Личный кабинет

Нравственное воспитание учащихся

Инновационная психодидактическая система творческого развития личности утверждает единство учебно-воспитательного процесса.
Анна Герман ( Пользователь )
Уважаемые читатели, прошу вас прислушаться к словам Воропаевой Лилии о необходимости нравственного воспитания ОБЩЕСТВА, а не только детей. Именно с нас, взрослых нужно начинать воспитание. Посмотрите на родителей наших детей: многие из них ведут аморальный образ жизни, пьют, избивают своих детей, демонстрируют им "как надо себя вести"...О каком введении "нравологии" может идти речь, если приходя домой ребенок видит обратное, совсем не то, чему его учили. Все наши усилия в таких случаях напрасны. Мы можем помочь порядочным семьям в нравственном воспитании детей, но воспитать ЧЕЛОВЕКА в ребенке, растущем среди ЗВЕРЕЙ невозможно! Обратите внимание, как "ученик-хулиган" смотрит на Вас, реагирует на Ваши воспитательные меры. Да, ведь, он в лучшем случае просто забудет, что был сегодня в школе. А в худшем, может и сам преподать Вам "нравственный урок" со своей точки зрения.
Иосиф Потапенко ( Пользователь )
У педагога есть только одна возможность реально влиять на ОБЩЕСТВО, как мне кажется, исходя из собственного опыта, - это мобилизовать родительский коллектив вокруг своего класса(школы).
Возможно кому- то окажется полезен опыт моего друга, который делится своим родительскими наблюдениями. РЕКОМЕНДУЮ познакомиться с тем , что он пишет:
======================
Повторить эксперимент В.А.
Сухомлинского очень сложно, почти невозможно. Но вот проследить за судьбами
первоклашек и их окружения, за многолетними взаимоотношениями пресловутого
союза семьи и школы автор попытался. Четверть века назад моя дочка переступила порог школы последнего типа из
приведенного перечня. Папа был рядом, неизменно избирался председателем
родительского комитета и наблюдал за
учебно-воспитательным процессом и первые три года, и пять последующих. Пока
выпускники девятого не разбежались по «интересам».
А спустя двадцать пять лет автор сверил координаты: каким были те первоклашки и
что из кого получилось во взрослой
жизни. И обозначил
причинно-следственнную связь школьных лет и сегодняшних удачных или
несчастных судеб некоторых одноклассников. Мой наблюдательный эксперимент
показал, что при отсутствии грамотного, истинно педагогического подхода к детям и подросткам на разных
возрастных этапах, начиная с начальной школы, результат неизбежно будет
безрадостным, а то и плачевным. Для детей из хороших семей плохая школа
практически всегда понижает потенциальный уровень взрослой жизненной планки.
Для средних и неблагополучных семей все еще гораздо хуже, а иногда и трагичнее.

http://blogs.mail.ru/mail/popov_baykal/627BA4227BD321FC.html
Светлана Борисенко ( Пользователь )
Добрый день.
Я полностью согласна с приведенным примером моего коллеги. (Иосифа Потапенко). Говоря о нравственном воспитании в школе, естественным будет ставить акценты на тактичности, ответственности, образованности педагога. Человека, который ведет по жизни школьников (прежде всего личностей). Особенно важно правильно приподнести детям практику и смысл жизни на начальном этапе образования. К ученикам надо относиться с уважением, но требовательно. То есть дети должны научиться требовать от учителя, чтобы он соблюдал законы и выполнял свои обязанности. Тогда воспитание будет держаться на уверенности учеников, что учиталь работает хорошо. Для меня это главное правило. Дети должны понимать, что перед ними достойный пример человека, гражданина, учителя! Тогда разговор о нравственном воспитании будет иметь плоды.
Педагогу нужно прежде всего научить детей не нарушать права друг друга, быть ответсвенными за слова и действия, чтобы выпустить из начальной школы (прежде всего) достойного гражданина, осознанно идущего по жизни, соблюдая законы и правила свободного человека.
Конечно, свой взор нужно обращать и на родителей учеников. Различные треннинги, дискуссии, классные часы должны обращать внимание родителей и продолжать дело педагога. То есть в семье ребенка должно подтверждаться и продолжаться учение о нравственности и добре.
Чтобы та "причинно-следственная связь", о который говорит мой коллега выше, давала результаты продуктивные, что-бы дети со школьной скамьи не были обделены "истинно педагогическим подходом", что-бы учителю прежде всего не было стыдно о обидно за выращенное им новое поколение Российских граждан, учитель должен понимать и призывать своих коллег к нравственности, большой ответсвенности и пониманию ситуации.
Мы готовим детей к полноценной жизни уже во взрослом мире, приучаем их и к творческому труду, и к уважению к нашему государству, к старшим, формируем основу для их будущих успехов. И я уверена, что в результате такой работы вырастут самостоятельные, активные, сильные граждане нашей страны.
Илья Хазанов ( Пользователь )
Воспитывая высокие нравственные качества в наших детях, мы тем самым изменим и общество. Не сейчас. но через 15-20 лет, когда наши дети вырастут, они его изменят. И не беда, что им придётся трудно в безнравственном окружении. Мы должны воспитывать борцов, способных отстаивать свои убеждения, не поддающихся соблазнам мести, подражания злу. Поэтому, дорогие коллеги, не переживайте, если результат нашей работы сразу не виден.
Да, наши попытки воспитывать будут наталкиваться на негативные влияния семьи. Работать с родителями нужно обязательно, хотя в сегодняшних условиях это трудно.
"Нравология" - интересная идея. А есть ли предмет, ориентированный на триаду "Добро-Красота-Истина"?..
Иосиф Потапенко ( Пользователь )
Цитата (Илья Хазанов, 05.09.2009, 15:35) <{POST_SNAPBACK}>
Воспитывая высокие нравственные качества в наших детях, мы тем самым изменим и общество. Не сейчас. но через 15-20 лет, когда наши дети вырастут, они его изменят. И не беда, что им придётся трудно в безнравственном окружении. Мы должны воспитывать борцов, способных отстаивать свои убеждения, не поддающихся соблазнам мести, подражания злу. Поэтому, дорогие коллеги, не переживайте, если результат нашей работы сразу не виден.
Да, наши попытки воспитывать будут наталкиваться на негативные влияния семьи. Работать с родителями нужно обязательно, хотя в сегодняшних условиях это трудно.
"Нравология" - интересная идея. А есть ли предмет, ориентированный на триаду "Добро-Красота-Истина"?..

Ну на триаду "Добро-Красота-Истина" ориентированно все художественное образование, правда в школьной программе от него только "огрызки", а нынче и литературу с историей потихоньку сокращают.
Анна Александрова ( Пользователь )
Общее ощущение такое, будто перечитываю пересказ Чехова, что-то вроде "Дяди Вани" (пересказ, разумеется, уступает оргиналу):"... может, мы только готовим путь тем, кто придет после нас... надо любить друг дружку... И тогда (когда?!) мы увидим небо в алмазах... "
"Я хочу увидеть небо голубое-голубое.." (песня А.Пугачевой) - призыв романтический, а потому совершенно нереальный. В общем, понятно, почему общество порой отождествляет учителей с учащимися (детьми малыми). Как говорится, с кем поведёшься...
Илья Хазанов ( Пользователь )
Вы правы - данную триаду действительно реализуют и литература, и предметы художественного цикла. Значит, надо упрочить их позиции...
Анна, романтики двигают этот мир вперёд. А учитель обязан иметь в душе частичку детства -иначе как общаться с детьми? Я знаю, что романтики-идеалисты всегда раздражают прагматиков, но что же с этим делать... :)
Действительно, стоит ли в области духовно-нравственного воспитания "изобретать велосипед", когда у нас есть и история, и культура, и свои ценности, и методики воспитания. Просто надо поставить воспитание во главу угла в деятельности всех институтов общества. И тогда небо будет таким, как в песне...
Анна Александрова ( Пользователь )
Я ЗА романтиков - умных, деятельных, энергичных, уважающих (читающих и чтящих) Дон-Кихота и "Дон-Кихота", но при этом одновременно и здравомыслящих, а не машущих ручками перед ветряными мельницами или их фантомами (Пушкин-романтик :"Первая заповедь умного человека - СРАЗУ понять, с кем имеешь дело"). Я это мерзкое словечко "просто" читаю почти на всех веточках... Можно сказать, эта установка ("всё очень просто! Надо только...") зеленеет-цветёт-колосится! Только что урожая не приносит - ну, это уже мелочи... "Позиционируется" очередная образовательная технология ("техничка"), например, грамотность по русскому языку, а сам "позиционирующий" пишет на редкость безграмотно! Так чего ж сам-то не "овладел за 5 уроков"? Вопрос в вакуум, ибо сам "позиционирующий" занят исключительно собственной речью и собственной исключительностью. "Несть спасения во многом глаголании"...
"Частичку детства" - да, конечно, творческий человек без этого и не может. Но не нудно-заунывную дидактику, аплодирующую себе в одиночестве при некотором, скажем, насмешливом раздражении общества, без присваивания себе роли воспитателя-пастыря-епископа-надзирателя (почему, кстати, учителя массово не любят священников)... Ироничнее, господа... "Серьёзное лицо ещё не признак ума" ("Тот самый Мюнхгаузен")... Без розового идеализма в голубую крапинку...
Илья Хазанов ( Пользователь )
Урожая нет потому, что многие не хотят и не могут делать простые вещи. Это парадокс, но именно простое, лежащее на поверхности часто оказывается трудным для воплощения... Впрочем, постараюсь "мерзкое словечко" больше не употреблять, чтобы не сердить Анну... С необходимостью здравомыслия, конечно, соглашусь.
Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (Анна Александрова, 05.09.2009, 20:46) <{POST_SNAPBACK}>
Я ЗА романтиков - умных, деятельных, энергичных, уважающих (читающих и чтящих) Дон-Кихота и "Дон-Кихота", но при этом одновременно и здравомыслящих, а не машущих ручками перед ветряными мельницами или их фантомами
... Без розового идеализма в голубую крапинку...

Анна Ивановна, уж очень у Вас строгие требования к романтикам! А еще Вы, похоже, приобщили к этому благородному, но редеющему, сословию бездарных прохвостов от образования, ловко "втюхивающих" свои сомнительные достижения школам. На кого из них направлена Ваша сердитость? И как быть с бесспорным утверждением, что все гениальное просто? Дети очень тонко и точно чувствуют все фальшивое и неискреннее. Жаль, что в школах становится все меньше романтиков, для детей очень важен и ценен позитивный настрой, который привносят в воспитательный процесс романтики. Правда, остается еще надежда на потенциал системы дополнительного образования, где больше влияния творчества и меньше формализма и равнодушия. Я всей душой за педагогов-романтиков!

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+