Личный кабинет

Работа с родителями, выпускниками

Варвара Танова ( Пользователь )
Из опыта работы.
Проблема взаимодействия школы и семьи не нова, она выросла из традиционной педагогической идеи, обозначенной в литературе как «связь с родителями», «работа с родителями». А родители – это, в большинстве случаев, выпускники школы, специалисты различных отраслей хозяйства, предприниматели.
Время идет, мир меняется, и с ходом истории меняются и взаимоотношения родителей и школы. Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила и на них ответственность за качество образования своих детей.
Умеет ли школа грамотно побудить и направить инициативы родителей в нужное русло? Способна ли выстроить такую систему взаимодействия, которая со временем перешла бы в сотрудничество?
Выжить в школе в современных условиях очень сложно, но у сельской школы есть преимущество: она испокон веку всеми своими корнями была связана с землей. Труд - уникальнейшее средство и воспитания, и решения финансовых вопросов. Как же эта возможность используется в нашей школе?
С 1959 года в школе работает производственная ученическая бригада. Последние 10 лет учащиеся работают по договору на полях СПК «Агро», которым руководит выпускник школы, родитель Топсахалов М.Д.
Весной ребята работают на прополке картофеля, моркови, свеклы; осенью убирают урожай. За работу учащихся в производственной ученической бригаде ответственность несут опытные педагоги и специалист-наставник из СПК «Агро».
Учащиеся школы закладывают опыты, наблюдают за ростом растений, держат связь с научно-исследовательским институтом. (Под руководством главного агронома Гулаксизова О.Г в 90-е годы был выведен новый сорт безостой пшеницы). В первой половине дня учащиеся работают, а во второй их ждут интересные мероприятия: встречи с ветеранами труда, экскурсии по городам Кавказских Минеральных Вод, подвижные игры, различные соревнования, конкурсы.
Заработанные деньги (по решению совета школы) идут на ремонт, приобретение спортивного инвентаря, на проведение школьных праздников, конкурсов.
Пожалуй, главный результат трудовой деятельности- ее общественная значимость: ученики чувствуют себя хозяевами школы, увидели простую и возвышенную цель труда: у них есть компьютерный класс, почти в каждом классе магнитофон, на их деньги куплено пианино.
Свои трудовые успехи мы демонстрируем на районных и краевых слетах производственных ученических бригад.
В 2004-05 учебном году на районном слете производственных ученических бригад ученики школы заняли 1-е места в конкурсе садоводов (Леонов Александр), и в конкурсе пахарей (Топсахалов Денис), а на краевом слете -2 место в конкурсе садоводов, 3 место - в конкурсе пахарей.
После уборки урожая в СПК «Агро» проводится большой праздник: чествование людей труда.
Ведущие специалисты, трактористы- выпускники нашей школы и родители наших учащихся.
Ребята принимают активное участие в празднике: готовится большой праздничный концерт художественной самодеятельности, выставка детского творчества. Все с интересом смотрят выступление хореографического ансамбля «Илиос». ( Приобрести костюмы помогли родители, районное греческое общество «Эллада»).
С каждым годом все тесней сотрудничество СПК «Агро» и школы. Оказывается помощь учащимся, когда они участвуют во всех районных мероприятиях: игре «Зарница», спортивных мероприятиях. На школьный юбилей советом бригады было решено выделить школе 10 000 рублей для приобретения спортинвентаря.
Время, терпение и труд воздают нам должное. Подростки тянутся к труду, учатся преодолевать жизненные препятствия; у нас дети не курят, не тянутся к наркотикам.
Мониторинг занятости детей показывает, что все учащиеся заняты полезным делом: одни работают в ученической бригаде, другие благоустраивают территорию школы, ухаживают за обелиском погибших в годы Великой Отечественной войны. Такая занятость детей дала и положительный результат: за последние 20 лет не совершено ни одного правонарушения.
С 1989 года в школе по желанию родителей и учащихся изучается родной (новогреческий) язык. (В школе 95% учащихся и большая часть учителей - греки). С 1992 года школа стала базовой по изучению родного языка по странам Причерноморья. (97% учащихся изучает новогреческий язык). В школе проводятся районные, краевые семинары с участием преподавателей Салоникского университета, преподаватель новогреческого языка проходит стажировку в Греции, хореографический ансамбль «Илиос» дважды был лауреатом краевых фестивалей «Здравствуй, мир» и «Салют, Победа!», летом 2005 года был участником фестиваля греческой культуры во Владикавказе. Дети танцуют в красивых понтийских и эллинских костюмах, и заставляют во время концертов биться сердца зрителей в греческих жизнерадостных ритмах.
С 1996 года школа принимает участие в программе «Лицом к лицу», которую проводит Центр по изучению родного языка в Салониках. (Греция). В рамках этой программы организуются переписка со сверстниками из Греции, обмен подарками, а в летнее время – отдых в Греции в семье новых друзей. Отдохнуть в Греции могут дети всех национальностей. Все финансовые расходы берут на себя Центр по изучению родного языка (Греция) и греческое общество «Эллада» (Предгорный район).
Благодаря сотрудничеству с предпринимателями мэрии Вистанида (Греция), компьютерный класс школы весной 2005 года пополнился тремя компьютерами, лазерным принтером, а библиотека - художественной литературой на родном языке.
Греческое общество «Эллада» помогает школе в воспитании детей на истории, культуре Древней Греции. ( В обществе работает выпускник нашей школы - Микелов А.М.) Школа привлекает родителей, выпускников для оформления кабинета новогреческого языка, музея быта и культуры Древней и современной Греции.
Общество помогло в приобретении учебников, методической и художественной литературы, выделило деньги на приобретение костюмов для хореографического ансамбля, подарило телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, помогает в проведении семинаров, распространении греческой культуры. «Греция- это страна, которая дала всему миру образцы культуры и цивилизации»,- так писал об этой маленькой и удивительной стране Д. Кабалевский.
Каждый директор школы знает, что намного труднее работать в летний период, чем в учебное время. Радость от летних каникул, отпуска омрачается тем, что нужно подготовить школу к новому учебному году, не имея средств на ремонт. Только благодаря родителям, предпринимателям ежегодно производится ремонт кровли, полов, штукатурки, отопительной системы. (Школа располагается в приспособленном здании с 1961 года).
Так и живет школа, старается выжить в этих трудных экономических условиях и при этом воспитывает молодежь на лучших традициях русского народа и истории и культуре Древней Греции, дает знания, необходимые в жизни.




Директор школы Танова В.В.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+