Личный кабинет

Проект "Народный тест по математике"

Иван Храповицкий ( Пользователь )
У каждого из коллег своё отношение к тестам ЦТ и ЕГЭ. Спектр мнений, эмоций, суждений, претензий здесь очень широк. Нет необходимости добавлять ещё своё – будет не оригинально. Поэтому перехожу к сути своего предложения.
Можем ли мы составить свой тест, который хочется видеть нам? Тесты бывают разные, в зависимости от целей их авторов. Но как-то слишком уж много в них рутины. По-видимому, частично она неизбежна, но является ли фатальной? Нельзя ли сделать тест, который что-то там измерял, но тем не менее был интересен для школьников? Вызывал у них больше положительных эмоций. Чтобы не так уж тяжело было преодолевать марафон от начала теста до его конца. Почему бы нам не объединить свои усилия и не открыть банк тестовых заданий? Оттуда можно было бы черпать задания для своих тематических, развивающих, контрольных тестов, предлагаемых на уроках или на индивидуальных занятиях.
Важно, чтобы наши тесты писались в наиболее удобном для учителя формате Word – не будет необходимости набирать всё самому. В сети редко встретишь такой сервис, несмотря на наличие многочисленных ресурсов.
Вот таково моё предложение. В заключение привожу пример тестового задания, которое как-то придумалось:

Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Иван Сеогеевич, 03.04.2009, 10:58) <{POST_SNAPBACK}>

Извините, а мне не хочется видеть такой тест. Некие формальные операции -- "найди закономерность", хоть в японских иероглифах. Смысл их знать не надо, ты только догадайся чёрточку в следующем иероглифе верно поставить.
Это к математике отношения не имеет -- получается схоластика про немыслимые для школьника объекты.

Кстати, даже и оборот "математики открыли" -- нехорош. Открывают то, что есть -- но было "закрыто". Математики СОЗДАЛИ модель, продолжающую логику дву-трехмерного пространства на бОльшие размерности. Такая модель адекватно описывает некие связи, некие процессы, позволяет решать такие вот задачи. Почему они при этом решили, что площадь сферы будет выражаться таким образом? А могли -- чтобы по-другому? И -- кто их знает! -- может и закономерность, связывающая площадь-объем там уже перестаёт действовать? Ведь число ПИ до сих пор участвовало в первой степени --а тут вдруг во второй! Так может, и производная тут уже нужна не первая, а вторая?
Схоластическое упражнение получается. Основанное не на логике и понимании, а на формальных угадываниях и на предположениях, смысла которых нельзя даже проверить своим умом.
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Иван Сеогеевич, 03.04.2009, 09:58) <{POST_SNAPBACK}>
Важно, чтобы наши тесты писались в наиболее удобном для учителя формате Word – не будет необходимости набирать всё самому. В сети редко встретишь такой сервис, несмотря на наличие многочисленных ресурсов.
Вот таково моё предложение. В заключение привожу пример тестового задания, которое как-то придумалось:



А Вам не надоело набирать формулы в MSOffice? В OpenOffice это сделано в стиле TeX: формула пишется на тех-подобном языке...

А тест, на то и тест, чтобы быть простым, нудным и "механическим". Если хотите что-бы было интересно, надо решать задачи, причём решать индивидуально.
Иван Храповицкий ( Пользователь )
Не согласен с Вашими сентенциями. Математики всё же нечто открывают. Мой тест имеет некоторое отношение к школьной математике. Но самое главное, что это упражнение на аналогию. Миссия учителя - обучать решению задач. Поэтому мы должны учить рассуждению по аналогии, догадке, индукции, обобщению , учить видеть их закономерности и т.д., Всё это прекрасно описал большой мастер эвристики Д. Пойа, который говорил: мы должны учить доказывать, но также должны учить и догадываться. Аналогия и привела к "созданию модели" n-мерного пространства.
Ну и конечно же, тесты не обязаны быть нудными и механическими. Посмотрите как-нибудь тесты Рыжика.
Тесты лучше всего набирать в МОфисе, так как он имеется у всех, а Open - далеко не у каждого учителя и их учеников.
Однако, суть моего поста сюда даже не в этом. Вы не заметили самого главного - я предлагал коллегам обмениваться интересными тестовыми заданиями. Вы не хотите видеть задания, подобные моим? Так предложите свои. Будет интересно видеть. И самое главное, если наберёте их в Word и выложите сюда, то будет и коллегам полезно.
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Иван Сеогеевич, 03.04.2009, 21:15) <{POST_SNAPBACK}>
Ну и конечно же, тесты не обязаны быть нудными и механическими. Посмотрите как-нибудь тесты Рыжика.


Если тест не нудный и не "механический" — т.е. требует индивидуального, нетривиального мыслительного подхода, — то чем такой тест будет отличаться от решения задачи? Тем что можно только ответ писать? Или тем, что можно ответ угадать?

Цитата (Иван Сеогеевич, 03.04.2009, 21:15) <{POST_SNAPBACK}>
Тесты лучше всего набирать в МОфисе, так как он имеется у всех, а Open - далеко не у каждого учителя и их учеников.


Вы, вроде, учитель математики, а позволяете себе такие неточные обобщения! У меня, например, программы MSOffice нет. MSOffice который установлен в школе будет удалён в конце декабря 2010 года. А что делать, если я захочу подредактировать формулу? Устанавливать ещё целую кучу стороннего ПО за $30? OpenOffice я могу передать любому. OpenOffice может скачать любой. В комплекте СПО OpenOffice тоже есть.

Цитата (Иван Сеогеевич, 03.04.2009, 21:15) <{POST_SNAPBACK}>
Однако, суть моего поста сюда даже не в этом. Вы не заметили самого главного - я предлагал коллегам обмениваться интересными тестовыми заданиями. Вы не хотите видеть задания, подобные моим? Так предложите свои. Будет интересно видеть. И самое главное, если наберёте их в Word и выложите сюда, то будет и коллегам полезно.


А почему не годятся тесты по математике, которые можно найти в любом книжном магазине, или в интернете? Первая же ссылка по запросу "тесты по математике" приводит нас на довольно приличный тест http://www.mathtest.ru/ да ещё и с учётом времени.

Тест — психотехническое испытание, состоящее в том, что испытуемому предлагается решить одну или несколько задач для определения тех или иных его способностей (памяти, внимания, быстроты реакции и т. д.). Так трактует это слово словарь Ушакова. Какие способности должен выявить пример тестового вопроса в первом сообщении? На мой взгляд, в приведённом примере гораздо важнее рассуждение школьника, чем информация правильный ответ ли он выбрал и за какое время.
Иван Храповицкий ( Пользователь )
Цитата (ArtSh, 04.04.2009, 01:13) <{POST_SNAPBACK}>
Если тест не нудный и не "механический" — т.е. требует индивидуального, нетривиального мыслительного подхода, — то чем такой тест будет отличаться от решения задачи? Тем что можно только ответ писать? Или тем, что можно ответ угадать?


Вы, вроде, учитель математики, а позволяете себе такие неточные обобщения! У меня, например, программы MSOffice нет. MSOffice который установлен в школе будет удалён в конце декабря 2010 года. А что делать, если я захочу подредактировать формулу? Устанавливать ещё целую кучу стороннего ПО за $30? OpenOffice я могу передать любому. OpenOffice может скачать любой. В комплекте СПО OpenOffice тоже есть.



А почему не годятся тесты по математике, которые можно найти в любом книжном магазине, или в интернете? Первая же ссылка по запросу "тесты по математике" приводит нас на довольно приличный тест http://www.mathtest.ru/ да ещё и с учётом времени.

Тест — психотехническое испытание, состоящее в том, что испытуемому предлагается решить одну или несколько задач для определения тех или иных его способностей (памяти, внимания, быстроты реакции и т. д.). Так трактует это слово словарь Ушакова. Какие способности должен выявить пример тестового вопроса в первом сообщении? На мой взгляд, в приведённом примере гораздо важнее рассуждение школьника, чем информация правильный ответ ли он выбрал и за какое время.


1. Нетривиального подхода требуют некоторые задания 3-й части ЕГЭ. Смотрю и в других странах нестандартные задания присутствуют. Я, к примеру, из Беларуси. Вот первый попавшийся под руку пример из нашего теста:
Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 110 км, с постоянной скоростью выезжает автобус. Через 25 мин за ним выезжает мотоциклист со скоростью 40 км/ч, который, догнав автобус, возвращается обратно в пункт А с прежней скоростью. Найти наибольшее значение скорости, при котором автобус прибывает в пункт В раньше, чем мотоциклист возвращается в пункт А.
Если ученик по стандарту попробует составить систему из уравнения и неравенства, то вряд ли уложится в отведённое время.

2. Да, возможно, российские учителя и школьники ушли вперёд в смысле нового программного обеспечения. Но у нас мало у кого стоит ОрOf. Хотелось бы в нём работать, но тогда надо как-то всем одновременно перейти к нему, иначе возникнут неудобства.

3. Здесь Вы невнимательно прочитали суть моего предложения. Нам же приходится давать тесты (да и просто задачи) учащимся как индивидуальные задания. Если бы был банк математических заданий, набранных в имеющимся у детей редакторе, то удобно было бы быстро их компоновать, редактировать, распечатывать, раздавать школьникам на карточках или размещать в web. Или у Вас нет такой необходимости? И устраивают "механические" тесты, что в магазинах?
Общаясь также с российскими коллегами, я понял, что эта проблема актуальна.

4. Моё тестовое задание проверяет способность к рассуждению по аналогии (попутно с производной и первообразной поработать). А это один из основных компонентов математического мышления, согласитесь. И наконец, почему мы должны думать только о контрольной функции тестов? Если тест заставит ученика задуматься, разбудить его воображение, стимулировать к познанию нового или его просто интересно выполнять, то такой тест имеет право на жизнь.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Иван Сеогеевич, 04.04.2009, 06:44) <{POST_SNAPBACK}>
2. Да, возможно, российские учителя и школьники ушли вперёд в смысле нового программного обеспечения. Но у нас мало у кого стоит ОрOf. Хотелось бы в нём работать, но тогда надо как-то всем одновременно перейти к нему, иначе возникнут неудобства.


В качестве отступления. (и в порядке консультации). Никто не мешает поставить одновременно и ОО( у меня лично так и стоит, правда, формулы я предпочитаю набирать в либо в Ворде (это вопрос привычки) либо в WIRIS). Единственное, что при установке ОО надо галочку обязательно поставить, что вы его ставите как пробный, иначе пропишется сам куда надо и куда не надо. (тоже проверено на своем опыте). Кроме того, эти программы - совместимы. Вордовские в ОО открываются, да и ОО можно сохранять в формате Ворда.
Только вот споры Линуксоидов и виндоусоидов в другое место.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Иван Сеогеевич, 04.04.2009, 06:44) <{POST_SNAPBACK}>
3. Здесь Вы невнимательно прочитали суть моего предложения. Нам же приходится давать тесты (да и просто задачи) учащимся как индивидуальные задания. Если бы был банк математических заданий, набранных в имеющимся у детей редакторе, то удобно было бы быстро их компоновать, редактировать, распечатывать, раздавать школьникам на карточках или размещать в web. Или у Вас нет такой необходимости? И устраивают "механические" тесты, что в магазинах?
Общаясь также с российскими коллегами, я понял, что эта проблема актуальна.


Cогласна с Вами, что большинство распротсраняемых тестовых заданий расчитано на механическое воспроизведение. По поводу банка заданий- идея не новая, есть же и инфотека Интергуру, и на ИТ-н сообщества, и другие. Форум - хорошее средство обсуждения уже имеющегося. Само "складирование" должно быть отдельно от обсуждения, не так ли?
А вот что касается развивающих тестовых заданий (да еще базового уровня) - это мечта любого учителя. Другое дело, что такие задания - это жемчужное зерно в куче другого полезного, да и рождаются они не по указке, а по озарению.
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Иван Сеогеевич, 04.04.2009, 09:44) <{POST_SNAPBACK}>
1. Нетривиального подхода требуют некоторые задания 3-й части ЕГЭ. Смотрю и в других странах нестандартные задания присутствуют. Я, к примеру, из Беларуси. Вот первый попавшийся под руку пример из нашего теста:
Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 110 км, с постоянной скоростью выезжает автобус. Через 25 мин за ним выезжает мотоциклист со скоростью 40 км/ч, который, догнав автобус, возвращается обратно в пункт А с прежней скоростью. Найти наибольшее значение скорости, при котором автобус прибывает в пункт В раньше, чем мотоциклист возвращается в пункт А.
Если ученик по стандарту попробует составить систему из уравнения и неравенства, то вряд ли уложится в отведённое время.


Данная задача (особенно при учёте времени) позволяет оценить способность нахождения замаскированных условий. Подобные задачи — однотипны. После решения штук десяти-пятнадцати подобных задач, толковый ученик способен решить и данную.

Цитата (Иван Сеогеевич, 04.04.2009, 09:44) <{POST_SNAPBACK}>
2. Да, возможно, российские учителя и школьники ушли вперёд в смысле нового программного обеспечения. Но у нас мало у кого стоит ОрOf. Хотелось бы в нём работать, но тогда надо как-то всем одновременно перейти к нему, иначе возникнут неудобства.


А у Вас все одновременно переходят на MSOffice 2007? А то у нас на конференции Лобачевского один ученик так и не с мог показать презентацию в данном формате. Что Вы будете делать, если ученик принесёт документ в формате docx?

Цитата (Иван Сеогеевич, 04.04.2009, 09:44) <{POST_SNAPBACK}>
3. Здесь Вы невнимательно прочитали суть моего предложения. Нам же приходится давать тесты (да и просто задачи) учащимся как индивидуальные задания. Если бы был банк математических заданий, набранных в имеющимся у детей редакторе, то удобно было бы быстро их компоновать, редактировать, распечатывать, раздавать школьникам на карточках или размещать в web. Или у Вас нет такой необходимости? И устраивают "механические" тесты, что в магазинах?
Общаясь также с российскими коллегами, я понял, что эта проблема актуальна.


Чем не годятся задачи в свободном доступе? Та же часть "B" или "C" ЕГЭ? Нужен просто формат .doc?

Цитата (Иван Сеогеевич, 04.04.2009, 09:44) <{POST_SNAPBACK}>
4. Моё тестовое задание проверяет способность к рассуждению по аналогии (попутно с производной и первообразной поработать). А это один из основных компонентов математического мышления, согласитесь. И наконец, почему мы должны думать только о контрольной функции тестов? Если тест заставит ученика задуматься, разбудить его воображение, стимулировать к познанию нового или его просто интересно выполнять, то такой тест имеет право на жизнь.


Заставляет задуматься — задача, точнее её решение и рассуждение. Тест не заставляет задуматься. Способность к рассуждению по аналогии можно проверить и другими, более простыми задачами.
Иван Храповицкий ( Пользователь )
Цитата (anisol, 04.04.2009, 09:15) <{POST_SNAPBACK}>
В качестве отступления. (и в порядке консультации). Никто не мешает поставить одновременно и ОО( у меня лично так и стоит, правда, формулы я предпочитаю набирать в либо в Ворде (это вопрос привычки) либо в WIRIS). Единственное, что при установке ОО надо галочку обязательно поставить, что вы его ставите как пробный, иначе пропишется сам куда надо и куда не надо. (тоже проверено на своем опыте). Кроме того, эти программы - совместимы. Вордовские в ОО открываются, да и ОО можно сохранять в формате Ворда.
Только вот споры Линуксоидов и виндоусоидов в другое место.


Спасибо! ОpenOf - это в МОf-2007? Если так, то он у меня стоял и я удалил после мук, связанных с набором формул. По сравнению в 2003-й версии стало хуже (по крайней мере для меня).

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+