Личный кабинет

Преимущества психодидактической модели образования

Замена устаревшей и неэффективной традиционной модели образования на инновационную психодидактическую модель творческого развития личности - единственно верный путь выхода российского образования из кризиса.
Александр Черный ( Пользователь )
Представленная на проекте ИНТЕРНЕТ TВ «Образование» инновационная психодидактическая система творческого развития личности обладает рядом значительных преимуществ перед существующей традиционной системой. Каковы же эти преимущества? Различия между традиционной и новой системами образования можно, к примеру, соотнести с различиями в системе транспорта между повозкой, запряженной лошадьми и мощным современным грузовиком, паровозом и электровозом, самолетом с пропеллером и реактивным лайнером. Замена одной технологии на другую, более передовую и продуктивную, основанную на новых принципах, обеспечивает переход всей системы на более высокий уровень развития и эффективности. Переход на инновационный уровень образования обеспечивается самой передовой педагогической технологией творческого развития учащихся.

Традиционная система образования с ее устаревшими способами и методами обучения и воспитания не формирует творчески мыслящей личности ни в средней, ни даже в высшей школе, рассматривает учащегося лишь как пассивный объект педагогического воздействия и не ориентирована на активный характер познавательной деятельности. А именно люди с творческим мышлением занимают активную жизненную позицию, выдвигают новые идеи и оригинальные решения, противостоят косности и глупости, совершают перевороты в науке, технике и в сознании других людей.

При сравнении основных черт традиционной и психодидактической систем очевидны превосходство и более высокий уровень инновационной системы. Это четкие, хорошо диагностируемые дидактические, психологические и воспитательные цели, гарантированное достижение высоких результатов обучения и воспитания посредством применения эффективной учебной технологии творческого развития личности, творческий стиль работы и учителей и учащихся.

Различны в этих педагогических системах способы процесса познания. Традиционная система, опирающаяся на формально-логическую основу передачи знаний в готовом, как бы застывшем виде, не обеспечивает высокий уровень усвоения этих знаний всеми учащимися. Психодидактическая система опирается на диалектические способы и методы познания, когда все объекты и явления окружающего мира рассматриваются в постоянном и взаимосвязанном движении и развитии.

Только диалектически мыслящие учащиеся смогут располагать объективной картиной мира, хорошо ориентироваться в любых жизненных ситуациях, успешно усваивать большой объем знаний и быть субъектом собственной учебной деятельности.

Устаревшие дидактические принципы обучения разработаны еще в середине 17 века, т.е. 350 лет тому назад, но до сих пор их основными методами остаются запоминание и заучивание, которые не позволяют учащимся полноценно развиваться! Поскольку психологическая и философская составляющие учебно-воспитательного процесса не берутся педагогами во внимание. Да и сам единый процесс обучения и воспитания в современной школе оказался разорваным. Воспитание становится чем-то второстепенным и все больше перекладывается на плечи родителей. Инновационная психодидактическая система опирается на принципиально новые методы и способы обучения и воспитания, разработанные на основе последних достижений философской, психологической и педагогической наук. Эти современные методологические принципы позволяют системе образования идти в ногу с научно-техническим прогрессом, постоянно пополнять знания новой информацией, обеспечивать максимальное психическое, интеллектуальное и нравственное развитие учащихся.

Содержание целей и направленность инновационной психодидактической системы на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся наиболее полно отвечают самым актуальным потребностям современного образования и развития страны. Для нашей многолетней разработки психодидактической модели образования и концепции творческого развития потребовалась не только концентрация необходимых средств творческого развития личности и подходов к обучению и воспитанию, наработанных в разных научных школах. Нам пришлось создавать новые средства творческого развития и свою научную школу формирования творческой личности учащихся, руководителем которой по Решению Экспертного Совета Министерства образования РФ в 1993 году стал профессор А.З. Рахимов. В нашей Лаборатории созданы четыре новых научных направления: это Психодидактика – интегративная инновационная наука, объединяющая логико-философские, психологические, педагогические, дидактические, методологические и технологические аспекты обучения и воспитания; Педагогическая акмеология - наука о законах достижения профессиональной вершины; Нравология - наука об основах нравственного воспитания и Педагогическая технология - как основное средство гарантированного достижения профессиональных результатов. Все эти направления разработаны на основе единой научной концепции интеллектуального, творческого и нравственного развития личности.
Подробнее на сайте http://aleksandr-chernyi.com
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Александр Черный, 04.04.2009, 06:24) <{POST_SNAPBACK}>
Представленная на проекте ИНТЕРНЕТ TВ «Образование» инновационная психодидактическая система творческого развития личности обладает рядом значительных преимуществ перед существующей традиционной системой. Каковы же эти преимущества?


Очень хотелось бы знать, каким Вы видите содержание образования. В частности, какие предметы?
Александр Ульянов ( Пользователь )
Уважаемый Александр , мне это очень сильно напоминает программы "Единой Росии" в области образования. Их было много и ни одна не прошла , даже хвалёный нац Проек " Образование " не работает. Что делать дальше. сори за резкость .
Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (Ulson, 05.04.2009, 18:22) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Александр , мне это очень сильно напоминает программы "Единой Росии" в области образования. Их было много и ни одна не прошла , даже хвалёный нац Проек " Образование " не работает. Что делать дальше. сори за резкость .


Наша работа системна, опирается на собственные многолетние разработки наиболее передовых психолого-педагогических теорий и создание технологических средств их реализации в практической работе педагогов. В отличие от безответственных болтунов, которых в России всегда было с избытком, наш творческий коллектив реально создал новейшую психолого-педагогическую модель образования с полным научно-теоретическим и практическим комплексом ее реализации, с чем оказались не в состоянии справиться все многочисленные подразделения Министерства образования и РАО с тысячами научных сотрудников и специалистов. Причем без копейки бюджетных средств.
Как это получилось - читайте в "Материалах для экспертов" на сайте проекта ИНТЕРНЕТ ТВ "образование", хотябы первые четыре статьи. А в "Открытых писмах проекта" можно прочитаить мой ответ Президенту РАО на их сомнения, несколько схожие с Вашими, правда без ссылки на ЕР.
Хотелось бы обратить внимание всех коллег и посетителей Педсовета, что материалы, размещенные на сайте проекта ИНТЕРНЕТ ТВ "Образование", предназначены для всех, кто хотел бы разобраться в вопросе: "Каким должно стать образование России в самое ближайшее время?" Но, если этого захочет все российское общество! Наш 30-летний опыт работы по инновационному развитию образования подтверждает, что только полная замена устаревшей и неэффективной системы образования позволит развиваться стране. Еще немного промедлить и России не будет! Убедиться в этом не сложно, ознакомившись со статистикой по наркомании, алкоголизму, курению, преступности, состоянию здоровья выпускников школ. Но самое опасное и губительное для России - существующая система образования разрушает индивидуальное и коллективное сознание учащихся, по-другому, национальный менталитет. Не формирует его должным образом, а именно разрушает, вкупе со всеми негативными социальными явлениями, происходящими в России, в том числе, потребительским отношением властей и алигархов (что почти одно и то же) к своей стране и своему народу. Что делать? Для начала заменить существующую систему образования, поскольку именно она формирует будущее страны!
Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 04.04.2009, 13:51) <{POST_SNAPBACK}>
Очень хотелось бы знать, каким Вы видите содержание образования. В частности, какие предметы?


Содержание образования определяется теми способами и методами познания, которые эта система образования применяет. Все содержание школьных программ и учебников построено на основе законов формальной логики, то есть передаче готовых знаний в "застывшей" форме. Психодидактическая модель образования руководствуется, в первую очередь, диалектическим методом познания, рассматривающим все изучаемые явления и предметы окружающего мира во взаимосвязанном движении и постоянном развитии. Соответственно, потребуется полное обновление содержания образования.
Еще раз хочу обратить внимание всех коллег на то, что на сайте проекта в "Информационных блоках" и "Материалах для экспертов" доступно и последовательно изложена суть новой системы, читайте и вам многое станет понятно на данном предварительном этапе.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Уважаемый Александр Григорьевич, как только мне говорят, что там-то и там-то лежит нечто единственно верное, я сразу ... направляюсь в обход этого места. Так что, не обессудьте, не тянет меня заглянуть на упомянутые ссылки.

А то, что Вы непосредственно излагаете здесь, никак не характеризует пропагандируемую Вами систему.
Извините за откровенность.
Oda ** ( Пользователь )
..интересно, на ком ,где опробировано...что значит высокоэффективна, если на практике этого не было..или было?)...напоминает рекламный слоган "Корм для вашей собаки стал ещё вкуснее!" (какая собака об этом сказала?))...
Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (Oda, 06.04.2009, 11:25) <{POST_SNAPBACK}>
..интересно, на ком ,где опробировано...что значит высокоэффективна, если на практике этого не было..или было?)...напоминает рекламный слоган "Корм для вашей собаки стал ещё вкуснее!" (какая собака об этом сказала?))...



Еще раз настоятельно рекомендую! Вместо пустых разговоров и высказывания сомнений, внимательно озакомтесь на сайте проекта ИНТЕРНЕТ ТВ "Образование" с "Материалами для экспертов". Если хоть у кого-нибудь найдется за душой что-то подобное по результатам и значимости для развития системы образования страны и развития детей, я изо-всех сил брошусь поддерживать и пропагандировать эти достижения. Сейчас наступило время действовать, а не продолжать болтать! Или действуйте сами, или присоединяйтесь к тем, кто действует! Только так можно выбраться из той ямы, в которой все мы оказались! План действий проекта ИНТЕРНЕТ ТВ "образование" я представлю на Педсовете в ближайшее время.
Александр Ульянов ( Пользователь )
Цитата (Александр Черный, 06.04.2009, 11:52) <{POST_SNAPBACK}>
Только так можно выбраться из той ямы, в которой все мы оказались!



В том вина только правящей партии. Ничие учителя в этом не виноваты, их загнали и теперь они должны выбираться из пропасти, в которой находится образование. Получается странная картина , провал, причём полный, это заслуга верхов , а выгребают учителя , верхи кучкуют ( бабки), а мы бедные и забытые учителя за них должны всё исправлять. Мои слова подкрепляются словами Позднера , который в своей передачи, поставил в тупик несколько раз министра образования ( быть может кто-то смотрел? ) программа шла по первома каналу 30 марта поздно вечером.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Александр Черный, 06.04.2009, 08:34) <{POST_SNAPBACK}>
Содержание образования определяется теми способами и методами познания, которые эта система образования применяет. Все содержание школьных программ и учебников построено на основе законов формальной логики, то есть передаче готовых знаний в "застывшей" форме. Психодидактическая модель образования руководствуется, в первую очередь, диалектическим методом познания, рассматривающим все изучаемые явления и предметы окружающего мира во взаимосвязанном движении и постоянном развитии. Соответственно, потребуется полное обновление содержания образования.
Еще раз хочу обратить внимание всех коллег на то, что на сайте проекта в "Информационных блоках" и "Материалах для экспертов" доступно и последовательно изложена суть новой системы, читайте и вам многое станет понятно на данном предварительном этапе.


Всё, что связано с формальной и диалектической логикой, понятно. С материалами на Вашем сайте я ознакомилась. Не в полной степени, так так там материалов много, но ознакомилась. О предметах, кроме нравологии, ничего не нашла, если не считать (в одном месте) указания на уже существующие предметы.Я думаю, что просимый мною перечень нетрудно привести, или указать ссылку. Будьте любезны.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+