. Неужели трудно ответить просто и кратко, "правильно" или "не правильно, потому что..."??
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Александр Черный, 25.07.2009, 11:40) <{POST_SNAPBACK}>
...и еще учебная технология, если педагог ею хорошо овладел. Хороший мастер эффективно выполняет свою работу в любых условиях, плохой ноет и ссылается на невозможность работать в плохих условиях.

Заметьте: на протяжении нескольких страниц этой темы Вы не сказали ничего содержательного. Только утверждения о том, какая замечательная у Вас система, и какие тут вам достались неподходящие собеседники — вот не хотят штудировать ваши гениальные труды, лентяи эдакие.

И вот что интересно: здесь присутствуют люди более или менее образованные и с ненулевой мотивацией. Вы своими лозунгами неспособны даже у них вызвать желания изучать свою статью. При этом утверждаете, что ваша технология одинаково эффективно работает в любом классе, независимо ни от количества, ни от, условно говоря, «качества». Элементарный логический вывод сделать сможете?

Цитата
Ваше, Михаил, замечание по поводу нежелания читать далее не оригинально, уже звучало не раз, повод не читать всегда можно найти или придумать, если нет стремления к новому, к профессиональному совершенствованию.

Жизнь коротка — всех книг не прочитать. А мессий, несущих свет единственно верного учения, развелось много. Приходится фильтровать.
У Вас же просто гениальные способности к антирекламе. ;-)
Виктор Устинов ( Пользователь )
Александр Григорьевич, с большим уважением отношусь к дидактической системе, которую Вы активно пропагандируете, я думаю что работа Вашего научного коллектива достойна внимания педагогов. Сам был когда-то молодой и горячий, с надеждой ухватывался за каждую новую "соломинку" в дидактике, надеясь что с её помощью произойдёт чудо, и все мои ученики будут любить и знать физику на "отлично". Из всего что я испробовал, реально работает методика В.Ф. Шаталова (но очень трудоёмка), и последние 10 лет активно изучаю и использую на практике теорию Л.С. Выготского, принципы развивающего обучения Л.В. Занкова. Это отличная основа для собственной системы работы.
Я получаю удовлетворение от своей работы, детям интересно, неплохие результаты обучения, поэтому пока менять ничего не хочу. Ознакомится с трудами педагогов, пытающихся совершить "революцию" в педагогике, конечно полезно, но всё это сейчас здраво преломляется через собственный опыт и возможности.
Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 25.07.2009, 13:23) <{POST_SNAPBACK}>
Да в чём же нелепость в моём вопросе? Вы написали текст. Я его внимательно прочитал. И прямо по тексту задаю вопрос. Причём вопрос просто на понимание... Странно. Неужели трудно ответить просто и кратко, "правильно" или "не правильно, потому что..."??

Критерии эффективности "Школы 2100" -
- усвоение содержания способов приобретения предметных знаний
- усвоение приёмов умственной деятельности
- сохранение и укрепление здоровья
- удовлетворение педагогов от высоких результатов
Вот что удалось обнаружить. Я очень аккуратно выбрал из текста именно те слова, которые в нём есть, своих не добавлял.

Извините, Григорий Олегович, я не проследил, что ответ на этот Ваш вопрос, который я написал, не сохранился из-за какой-то перегруженности сообщения лишними тегами. Поэтому отвечу повторно. Считаю программу "Школа 2100", как и многие другие, спущенные школам "сверху" несостоятельной, и не имеющей эффективных педагогических средств реализации того набора пожеланий, которые в этой программе перечислены. О каких критериях эффективности этой программы может идти речь, когда нет никакого усвоения учащимися содержания способов приобретения предметных знаний, нет усвоения приёмов умственной деятельности, нет здоровья школьников, не видно удовлетворенных педагогов, а тем более, высоких результатов. Замена прежнего названия "Школа 2100" на "Нашу новую школу" ситуацию не изменит без кардинальной перестройки всей системы методов и способов обучения и воспитания. А этого не предусматривают даже вводимые новые образовательные стандарты, также не обеспеченные психолого-педагогическими средствами реализации, поскольку сами разработчики этих стандартов очень смутно представляют, что такое инновационное образование, развивающее обучение и деятельностный подход в обучении.
И уж совсем никак нельзя называть "Школу 2100" технологией.
Критериями эффективности психодидактической технологии творческого развития являются основательная разработанность ее научно-теоретической базы, хорошо диагностируемые цели и эффективные психолого-педагогические средства организации учебного процесса. Основными идеями технологии, если так можно их назвать, являются утверждения, что все дети от рождения наделены способностями и талантами и что развитие этих способностей и талантов происходит только в процессе самостоятельной учебной и общественной деятельности. Вообще-то, в основе технологии творческого развития лежат не идеи, а научные теории развивающего развития, учебной деятельности и развития творческого мышления, и наша технология является средством реализации этих теорий.
Сегодня стало очень модно совершенно необоснованно называть обычные педагогические методики технологиями, а технология обязательно должна иметь основательно разработанную научно-теоретическую базу и пройти не один этап научно-исследовательской и экспериментальной работы. Еще раз хочу обратить Ваше, Григорий Олегович, внимание на тот факт, что научную теорию необходимо не просто читать, ее необходимо изучать. И все негативные выпады коллег в данной теме я воспринимаю как непонимание и неприятие необходимости изучения передовой теории творческого развития личности, открывающей совершенно новые горизонты профессионального развития. Очевидно, эти люди не ставят для себя таких целей.


Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 25.07.2009, 14:26) <{POST_SNAPBACK}>
Жизнь коротка — всех книг не прочитать. А мессий, несущих свет единственно верного учения, развелось много. Приходится фильтровать.
У Вас же просто гениальные способности к антирекламе. ;-)

Михаил, мне придется повторяться, но для Вас готов это сделать. Без изучения и усвоения передовых психолого-педагогических теорий, без овладения новыми эффективными методами обучения и воспитания сегодняшним педагогам нечего делать в современной школе, кроме как продолжать калечить наших детей. О каком месии Вы говорите? Посмотрите в моем профиле, чьи идеи и теории я пропагандирую. И при чем здесь реклама. Я ничего никому не продаю и не навязываю. Лишь предлагаю ознакомиться с наиболее результативной на сегодняшний день теорией и технологией творческого развития личности, в основе которой лежат современные теории развивающего обучения, деятельностного подхода и развития творческого мышления. Если Вы считаете, что Вы и без их изучения запросто сможете обеспечить выполнение новых образовательных стандартов, то это Вам точно не удастся, поскольку педагоги уже давно не справляются со старыми программами, ориентированными на старые методики. А в том, как некоторые коллеги встречают в штыки мое искреннее желание помочь им быстрее и точнее сориентироваться в выборе наиболее эффективной технологии обучения и не тратить время и силы на пустые и неэффективные методики, необоснованно названными их авторами технологиями, я вижу обычное неумение отделять нужное от ненужного и неспособность восприятия педагогических новаций. И связываю это с тем, что плохо, по-старинке их учили в педвузах, что рутинная работа притупила любые желания изменений и новшеств и внушила обманчивое ощущение, что они и так все знают и умеют. Мы с этой позицией педагогов сталкиваемся постоянно на наших семинарах по переподготовке. И те же самые педагоги после недельного семинара пишут в анкетах, что их профессиональный уровень вырос за эту неделю в два-три раза. Так что "фильтруйте" разумом, а не эмоциями.
Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (Виктор Устинов, 25.07.2009, 16:29) <{POST_SNAPBACK}>
Александр Григорьевич, с большим уважением отношусь к дидактической системе, которую Вы активно пропагандируете, я думаю что работа Вашего научного коллектива достойна внимания педагогов. Сам был когда-то молодой и горячий, с надеждой ухватывался за каждую новую "соломинку" в дидактике, надеясь что с её помощью произойдёт чудо, и все мои ученики будут любить и знать физику на "отлично". Из всего что я испробовал, реально работает методика В.Ф. Шаталова (но очень трудоёмка), и последние 10 лет активно изучаю и использую на практике теорию Л.С. Выготского, принципы развивающего обучения Л.В. Занкова. Это отличная основа для собственной системы работы.
Я получаю удовлетворение от своей работы, детям интересно, неплохие результаты обучения, поэтому пока менять ничего не хочу. Ознакомится с трудами педагогов, пытающихся совершить "революцию" в педагогике, конечно полезно, но всё это сейчас здраво преломляется через собственный опыт и возможности.

Хочу только обратить Ваше, Виктор Гаврилович, внимание на тот факт, что ни Занков, ни тем более, Выгодский, не создали технологии практической реализации своих теоретических изысканий. Вернее, Занков работал над созданием своей методики в рамках традиционной системы обучения и не обеспечил ее эффективными психолого-педагогическими средствами, поэтому педагоги, работающие по его системе не получают высоких результатов. Более передовой, по отношению к названным Вами, является система Эльконина-Давыдова, но ее создатели тоже не успели разработать надежные средства реализации своих теорий. Эту работу успешно завершил ученик и последователь Давыдова-профессор Рахимов. Он, в руководимой им научно-исследоавательской лаборатории, в течение 30-ти лет разработал и подготовил для применения в широкой педагогической практике учебную технологию творческого развития личности, которая позволяет педагогам достигать гарантированно высоких результатов обучения и воспитания. Другой настолько же эффективной технологии обучения я не встречал. Именно поэтому я рекомендую Вам с ней ознакомиться, это не будет для Вас сложно, коль Вы изучали теоретические материалы Выгодского, новые образовательные стандарты все-равно потребуют работать более результативно. На сайте проекта в разделе "Электронная библиотека" почитайте книгу "Качество образования", там технология творческого развития излагается достаточно подробно в простой и доступной форме: http://aleksandr-chernyi.com/10/f9.html
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 25.07.2009, 14:26) <{POST_SNAPBACK}>
Жизнь коротка — всех книг не прочитать. А мессий, несущих свет единственно верного учения, развелось много. Приходится фильтровать.
У Вас же просто гениальные способности к антирекламе. ;-)


Вот в этом все и дело. Может быть если прочитать первоисточник внимательно, может быть там что-то есть и даже очень хорошее, но лично у мея есть правило. Я не читаю ничего о методике, если про неё сказано, что она единственно верная, а все кто её не изучает, только и делают что калечат и уродуют. Это элементарное неуважение и не знание. У нас много людей и думающих и делающих. Я не знаком с Рахимовым (а знаю и читал я достаточно много), никогда не читал его трудов и не знаю людей которые читали. Это конечно никак не характеризует Рахимова. Я еще по случаю просил про эту фамилию у довольно компетентного если не педагога, то по крайней мере ученого доктора педнаук. Мне сказали, что да есть такой, но это не референтная личность, ну то есть говоря по русски не авторитет. Это конечно тоже ничего отрицательного не означает. Я это вот к чему.
Может он и действительно большой умница, но вот так категорично проталкивать свою идею я не советовал бы даже признанным авторитетам. Надеюсь только, что происходящее в этой ветке к самому Рахимову не имеет никакого отношения и происходящее просто медвежья услуга от Александра Черного. А услуга действительно медвежья.


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+