Личный кабинет

Нравственное воспитание учащихся

Инновационная психодидактическая система творческого развития личности утверждает единство учебно-воспитательного процесса.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Александр Черный, 24.05.2009, 22:39) <{POST_SNAPBACK}>
Лилия! Разговор, обсуждение проблем, сосредоточенность на них и совместный поиск их решений - это уже определенные действия и они ведут к конкретному результату. Продуктивность этого результата зависит от качества обсуждения, его направленности и твердого намерения предпринять конкретные действия по решению обсуждаемых проблем. И от степени Вашего практического участия в этой работе, как и других участников Педсовета, зависит немало!

Присоединяйтесь! http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...ry=480#comments


Обсуждение - процесс полезный, я не спорю. Но этого мало. А вот серьёзного намерения предпринять конкретные действия я пока не вижу.
Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 30.05.2009, 13:00) <{POST_SNAPBACK}>
Обсуждение - процесс полезный, я не спорю. Но этого мало. А вот серьёзного намерения предпринять конкретные действия я пока не вижу.


Предпринимать серьезные действия имеет смысл только при взаимодействии и в сотрудничестве с широким кругом единомышленников и соратников. Осуществить в одиночку масштабные изменения в такой консервативной и малоподвижной системе, каковой является система отечественного образования, просто не возможно. Эту традиционную, давно устаревшую и неэффективную систему бдительно охраняет целая армия консервативно настроенных ученых мужей и чиновников от педагогики, для которых система образования давно служит сытной кормушкой и которых все в ней вполне устраивает. А поскольку все рычаги власти, управления и влияния находятся в их руках, они имеют возможность из года в год говорить о необходимости инноваций и ничего не делать, кроме тех незначительных нововведений (и то являющихся заимствованиями из не вполне удачного зарубежного опыта), которые приносят российскому образованию больше вреда, чем пользы. Для того, чтобы реформы в образовании были ориентированы на удовлетворение потребностей всего российского общества и проводились в интересах основных участников образовательного процесса, необходимо объединение мыслей и усилий людей в этом направлении. Для этого и работает Педсовет, а в ближайшее время на нем начнет работу "Союз общественных сил в образовании", который будет целенапрвленно осуществлять деятельность по консолидации российского общества для решения основных проблем образования.
Алевтина Березина ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемый модератор Марина Валентиновна!
В связи со странной и некрасивой ситуацией, сложившейся на официальном форуме всероссийского конкурса «Учитель года», очень нужна Ваша консультация. Надеюсь, Вы не слишком сочтёте это за офф-топ.
Буду признательна, если Вы ответите на несколько вопросов.
1. Может ли модератор учительского форума допускать мелочные придирки и нападки на участника?
2. Может ли речь модератора по отношению к участнику форума содержать оскорбительные и унизительные реплики?
3. Может ли модератор удалять участника форума просто потому, что их мнения расходятся? Есть ли какие-то правила ведения дискуссии?
4. Какую ответственность несет модератор за действия, не предусмотренные правилами модерирования?
Очень нужно это понять. Спасибо.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Александр Черный, 01.06.2009, 20:20) <{POST_SNAPBACK}>
Предпринимать серьезные действия имеет смысл только при взаимодействии и в сотрудничестве с широким кругом единомышленников и соратников. Осуществить в одиночку масштабные изменения в такой консервативной и малоподвижной системе, каковой является система отечественного образования, просто не возможно. Эту традиционную, давно устаревшую и неэффективную систему бдительно охраняет целая армия консервативно настроенных ученых мужей и чиновников от педагогики, для которых система образования давно служит сытной кормушкой и которых все в ней вполне устраивает. А поскольку все рычаги власти, управления и влияния находятся в их руках, они имеют возможность из года в год говорить о необходимости инноваций и ничего не делать, кроме тех незначительных нововведений (и то являющихся заимствованиями из не вполне удачного зарубежного опыта), которые приносят российскому образованию больше вреда, чем пользы. Для того, чтобы реформы в образовании были ориентированы на удовлетворение потребностей всего российского общества и проводились в интересах основных участников образовательного процесса, необходимо объединение мыслей и усилий людей в этом направлении. Для этого и работает Педсовет, а в ближайшее время на нем начнет работу "Союз общественных сил в образовании", который будет целенапрвленно осуществлять деятельность по консолидации российского общества для решения основных проблем образования.


Очень хорошо. Посмотрим, что получится.
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Цитата (Александр Черный, 01.06.2009, 11:20) <{POST_SNAPBACK}>
Предпринимать серьезные действия имеет смысл только при взаимодействии и в сотрудничестве с широким кругом единомышленников и соратников. Осуществить в одиночку масштабные изменения в такой консервативной и малоподвижной системе, каковой является система отечественного образования, просто не возможно. Эту традиционную, давно устаревшую и неэффективную систему бдительно охраняет целая армия консервативно настроенных ученых мужей и чиновников от педагогики, для которых система образования давно служит сытной кормушкой и которых все в ней вполне устраивает. А поскольку все рычаги власти, управления и влияния находятся в их руках, они имеют возможность из года в год говорить о необходимости инноваций и ничего не делать, кроме тех незначительных нововведений (и то являющихся заимствованиями из не вполне удачного зарубежного опыта), которые приносят российскому образованию больше вреда, чем пользы. Для того, чтобы реформы в образовании были ориентированы на удовлетворение потребностей всего российского общества и проводились в интересах основных участников образовательного процесса, необходимо объединение мыслей и усилий людей в этом направлении. Для этого и работает Педсовет, а в ближайшее время на нем начнет работу "Союз общественных сил в образовании", который будет целенапрвленно осуществлять деятельность по консолидации российского общества для решения основных проблем образования.


поживем увидим...
Алевтина Березина ( Пользователь )
Цитата (Марина Симоненкова, 07.06.2009, 19:59) <{POST_SNAPBACK}>
Доброе время, Алевтина!
По первому вопросу - НЕТ!
По второму вопросу - НЕТ!!! НИКОГДА!!! НИ ПРИКАКИХ УСЛОВИЯХ!!! Модератор - ЛИЦО форума!!!
По третьему вопросу - НЕТ!!! Правила ведения дискуссии, на мой взгляд, точно такие же, как и в реале - корректность, уважение, "слушание-слышание-расслышивание" друг-друга, предельная тактичность, бережность.
По четвертому вопросу - это в ведении того, кто ответственнен за форум.

Большое Вам спасибо, Марина Валентиновна!
Ваш ответ - бальзам на душу! Вот образец тактичности, деликатности, уважения, корректности!
Как жаль, что не все ответственные за форумы это понимают...
Иосиф Потапенко ( Пользователь )
Подробнее см. в МЕДИАТЕКЕ, Информационные технологии в образовании, проект ИНТЕРНЕТ ТВ Образование или на сайте http://aleksandr-chernyi.com

[b]Краткости, - главное чего не хватает материалам размещенным в блоге и на сайте. Скукой академических заседаний веет от многословия презентаций. Телевидение (в том числе и в интернете) предполагает видео ряд как основу информации, и профессионализм журналистский, - в подаче материала.
Возможно фрагменты уроков , построенных на основе предлагаемых методик,сделали бы их убедительными. Возможно размещенные видеоматериалы других авторских школ, интервью с интересными педагогами убедили бы сообщество в необходимости такого интернет канала. Ясно одно, кажется мне, что без талантливой редакторской группы такому каналу не обойтись. Ведь даже видео конференции в прямом эфире требуют подготовки и координации.
Педагогика, на мой скромный взгляд, является искусством. А по законам искусства форма , в которой осуществляется подача содержания , определяет его эффективность.
[/b]
Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (Иосиф Потапенко, 26.07.2009, 15:18) <{POST_SNAPBACK}>
Подробнее см. в МЕДИАТЕКЕ, Информационные технологии в образовании, проект ИНТЕРНЕТ ТВ Образование или на сайте http://aleksandr-chernyi.com

[b]Краткости, - главное чего не хватает материалам размещенным в блоге и на сайте. Скукой академических заседаний веет от многословия презентаций. Телевидение (в том числе и в интернете) предполагает видео ряд как основу информации, и профессионализм журналистский, - в подаче материала.
Возможно фрагменты уроков , построенных на основе предлагаемых методик,сделали бы их убедительными. Возможно размещенные видеоматериалы других авторских школ, интервью с интересными педагогами убедили бы сообщество в необходимости такого интернет канала. Ясно одно, кажется мне, что без талантливой редакторской группы такому каналу не обойтись. Ведь даже видео конференции в прямом эфире требуют подготовки и координации.
Педагогика, на мой скромный взгляд, является искусством. А по законам искусства форма , в которой осуществляется подача содержания , определяет его эффективность.
[/b]

Справедливость Вашей, Иосиф Васильевич, критики полностью признаю. В оправдание лишь могу сказать, что при отсутствии финансирования и почти в одиночку очень сложно подготовить качественные материалы. А передать кратко и доступно суть и содержание новой психолого-дидактической модели образования, содержащей огромный объем теоретических и практических материалов, описать отличие ее от традиционной модели, действительно, требует не только хорошего знания описываемой системы, но и многогранного таланта. Очевидно, такого таланта мне и не достает, хотя я целый год трудился, чтобы по-возможности кратко и доходчиво изложить суть теории и технологии творческого развития личности. Вроде бы, есть и фрагменты наших уроков, и высказывания педагогов и учащихся, и по системе социализации видеоматериалы размещены неплохие, но Вам вот так и не угодил. Но, будьте добры, укажите мне пример, аналогичный образец подачи подобного описания новой (или старой) педагогической системы, да чтоб было очень кратко, да чтоб все всё поняли, да чтоб, не дай бог, не утомились в процессе ознакомления. По поводу критики академичности моих материалов могу сказать, посетите официальные образовательные сайты государственных научных институтов, почитайте их материалы. Я как раз больше всего не приемлю академические да и вообще любые заседания. Это новостные каналы дают очень краткую информацию, которую можно тут же забыть. Цель моего проекта-представить новую модель образования специалистам и педагогам и речь идет не об обеспечении их новостями или развлечении. Получим финансирование на реализацию проекта, обязательно привлечем хороших спецов и сделаем его более качественным и удобным для восприятия.
Иосиф Потапенко ( Пользователь )
А.лександр Григорьевич, официальные образовательные сайты государственных научных институтов, не читают ни учителя, ни родители , без крайней на то необходимости. Ваш проект находится в стадии презентации, у которой свои правила и законы, о которых я ,возможно и бестактно , намекнул, Ведь услуги вашего канала должны быть платными? А вместо умной рекламы, которой вы, как мне показалось, брезгуете, идут общие словеса, из которых суть новаторства непонятна. Сдается, что вы как раз больше всего ориентированы на академические и вообще ,скорее всего министерские круги, чем на реального ПОТРЕБИТЕЛЯ . Жаль , что среди сторонников давно, судя по всему существующей методики, не нашлось журналистов , способных помочь в организации материалов на сайте. И любите ли Вы заседания или нет , а получилось все так как получилось. Как говорил Джордж Бернард Шоу , чьё мнение о новаторстве я разделяю, -
«Некоторые люди видят реально существующие вещи и спрашивают: «Почему это так?» А я мечтаю о вещах, которых нет в природе, и говорю: «А почему бы и не так?»
Решений и сайтов , которые можно привести в пример у меня под рукой нет, но вот один из материалов ,которые можно найти на моей странице. Вы смогли бы подобно Кену Робинсону за пол часа объяснить суть ваших новаций? Больше ведь ничего и не надо. С уважением Иосиф ПЕТРОВИЧ .
http://www.ted.com/talks/lang/rus/ken_robi...creativity.html


Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (Иосиф Потапенко, 28.07.2009, 10:47) <{POST_SNAPBACK}>
Вы смогли бы подобно Кену Робинсону за пол часа объяснить суть ваших новаций? Больше ведь ничего и не надо. С уважением Иосиф ПЕТРОВИЧ .

За предложенный материал, Иосиф Петрович, большое спасибо, посмотрел с удовольствием, на автомобили тоже. Талантливого журналиста постараемся привлечь, правда, пока не знаю как и чем. Но сделать это будет необходимо, поскольку мы задумали еще и выпуск педагогического журнала и начали его подготовку. Суть наших новаций, предположим, мы коротко объяснили, "а" сказали, затем обязательно должно последовать "б", иначе это будет пустая красивая болтовня на благо собственной популярности, которая сейчас разливается целыми морями. Кен Робинсон обозначил коротко проблему и намекнул, что, примерно, нужно делать в направлении ее решения, без обозначения конкретных механизмов и инструментов реализации его идеи. Наша многолетняя работа была направлена именно на практическую реализацию наиболее передовых психологических теорий развивающего обучения, деятельностного подхода и развития творческого мышления в условиях массовой школы. Да, материалы сайта предназначены, в первую очередь, специалистам, но они в достаточной степени будут понятны для педагогов и родителей. Конечно, если бы они нашли время и захотели с этими материалами ознакомиться. Наверное, следовало бы вынести вперед статью о сути нашей работы, которая затеряна в "Материалах для экспертов": http://aleksandr-chernyi.com/10/stat44.html Да еще сократить ее в 3-4 раза или сделать анонс статьи, дав ссылку на полный текст. Будем исправляться. В любом случае, спасибо за Ваше участливое отношение и помощь.

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+