Личный кабинет

Школьное СОЧИНЕНИЕ как основной способ проверки знания РЯ..

нужно - не нужно
Oda ** ( Пользователь )
Собственно, вопрос - в названии темы.
Тема навеяна дискуссией в блоге Р.И.Курбатова-

http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...ry=201#comments

Опрос-голосование сделаем? :-)
Oda ** ( Пользователь )
Если участники имевшей место быть дискуссии не возражают, я хотела бы перенести реплики-сообщения в эту ветку.
(Чтоб не бегать на страницу блога лишний раз)
В случае возражений - не проблема это моё сообщение #2 откорректировать.
Мнения показались интересными, вдруг кто-то ещё захочет добавить, познакомить нас со своей точкой зрения ? :-)

_________________________________




14.02.2009, 14:52
Ко второй годовщине отмене сочинения

Два года назад нам объявили об отмене сочинения. Как вида экзаменационной работы. Мнения среди «гуманитарной интеллигенции» нашей школы разошлись. Я хотел бежать за бутылкой шампанского, Сергей Леонидович, учитель литературы, готов был делать харакири. Дело не в том, чем ЕГЭ хуже-лучше сочинения. Прелесть в другом. Однажды утром мы проснулись в другой стране – стране, где больше не пишут сочинения.

А раньше родители первоклассников говорили: «А с какого класса детей будете учить писать сочинение?» « Ну, стихи и рассказы всякие, которые вы в вашем журнале печатаете, – это хорошо, - говорили родители 5 класса, - а сочинение когда начнем писать…» И кричали уже к 9 классу: «А сочинение-то не научили писать!..» И вот все рухнуло в один день. А если б мы с первого класса только б и делали, что учили «писать сочинение»? Вот была бы пирамида Мавроди и сотни обманутых вкладчиков…

А вдруг завтра скажут, что мы совсем не ту математику учим и теорема Виета не нужна больше?
Рустам Курбатов комментарии (9)




Комментарии (9)

сегодня, 17:57 #9
Павел Максименко

Сочинение - если это сочинение, а не изложение чужих мыслей - должно бы бы главным экзаменом, а быть может и единственным. ПО сочинению об ученике можно почти всё сказать - даже, насколько хорош он будет в математике.

_____________________

09.03.2009, 09:52 #8
Рустам Курбатов

Согласен

_______________________

09.03.2009, 06:38 #7
Воропаева Лилия

Дело не в оценке. Это мелочь, по большому счёту. Самое главное, эта форма работы не способствовала ни развитию речи, не повышению грамотности, ни воспитанию любви к литературе, не ликвидации перегрузки. Очень часто сочинение просто списывали, благо, возможностей для этого очень много.
Эссе - лучшая форма.

_____________________


07.03.2009, 20:47 #6
Рустам Курбатов

Чем плохо сочинение?
1. Три ошибки - двойка
2. Надо писать не то, что думаешь - а то, что надо. То есть писать неправду
Отредактировано: 08.03.2009, 10:09, Рустам Курбатов

______________________

22.02.2009, 12:26 #5
Воропаева Лилия
Отменили сочинение. Ура! Ура! Ура!
Одна из самых трудоёмких и самых бесполезных работ учеников ушла в воспоминание.

__________________________

17.02.2009, 18:40 #4
Oda
Елена Качура, позвольте заметить - химия ,во-первых, не является "главной" школьной дисциплиной ( ЕГЭ - русский и математика ,как основные ), во-вторых , жить в России и не знать хорошо свой язык , не уметь старшеклассникам грамотно писать - стыдно .Сокращение учебной нагрузки д.б. уж во всяком случае не за счёт сокращения часов РЯ !

15 часов, про которые вы говорите, не имеют отношения ни к сочинениям, ни к изучению РЯ, к сожалению. У моей дочери в гимназии весьма слабо ведутся экономика, обществознание , география , биология и ещё ряд дисциплин ( хотя класс профильный -гуманитарный и представлена вся линейка предметов ) , которые дети обязаны отсидеть или проболтаться по школе ,если учитель не соизволил явиться на урок (а такое там часто в силу массового учительского гипноза от олимпиад , видимо). Разграничить же ,где основной учебный план, где доп.образоват.услуги, за которые ежемесячно взымается 1500р , просто не представляется возможным. А впечатление такое, что мы дважды проплачиваем базовые предметы- один раз из карманов налогоплательщика, т.е. нашего кармана, второй раз- эти пресловутые 1500р. И после ежедневных 8-9 уроков чадо сидит дома ещё 3-4 часа над уроками. Это рабочий день взрослого человека . Я об этом к тому пишу - что не в сочинениях проблема ненормальности сегодняшней школы, а в слабых кадрах , в обязательных дом.заданиях , в учебном плане , в который зачем-то внесено три географии, три биологии, три химии и т.д. , тогда,как ребёнок уже определился с приоритетами : идёт на иняз или на литфак.

_______________________

17.02.2009, 17:47 #3
Елена Качура

Замечательно! А сколько ненужного в химии! мне жаль наших учеников. у добросовестных ребят рабочий день длится по 15 часов! это ненормально!

___________________________

16.02.2009, 22:40 #2
Oda

Рустам Иванович, уважаемый, позвольте узнать у вас - чем же продиктована такая неприязнь к форме выражения мысли в виде сочинения?

Умение выстраивать композицию своего произведения, создавать гармоничный, связный текст из отдельных мыслей-абзацев , закольцевать своё "произведение" выводом-мнением своего Я, уметь провести через все пороги и ответвления основную мысль -лейтмотив : ЧТО в этом такого страшного, нехорошего ?

В 9-м классе уже некогда "набивать руку", грамотное письмо уже д.б. на автоматизме, я так считаю. Каким образом вы расчитываете получить "на выходе" людей, излагающих свои мысли на хорошем русском языке ?

ps. А в друг завтра очередные фурсенко скажут, что не нужны не только, но и 1), 2),3) ,пятое- десятое...Крикнем "Урра!" и в воздух бросим шапки от счастья? :-)

Мы уже давно просыпаемся в стране, где понятие совесть не считается обязательной для всех и каждого , где больше нет людей от власти, носителей этой нравственной категории. И что?

А с первого класса далеко не все и далеко не везде писали только сочинения, но также ,как и вы с детьми, занимались творческой работой- стенгазеты, сценарии собственных праздников, интервью ,были и изложения по картинам художников -отзывы, репортажи , диктанты, эссе, очерки, письма к друзьям.. Моя подружка школьная всегда писала сочинения "на тему" в виде стихов, а уж здесь и формат частушек, и формат элегий и т.п., и т.д. -до бесконечности. И всё это сочинения ,формат которых не отменяет необходимости думать о явлениях русского языка,о его структуре, как таковой, о его феноменах . :-)

___________________________

14.02.2009, 20:25 #1
anisol

А кому и зачем нужна теорема Виета? И чем она лучше горячо любимой всеми школьниками теоремы Пифагора?
А то, что математику учат в школе не ту, это и Фурсенко даже уже заметил:)


____________________________
Павел Максименко ( Пользователь )
Я проголосовал, нео на мой згляд вопрос поставлен слишком узко. Сочинение проверяет не знания русского языка, а общее образование в целом.
Oda ** ( Пользователь )
Абсолютно разделяю вашу точку зрения, Павел Юрьевич ! Но в свете ЕГЭ отстоять бы сочинение ,как хотя бы основной способ проверки знаний по РЯ. А уж если говорить о соч-и, как вы себе это представляете, то я обеими руками -за, но кто ж нас услышит там наверху. )
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Oda, 19.03.2009, 23:36) <{POST_SNAPBACK}>
Абсолютно разделяю вашу точку зрения, Павел Юрьевич ! Но в свете ЕГЭ отстоять бы сочинение ,как хотя бы основной способ проверки знаний по РЯ. А уж если говорить о соч-и, как вы себе это представляете, то я обеими руками -за, но кто ж нас услышит там наверху. )


А разве задача ЕГЭ проверять знания??? Я всегда считал, что ЕГЭ проверяет адекватность системе.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Задача ЕГЭ, на мой взгляд, проверка теоретических знаний, а не навыков и умений, связанных с СОБСТВЕННЫМИ высказываниями учеников, с СОБСТВЕННОЙ организацией речи.
Я принимаю ЕГЭ - только как меру против списывания сочинений. И, простите за, возможно, глупость, как работу, которая должна предварять экзамен - СОЧИНЕНИЕ.
Поясню:
Шаг Первый - тестирование, на котором определяется контингент детей, способных выйти на экзамен.
Шаг Второй - экзамен в виде СОЧИНЕНИЯ. Но его процедура такова же. Ни одного учителя русского языка и литературы в школе! 4 часа для сочинения по тексту, который даётся индивидуально каждому. А ребёнок может сформулировать тему сочинения, определиться с жанром.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Филолух, 20.03.2009, 08:29) <{POST_SNAPBACK}>
Задача ЕГЭ, на мой взгляд, проверка теоретических знаний, а не навыков и умений, связанных с СОБСТВЕННЫМИ высказываниями учеников, с СОБСТВЕННОЙ организацией речи.
Я принимаю ЕГЭ - только как меру против списывания сочинений. И, простите за, возможно, глупость, как работу, которая должна предварять экзамен - СОЧИНЕНИЕ.
Поясню:
Шаг Первый - тестирование, на котором определяется контингент детей, способных выйти на экзамен.
Шаг Второй - экзамен в виде СОЧИНЕНИЯ. Но его процедура такова же. Ни одного учителя русского языка и литературы в школе! 4 часа для сочинения по тексту, который даётся индивидуально каждому. А ребёнок может сформулировать тему сочинения, определиться с жанром.


Марина Цветаева, прочитав какой-то разбор критический своих стихов, сказала, что если бы олна всё это знала(в смысле - все эти теоретические нюансы), она бы никогда не смогла написать ни одной строки.
Незнание теории никак не связано с возможностью написать сочинение. Скажем, львиная доля учителей русского языка и ещё большая доля просто населения России не знает сколько родов в русском языке, но при этом употребляют рода абсолютно грамотно, как в письменной, так и в устной речи.
И ещё вопрос - прошу простить мою филологическую безграмотность :-) Чо такое "сочинение по тексту"? Любая работа по тексту не есть сочинение, это может быть изложение, критика, текстовый аналих и т.п., но не СОЧИНЕНИЕ. Вот ТЕМА сочинения - это уже как раз понятно.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Анализ текста, я имел ввиду... Хотя...
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Филолух, 20.03.2009, 11:08) <{POST_SNAPBACK}>
Анализ текста, я имел ввиду... Хотя...


Анализ текста - не есть сочинение. Более того, анализ текста является не творческой (как сочинение), а научной работой. анализ текста проводится с определенными задачами - что, с какой целью анализируется и т.п. Это вполне стандартная филологическая ситуация, но к сочинению никакого отношения не имеет.
Марина ( Пользователь )
Цитата (Oda, 19.03.2009, 23:36) <{POST_SNAPBACK}>
Абсолютно разделяю вашу точку зрения, Павел Юрьевич ! Но в свете ЕГЭ отстоять бы сочинение ,как хотя бы основной способ проверки знаний по РЯ. А уж если говорить о соч-и, как вы себе это представляете, то я обеими руками -за, но кто ж нас услышит там наверху. )

А прочему вдруг СОЧИНЕНИЕ - основной способ проверки ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ? И по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в том числе - это ДА! Но ТОЛЬКО по РУССКОМУ ЯЗЫКУ... СОМНЕВАЮСЬ. Проголосовала - НЕТ.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+