Личный кабинет

Нравственное воспитание учащихся

Инновационная психодидактическая система творческого развития личности утверждает единство учебно-воспитательного процесса.
нина шуллер ( Пользователь )
Уважаемый Григорий Олегович! Мораль и нравственность - одно и то же. Мораль это норма поведения для личности и имеет сходство с законом вселенной. Существуют добродетели нравственности: чистота, честность,праведность, умеренность,мужественность,мудрость,самообладание,терпение, независимость,самосовершенствование,справедливость,старательность. Человек приобретает эти качества в результате нравственного воспитания для создания здоровой семьи и для гармоничных взаимоотношений с обществом. Да, у нравственности есть цель. Как впрочим, и у всего остального в этом мире. Все ,что не имеет цели, автоматически теряет свою ценность. А потеряв ценность, теряет смысл своего существования. Вот тогда уже точно ничего не получится. На нашем форуме собрались люди, с любящим сердцем и настоящие патриоты. И уж точно не глупцы. Можно ,конечно и помудрствовать , но тогда мы и за 20 лет ни к чему не придем.

Цитата (нина шуллер, 29.07.2010, 23:42) <{POST_SNAPBACK}>
Совершенно с Вами согласна. Кроме того хочу добавить. Учитель автоматически занимает положение лидера среди молодого поколения. А лидер это тот , кто заботится о вверенных ему людях больше ,чем о себе. Настоящий учитель живет для своих учеников,окружая их родительской заботой. Но для этого учитель сам должен быть высоконравственным человеком. В первую очередь иметь сексуальную нравственность. Иначе он не сможет быть для молодежи достойным примером. Никого не удивлю, если скажу какие нравственно безграмотные молодые учителя сейчас приходят в школу. Они скорее поддержат свободные отношения любви нежели традиционный законный брак. Впрочим , это и взрослых учителей касается. 3 года назад я столкнулась в школе с таким случаем: за основу нравственного образования была взята работа кандидата пед.наук местного института, в которой предлагалось детям от 11 до16 лет решить какой вид брака выбрать. И при этом прилагалось красивое описание шведской семьи, гражданского брака, гостевого. Что подразумевалось под мусульманским браком , неизвестно. Но самым неприглядным образом был описан традиционный брак. Цитирую дословно: традиционный брак в наибольшей степени отвечает интересам детей, но закабаляет самих супругов, лишая их свободы. Но почему то женщины стремятся создать именно традиционный брак. Нравственное образование касается всех слоев населения. А для этого надо задейсвовать средства массовой информации, которые требуют серьезной реформы. Это все осуществимо, если взаться за это всем вместе.


Прежде чем принять участие в более серьезном разговоре, хочу уточнить для себя более конкретно определение нравственности и этики, чтобы не получилось так ,что мы-единомышленники размежевались бы в самом главном. В таком ответственном деле нам необходимо единство в суждениях о нравственности и этики. Позвольте мне НЕНАВЯЗЧИВО поделиться своими мыслями по этому поводу. Я думаю, нравтвенность это то, что относится к личностным качествам ,воспитанным в семье: ответственность за свои мысли и поступки, честность, почтительность по отношению к родителям и старшим, любовь- способность жить для других(патриотизм), сострадание и ЦЕЛОМУДРИЕ. Последнее является основой основ нравственности. (Именно сексуальная связь вне брака приводит к гибели общества ,а не только наркотики). А этика это взаимоотношения людей в обществе опирающихся на вышеперечисленные нравственные качества. Школа это общество в миниатюре, и оветственность за этическое образование в этом обществе несут учителя. А если родители не справляются с нравственным воспитанием в семье , то учителя обязаны брать нравственное образование и детей и родителей в свои руки. Вот только не карательными методами. И тут я снова возвращаюсь к вопросу о единстве. Не мы единственные поднимали и поднимаем вопрос о нравственности, вот только воз и ныне там. А проблема в том , что люди по-разному представляют себе нравственно-этические нормы. (Например мы говорим детям, что пить спиртное это плохо, но себе мы говорим что,если в праздник и немножко ,то можно. Многие считают гражданский брак нормой ). Разные мнения по поводу нравственности приведут к серьезным разногласиям. И все благие усилия сведутся к нулю. Нужно единство . В нем успех.


Предмета такого нет. А учебная литература есть и просто замечательная. Нужно только связаться с Международным Фондом Образования. Они могут выслать. Могу посоветовать 3-х томник "Мой мир и я". Я не встречала ничего более достойного. Некоторые люди даже диссертации защитили ,использую эту литературу.


Восхишаюсь Вашей светлой душой и оптимизмом. Только теплота души может решить все проблемы


Мне тоже не встречались такие дети. Дети агрессивны от недостатка любви. Их любить надо.





Ну правильно, мы осторожничаем. Потому что имели дело с плохим опытом. Ведь у нас уже вводили программу нравственного образования "Безопасный секс" Центра планирования семьи", когда подросткам раздавали презервативы как защиту от безнравственности. Заграничная идея. Но наверное неправильно думать что иностранное это обязательно плохое. В мире накоплен колоссальный опыт различных культур и религий в сфере нравственности. И мы россияне не придумали здесь ничего нового. Не вижу ничего зазорного обмениваться добрым опытом с другими людьми. Поверте мне. Мои друзья японцы, африканцы, латиноамериканцы,русские ,американцы, украинцы и узбеки едины в понимании норм высокой нравственности, цель которой создать чистую, крепкую ,здоровую семью как гарант здорового общества. И это делается.



Цитата (нина шуллер, 29.07.2010, 23:42) <{POST_SNAPBACK}>
Совершенно с Вами согласна. Кроме того хочу добавить. Учитель автоматически занимает положение лидера среди молодого поколения. А лидер это тот , кто заботится о вверенных ему людях больше ,чем о себе. Настоящий учитель живет для своих учеников,окружая их родительской заботой. Но для этого учитель сам должен быть высоконравственным человеком. В первую очередь иметь сексуальную нравственность. Иначе он не сможет быть для молодежи достойным примером. Никого не удивлю, если скажу какие нравственно безграмотные молодые учителя сейчас приходят в школу. Они скорее поддержат свободные отношения любви нежели традиционный законный брак. Впрочим , это и взрослых учителей касается. 3 года назад я столкнулась в школе с таким случаем: за основу нравственного образования была взята работа кандидата пед.наук местного института, в которой предлагалось детям от 11 до16 лет решить какой вид брака выбрать. И при этом прилагалось красивое описание шведской семьи, гражданского брака, гостевого. Что подразумевалось под мусульманским браком , неизвестно. Но самым неприглядным образом был описан традиционный брак. Цитирую дословно: традиционный брак в наибольшей степени отвечает интересам детей, но закабаляет самих супругов, лишая их свободы. Но почему то женщины стремятся создать именно традиционный брак. Нравственное образование касается всех слоев населения. А для этого надо задейсвовать средства массовой информации, которые требуют серьезной реформы. Это все осуществимо, если взаться за это всем вместе.


Прежде чем принять участие в более серьезном разговоре, хочу уточнить для себя более конкретно определение нравственности и этики, чтобы не получилось так ,что мы-единомышленники размежевались бы в самом главном. В таком ответственном деле нам необходимо единство в суждениях о нравственности и этики. Позвольте мне НЕНАВЯЗЧИВО поделиться своими мыслями по этому поводу. Я думаю, нравтвенность это то, что относится к личностным качествам ,воспитанным в семье: ответственность за свои мысли и поступки, честность, почтительность по отношению к родителям и старшим, любовь- способность жить для других(патриотизм), сострадание и ЦЕЛОМУДРИЕ. Последнее является основой основ нравственности. (Именно сексуальная связь вне брака приводит к гибели общества ,а не только наркотики). А этика это взаимоотношения людей в обществе опирающихся на вышеперечисленные нравственные качества. Школа это общество в миниатюре, и оветственность за этическое образование в этом обществе несут учителя. А если родители не справляются с нравственным воспитанием в семье , то учителя обязаны брать нравственное образование и детей и родителей в свои руки. Вот только не карательными методами. И тут я снова возвращаюсь к вопросу о единстве. Не мы единственные поднимали и поднимаем вопрос о нравственности, вот только воз и ныне там. А проблема в том , что люди по-разному представляют себе нравственно-этические нормы. (Например мы говорим детям, что пить спиртное это плохо, но себе мы говорим что,если в праздник и немножко ,то можно. Многие считают гражданский брак нормой ). Разные мнения по поводу нравственности приведут к серьезным разногласиям. И все благие усилия сведутся к нулю. Нужно единство . В нем успех.


Предмета такого нет. А учебная литература есть и просто замечательная. Нужно только связаться с Международным Фондом Образования. Они могут выслать. Могу посоветовать 3-х томник "Мой мир и я". Я не встречала ничего более достойного. Некоторые люди даже диссертации защитили ,использую эту литературу. Я думаю,Александр тоже предлагает , судя по содержанию, неплохой вариант.


Восхишаюсь Вашей светлой душой и оптимизмом. Только теплота души может решить все проблемы


Мне тоже не встречались такие дети. Дети агрессивны от недостатка любви. Их любить надо.





Ну правильно, мы осторожничаем. Потому что имели дело с плохим опытом. Ведь у нас уже вводили программу нравственного образования "Безопасный секс" Центра планирования семьи", когда подросткам раздавали презервативы как жащиту от безнравственности. Заграничная идея. Но наверное неправильно думать что иностранное это обязательно плохое. В мире накоплен колссальный опыт различных культур и религий в сфере нравственности. И мы россияне не придумали здесь ничего нового. Не вижу ничего зазорного обмениваться добрым опытом с другими людьми. Поверте мне. Мои друзья японцы, африканцы, латиноамериканцы,русские ,американцы, украинцы и узбеки едины в понимании норм высокой нравственности, цель которой создать чистую, крепкую ,здоровую семью как гарант здорового общества. И это делается.
Светлана Борисенко ( Пользователь )
Нравственность - есть предмет воспитательной работы. Человек с сознательных лет учится жить в обществе, в его законах и правилах. Человек постоянно видит вокруг себя примеры поведения других людей, слышит их, наблюдает за их поведением. Воспринимает окружающий мир. В условиях окружающей действительности трудно выбрать предмет для подражания, кумира. Предложение превышает спрос. СМИ диктует свои правила, общество диктует свои. Маленький человек, попадая в мир противоречий и проблемы выбора теряется в догадках, окружении, правилах. Утверждать, что сформировать личность можно путем ограничений и консервации сейчас не мыслимо, так как рано или поздно человек познает действительность, которая может испугать и надломить.
Нравственная личность - это всесторонняя работа. Мало и школы и семьи. Эта работа должна проводиться на федеральном уровне. Устои, культура, менталитет, нравственность должны формироваться исходя из желания взрастить здоровое общество. Каждый из нас должен задуматься, что нужно принести в окружающую действительность, что нужно в ней изменить, чего мы хотим получить в итоге. Это дело каждого человека. Здесь необходима проработка из глубины, здесь необходимы законы и постулаты, которые будут ставить личность превыше всего.
От любви к себе появятся и ответственность перед самими собой и желание развиваться. Тогда только что родившийся на свет ребенок увидит мир полный доброты, понимания, чести, нравственности, Эти понятия сложатся в картину здорового общества без лжи, несправедливости, хаоса.
Анна Протасова ( Пользователь )
Одна из основных задач, которую должен ставить перед собой любой педагог, - это воспитание духовно-нравственного человека. Все это понятно, даже звучит как-то банально. Только достичь результата бывает очень и очень сложно. Необходимо быть самой хорошим примером для ребенка. Но этого мало. К сожалению, социальная действительность диктует свои "правила", где правда, честь, достоинство играют далеко не главную роль. И в результате у совершенно нормального ребенка возникает непонятная двойственная позиция: так что же сказать правду или обмануть? Как мне поступить повыгоднее? И далее в этом роде. Считаю, что выходом из сложившейся ситуации может быть введение в ДОУ, школах православных занятий (т.к. основная религия в нашей стране - Православие). Важно рассказать ребенку об основах православного вероучения, великих праздниках, подвижниках благочестия, истории нашей страны. Повторюсь, рассказать, но не навязать. Считаю, это честным, предоставить ребенку возможность выбора в той или иной жизненной ситуации!
Владислав ( Пользователь )

На #63 Цитата.
"Считаю, что выходом из сложившейся ситуации может быть введение в ДОУ, школах православных занятий (т.к. основная религия в нашей стране - Православие). "
А я считаю надо ввести основы атеизма, морали и культурного поведения, тк основа в нашей стране наука и культура.
А у мусульман тоже есть своя точка зрения.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 06.04.2009, 14:52) <{POST_SNAPBACK}>
Совершенно верно. А вот как это измерить, и проверить?

у Дудинцева в "Белых одеждах" описан "ключ", открытый Фёдором Дежкиным.
По-моему, подходит.
Анна Протасова ( Пользователь )
Цитата (Владислав Полецкий, 29.05.2011, 22:50) <{POST_SNAPBACK}>
На #63 Цитата.
"Считаю, что выходом из сложившейся ситуации может быть введение в ДОУ, школах православных занятий (т.к. основная религия в нашей стране - Православие). "
А я считаю надо ввести основы атеизма, морали и культурного поведения, тк основа в нашей стране наука и культура.
А у мусульман тоже есть своя точка зрения.

А разве православие учит бескультурному поведению и аморальности. По-моему, наоборот. А если человеку просто говорить, что мусорить это плохо. Он скорее сделает наоборот.
Вот как раз наука в нашей стране и не главенствует. Если бы главенствовала, то мы бы жили как в Японии. В Японии она и главенствует. И вообще, поднимать вопрос о введение православия в учебный процесс как то смешно. Это все равно, что сказать - "Давайте отменим историю России как учебный предмет. Почему нет?! Я родился где-нибудь на Западе, а потом приехал в Россию и указываю, как нам жить.
Попробуйте в какой-нибудь мусульманской стране сказать - мне не нужен ваш ислам в школе, я атеист или католик...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (нина шуллер, 30.07.2010, 14:45) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Григорий Олегович! Мораль и нравственность - одно и то же.

ГО: Ой!???! неужели!? а я-то, дурак, всю жизнь уверен в том, что ленивые до безобразия создания-люди ни в жисть не придумают ни одного лишнего слова! и что уж если есть два слова, то они ОБЯЗАТЕЛЬНО отличаются по смыслу... Видать, я всю жизнь уверен неправильно... Вот беда! печально (((

===
Извините, уважаемая г-жа шуллер, в Вашем сообщении (на которое я и пишу ответ), повторена цитата (гигантской величины)) из более раннего Вашего сообщения. Вероятно, она попала на форум во второй раз случайно? Поэтому я позволю себе посоветовать Вам заглянуть в "Ликбез", где можно прочитать инструкции в картинках о том, что и как делать на педсовете, - в смысле пользования различными функциями.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Анна Протасова, 30.05.2011, 21:12) <{POST_SNAPBACK}>
Вот как раз наука в нашей стране и не главенствует. Если бы главенствовала, то мы бы жили как в Японии.


Тожке логично. Хотя и парадоксально.
Марина Кузнецова ( Пользователь )
Я,работающий воспитатель в школе-интернате,всем тем,кто проповедует атеизм в школе сегодня, хотелось бы сказать, что это работать не будет. У современных детей должны быть наряду с новейшими технологиями и то,что называется доброе начало в душе,а истоки находятся именно в духовно-нравственном воситании. Когда ведешь занятие и говоришь детям о Христовых заповедях и проводишь параллель сегодняшней морали в нашем обществе, то почти все дети желают стать лучше и чище и со временем это происходит.А если бы о разумном, добром, вечном говорилось бы почаще и делалось, то жизнь бы наша менялась как в той же Японии. С уважением Марина Кузнецова.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Анна Протасова, 31.05.2011, 06:12) <{POST_SNAPBACK}>
А разве православие учит бескультурному поведению и аморальности. По-моему, наоборот.


Уважаемая Анна Валериевна и Марина Ивановна!
Я - не православный человек. Значит ли это, что я автоматически попадаю в разряд людей, которые заведомо учат бескультурному поведению и аморальности? И сама, соответственно, бескультурна и аморальна?

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+