Личный кабинет

Нравственное воспитание учащихся

Инновационная психодидактическая система творческого развития личности утверждает единство учебно-воспитательного процесса.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 26.06.2011, 09:21) <{POST_SNAPBACK}>
Мне лучшие священники в их лучшие минуты говорили, что не нужно стараться быть совершенным, хорошим, безгрешным. Но не потому, что смыть грехи легче лёгкого. "Покаяние", о котором со смехом пишет МАН - не покаяние.
А потому, что самый страшный из грехов - это гордыня. Лучше не быть таким уж замечательным, что б гордиться нечем было.

-------------------------------------------

Духовность и религиозность вещи очень разные. Страшна не сама религия. Страшна именно духовность. Хоть у атеистов, хоть у кого.
--------------------------------------------

Много нехороших священников. Думаю, примерно столько же, сколько и нехороших неверующих. Это ни о чём не говорит.


Согласен со всем, кроме соотношения "духовность" "Религиозность."
Именно фанатичная религиозность страшна.
А духовность может только приветствовать.
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 26.06.2011, 10:21) <{POST_SNAPBACK}>
А потому, что самый страшный из грехов - это гордыня. Лучше не быть таким уж замечательным, что б гордиться нечем было.
Ну теперь понятно почему у нас после принудительных молебнов олимпийская сборная проигрывает. Может быть заслать попов с стан сборных стран-конкурентов? :)
Анна Протасова ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 25.06.2011, 16:38) <{POST_SNAPBACK}>
И это может раздавить человека совершенно.
Лицемерие христианства в том, что достаточно искренне покаяться в совершённом грехе и всё!!! Грех прощён.
Так ведь проще, чем "не греши"...


"На Бога надейся, а ишака привязывай" :)

Как бы я хотела, что бы так и было - натворил смертных грехов, а потом сказал: "Прости" и все прощено. Только все далеко не так просто. В православие есть такое понятие как епитимья (наверно, Вы знаете) - духовное наказание за какой-либо проступок. И в зависимости от тяжести проступка, она тоже разная. И потом, прощает на исповеди не священник, а сам Христос. И если человек лицемерит, он неискренен, то о каком прощении может вообще идти речь?
А ишак и сам не уйдет, если он честно заработан...
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Анна Протасова, 26.06.2011, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
И потом, прощает на исповеди не священник, а сам Христос.
Христос (который Иисус ) - это литературный персонаж...

- А ты в гномиков веришь?
- Нет.
- А они в тебя верят, смотри не подведи их!
:)


Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 26.06.2011, 12:31) <{POST_SNAPBACK}>
Напротив, везде указывается, что священник - это всего лишь посредник. И прощение приходит от Бога.

Да, но ПРИДЁТ ли оно -- священник не обещает.
Цитата
Конечно же, священик не говорит, что можно грешить, поскольку легко прощается.
Однако так же они утверждали, что нет грехов, которые Б-г не мог бы простить.

То, что он МОЖЕТ простить -- это не то же, что БУДЕТ прощать. Грехи надо так или иначе ИСКУПАТЬ -- а искупил ли ты..... это потом судия решит.
И повторю -- вот этот тезис, что "....нет таких грехов..." означает не более не менее как призыв -- не отказываться от надежды! А никакое не обещание.
Может, ещё раз с каким-нибудь батюшкой тамошним поговорите: он с моей трактовкой согласится или с Вашей?
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 26.06.2011, 09:35) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен со всем, кроме соотношения "духовность" "Религиозность."
Именно фанатичная религиозность страшна.
А духовность может только приветствовать.


Дмитрий, по-моему, фанатичная религиозность - только частный случай фанатичной духовности. А духовность не стоит приветствовать (по-моему!), потому что духовный всегда духовен КАК-ТО, и склонен свою духовность насаждать, а с другими бороться.Возьмём к примеру товарища Уралова. Страшна не его религиозность, а именно духовность.

Во-вторых, Христа (даже если это всего лишь литературный персонаж, Умберто Эко очень убедительно показал, что это не так уж важно) больше всех ненавидели наиболее духовные люди того времени - фарисеи. А он - их (если можно о нём так выразиться). И не зря. Духовность - противоположна любви. Потому что она не любит бездуховного. А мир ведь бездуховен.

А раз мир бездуховен, то, в-третьих, духовный человек ставит стену между собой и миром, собой и Богом, собой и человеком - стену своей духовности.

Так что, приветствовать духовность я не буду. :)
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Анна Протасова, 26.06.2011, 13:21) <{POST_SNAPBACK}>
Как бы я хотела, что бы так и было - натворил смертных грехов, а потом сказал: "Прости" и все прощено. Только все далеко не так просто. В православие есть такое понятие как епитимья (наверно, Вы знаете) - духовное наказание за какой-либо проступок. И в зависимости от тяжести проступка, она тоже разная. И потом, прощает на исповеди не священник, а сам Христос. И если человек лицемерит, он неискренен, то о каком прощении может вообще идти речь?
А ишак и сам не уйдет, если он честно заработан...

Украсть могут.
Про епитимьи я слышал.

Цитата (Дмитрий Корнилов, 26.06.2011, 15:24) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий, по-моему, фанатичная религиозность - только частный случай фанатичной духовности. А духовность не стоит приветствовать (по-моему!), потому что духовный всегда духовен КАК-ТО, и склонен свою духовность насаждать, а с другими бороться.Возьмём к примеру товарища Уралова. Страшна не его религиозность, а именно духовность.

Уралов не духовен, а религиозен.
Помнится, был на собрании эзотериков, так меня на втором же занятии признали "духовным проводником".
Однако ничего никому не насаждал.
И "Духовное акушерство" осваивал. Очень полезная штука. Никем никому не насаждается...
Так что "фанатичная духовность" - это не духовность, а религиозность :)
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Анна Протасова, 26.06.2011, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Как бы я хотела, что бы так и было - натворил смертных грехов, а потом сказал: "Прости" и все прощено. Только все далеко не так просто. ...
- Грешила, дочь моя?
- Ох, грешила, батюшка!
- Каешься?
- Каюсь, батюшка!
- Ну, целуй распятие... да без языка!
:)
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (воронн, 26.06.2011, 15:35) <{POST_SNAPBACK}>
Да, но ПРИДЁТ ли оно -- священник не обещает.


А это не дело священника - обещать, т.к. обещал Сам Бог (в той самой Библии). Другое дело, что "иди и впредь не греши", а у православных как-то так: "иди и греши до следующего покаяния". И это уже ни коим образом не христианство.

Вообще, о прощении весь Новый Завет, в котором достаточно глубокие мысли залжены, но без знания логики (и ен простой логики некоторого предмета, а человеческой) это малодоступно. Вот, например, притча о добром самарянине, который оказал помощь нуждающемуся, в то время как священник и левит (служитель храма) прошли мимо. А ведь самаряне - это, если в современном понимании, - "чурки", "хачики". И в современном мире часто от этих "самарян" больше помощи, чем от родных и близких. Если смотреть дрегие притчи, то притча о блудном сыне - это иллюстрация к тому, что отец всегда примет сына, даже если он что-то там набедокурил. Христос современных ему церковников называл "гробами крашенными", и сейчас достаточно много таких вот "гробов" где угодно - хоть в образовании (тот же конкурс "Учитель года" - это в большинстве своем как раз покраска гроба, или, как говорят нынче - газона), хоть в церкви, хоть в аппарате чиновников (там, полагаю, почти все крашены). Другое дело, что многие, как говорил Христос, идут за ним потому, что "ели хлеб и насытились" (имеется ввиду то чудо о преломлении хлебов). Люди идут туда, где лучше (как в поговорке "рыба - где глубже"). Меняется коньюктура, и бывший коммунист-атеист идет в попы, при том зачастую человек-то не меняется нисколько, но за коммунизм-атеизм уже не платят, а ничего толком кроме "выноса мозга" и "исполнения инструкции" он не умеет, вот и идет заучивать новый текст.
Владимир Уралов ( Пользователь )
Цитата (Анна Протасова, 25.06.2011, 13:19) <{POST_SNAPBACK}>
=================================================

Атеист может сто раз быть нравственным человеком, более того приятным и интересным собеседником, готовым прийти на помощь в любую минуту.

Кроме того, своим положительным примером он может научить своих подопечных этому же.

Но таких людей очень и очень мало.

Так же я не хочу сказать, что православный человек - это обязательно кладезь всего самого лучшего, доброго и порядочного.

Просто человек знакомый с Евангелием понимает, что ему очень далеко до идеала, что он гораздо хуже самого последнего пьяницы и ему надо постоянно бороться с грехами, со своим "Я".

Таким образом, атеист может быть нравственным человеком, но не духовным.

К примеру, он поможет всем и вся, а взглянешь внутрь какие там мотивы, какая там душа?

А внешне все пристойно, чинно, благородно!

И потом, все это добро сделано не для Христа, а может быть ради славы, например.

Так бывает очень часто.

Но бывают и исключения. Не спорю...

И наконец самое главное, лучше прийти к одному и тому же месту коротким путем, чем обходить за 1000 верст и прийти все равно туда же.

===========================================

Добрый день, Анна!

Благодарю Вас за добрые слова...

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+