Личный кабинет

Проектно-исследовательская деятельность в образовательной области "Технология"

Дмитрий Махотин ( Пользователь )
Присутствие метода проектов в современной школе уже не у кого не вызывает удивление. Но вопросов об его использовании остается еще много. Хотелось бы поговорить обформировании проектно-исследовательской культуры школьников посредством обучением умениям проектировать!!!
Дм. Махотин.
Юрий Чурсин ( Пользователь )
(Дмитрий Махотин @ 04.10.2005, 16:47) <{POST_SNAPBACK}>
Присутствие метода проектов в современной школе уже не у кого не вызывает удивление. Но вопросов об его использовании остается еще много. Хотелось бы поговорить обформировании проектно-исследовательской культуры школьников посредством обучением умениям проектировать!!!
Дм. Махотин.

Добрый день, Дмитрий. Интересная тема для обсуждения, а главное актуальная. Не подскажите ли вы литературу, которую можно почитать по данному вопросу, которая на ваш взгляд наиболее полезна, интересна и актуальна.
Елена Ивлева ( Пользователь )
Добрый день, коллеги! Хочу поделиться своим мнением по поводу проектно-исследовательской деятельности.
Светлана Павлова ( Пользователь )
Приветствую всех коллег! Замечательная тема форума. Появилась возможность обменяться мнениями и поделиться своим опытом.
В нашей школе в прошедшем году проходил конкурс проектов. Вместе со своей коллегой, учителем начальных классов Ивлевой Еленой Витальевной, и нашими второклассниками мы приняли в нем участие.
Проектная деятельность школьников является творческой по своей сути.
Творчество в психологии понимается как деятельность, результатом которой является создание субъективно или объективно новых материальных и духовных ценностей (А.В.Петровский, М.Г. Ярошевский).
результатом нашего труда стал макет творческого уголка в фойе нашей школы.
Творческий проект помог выявить у детей способности, возможность получить и применить на практике знания и умения по изо, технологии, художественноу труду, благодаря этому получился продукт абсолютно не похожий на другие, своего рода уникальный.
Не нужно забывать и о том, что на новом уровне проходит общении. Дети сдружились, научились слушать друг друга, помогать... Главное, что проект теперь нужно реализовать в жизнь. Так что работа предстоит большая и интересная.
Сергей Серебряков ( Пользователь )
(Дмитрий Махотин @ 04.10.2005, 17:47) <{POST_SNAPBACK}>
Присутствие метода проектов в современной школе уже не у кого не вызывает удивление. Но вопросов об его использовании остается еще много. Хотелось бы поговорить обформировании проектно-исследовательской культуры школьников посредством обучением умениям проектировать!!!
Дм. Махотин.

Восьмой год преподаю технологию мальчикам. Постоянно применяю метод проектов. Но два года назад с подачи одной из мам (бывшей учительницы нашей же школы) поступило устное заявление группы родителей 6-го математического класса с требованием отстранить меня от обучения детей ввиду некомпетентности, под которой понималось "принуждение учащихся к выполнению проектов, что предусмотрено только программами высшего образования". Правда после моего выступления на родительском собрании под письменным вариантом сего опуса появилась лишь одна подпись - инициатора этой акции. Однако и по сей день частенько приходится давать достаточно подробные разъяснения мамам и папам.
Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
[quote name='Sergey Serebryakov' date='04.09.2008, 00:22' post='86146']
к выполнению проектов, что предусмотрено только программами высшего образования".

Уже и вузовские преподаватели, вздернутые последствиями Болонского процесса, поговаривают: "школьники, чтобы успешно учиться в вузе, должны выполнять проекты".
Николай Швецов ( Пользователь )
Темы форума очень актуальны и необходимы учителям технологии и не только, но вот развития, почему то не имеют. На данной ветке речь идет об исследовательских проектах на уроках технологии а они очень во многом отличаются от практико-ориентированных, вот здесь и есть смысл поговорить именно в этом направлении.
Елена Порошина ( Пользователь )
Исследовательские проекты по сути своей намного глубже и интереснее практико-ориентированных, мы с ребятами всегда добавляем исследование даже в самый простой творческий проект, например "Кто ты, матрешка?" Глубокое исследование соединили с изготовлением костюма на конкурс, заняли 1 место в городской проектной конференции в художественно-эстетической секции. Практико ориентированные проекты, по моему мнению, это просто по большому счету калькуляция изготовления чего-либо, а исследование - это настоящее творчество и поиск истины.)))
Владимир Панин ( Пользователь )
Здравствуйте коллеги. Исследовательские проекты- конечно, вещь хорошая, но, на мой взгляд с пятого класса на уроках технологии заниматься этим рано, я бы и не стал. Требуют. Со всеми не получается, классы большие, в одном аж 21 мальчик. О каких проектах может идти речь. У меня с проектом работают из класса один-два ученика, от силы три. Правда они занимаются этим по доброй воле, по собственному желанию, это те,кому интересно. С остальными мы обходим этот пункт программы. Что касается более старших - 7, 8 класс, тут получается лучше: и знаний побольше, и умений, да и просто они старше. Результат не заставляет себя ждать. Постоянно занимаем призовые места на районных конкурсах и олимпиадах. В прошлом году отметились в призах на областном. А больше довольны сами участники. Приятно осознавать себя победителем, или хотя бы призёром.
Юлия Семенихина ( Пользователь )
Приветствую вас, коллеги! Очень замечательная тема форума.На уроках технологии тоже занимаемся проектами,результатами нашего труда являются выставки работ на городских конкурсах,праздниках .Учащиеся с удовольствием принимают участие с защитой проектов в школьных мероприяиях.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+