Личный кабинет

Необходимость переподготовки педагогов в условиях инновационных реформ образования

Переход на инновационную психодидактическую систему развивающего обучения и нравственного воспитания требует обязательной переподготовки педагогических коллективов всех образовательных учреждений страны.
Виктор Устинов ( Пользователь )
Цитата (Александр Черный, 26.07.2009, 00:14) <{POST_SNAPBACK}>
Хочу только обратить Ваше, Виктор Гаврилович, внимание на тот факт, что ни Занков, ни тем более, Выгодский, не создали технологии практической реализации своих теоретических изысканий. Вернее, Занков работал над созданием своей методики в рамках традиционной системы обучения и не обеспечил ее эффективными психолого-педагогическими средствами, поэтому педагоги, работающие по его системе не получают высоких результатов. Более передовой, по отношению к названным Вами, является система Эльконина-Давыдова, но ее создатели тоже не успели разработать надежные средства реализации своих теорий. Эту работу успешно завершил ученик и последователь Давыдова-профессор Рахимов. Он, в руководимой им научно-исследоавательской лаборатории, в течение 30-ти лет разработал и подготовил для применения в широкой педагогической практике учебную технологию творческого развития личности, которая позволяет педагогам достигать гарантированно высоких результатов обучения и воспитания. Другой настолько же эффективной технологии обучения я не встречал. Именно поэтому я рекомендую Вам с ней ознакомиться, это не будет для Вас сложно, коль Вы изучали теоретические материалы Выгодского, новые образовательные стандарты все-равно потребуют работать более результативно. На сайте проекта в разделе "Электронная библиотека" почитайте книгу "Качество образования", там технология творческого развития излагается достаточно подробно в простой и доступной форме: http://aleksandr-chernyi.com/10/f9.html

Спасибо Александр Григорьевич, Вы меня убедили. Я уже как-то заходил сюда, при первом посещении меня отпугнул заголовок "Интернет-ТВ образование", с нашей скоростью Интернет это невозможно. Теперь при втором заходе нашёл то, что нужно.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Александр Григорьевич. Мне кажется было бы очень полезно, елси бы вы изложили систему в виде небольшого количества емких тезисов. Без восклицательных знаков и уверений что это лучшее. Просто такое аналитическое представление. Конечно это будет не слишком убедительно, я прекрасно понимаю, что изучить систему с несколькими тезисами нельзя, но тогда было бы понятнее надо ли читать дальше.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Александр Григорьевич, я это между прочим без всякой задней мысли. Я вдруг понял, что вы просто увлеченный и достаточно эмоциональный человек и может быть просто не с того начали. Действительно если вы столько лет проработали, то наверное не может быть чтобы бестолку. Если вам не трудно, и я в предыдущих постах вас не слишком сильно обидел, то может быть вы укажете одну статью или одну книжку прочитав которую можно понять что-то главное. Я в общем-то понятливый, но много книжек читать без веского на то основания некогда.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Потопахин Виталий, 28.07.2009, 06:12) <{POST_SNAPBACK}>
Александр Григорьевич, ... может быть вы укажете одну статью или одну книжку прочитав которую можно понять что-то главное.

Виталий Валерьевич, знаете, у меня есть предположение, что такой книжки не существует, - такой, чтобы из неё представить себе весь комплекс "Школы 2100". Знаете, почему я так думаю? Всё, что об этом комплексе написано, писалось постепенно, книга за книгой. В процессе написания комплекс развивался, обрастал важными частями, нужно было про эти новые части писать... И так далее. Я ещё ни разу не встречал такого, чтобы у кого-нибудь про его комплекс была такая книжка. За исключением одного человека - В.Ф. Шаталова.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Ну хорошо одной книжки нет. Это возможно. Но должны же быть одна обобщающая статья, одни книжки более важны, другие менее. ЛЮбой ученый сделавший что-то существенное, стремится обобщить сделанное. Ведь в том система и заключается, что есть иерархия трудов, в противном случае это не система, а хаотическое нагромождение.
Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (Потопахин Виталий, 28.07.2009, 06:12) <{POST_SNAPBACK}>
Александр Григорьевич, я это между прочим без всякой задней мысли. Я вдруг понял, что вы просто увлеченный и достаточно эмоциональный человек и может быть просто не с того начали. Действительно если вы столько лет проработали, то наверное не может быть чтобы бестолку. Если вам не трудно, и я в предыдущих постах вас не слишком сильно обидел, то может быть вы укажете одну статью или одну книжку прочитав которую можно понять что-то главное. Я в общем-то понятливый, но много книжек читать без веского на то основания некогда.

Вот наиболее обобщенная информация о новой модели образования, разработкой которой более 30 -ти лет занималась наша научно-исследовательская лаборатория: http://aleksandr-chernyi.com/10/stat44.html
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Спасибо обязательно почитаю. Это содержательное сообщение.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Александр Черный, 29.07.2009, 08:12) <{POST_SNAPBACK}>
Вот наиболее обобщенная информация о новой модели образования, разработкой которой более 30 -ти лет занималась наша научно-исследовательская лаборатория: http://aleksandr-chernyi.com/10/stat44.html


ГО: Ага. Спасибо. Почитал я это. Нет, не "почитал", а именно прочитал. Вот, например...

АГ: В связи с этим вполне уместно требование некоторых психологов, считающих, что необходимо раннее выявление потенциальных творческих возможностей детей как для успешного решения проблемы развития их общих и специальных способностей и талантов, так и с целью последующей их профессиональной ориентации на различные виды практической деятельности. Мы согласны также с мнением, что задача заключается в раскрытии психологической структуры индивидуальных творческих способностей, поиске путей их воспитания по отношению к различным видам профессиональной деятельности человека.

ГО: Я бы сказал, что это такое, да, боюсь, что форумчане осудят меня за резкость формы выражения. Поэтому скажу мягко, - ничего этого сделать невозможно. И никогда возможно не будет. Я два года исследовал вопрос оптимальной реализации личности в профессии и пришёл к такому выводу.

Задачу обеспечения рабочих мест винтиками необходимой квалификации гораздо реальнее и надёжнее можно решить, производя роботов с заданными параметрами. Я понятно изъясняюсь?

АГ: Мы предприняли попытку превратить диалектику из объяснительного принципа учителя в метод исследования и познания научных понятий самими учениками в процессе их учебной деятельности. При этом, решая ситуации диалектических противоречий, ученики сами открывают знания, идут путем ученого, совершая исследовательские действия. Основная ценность выполненной нами работы состоит в том, что эти принципы реализованы в учебно-методических пособиях

ГО: Выделенное жирным шрифтом я не смог уразуметь после любого количества прочтений. Правда, кое-что прояснилось, что УТК ведут учащегося к собственному открытию взаимосвязей вещей, - это стало понятно.

АГ: Существенную научную значимость представляют учебно-технологические комплексы, разработанные в соответствии с нашей концепцией и организация учебной деятельности на базе этих УТК по различным учебным предметам.

ГО: Вот бы ещё пару слов про принцип этой самой организации учебной деятельности... Искал. Не нашёл в тексте. Зато порадовал меня следующий абзац, -

АГ: В обычной практике нет учителей, которые владеют хотя бы частью этих подходов, а требуется, чтобы каждый учитель-профессионал владел всеми этими подходами к обучению. Однако для этого нужна другая инновационная наука, соединяющая в себе философию, психологию, педагогику, методики, а также учитывающая все известные методологические подходы. Такая интегративная философо-психолого-педагогическая наука названа общей психодидактикой.

ГО: Я понял это так, что учителей подходящих нет нигде, но есть название науки, которую предстоит создать, а потом по ней научить нужное количество учителей-профессионалов. Следующий абзац развивает эту мысль дальше, -

АГ: Закон второй, заключается в том, что тот, кто творит мышление, и сознание нашего ребенка - сам должен быть гораздо более совершенным, творчески работающим учителем. Отсюда учитель должен быть источником совершенства своих учеников. Учитель только своим характером, своей личностью, своим педагогическим профессионализмом формирует детские характеры и их судьбы. Поэтому только на основе знания детской психологии и личностно ориентированной психолого-педагогической науки может быть создана эффективная технология обучения и воспитания. При подготовке, доподготовке, переподготовке учителей особое внимание должно обращаться на формирование душевного склада личности. Именно непрофессиональное общение учителя с учащимися приносит гораздо больший вред психическому здоровью детей, чем слабое знание предметного содержания.

ГО: Классно! Теперь я буду знать, что формировать душевный склад можно не только в возрасте до семи лет, но и потом никогда не поздно.

АГ: Благодаря такой структуре мы предполагаем педагогическую инноватику превратить в реальный механизм общественного развития.

ГО: Найдите, пожалуйста, в тексте только что приведённое предложение и прочитайте абзац, который перед ним расположен, - у Вас волосы встанут дыбом от перечисления того, что же нужно сделать для реализации этого предположения. В разделе 4 даны принципы концепции. Например, -

АГ: 4.1. Принцип прогностичности концепции. Данное свойство концепции отражает...

ГО: Либо это принцип, либо это свойство. Если это свойство, тогда такими же свойствами обладают практически все педагогические методики, методы и технологии. Я искал в тексте принципы и не сумел их найти.

Далее говорится об отказе от монолога учителя и об использовании на уроке индивидуальной и групповой работы.

Я такой придира, что не могу утерпеть и не заметить, что слово "индивидуальный" чаще всего можно слышать в виде "индивидуальное обучение", то есть обучение, при котором один учитель учит одного ученика. Как репетитор. Я подозреваю, что в тексте имелась в виду самостоятельная работа ученика. Такое название тоже "не очень", так как чаще всего под самостоятельной работой подразумевается проверочная работа. Мне кажется, занятие в виде "ученик учится сам один" вполне можно было бы назвать самообучением. А? Ведь он учит ся, любимого.

Да вот ещё в книге Мацкевича В.В. вычитал цитату из Конфуция, - ох, уж этот Кофуций! -

"Когда не исправляют имена, становятся ненужными быть речи. Когда становятся ненужными быть речи, не исполняются дела". В целом "речь", приведённая по указанной Александром Чёрным ссылке, в этом смысле очень настораживает.





Виталий Потопахин ( Пользователь )
Я то же прочитал. И мне тоже показалось, что текст обладает очень серьезными недостатками. Я бы назвал это утопией. Для успеха учебного процесса требуется столько, что успех наверное просто невозможен. Одно только физическое совершенство учителя чего стоит. А это пожалуй самое простое из того что надо. Действительно авторы не балуют нас обоснованиями. Похоже надо просто верить. Такое бывает. Например в брахманисткой традиции все свидетельства риши (древнего учителя) считается абсолютно достоверным, но там эти древние учителя есть непосредственные ученики Ишвары (это который изначально все знал). Наверное Рахимов хороший ученый, но на Ишвару или хотя бы его ученика он не тянет, а стало быть нужны аргументы, а их как раз и не богато.

Наверное действительно есть детально разработанная методика и быть может даже она дает хорошие результаты, я в это готов поверить. Но я знаю одну вещь. Если взять неплохих учителей, готовых к добросовестной работе, то почти любая методика в их руках даст хороший эффект, но вот методика здесь может оказаться и не причем. Надо еще доказать, что именно методика дала этот эффект. Ведь не секрет, что по одной и той же программа, по одному и тому же учебнику разные учителя работают по разному и с разным успехом, чтобы не говорил АГ о универсальности своей методики.

А если учителя снабженного "передовой методикой обучения" снабдить еще и "передовой методикой контроля" собственных результатов, то добится можно вообще чего угодно. В общем дальше читать не буду, другим не советую и участие в дискуссии заканчиваю. Все достаточно ясно.

Но АГ за статью все равно спасибо. Отрицательное знание тоже знание.
Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 30.07.2009, 02:03) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Ага. Спасибо. Почитал я это. Нет, не "почитал", а именно прочитал. Вот, например...

Почитали Вы, Григорий Олегович, этот материал или прочитали, сути это не меняет. Примитивизм в образовании, выразителем и сторонником которого Вы являетесь, никак не способствует развитию образования. Вперед его двигают передовые научные идеи и новые технологии, и нет смысла об этом спорить. А более бессвязного упоминания Конфуция я еще не встречал.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+