Личный кабинет

Анализ текста на уроках литературы

К вопросам анализа эпизодов и поэтических текстов
Андрей Тихов ( Пользователь )
Коллеги, открывая эту ветку, я хотел бы получить ответы на следующие вопросы:
[list=1]
1. Как анализировать эпизод художественного произведения?
2. Чем отличается интерпретация поэтического текста от анализа поэтического текста?
3. Какой опыт накопили учителя в работе по анализу текстов на уроках литературы?

И, безусловно, постараюсь не только приложить материал, наработанный мною, но и предложить проанализировать тексты школьных сочинений, посвящённых анализу текста.
Есть ещё предложения?
Андрей Тихов ( Пользователь )
Нет, пожалуй, не так... (((
Коллеги, хотелось бы совместной работы на этой ветке. Поэтому предлагаю сначала выявить школьные проблемы, которые проявляются при анализе текстов. При проверке сочинений, связанных с подобной работой, при их рецензировании и редактировании. Если проблем, как таковых нет - дайте знать. Это тоже результат и я закрою ветку.
Ольга Дмитриева ( Пользователь )
Цитата (Филолух, 11.03.2009, 09:25) <{POST_SNAPBACK}>
Если проблем, как таковых нет - дайте знать. Это тоже результат и я закрою ветку.

Андрей Николаевич, проблем много, ветку закрывать не надо. Лично меня очень интересует вопрос, почему учителя-словесники практически не пользуются теми подходами к обучению анализу текста, которые предполагаются в ЕГЭ по литературе: "ступенчатая" схема разбора, критериальная оценка и др. Только что дала на курсах, после соответствующей работы, проверить сочинения по критериям ЕГЭ - результат удивительный: учителя ставят (карандашом!) по 6 - 8 баллов за сочинение (из 15 возможных!), а никаких ошибок на полях не вынесено. Почему? Чувствуют себя неуверенно в оценке...
В правильную сторону, по-моему, растет Ваша веточка.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+