Личный кабинет

Нравственное воспитание учащихся

Инновационная психодидактическая система творческого развития личности утверждает единство учебно-воспитательного процесса.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Анна Александрова, 06.09.2009, 19:49) <{POST_SNAPBACK}>
Александр, здесь, на ВИПе, я читала (и как-то реагировала на) пламенные уверения математика (всем нам хорошо известного и вроде как уважаемого), продвигающего очередную технологию обучения русскому языку в фантастически краткий срок. Сам он писал, разумеется, с ошибками.

Цитата (Александр Черный, 07.09.2009, 20:53) <{POST_SNAPBACK}>
Анна Ивановна, пожалуйста, дайте ссылку на материалы этого математика, очень любопытно ознакомиться.

Александр Григорьевич, вероятно, Анна Ивановна имела в виду вот это http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...st&p=105810 :
Упомянутый в реплике материал здесь http://pedsovet.org/forum/index.php?act=at...ost&id=5287

Ещё раз напоминаю, что это фрагмент большой статьи из районной многотиражки, посвящённой некоему многодневному празднику. И речь в этом фрагменте идёт об одном из элементов праздника.
Сейчас проф.Т.Ю. Березовская заведует отделом ФИРО, в том числе является научным руководителем школы, где в рамках федеральной экспериментальной площадки проходит апробация её разработок.

ЗЫ. Разумеется, авторство красивостей типа пламенный, продвижение, очередной - это за Анной Ивановной. Вероятно, досконально разобравшейся в упомянутой тематике.
Марина Петрова ( Пользователь )
Цитата (nelke, 09.09.2009, 15:06) <{POST_SNAPBACK}>
Анна Ивановна, в моем случае такое было. Для детей учитель - не авторитет, хоть самый распрекрасный....У них свои образцы - друзья, родители (даже те, которых уже давно пора родительских прав лишать и в тюрьму сажать). Такие родители, старшие братья и сестры в большом почете. Дети совершенно сознательно хотят им во всем подражать. Считают, это правильным, крутым, современным..., так, мол, жить и надо...А учителя, психологи, социальные работники - пустой звук.


Когда-то  на первом курсе преподаватель педагогики сказал нам на первой лекции - "Педагогов от Бога, педагогов по призванию - очень и очень мало, и далеко не все они становятся педагогами по профессии.Что же делать со всеми остальными, кто хочет стать педагогами, не имея таланта? Учить!"  
Пусть мы не те таланты, под влиянием которых оттаивают самые замерзшие детские души, 
это не повод опускать руки. Нужно работать, нужно пытаться, уверена, никакое усилие, направленное 
на ребенка, не пропадает даром. Капля камень точит.  
Айгуль Чарыева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги,мне кажется я вообще работаю не вшколе!Читая ваши комменатрии,просто дивлюсь,причем приятно.В нашем "саду ",меня радует, что мои коллеги изо всех сил бьются ,в то время как директор просто рассказывает детям, причем на уроке о том, какая она умница ,организовала и провела ОДНА международный семинар.Ее усилиями школа выбралась из отсталых в лидеры!!!Вы знаете,когда труд всего коллектива ложиться на чашу одного человека,и руководитель ,так и хочется добавить слово,горе.Не понимает ,что он говорит и делает,и что его коллеги грамотные люди и у нас либо не хватает смелость оставновить эту зеркальную болезнь ,либо нет самолюбию и мы гнем свои спины во славу одного человека!Противно,дальше некуда, в то время, когда во дворе школы распивают ,и территория превращается в свалку..Нет ,просто ужасно! Нас упрекаю в том . что мы занялись своими личными достижениями и не работаем на школу,и как то не понятно, как можно отделить одно от другого. Но ясно видно одно,даже дети понимают,что что- то происходит не хорошее,записывая на диктофон речь хвастливого диретора .Нет это не воспитание,нет это не школа,ЧТО это? И мы наверное не коллектив,и школа не сад.Что еще нужно сделать нам педагогам.?Уволилась молодая учительца,на очереди следующая.Делаем ставки ,кто следующий.Не удивляемся.Но.Всегда радовало , что нахожусь среди представителей наилучшей профессии на земле.Наверное это и держит до сих пор.А еще,наша с вами любовь к детям..Еще и еще раз хочется сказать,огромное спасибо коллегам,тем кто любит и уважает свою профессию,детей.И конечно же не сдаваться и отстаивать свою школу,то достоинство и благородное качество в человеке ,делающего его настоящим ПЕДАГОГОМ!Очень надеюсь ,что мои коллеги наконец -то не просто поймут а выпрямятся,и вспомнят ,что они педагоги ,общими усилиями вернем школе именно ЕЕ призвание и достоинство.
Анна Александрова ( Пользователь )
... Ну, что ж... Родина должна знать своих героев... Вполне в духе российской ментальности: я этой проблемой профессионально не занимаюсь, но мне, разумеется, есть что по ней сказать, а ещё лучше - поучить профессионала, всё-таки стоящего на том, что "нет царских путей в грамматику". Ежели субтильная барышня смешает в одно целое диффур и пти-фур (надо переводить?), то математик её медным пестиком в пудру сотрёт; но т.к. русским языком худо-бедно (порой просто нищенски) владеют все, то, следовательно, нечего филологу нос задирать и вздрагивать от ошибок в русском языке.
Это тоже к вопросу о нравственности: имеет ли право учитель собирать (пинать) урожай на чужом поле, где не он пахал-сеял...
PS. На днях математик-умница помогал мне творить одну компьютерную вещь, а потом (по доброте душевной) перекинул все творения на диск, обозначив их своим русским языком. Пришлось перезаписывать снова из-за кучи ошибок в трёх словах. Я же ещё его и утешала...
Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (Айгуль Чарыева, 25.09.2009, 20:53) <{POST_SNAPBACK}>
Всегда радовало , что нахожусь среди представителей наилучшей профессии на земле.Наверное это и держит до сих пор.А еще,наша с вами любовь к детям..Еще и еще раз хочется сказать,огромное спасибо коллегам,тем кто любит и уважает свою профессию,детей.И конечно же не сдаваться и отстаивать свою школу,то достоинство и благородное качество в человеке ,делающего его настоящим ПЕДАГОГОМ!Очень надеюсь ,что мои коллеги наконец -то не просто поймут а выпрямятся,и вспомнят ,что они педагоги ,общими усилиями вернем школе именно ЕЕ призвание и достоинство.

Айгуль, Вы говорите об очень важной для современной системы образования проблеме - нравственном состоянии самих педагогов. Когда всячески ущемляется человеческое достоинство педагогов, когда не остается времени и сил не только для повышения профессионального уровня, но и для семьи и лично для себя, трудно оставаться на позициях высокой нравственности и быть примером и образцом для учеников. Быть настоящим ПЕДАГОГОМ сегодня означает великий труд и великое мужество! Вы несомненно правы, утверждая, что только общими усилиями можно отстаивать свою школу, достоинство и благородные качества педагогов. Но осознание необходимости объединения усилий пока ещё дремлет в головах педагогов и родителей, его нужно как можно быстрее и смелее будить.
Иосиф Потапенко ( Пользователь )
Цитата (Марина Петрова, 14.09.2009, 09:37) <{POST_SNAPBACK}>
Когда-то на первом курсе преподаватель педагогики сказал нам на первой лекции - "Педагогов от Бога, педагогов по призванию - очень и очень мало, и далеко не все они становятся педагогами по профессии.Что же делать со всеми остальными, кто хочет стать педагогами, не имея таланта? Учить!"
Пусть мы не те таланты, под влиянием которых оттаивают самые замерзшие детские души,
это не повод опускать руки. Нужно работать, нужно пытаться, уверена, никакое усилие, направленное
на ребенка, не пропадает даром. Капля камень точит.

Да, но учить еще школе приходится и родителей. Хотя для этого не хватает у школы сил и времени.
http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...;showentry=2545
Светлана Борисенко ( Пользователь )
Среди основополагающих качеств для личности, нравственность - фундамент мировоззрения. Именно к этому понятию мы прилагаем честность, откровенность, любовь, воспитание. Все эти существительные и есть нравственность.
Объясняя своим детям как вести себя в общественных местах, со своими друзьями, со своей семьей, с животними, вседа я употребляю и объясняю им это понятие - НРАВСТВЕННОСТИ.
Самое главное, соблюдать системность в применении этого слова. Чем чаще, тем лучше.
Я провожу такие занятия: когда я со своими детьми выхожу на прогулку. Вседа учу их заострять внимание на поведении других, встречающихся нам на пути людей, как они себя ведут, что они делают. С нравственной точки зрения правильно это или нет. На классном часе мы опять же разбираем эти вопросы. Все высказываются, дают свои оценки.
Когда ребенок слышит общее порикание того или иного человеческого поведения, он понимает, что тот или иной поступок безнравственный, плохой. На следующий классный час дети приходят и сами рассказывают, что они сделали хорошего для общества, для родных, для друзей.
Подобное, казалось бы, нехитрое со стороны учителя действо, приносит хорошие плоды в воспитании у детей нравственности. воспитав не одно поколение детей в начальной школе, я могу с уверенностью это говорить.
Александр Черный ( Пользователь )
Светлана Николаевна! Ваша замечательная работа по нравственному воспитанию детей может быть более результативной, если будет вестись на основе применения комплекса специально подобранных материалов и технологии творческого развития детей. В "Электоронной библиотеке проекта" ИНТЕРНЕТ ТВ "Образование" такие материалы составляют половину все нашей методической литературы. А наши педагоги-технологи проводят в своих классах Уроки нравственности уже более 10-ти лет, их успехи потрясающи, в ряде школ такие Уроки нравственности введены в расписание. Вы могли бы ознакомиться с содержанием этих уникальных книг здесь: http://aleksandr-chernyi.com/10/knigi.html
нина шуллер ( Пользователь )
Цитата (Александр Черный, 21.04.2009, 09:12) <{POST_SNAPBACK}>
Лилия! Вы все время обращаете внимание на то, как там, у других, в чужом саду, в обществе. Вы что же, свой сад решили окончательно забросить? Пусть зарастает сорняками, раз вокруг все так плохо. Я считаю, что в своем школьном саду нужно без устали высаживать ростки нравственности, взращивать их, лелеять и ЗАЩИЩАТЬ, если в этом возникла необходимость. Вы совершенно правы, что забота о развитии нравственности должна быть целью всего общества. Великие цивилизации погибли из-за того, что игнорировали заботу о нравственности. Безнравственность одинаково эффективно разрушает и отдельного человека и общество в целом. Нравственное здоровье современного общества, не только российского, но и большинства стран мира, находится в критическом состоянии. В этом заключается основная причина социально-экономического кризиса и тех социальных и природных катаклизмов, которые за ним последуют уже в ближайшие годы. Но тем ценнее будет деятельность каждого отдельного человека по сохранению ростков нравственности в себе и в близких ему людях. Только нравственные качества позволяют отличать человека от всего животного мира, один лишь разум, как мы сейчас убеждаемся, не очень отличает человека от животного. И особая миссия по сохранению и развитию нравственных качеств человека лежит именно на школе и учителе, поскольку они взялись обучать и воспитывать новые поколения граждан страны и ДОЛЖНЫ УМЕТЬ это делать, во что бы то ни стало! НЕ УМЕТЬ или НЕ ДЕЛАТЬ будет подлостью и предательством по отношению к этим новым поколениям граждан. Что делают в системе российского образования люди, которые не умеют или не хотят хорошо и эффективно работать? Этот вопрос относится к каждому педагогу и ко всему российскому обществу.

Совершенно с Вами согласна. Кроме того хочу добавить. Учитель автоматически занимает положение лидера среди молодого поколения. А лидер это тот , кто заботится о вверенных ему людях больше ,чем о себе. Настоящий учитель живет для своих учеников,окружая их родительской заботой. Но для этого учитель сам должен быть высоконравственным человеком. В первую очередь иметь сексуальную нравственность. Иначе он не сможет быть для молодежи достойным примером. Никого не удивлю, если скажу какие нравственно безграмотные молодые учителя сейчас приходят в школу. Они скорее поддержат свободные отношения любви нежели традиционный законный брак. Впрочим , это и взрослых учителей касается. 3 года назад я столкнулась в школе с таким случаем: за основу нравственного образования была взята работа кандидата пед.наук местного института, в которой предлагалось детям от 11 до16 лет решить какой вид брака выбрать. И при этом прилагалось красивое описание шведской семьи, гражданского брака, гостевого. Что подразумевалось под мусульманским браком , неизвестно. Но самым неприглядным образом был описан традиционный брак. Цитирую дословно: традиционный брак в наибольшей степени отвечает интересам детей, но закабаляет самих супругов, лишая их свободы. Но почему то женщины стремятся создать именно традиционный брак. Нравственное образование касается всех слоев населения. А для этого надо задейсвовать средства массовой информации, которые требуют серьезной реформы. Это все осуществимо, если взаться за это всем вместе.

Цитата (Воропаева Лилия, 21.05.2009, 14:44) <{POST_SNAPBACK}>
На Педсовете идёт лишь разговор. Интересный, полезный в чём-то, но просто разговор. Но, на мой взгляд, его КПД пока не очень велик, поскольку на принимаемые в области образования решения он никак не влияет. Или влияет?
Мне бы хотелось более серьёзного и, главное, более результативного разговора.
А вот как его провести, надо подумать.

Прежде чем принять участие в более серьезном разговоре, хочу уточнить для себя более конкретно определение нравственности и этики, чтобы не получилось так ,что мы-единомышленники размежевались бы в самом главном. В таком ответственном деле нам необходимо единство в суждениях о нравственности и этики. Позвольте мне НЕНАВЯЗЧИВО поделиться своими мыслями по этому поводу. Я думаю, нравтвенность это то, что относится к личностным качествам ,воспитанным в семье: ответственность за свои мысли и поступки, честность, почтительность по отношению к родителям и старшим, любовь- способность жить для других(патриотизм), сострадание и ЦЕЛОМУДРИЕ. Последнее является основой основ нравственности. (Именно сексуальная связь вне брака приводит к гибели общества ,а не только наркотики). А этика это взаимоотношения людей в обществе опирающихся на вышеперечисленные нравственные качества. Школа это общество в миниатюре, и оветственность за этическое образование в этом обществе несут учителя. А если родители не справляются с нравственным воспитанием в семье , то учителя обязаны брать нравственное образование и детей и родителей в свои руки. Вот только не карательными методами. И тут я снова возвращаюсь к вопросу о единстве. Не мы единственные поднимали и поднимаем вопрос о нравственности, вот только воз и ныне там. А проблема в том , что люди по-разному представляют себе нравственно-этические нормы. (Например мы говорим детям, что пить спиртное это плохо, но себе мы говорим что,если в праздник и немножко ,то можно. Многие считают гражданский брак нормой ). Разные мнения по поводу нравственности приведут к серьезным разногласиям. И все благие усилия сведутся к нулю. Нужно единство . В нем успех.

Цитата (Илья Хазанов, 05.09.2009, 15:35) <{POST_SNAPBACK}>
Воспитывая высокие нравственные качества в наших детях, мы тем самым изменим и общество. Не сейчас. но через 15-20 лет, когда наши дети вырастут, они его изменят. И не беда, что им придётся трудно в безнравственном окружении. Мы должны воспитывать борцов, способных отстаивать свои убеждения, не поддающихся соблазнам мести, подражания злу. Поэтому, дорогие коллеги, не переживайте, если результат нашей работы сразу не виден.
Да, наши попытки воспитывать будут наталкиваться на негативные влияния семьи. Работать с родителями нужно обязательно, хотя в сегодняшних условиях это трудно.
"Нравология" - интересная идея. А есть ли предмет, ориентированный на триаду "Добро-Красота-Истина"?..

Предмета такого нет. А учебная литература есть и просто замечательная. Нужно только связаться с Международным Фондом Образования. Они могут выслать. Могу посоветовать 3-х томник "Мой мир и я". Я не встречала ничего более достойного. Некоторые люди даже диссертации защитили ,использую эту литературу.

Цитата (nelke, 07.09.2009, 13:35) <{POST_SNAPBACK}>
"Если есть у педагога теплота души, то агрессивность детей обязательно тает"

Не факт. Случалось наблюдать и другое.

Восхишаюсь Вашей светлой душой и оптимизмом. Только теплота души может решить все проблемы

Цитата (nelke, 09.09.2009, 15:06) <{POST_SNAPBACK}>
Анна Ивановна, в моем случае такое было. Для детей учитель - не авторитет, хоть самый распрекрасный....У них свои образцы - друзья, родители (даже те, которых уже давно пора родительских прав лишать и в тюрьму сажать). Такие родители, старшие братья и сестры в большом почете. Дети совершенно сознательно хотят им во всем подражать. Считают, это правильным, крутым, современным..., так, мол, жить и надо...А учителя, психологи, социальные работники - пустой звук.

Мне тоже не встречались такие дети. Дети агрессивны от недостатка любви. Их любить надо.

Цитата (нина шуллер, 29.07.2010, 23:42) <{POST_SNAPBACK}>
Совершенно с Вами согласна. Кроме того хочу добавить. Учитель автоматически занимает положение лидера среди молодого поколения. А лидер это тот , кто заботится о вверенных ему людях больше ,чем о себе. Настоящий учитель живет для своих учеников,окружая их родительской заботой. Но для этого учитель сам должен быть высоконравственным человеком. В первую очередь иметь сексуальную нравственность. Иначе он не сможет быть для молодежи достойным примером. Никого не удивлю, если скажу какие нравственно безграмотные молодые учителя сейчас приходят в школу. Они скорее поддержат свободные отношения любви нежели традиционный законный брак. Впрочим , это и взрослых учителей касается. 3 года назад я столкнулась в школе с таким случаем: за основу нравственного образования была взята работа кандидата пед.наук местного института, в которой предлагалось детям от 11 до16 лет решить какой вид брака выбрать. И при этом прилагалось красивое описание шведской семьи, гражданского брака, гостевого. Что подразумевалось под мусульманским браком , неизвестно. Но самым неприглядным образом был описан традиционный брак. Цитирую дословно: традиционный брак в наибольшей степени отвечает интересам детей, но закабаляет самих супругов, лишая их свободы. Но почему то женщины стремятся создать именно традиционный брак. Нравственное образование касается всех слоев населения. А для этого надо задейсвовать средства массовой информации, которые требуют серьезной реформы. Это все осуществимо, если взаться за это всем вместе.


Прежде чем принять участие в более серьезном разговоре, хочу уточнить для себя более конкретно определение нравственности и этики, чтобы не получилось так ,что мы-единомышленники размежевались бы в самом главном. В таком ответственном деле нам необходимо единство в суждениях о нравственности и этики. Позвольте мне НЕНАВЯЗЧИВО поделиться своими мыслями по этому поводу. Я думаю, нравтвенность это то, что относится к личностным качествам ,воспитанным в семье: ответственность за свои мысли и поступки, честность, почтительность по отношению к родителям и старшим, любовь- способность жить для других(патриотизм), сострадание и ЦЕЛОМУДРИЕ. Последнее является основой основ нравственности. (Именно сексуальная связь вне брака приводит к гибели общества ,а не только наркотики). А этика это взаимоотношения людей в обществе опирающихся на вышеперечисленные нравственные качества. Школа это общество в миниатюре, и оветственность за этическое образование в этом обществе несут учителя. А если родители не справляются с нравственным воспитанием в семье , то учителя обязаны брать нравственное образование и детей и родителей в свои руки. Вот только не карательными методами. И тут я снова возвращаюсь к вопросу о единстве. Не мы единственные поднимали и поднимаем вопрос о нравственности, вот только воз и ныне там. А проблема в том , что люди по-разному представляют себе нравственно-этические нормы. (Например мы говорим детям, что пить спиртное это плохо, но себе мы говорим что,если в праздник и немножко ,то можно. Многие считают гражданский брак нормой ). Разные мнения по поводу нравственности приведут к серьезным разногласиям. И все благие усилия сведутся к нулю. Нужно единство . В нем успех.


Предмета такого нет. А учебная литература есть и просто замечательная. Нужно только связаться с Международным Фондом Образования. Они могут выслать. Могу посоветовать 3-х томник "Мой мир и я". Я не встречала ничего более достойного. Некоторые люди даже диссертации защитили ,использую эту литературу. Я думаю и АЛЕКСАНДР предлагает достойную литературуу
судя по содержанию.

Восхишаюсь Вашей светлой душой и оптимизмом. Только теплота души может решить все проблемы


Мне тоже не встречались такие дети. Дети агрессивны от недостатка любви. Их любить надо.



Цитата (Wladislav, 07.06.2009, 09:56) <{POST_SNAPBACK}>
поживем увидим...

Ну правильно, мы осторожничаем. Потому что имели дело с плохим опытом. Ведь у нас уже вводили программу нравственного образования "Безопасный секс" Центра планирования семьи", когда подросткам раздавали презервативы как жащиту от безнравственности. Заграничная идея. Но наверное неправильно думать что иностранное это обязательно плохое. В мире накоплен колссальный опыт различных культур и религий в сфере нравственности. И мы россияне не придумали здесь ничего нового. Не вижу ничего зазорного обмениваться добрым опытом с другими людьми. Поверте мне. Мои друзья японцы, африканцы, латиноамериканцы,русские ,американцы, украинцы и узбеки едины в понимании норм высокой нравственности, цель которой создать чистую, крепкую ,здоровую семью как гарант здорового общества. И это делается.

Цитата (Воропаева Лилия, 06.04.2009, 14:52) <{POST_SNAPBACK}>
Совершенно верно. А вот как это измерить, и проверить?
Александр , вы правы ,учитывая то ,что правда у всех своя , а еще и издержки совести. Мы формируем свои представления о правде и совести исходя принятых в обществе традиций . А они могут оказаться неверными


Я ни чём его не виню. Просто усматриваю идеализм в его построениях.



Угу. А потом саранча из чужого сада все плоды уничтожит.



Роль школы не надо преувеличивать. А вот роль общества преуменьшать нельзя. При этом я, конечно, полагаю, что школа должна сеять "доброе и вечное". Но если общество будет на её стороне, решение этой задачи пойдёт более эффективно.

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (нина шуллер, 29.07.2010, 23:42) <{POST_SNAPBACK}>
Мои друзья японцы, африканцы, латиноамериканцы, русские, американцы, украинцы и узбеки едины в понимании норм высокой нравственности, цель которой создать чистую, крепкую ,здоровую семью как гарант здорового общества.

ГО: Я не смог прочитать все сообщения темы, - некоторые прчитал, остальные просмотрел. Искал хоть где-нибудь различение морали от нравственности, - не, нету, не нашёл, его нет или, может, я пропустил?

Мне так кажется, что ВСЕ разговоры в этой теме не соответствуют её названию, - они про мораль. Чем это чревато? Да просто тем, что не различая одно от другого ничего реального сделать никогда не получится, - сперва нужно различить, а уже потом делать.

Хотя, - а что? ведь тоже вариант? - господа собравшииеся собрались тут просто почесать языки? оно ведь и легче, и безответственнее, и приятнее. Ну, например, можно говорить о том, что у нравственности есть цель. Чистой воды бессмыслица, а говоря проще, - просто бред наяву.

Как же быть? как привести в соответствие название темы со смыслами ведущихся разговоров? Можно подредактировать название темы. Изменить смыслы разговоров? хммм?... это вряд ли. К сожалению, в педвузах учат думать, но мыслить не учат. Ещё можно закрыть тему, - ну, кто же согласится!

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+