Личный кабинет

Пробуждение разума

Чему мы учим?
Артем Караваев ( Пользователь )
Уважаемые преподаватели. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, для чего мы учим, к чему готовим и в чем смысл того образования, которое мы даем сейчас? Есть подозрения, что мы просто перенимаем все накопленные к данному моменту заблуждения и бережно передаем их следующему поколению по инерции, даже не подумав, в чем смысл того или иного знания. Мы действуем по инерции.

Текущая система образования во многом ущербна: мы заставляем учить те или иные вещи, не объяснив их смысл, и ссылаясь на то, что «в программе это есть»; рейтинговая система оценки школьников или студентов ставит их в неравные положения и заставляет конкурировать или даже «гнаться» за оценками, а не за знаниями, а кого-то подавляет настолько, что он не может нормально учиться. На каком основании (с какой целью) мы заставляем учить стихи в школе, различные исторические события – как кто-то кого-то убил, повесил, расстрелял, - и пр.? Пронаблюдайте, вся наша история состоит из конкуренции и борьбы. Все наши действия эгоистичны и направлены на удовлетворения лишь своих потребностей. Мы учим лишь выживать в этом Мире, но никак не жить. Задумайтесь - чему мы учим детей? Делать так же, как делали до нас? Продолжать кроить планету на части? Зачем? Ведь вы прекрасно видите, что на протяжении уже, по крайней мере, двух тысяч лет ничего в мире концептуально не изменилось. Все та же борьба за власть, та конкуренция, те же деньги, те же войны - та же суть. Земля все так же разноцветно поделена на лоскуты, в котором и сами люди живут так же, по отдельности. 


Мы заставляем их верить в то, что верх совершенства – это мысли тех людей, которым мы ставим памятники, и стихи которых мы заставляем учить, отбивая всякую охоту к самостоятельному размышлению и творчеству. Мы так делаем по тому, что нас так учили. А кто мы? Потребители и конкуренты. Почему? Нас так учили. А кем будут наши дети? Да с таким подходом они будут тем же самым…


Понять эту проблему глубоко не просто и по себе знаю, что вам эти слова кажутся нелепыми, но надо заставить отказаться от многих стереотипов и иллюзий на счет того, что общество живет разумно. Сейчас это не так, и тут не нужны даже аргументы. 


Многие вещи можно объяснить с помощью пар сопряженных нравственных понятий, изобретенных не так давно. Если вы хотите понять, почему все так плохо, в том числе и в системе образования, рекомендую к просмотру фильм «Пробуждение разума». Образование не должно сводиться к получению оценок и заучиванию наизусть ничем необоснованных идей. В будущем предлагается изменить систему таким образом, чтобы человек получал лишь необходимые для него знания и знания о формировании личности. Зачем вводить в заблуждение школьника, заставляя его учить события, произошедшие в результате неразумного поведения наших предшественников, вместо того, чтобы попытаться отыскать причину всех этих действий? Чтобы он нес эти заблуждения дальше в будущее? Тогда каким вы его видите? Разве не таким же, как сейчас?


Ожидается, что в будущем образование сильно изменится, причем в лучшую сторону. Исчезнет зубрежка, исчезнет беготня за оценками, конкуренция и унижения, бессмысленная передача накопленных к сегодняшнему дню заблуждений дальше в будущее. С этой целью я предлагаю ознакомиться с теорией пар сопряженных нравственных понятий. Пары дадут ответы на многие из тех вопросов, которые вы задаете о качестве образования и не только. Они указывают путь создания «разумного общества». Мы все пытаемся бороться со следствиями, но не видим причины... Но образование не изменится само собой - его судьба зависит от каждого из нас. Нужна ваша помощь.


Фильм можно посмотреть на rutube (ссылка на первую часть): 


http://rutube.ru/tracks/1393062.html 


или скачать с сайта автора 


http://www.naefremov.narod.ru/ 


На сегодняшний день фильм состоит из 9 частей. Обсуждения пар проводится на форуме автора (см. сайт). Здесь мы можем обсудить проблемы, связанные с образованием и с переходом к разумному положению вещей в данной сфере.


Прошу критику, замечания или радость от просмотра всячески аргументировать и обосновывать. В путь, друзья…



Владислав Воронин ( Пользователь )

Уважаемый Артем.
Фильм пока потихоньку скачивается. Но уже текст Вашего вступления вызывает у меня, скромного математика, одной ногой стоящего в школе (лицее), а другой в университете, сильное непонимание.
Цитата
Мы заставляем их верить в то, что верх совершенства – это мысли тех людей, которым мы ставим памятники, и стихи которых мы заставляем учить, отбивая всякую охоту к самостоятельному размышлению и творчеству.

Меня (и моих лицейских коллег) прошу уволить из Вашего "мы". Мы, преподавая свою математику (физику, литературу) НЕ отбиваем, а УЧИМ как раз самостоятельному размышлению. Иное преподавание математики -- профнепригодно. По моему глубокому убеждению. Муляж, и не более.
Цитата
На каком основании (с какой целью) мы заставляем учить стихи в школе, различные исторические события – как кто-то кого-то убил, повесил, расстрелял, - и пр.?

Я не знаю, на каком основании Вы заставляете, -- мне это не приходится делать в силу специфики моего предмета. И не знаю, почему, собственно, Вы преподаете в истории только убийства, расстрелы и т.д. (Может, это Вас возбуждает?). Но я глубоко убежден, что не имея связного представления об истории -- человек остается СЛЕПЫМ. Незрячим, стало быть. И видеть себя, свою страну, он адекватно не
может в силу НЕВЕЖЕСТВА. Незнания реалий.

Некий каркас осмысленного знания -- в любом предмете необходим. Без него -- говорить не о чем.
Цитата
Понять эту проблему глубоко не просто и по себе знаю, что вам эти слова кажутся нелепыми, но надо заставить отказаться от многих стереотипов и иллюзий на счет того, что общество живет разумно.

Возможно, мои слова Вам покажутся нелепыми -- но не только я, а и другие участники этого форума никогда и НЕ СЧИТАЛИ, что общество живет разумно. Это, может, преподаватели "... иЗЬма" в советских вузах так считали (если не врали). Славя разум родной Партии. Нормальные же люди таких стереотипов не имеют.
Цитата
Сейчас это не так, и тут не нужны даже аргументы. 

Это никогда не было "так". Аргументы очевидны. Боюсь, что -- и не будет "так".
Цитата
Многие вещи можно объяснить с помощью пар сопряженных нравственных понятий, изобретенных не так давно.

Что-что -- изобретено? Эти понятия? Да я, вроде, взглянул на Ваш сайт -- все понятия весьма старые. И в различные пары-триады и прочие сочетания их объединяли уже давным-давно.
Цитата
Зачем вводить в заблуждение школьника, заставляя его учить события, произошедшие в результате неразумного поведения наших предшественников, вместо того, чтобы попытаться отыскать причину всех этих действий?

Я так понимаю, отыскание причин предлагается проводить в безвоздушном пространстве "сопряжённых пар" -- а собственно историю для этого знать излишне.
Поскольку под нашим руководством теперь всё равно мир придется строить заново! С нуля. И бывшее до этого светлого момента -- лишь мрак, который надо выбросить на свалку. С корабля современности!

Где-то я уже читал этакое. У крутых революционных раннесовеncких романтиков. И Пушкина, Толстого, Достоевского -- с корабля. Ибо освобожденный пролетариат вскорости напишет горы таких шедевров, что пачкаться какими-то дремучими Достоевскими даже смешно......

Н-да. Вам, конечно, это неинтересно будет, но сказал Экклезиаст: "Бывает нечто, о чём говорят: смотри, вот это новое! Но это уже было в веках, бывших до нас..."

Артем Караваев ( Пользователь )
Доброго здоровья!

 
Цитата
у меня, скромного математика, одной ногой стоящего в школе (лицее), а другой в университете, сильное непонимание.



Вы не представляете, но я тоже математик, правда, прикладной и тоже одной ногой стою в университете и сразу в нескольких школах. Так что здравствуйте, уважаемый коллега!


Цитата
Меня (и моих лицейских коллег) прошу уволить из Вашего "мы". Мы, преподавая свою математику (физику, литературу) НЕ отбиваем, а УЧИМ как раз самостоятельному размышлению. Иное преподавание математики -- профнепригодно. По моему глубокому убеждению. Муляж, и не более.

Я был бы рад уволить всех (шутка), но вот давайте разберемся по понятиям. Допустим, мы заставили студента выучить все теоремы о сходимости функциональных рядов. Да, знать надо - не спорю, но скажите, пожалуйста, зачем запихивать столько хлама в голову человека, которому эти знания не нужны? А это знание действительно специфическое и на практике попадается малому проценту выпускников. Это не должно быть частью общеобразовательной программы. Почему, преподавая теорию сложности алгоритмов, никто даже не удосуживаются объяснить, что в целом эта теория не имеет никакого отношения к реальному поведению алгоритмов на практике? Современные учебники толкают такую муть, типа «алгоритм сходится за конечное число шагов», забыв пояснить, что время его работы превышает время жизни вселенной. А студент даже не думает, что это бред - он слепо верит той чуши, которая написана в подавляющем большинстве допущенных министерством образования учебников. Мы не даем ему возможности подумать! Мы говорим: «учи». Вот что я имел в виду...


Цитата
Вы преподаете в истории только убийства, расстрелы и т.д. (Может, это Вас возбуждает?). Но я глубоко убежден, что не имея связного представления об истории -- человек остается СЛЕПЫМ. Незрячим, стало быть. И видеть себя, свою страну, он адекватно не может в силу НЕВЕЖЕСТВА. Незнания реалий.

Вы правы - историю знать надо. Но надо преподавать историю беспристрастно, не выделяя один народ как хороший, а другой - как плохой. Нас не учат на чужих ошибках. Нас заставляют учить «даты великих свершений», когда один народ в кровавой мясорубке уничтожил другой. Вся история преподается, но не рассматривается с позиции нравственной составляющей, она только учит тому, что ничему не учит.


Цитата
Некий каркас осмысленного знания -- в любом предмете необходим. Без него -- говорить не о чем.



Пары дают такой каркас. А уже от них можно начинать поступать разумно.



Цитата
Возможно, мои слова Вам покажутся нелепыми -- но не только я, а и другие участники этого форума никогда и НЕ СЧИТАЛИ, что общество живет разумно. Это, может, преподаватели "... иЗЬма" в советских вузах так считали (если не врали). Славя разум родной Партии. Нормальные же люди таких стереотипов не имеют.


 Это никогда не было "так". Аргументы очевидны. Боюсь, что -- и не будет "так".

Хорошо, если вы хотя бы видите, что все плохо. Некоторым не так повезло… А вот по поводу того, что «так» не будет, я с вами не согласен. Будет, только надо приложить усилия. Смотрите…


Сегодняшняя система образования парализует человека. Выпускник ВУЗа начитался кучу книг и считает себя интеллигентным и отказывается работать. Он считает, что должен заниматься умственным трудом вместо работы, а кто-то должен обслуживать его потребности. При этом он не видит никаких перспектив - книги их не дают. Все они убеждены, что совершенство человеческой мысли заключается в знании тех, кому были поставлены памятники. Это неправильно! Все эти люди - невежи, который только кроили планету и множили и передавали заблуждения от поколения к поколению. Мы хотим, чтобы в будущем было только сотрудничество и производство, а не торговля или конкуренция (которую вы воспитываете своими оценками). Не будет торговли, и, следовательно, паразитизма. Человека в образовании нужно направить на созидательную, а не разрушительную жизнь.


Дети сейчас после школы приходят - и ничего не умеют, поскольку уметь не выгодно - за это не платят. Потому что в школе только зубрят. Общество парализовано денежной логикой в мозге. Все нацелено на личную выгоду. Вот этому мы учим детей? Зачем?


Учить чужое нет никакого смысла. Мы становились никем, изучая 2000 лет мысли друг друга. Потенциал в мозге нисколько не меньше чем у Великих Мира Сего, просто нам навязали этих великих, как авторитет, и сделали нас пассивными. Но это не специально. Такой логика была всегда. И ее надо менять. Именно в этом цель тех фильмов, которые я предлагаю посмотреть. 


Видите? Понять проблему не так сложно...

Цитата
Что-что -- изобретено? Эти понятия? Да я, вроде, взглянул на Ваш сайт -- все понятия весьма старые. И в различные пары-триады и прочие сочетания их объединяли уже давным-давно.



Да, сами-то понятия были уже давно. Но рассматривать их в сопряжении и в контексте четверичной логики научились недавно. Они дают совершенно новое понимание происходящих вокруг событий. Вот попробуйте решить хотя бы пять-шесть пар, как это делается в фильме (начиная со второй части). Увидите, как постепенно они входят в сознание и меняют мировоззрение. Потом заходите на наш форум и поделитесь знаниями, присоединяйтеся к обсуждениям пар (есть такой раздел).


Цитата
Я так понимаю, отыскание причин предлагается проводить в безвоздушном пространстве "сопряжённых пар" -- а собственно историю для этого знать излишне.
 


Нет. Все проще, историю знать надо, чтобы видеть, как делать не следует.


Если вы увидели где-то революцию, то уверяю вас, мы к ней не имеем никакого отношения. Мы хотим поделиться уникальным знанием. А вы можете нам помочь. Не надо думать, что от вас ничего не зависит, что Миром все равно управляет кто-то другой. Именно усилие каждого требуется нам как никогда. А решать все равно вам, но, однажды поняв идею глубоко, вы вряд ли уже откажетесь от нее.


Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Артем Караваев, 26.03.2009, 19:20) <{POST_SNAPBACK}>
Я был бы рад уволить всех (шутка), но вот давайте разберемся по понятиям. Допустим, мы заставили студента выучить все теоремы о сходимости функциональных рядов. Да, знать надо - не спорю, но скажите, пожалуйста, зачем запихивать столько хлама в голову человека, которому эти знания не нужны?

С чем я полностью согласен:
(1). В разы завышено количество людей, получающих "высшее" образование, там, где достаточно средне-технического. А то и вовсе краткосрочных курсов да полгодика практики на рабочем месте.
(2). Программы составлены в некоей схоластической манере, когда привычные кому-то разделы пихаются кому попало. Вот пример, который у меня в печёнках. Именно сейчас, актуально. Министерство аттестует наши экономические специальности. Какие-то идиоты составили тесты "остаточных знаний". Где -- о, Боже-- за каким-то лешим ряд Фурье (у нас, для наших экономистов в нашем универе они нигде не испогльзуются! я их и не прохзодил потому. А теперь -- пожалте бриться для ублажения чьих-то иллюзий). И функция трех переменных обозвана "скалярным полем". И так далее.
Цитата
. А студент даже не думает, что это бред - он слепо верит той чуши, которая написана в подавляющем большинстве допущенных министерством образования учебников. Мы не даем ему возможности подумать! Мы говорим: «учи». Вот что я имел в виду...

Справедливости ради скажем, а студент и плевать хотел - что мы ему говорим. И не "учит" не только того, что лишне, а и того, без чего он совсем ослом остается. Ну не учил бы ряд Фурье -- так он и множество на плоскости, описываемое линейными неравенствами, не рисует. И "наклон прямой" для него как для козы акордеон. И "оценка среднеквадратичного отклонения" высыпается из головы через десять минут после каждого занятия, где она понадобилась. И задача "с процентами" (из той же экономики!) вызывает столбняк... И т.д.
А мы... выполняем этот "гос.заказ". Будучи зажатыми между теми схоластами, которые его придумывают. И теми саботажниками, которые выполнять не надрываются не только тот гос.заказ -- и но и вовсе азбучные требования.

Вы правы - историю знать надо. Но надо преподавать историю беспристрастно, не выделяя один народ как хороший, а другой - как плохой. Нас не учат на чужих ошибках. Нас заставляют учить «даты великих свершений», когда один народ в кровавой мясорубке уничтожил другой.

Не знаю, кто кого заставляет. Хороших, умных преподавателей -- никто почему-то не "заставляет". Преподают по возможности беспристрастно, как Вы и предлагаете. Учат думать, а не "даты свершений" зубрить.

Вся история преподается, но не рассматривается с позиции нравственной составляющей, она только учит тому, что ничему не учит.

Из Вашего предыдущего поста -- Вы вообще всякую конкретику презираете. Видите в ней только "памятники" и "зубрежку". Повторю -- вот от человека-преподавателя и зависит. Может, это ОН так воспитан, так видит, и долг свой в том почитает, чтобы всех под единое оболваниевание подвести? Так может, дело именно в НЁМ-то и есть?

Пары дают такой каркас. А уже от них можно начинать поступать разумно.

Да? Без этих "пар" никак нельзя было, а "пары" позволят? Все, как мухи, начнут выздоравливать
Цитата
А вот по поводу того, что «так» не будет, я с вами не согласен. Будет, только надо приложить усилия. Смотрите…


Уж не помню, кто сказал. Но... примерно так.

Как только кто-то берется выстраивать способ -- как сделать человечество умным, добрым и счастливым, -- то если он будет последовательно мыслить, то непременно придет к неизбежному выводу. Что для этого надо как можно скорее уничтожить как можно больше людей.

Вот так я смотрю на все глобальные утопии. Строители "прекрасного нового мира", знающие, как жить и ГОТОВЫЕ учить всех других, внушают мне смешанные чувства. Сострадания -- и грозящей большой опасности.
"Пары" как инструмент преобразования мира... из тех самых утопий. И не могут быть ничем иным.
Цитата
Сегодняшняя система образования парализует человека. Выпускник ВУЗа начитался кучу книг и считает себя интеллигентным и отказывается работать. Он считает, что должен заниматься умственным трудом вместо работы, а кто-то должен обслуживать его потребности.

Это перекос общественного сознания. Причем не российский только, а глобальный. Миф о благотворности и необходимости любого "образования". И иждивенческие претензии -- что после отбывания такового "образования" любой осёл должен только за это иметь тазик со сливочным маслом.
Цитата
При этом он не видит никаких перспектив - книги их не дают.

Перспективы дают: (А). не всякие книги; (В) в первую очередь не книги, а состояние общества.
Цитата
Все они убеждены, что совершенство человеческой мысли заключается в знании тех, кому были поставлены памятники. Это неправильно! Все эти люди - невежи

Человек, ведомый принципом, "казаться, а не быть" и поэтому не получавший никакого настоящего образования, а лишь озабоченный его видимостью, "корочкой" -- естественно, по сути остается невежей. Он же лишь имитировал, "понарошку", для дяди.
Но Вы сильно преувеличиваете -- если говорить о наших российских сегодняшних "студентах" ( о числящихся таковыми). Что он "убежден".
Да ни в чем таком не убежден, разве что на показных словах.
Совершенство мысли не тревожит его вообще. Как и любые "убеждения" выходящие за рамки прагматизма. Он за корочками пришел и пропуском к обеспеченной безбедной жизни -- далась ему какая-то там "мысль"! Да еще совершенство!

Цитата
Мы хотим, чтобы в будущем было только сотрудничество и производство, а не торговля или конкуренция (которую вы воспитываете своими оценками). Не будет торговли, и, следовательно, паразитизма.

Не понял, что я такое своими оценками воспитываю. Что, нельзя их ставить, не надо никак сообщать ни студенту, ни окружающим о наличии или отсутствии успехов в учебном труде?

А ежели Вы, Артем, за коммунизм меня воспитывать собираетесь -- то извините. То, что социальное устройство может и будет состоять из каких-то (по вашим наивным определениям) "созидателей" и больше из никого... наивнейшее и неразумнейшее детское представление об обществе.
В обществе НУЖНЫ, необходимы, неизбежны -- как во всякой сложной кибернетической машине -- определенные элементы, узлы и сети. Которые возникли сразу по выходе из первобытнообщинного состояния
Не будет общества без торговли. Без бюрократии. Без систем учета, контроля. Охраны правопорядка, в том числе силового. Без денежной системы (в той или иной форме, формы наличности или безналичности это детали). И так далее.

В какие виды это трансформируется в итоге -- через двадцать лет, сто, тысячу -- не знаю. И прогнозировать... считаю полной хиромантией, с нулевой ответственностью за качество прогнозов. Ни один прогноз хотя бы на пятьдесят лет не сбывался с вероятностью выше бросания монетки. Общество органично, как живой организм. РАСТЕТ и все время формируется по-новому да по-новому. И обязательно в чем-нибудь-- так, как об этом вообще никто не угадывал!

Явно коммунистического направления утопия -- это не ко мне. Я в такие секты не ходок.

По тематике форума -- Вы что-нибудь КОНКРЕТНОЕ интересное по вопросам образования имеете? Конструктивное, что можно было бы оценить с точки зрения ПРАКТИЧЕСКОЙ реализуемости, а не благих пожеланий?
Дефективность авторитарного, тоталитарного, начётнически-формального "образования", про которое Вы справедливо пишете, как про изначально порочное -- у меня не вызывает сомнения. Но преодолевают это -- живые люди. Вчера, сегодня и каждый день.

Которые не фоне тупой серости -- учат яркости. Которые на фоне безмыслия -- учат мыслить. На фоне солдафонства -- учат умной свободе. У них есть свои школы, лицеи, классы и просто ученики. Методики, программы и наработки. Как повернуть к уму и образованию ту массовую школу, которая марширует уже много лет в обратную сторону -- вот вопрос!
Предложения? Не призывы, а конструктив?


Цитата
Учить чужое нет никакого смысла.

Опять двадцать пять! Вы, что ли под "учить" понимаете бухаться на колени и бить поклоны до посинения?
Цитата
просто нам навязали этих великих, как авторитет, и сделали нас пассивными.

Мне никто ничего такого не навязал. И многим другим на этом форуме -- тоже. Тогда отлавливайте тех, кому таки навязали, и их, что ли, агитируйте!
Цитата
Да, сами-то понятия были уже давно. но, однажды поняв идею глубоко, вы вряд ли уже откажетесь от нее.

Звучит угрожающе! Из мафии выхода нет?
Шутка. С долей шутки!
Посмотрю, посмотрю.
Артем Караваев ( Пользователь )
ВСЕ ваши рассуждения абсолютно правильны, как рассуждения привыкшего к текущему состоянию дел человека. Вы правильно рассуждаете, пользуясь той логикой, которую учили в школе, кстати, тоже ущербной. Наши логические рассуждения типа «да» - «нет» играют с нами злую шутку. Я бы вам советовал после просмотра фильмов зайти к нам на форум и создать тему, где вы выскажете свои несогласия. Или воспользуйтесь уже созданной темой (там есть раздел «образование»). Там вы будете обсуждать вопросы не только со мной, поэтому вся идея станет понятнее. Я даю такой совет, поскольку мне кажется, что вы заинтересованы в создании разумного общества и можете помощь не словом, а делом.



Цитата
С чем я полностью согласен:


(1). В разы завышено количество людей, получающих "высшее" образование, там, где достаточно средне-технического. А то и вовсе краткосрочных курсов да полгодика практики на рабочем месте... ... ...
(2). Программы составлены в некоей схоластической манере, когда привычные кому-то разделы пихаются кому попало... ... ...



Да, все правильно говорите, и самое интересное, что это все понимают и продолжают делать. По инерции, видимо?

Про ряд Фурье – это вы в точку! Мне ни разу не пригодился, кроме как для выполнения трех десятков ненужных упражнений. Физикам он нужен, это да…




Цитата
Справедливости ради скажем, а студент и плевать хотел - что мы ему говорим. И не "учит" не только того, что лишне, а и того, без чего он совсем ослом остается.



Так вот то-то и оно! Он не учит, так как это невыгодно. Выгодно получить корочку – и на работу, грести бабло. Вся система пронизана этим – торгашеством, конкуренцией и продажность. Все оттого, что каждый думает только о себе. Да, это правильно – а о ком же еще думать-то? Но ведь почему-то никто до сих пор не догадался, что высшая форма эгоизма может оказаться полезной: работай для всех, чтобы все работали для тебя! Это и есть сотрудничество. Коммунизм тут вообще не причем! Его тут даже близко нету, он не выдержал, поскольку был основан все на той же продажной системе отношений. Мы же предлагаем иную систему. Это не утопия. Утопия – это место, где мы живем. Утопия – это, например, проект «Венера». Утопия, в конце концов, это у Томаса Мора. В любой секте утопия. Но мы не секта. Целей таких нету.

Цитата
Из Вашего предыдущего поста -- Вы вообще всякую конкретику презираете. Видите в ней только "памятники" и "зубрежку". Повторю -- вот от человека-преподавателя и зависит. Может, это ОН так воспитан, так видит, и долг свой в том почитает, чтобы всех под единое оболваниевание подвести? Так может, дело именно в НЁМ-то и есть?



Совершенно верно. Дело в нем и в каждом, кто слепо верит заблуждениям и передает их дальше по цепочке. Просто мы не видим этого механизма, пока спим. Вы скоро его увидите и ужаснетесь, как я однажды.




Цитата
 Да? Без этих "пар" никак нельзя было, а "пары" позволят? Все, как мухи, начнут выздоравливать



Все в порядке, просто у вас есть стереотип думать так, будто панацеи не существует. Ее действительно не существует, но это не значит, что не существует просто хороших решений.




Цитата
 


Как только кто-то берется выстраивать способ -- как сделать человечество умным, добрым и счастливым, -- то если он будет последовательно мыслить, то непременно придет к неизбежному выводу. Что для этого надо как можно скорее уничтожить как можно больше людей.



Все верно, но мы не собираемся делать людей умными. Мы хотим показать как стать разумным обществом. В целом. Они сами станут разумными, никакой силы, никакого давления не будет, даже если идея не прокатит. Все произойдет само – мозг вряд ли откажется от разумного общества.




Цитата
 "Пары" как инструмент преобразования мира... из тех самых утопий. И не могут быть ничем иным.


Нет, не оттуда совсем. Опят же, вы привыкли думать, что есть утопии и реальный мир, который почему-то утопией не считаете…




Цитата
Не понял, что я такое своими оценками воспитываю. Что, нельзя их ставить, не надо никак сообщать ни студенту, ни окружающим о наличии или отсутствии успехов в учебном труде?



Все просто – оценки это одна из тех веточек, после которой ученик начинает думать, что люди разные, что надо конкурировать, бороться. Он привыкает к тому, что его оценивают и появляется самолюбование или подавление (в зависимости от оценок), что делает его разум зависимым от этих оценок. Начинается не учеба, а погоня за оценками. Успехи меряются не количеством «лебедей» в журнале. О того, что вы лебедя нарисовали, ученик умнее не станет. И учиться не будет.

Цитата
А ежели Вы, Артем, за коммунизм меня воспитывать собираетесь -- то извините.



Ни в коем случае – никакого коммунизма не будет никогда. Это же утопия, вы сами прекрасно понимаете. Разумное общество – это совершенно другой строй.



Цитата
В обществе НУЖНЫ, необходимы, неизбежны -- как во всякой сложной кибернетической машине -- определенные элементы, узлы и сети. Которые возникли сразу по выходе из первобытнообщинного состояния


Да, все верно. Нужны и они есть и будут.



Цитата
 Не будет общества без торговли. Без бюрократии. Без систем учета, контроля. Охраны правопорядка, в том числе силового. Без денежной системы (в той или иной форме, формы наличности или безналичности это детали). И так далее.

Правильно говорить не «Не будет», а «я не представляю». И так далее.


К сожалению, конструктива именно по образованию нету и быть не может, так как образование зависит от самого общества. А если общества неразумно, то нельзя менять образование. Кое-какие замечания по этому поводу мы обсуждали в теме «образование» на нашем форме. Если найдете время – посмотрите. Но мы пришли к выводу, что нам сначала нужно распространить идею. Нам нужны помощники и те, кому не безразлично будущее наших детей. Считаю, что преподаватели очень хорошо могут войти в ситуацию, так как имеют непосредственный контакт с молодежью. Там на сайте даже есть кнопочка «пары в науке», там две книги для учителей написаны, правда отсканированы не очень хорошо, но читать можно (сначала маленькую, потом большую). Конструктивное предложение, на самом деле, у нас пока только одно – показать как можно большему количеству людей всю силу решения сопряженных понятий и доказав, тем самым, что общество способно к изменениям без всяких утопий и прочего барахла.

Если вы считаете это тратой времени или считаете, что без вас справятся, то это ошибка. Будущее зависит от каждого. И не когда-то потом, а сею секунду. Бездействие и привело нас к тупику. Действие же, покажет путь к выходу из него. Мозг очень тяжело расстается с привычным, даже если понимает очевидную выгоду этого. Это надо просто понять и начать делать. В общем, я просто подожду, когда вы решите пять или шесть пар с нами, обсудим вместе!


И при чем тут мафия? Просто человек разумный ну никак не может отказаться быть разумным. Уж с этим-то не поспоришь. Можно и по-другому обосновать: проснувшись, вы увидите весь ужас и уже не уснете. Не сможете – вам тоже захочется помогать. Вместе мы сможем донести идею до масс.





Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Артем Караваев, 26.03.2009, 23:06) <{POST_SNAPBACK}>

На посмотрел я пока фильма. Авось, в выходные доберусь. Но читаю Вас -- и кое-что уже интересно становится.

Цитата
Да, все правильно говорите, и самое интересное, что это все понимают и продолжают делать. По инерции, видимо?

Во-первых, неверно, что "все понимают". Тезисы типа "чем больше образования, тем лучше", "никакое знание не вредно, а полезно" -- широко внедрились в мозги. Философов, идеологов, политиков -- и обывателей. Причем -- двоемыслие! -- обыватель одновременно способен поклоняться идолу "знания" и на практике делать всё, чтобы увильнуть от "излишнего" труда по его получению. Тот же родитель, часто в согласии с самим студентом, глотку порвёт тому, кто скажет, что надо "учить поменьше"! Вон, как к бакалавриату подозрительно относятся -- дескать, "ненастоящие" будут! И -- одновременно вполне сочувственно относятся к сыну, который спихивает экзамены на шпорах, задания выполняет руками фирмачей и т.д.
Во-вторых, те же мифы хорошо засажены в мозги людей, принимающих решения. Президентов, парламентариев, министров. Только в самое последнее время некоторые (немногие!) деятели начали озвучивать сомнения в незыблемости тех тезисов. Например, Фурсенко-- за что, в частности, и ненавидим значительной (боюсь, бОльшей) частью заинтересованного в "образовании" народа. Туда же, в ту же дуду с огромным пафосом дуют журналисты -- и левые, и правые. Дескать, Фурсенко "выполняет заказ по оболваниванию"! Хочет превратить нас в рабов, лишенных образования... Дескать, в "наш ноосферный век"... И т.д. А уж какую чушь несли по поводу образования будущих жителей коммунизма советские идеологи и политики!
В-третьих, создаётся тем самым социальный заказ. На поддержание мифов. Политик, прислушивающийся к "гласу народа" и не желающий очень его злить -- воздерживается от произнесения крамолы, высказывается как минимум осторожно.

Вы сильно преувеличиваете степерь разумности биологического вида homo sapiens. Этот вид -- лишь пятнами, иногда разумен. А более -- существо интуитивное, подсознательное, рефлекторное, подражательное и т.д.

Цитата
Все оттого, что каждый думает только о себе. Да, это правильно – а о ком же еще думать-то? Но ведь почему-то никто до сих пор не догадался, что высшая форма эгоизма может оказаться полезной: работай для всех, чтобы все работали для тебя!

Почему не догадались? Давно озвучены такие тезисы. В частности, и в советской идеологии и психологии их как раз и провозглашали, и напирали... Да только социальные реалии все более расходились. И чем дальше, тем менее это вдохновляло как слушателей, так и самих ораторов. Пафос становился все более скучным и фальшивым даже для самих ораторов.
К чему бы это? Случайно, что ли? По "несознательности"? Или в силу ЗАКОНОВ социальной кибернетики? Ежели выгоднее работать на других ЧУТЬ МЕНЕЕ надрываясь (для чего всегда есть уважительные причины!), а пристроиться получать от них ЧУТЬ-ЧУТЬ БОЛЬШЕ (на что тоже можно подыскать соотвтетсвующее святое право!) -- то как-то знаете... Слаб человек...
Цитата
Совершенно верно. Дело в нем и в каждом, кто слепо верит заблуждениям и передает их дальше по цепочке. Просто мы не видим этого механизма, пока спим. Вы скоро его увидите и ужаснетесь, как я однажды.

Вижу я давно те механизмы. Вижу механику возникновения и поддержания заблуждений. Вижу несоответствие формальной (искреннейшей зачастую!) веры и реальных мотивов в действиях людей. Вижу силу объективных законов, по которым общественные механизмы работают так, как должны работать. И, оказывается, они могут работать только так, как могут, а не как "должны".
И, знаете, не ужасаюсь! Печально, конечно -- но... Мне, может, объективный закон всемирного тяготения тоже не нравится, только в протестный пафос по этому поводу -- хочешь, впадай, хочешь, не впадай, он все равно действует.
И различение : что и как МОЖНО изменить и в каких пределах, а что не удастся -- штука тонкая, неоднозначная. Во многом интуитивная, несмотря на все "науки" по этому поводу.
Цитата
Они сами станут разумными, никакой силы, никакого давления не будет, даже если идея не прокатит. Все произойдет само – мозг вряд ли откажется от разумного общества.

У Ф Достоевского есть замечательнейшая небольшая относительно вещь. Которую многие не читают. Накзывается "Записки из подполья". Очень советую -- прочитайте! Там как раз -- вот про это. Про то, чтто якобы "не откажется".
Федор Михайлович -- тоже не мудрец, во всем правый. Но здесь он --- в общем, почитайте.

Заблуждаетесь Вы в этом последнем тезисе, как мы с Федором Михайловичем считаем.

Артем Караваев ( Пользователь )
Цитата
На посмотрел я пока фильма. Авось, в выходные доберусь


Ничего страшного, только боюсь, что одних выходных для просмотра не хватит... Но разберемся. Фильм любительский, поэтому особо не судите о качестве.

Прочел несколько раз ваш длинный абзац. Про Фурсенко судить не могу - нам неведомы истинные причины. Одно знаю точно: реформы образования без реформы общества не будет никогда. Не прокатит. Видимость только будет, а суть останется. Про все остальное вы правильно говорите, но это все следствия, а причины в чем-то другом. Мы предлагаем их искать в самом человеке. В каждом!

Цитата
Вы сильно преувеличиваете степерь разумности биологического вида homo sapiens


Я именно это и имею в виду, что никакой разумности нету. Но это пока.

По поводу советской идеологии. Она, может и правильно, но основывалась все на той же примитивной 0-1 логике. И к чему это привело?

По поводу закона всемирного тяготения - это вы снова правы, но мы же его не отменяем. Сам закон - это наше видение того, что происходит, оформленное в виде некоего умозаключения. Закон тоже легко спутать с чем-то другим, запутавшись в логике. Все тела падают на Землю, то есть если я разожму руку, камень упадет на Землю. Пример Карнапа: все монеты в моем кармане медные. То есть если я положу монеты в карман, они станут медными. Мозг легко путается сам, так что не факт, что наши законы имеют место быть. Например, повторим 100 раз опыт с разжиманием пальцев, из которых падает камень, мы можем сделать вывод о том, что камень падает только из-за того, что мы разжимаем пальцы.

Достоевского прочитаю, посмотрим.






Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Артем Караваев, 28.03.2009, 01:02) <{POST_SNAPBACK}>
Одно знаю точно: реформы образования без реформы общества не будет никогда. Не прокатит. Видимость только будет, а суть останется.

Ну, это замкнутый круг. Что такое "реформы общества"? А это серия, цепочка каких-то шагов, сдвигающих общество. Изредка бывают отдельные "судьбоносные" шаги -- а чаще реформы общества так и идут, кусочками. Приняли решения одно, другое, третье... Возможно, руководясь общей стратегией. А возможно, не очень осознавая, что же из всего этого в совокупности выйдет. А в итоге -- от всего вместе общество через десять лет уже не то, что было.
Так что -- делая какие-то шаги в сфере образования, мы и общественные мозги можем потихоньку разворачивать. Сопроводятся эти шаги какими-то параллельными шагами в других сферах (возможно, формально не связанными) -- получатся некие "реформы". Если понимать под ними не только "революционные", но и эволюционные тоже.
Цитата
Про все остальное вы правильно говорите, но это все следствия, а причины в чем-то другом. Мы предлагаем их искать в самом человеке. В каждом!

А это -- о курице и яйце. "Что раньше?". Человека несёт, толкает и подстегивает общество. А общество в свою очередь двигается через сложение людских действий. Оба главнее! Диалектика.

Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Артем Караваев, 27.03.2009, 00:05) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые преподаватели. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, для чего мы учим, к чему готовим и в чем смысл того образования, которое мы даем сейчас? Есть подозрения, что мы просто перенимаем все накопленные к данному моменту заблуждения и бережно передаем их следующему поколению по инерции, даже не подумав, в чем смысл того или иного знания. Мы действуем по инерции.


Уважаемый Артём! Задумывались и даже очень. Не говорю за всех, но многие.
Не совсем поняла, о каких заблужениях Вы говорите?

Цитата
"Зачем вводить в заблуждение школьника, заставляя его учить события, произошедшие в результате неразумного поведения наших предшественников, вместо того, чтобы попытаться отыскать причину всех этих действий? Чтобы он нес эти заблуждения дальше в будущее?"


Вы полагаете, не надо изучать Отечественную войну 1812 года, Вторую мировую войну, Куликовскую битву... Почему? И почему Вы считаете, что их причины не изучаются? Они изучаются.

Цитата
Мы заставляем их верить в то, что верх совершенства – это мысли тех людей, которым мы ставим памятники, и стихи которых мы заставляем учить, отбивая всякую охоту к самостоятельному размышлению и творчеству.


Тоже не совсем понятно. Вот есть памятник М.Сервантесу. Вы считаете, не надо читать "Дон Кихота"? Есть памятник Жанне д /Арк. Она тоже не заслуживает нашего внимания?
Я согласна, что надо учить самостоятельному мышлению и творчеству. Но как этому мешают стихи М.Ю. Лермонтова (к примеру)?

Цитата
"Многие вещи можно объяснить с помощью пар сопряженных нравственных понятий, изобретенных не так давно".


Не могли бы Вы привести примеры подобных "пар сопряжённых нравственных понятий".

Цитата
"В будущем предлагается изменить систему таким образом, чтобы человек получал лишь необходимые для него знания и знания о формировании личности.


Можно узнать, кем предлагается? И что Вы включаете в понятие "необходимые знания и знания о формировании личности"?
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 28.03.2009, 16:26) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Артём! Задумывались и даже очень. Не говорю за всех, но многие.
Не совсем поняла, о каких заблужениях Вы говорите?

Лилия! Я еще не возвысился до полного знакомства с Учением.
Вот, смотрю на форум данного направления.

Хотите знать, например, приницпы разумного общества? Пожал-ста. Цитирую:


1. Отмена денежной системы отношений.
2. Объединение всех людей вокруг идеи удовлетворения всех потребностей каждого человека в обществе.
3. Провозглашение абсолютного равенства людей в праве пользоваться ресурсами.
4. Введение меры на пользование ресурсами, удовлетворяющей все потребности каждого человека.
5. Совместное производство товаров и продуктов и обмен продукцией.
6. Обеспечение всего существующего и прибывающего поколений.
7. Формирование неэгоистического сознания, изменение основных принципов системы образования.
8. Стремление к автоматизации производства, уход от физического труда.
9. Развитие науки, способствующей автоматизации производства.
10. Постепенное перемещение основного населения с Северных территорий к Южным, для более компактного и комфортного проживания.
11. Организация обмена продукцией между странами.
12. Объединение всех народов для избежания разногласий и военных конфликтов.


Только и всего! Видите, как просто.
Надеюсь, начали проникаться мудростью?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+