Личный кабинет

Нравственное воспитание учащихся

Инновационная психодидактическая система творческого развития личности утверждает единство учебно-воспитательного процесса.
Анна Александрова ( Пользователь )
Илья, спасибо. Обезоружили.
Александр, здесь, на ВИПе, я читала (и как-то реагировала на) пламенные уверения математика (всем нам хорошо известного и вроде как уважаемого), продвигающего очередную технологию обучения русскому языку в фантастически краткий срок. Сам он писал, разумеется, с ошибками. Впечатление тягостное. Так что мои "реминисценции" касались отнюдь не "прохвостов" (такие тоже есть).
Самые простые люди, с кем мне доводилось общаться, - это преподаватели университетов ("ещё те" - "благородное, но редеющее сословие"). Они до такой степени были (к сожалению, ибо "иных уж нет, а те далече") сложные люди, что (потому!) очень ... просты. Чего, кстати, не смогла бы сказать о пролетариате, с которым активно имела дело в период подработок по молодости лет. Не открою Америки, заявив, что простота простоте рознь. Иная простота, извините, не простота, а "простАта" - с её ситцевой простодушностью, которая "хуже воровства".
Да и дети... Да, есть те, что "тонко чувствуют всё фальшивое и неискреннее", но есть и другие... Их, к сожалению, агрессивное большинство (даже там, где их меньшинство, они всё равно являются "большинством" в силу своей агрессивности). Можно, я не буду тупо-банально повторяться, чем набиты их головы? А ещё, как я заметила, есть нечто объединяющее эту категорию детей с весьма многочисленным сообществом учителей. И те, и другие безумно (бездумно) слепо верят в медийность, которая, как очередной мессия, ПРОСТО решит (порешит) все их проблемы ПРОСТЫМ нажатием кнопочки.
А насчет влияния на общество... Тю-у... У меня иллюзий нет: общество (или государство?) определило наше "влияние" "чисто конкретным" числом выдаваемого ежемесячно подаяния... ПРОСТО нам приятно думать, что мы на что-то там "влияем" (анекд. "...а поцеловать?")
Возможно, отчасти выход (отдушина?) в дополнительном образовании, где "больше творчества и меньше формализма" и где "нельзя не впасть, как в ересь, в неслыханную ПРОСТОТУ"?..
Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (Анна Александрова, 06.09.2009, 09:49) <{POST_SNAPBACK}>
Александр, здесь, на ВИПе, я читала (и как-то реагировала на) пламенные уверения математика

Анна Ивановна, пожалуйста, дайте ссылку на материалы этого математика, очень любопытно ознакомиться. "Своеобразие" университетских преподавателей мне хорошо знакомо. Агрессивность людей сегодня я связываю с состоянием внутреннего дискомфорта, вызванного рядом причин, корни которых связаны в первую очередь с воспитанием и перекосами в процессе формирования личности. Если есть у педагога теплота души, то агрессивность детей обязательно тает. С агрессивностью коллег все значительно сложнее, но важно не отвечать им тем же. Влиять на общество вряд ли возможно, но вот заражать или заряжать его определенными идеями интеллектуального и нравственного развития - вполне посильная задача.
Потрясает уровень Вашего пессимизма, обычно он возникает при вынужденном занятии очень нелюбимым делом. Вот и на простоту Вы сильно сердитесь почему-то.
Анна Александрова ( Пользователь )
Александр, извините, ссылку давать не буду - не хочу быть "ябедой-корябедой-солёным огурцом". Ветка называлась "Социализация и социоадаптация" (если мне память не изменяет?), а ознакомил меня с методикой Березовской именно математик. Сама методика выглядела нарядно-фестивально-фольклорно (собственно, она и была дополнением к какому-то шоу). Всё "быстренько" и незатейливо "простенько" - вроде как Вам бы за пару часов прочитали курс игры на данном музыкальном инструменте, а затем, вручив его Вам в руки, Вас бы вытолкнули на публику под яркий свет софитов. Если явный провал можно изящно завуалировать, обозвав его "квазиуспехом", ну-у, тогда, конечно...
PS. Меня удивляет зафиксированный Вами "уровень моего пессимизма"... (надеюсь, это не специальный психологический выверт с дальним прицелом) Я-то как раз привыкла себя числить среди неисправимых романтиков-оптимистов, плохо переносящих учительское занудство, невежество, упрямство (Жеглов:" - это первый признак тупости"), ханжество, непомерную самоуверенность и претензии на мессианство. Вот не знаю, совпадение это или нет, но учителя, наделённые вышеперечисленными противными качествами, ещё и в обязательном порядке пишут безграмотно (чего не скажу про Ваши и ещё некоторые посты).
Вероятно, имеет место то, что я однажды пыталась объяснить одной "огнеупорной" коллеге (она была страстной и упорной одновременно): в интернете мы все маски, хотим мы того или нет, и, следовательно, не тождественны самим себе в реальности.
Марина Абрамова ( Пользователь )
"Если есть у педагога теплота души, то агрессивность детей обязательно тает"

Не факт. Случалось наблюдать и другое.
Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (nelke, 07.09.2009, 13:35) <{POST_SNAPBACK}>
"Если есть у педагога теплота души, то агрессивность детей обязательно тает"

Не факт. Случалось наблюдать и другое.

Что же? Как от детской агрессивности тает теплота души?
Марина Абрамова ( Пользователь )
Нет. Как ничего у агрессивных детей не тает, хоть какого учителя, психолога, педагога им поставь.
Анна Александрова ( Пользователь )
Марина Игоревна, согласна с Вами. Может быть, можно скорректировать (иногда просто "по-хорошему" напугать - т.е. заставить блюсти дистанцию и ответственность), но, т.к. эти дети подпитываются агрессией систематически (источники известны - они "на щите" и весьма популярны), то своей "теплотой" перешибить-нейтрализовать поток агрессии Вы не сможете. Даже если будете жить в одной квартире (был такой случай: моя знакомая преподавательница жила в коммуналке со своим учеником; иногда он в её комнатке "оттаивал", потом всё шло по-прежнему).
Марина Абрамова ( Пользователь )
Анна Ивановна, в моем случае такое было. Для детей учитель - не авторитет, хоть самый распрекрасный....У них свои образцы - друзья, родители (даже те, которых уже давно пора родительских прав лишать и в тюрьму сажать). Такие родители, старшие братья и сестры в большом почете. Дети совершенно сознательно хотят им во всем подражать. Считают, это правильным, крутым, современным..., так, мол, жить и надо...А учителя, психологи, социальные работники - пустой звук.
Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (nelke, 08.09.2009, 15:22) <{POST_SNAPBACK}>
Нет. Как ничего у агрессивных детей не тает, хоть какого учителя, психолога, педагога им поставь.

Прямо каменные львы какие-то, приводящие всех в ужас, а не дети, мне такие не встречались.
Марина Абрамова ( Пользователь )
Что делать? У каждого из нас свой собственный опыт. А жизнь гораздо богаче, чем наше о ней представление.

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+