Личный кабинет

«Наша новая школа» — реальность ближайшего десятилетия или утопия, пиар?

Что нужно сделать власти, что бы это была реальность?
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Вот много обсуждают «Нашу новую школу». Вы уже обсудили?
Ну и как? Реально? Или очередной пиар нового президента?

Анатолий Булатов ( Пользователь )
Видимо люди забыли, давно это было:

Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы. Ее прежние успехи были признаны во всем мире. Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже «откатились». И это становится самой серьезной угрозой нашей конкурентоспособности.

Кроме того, система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. Передает новым поколениям ценности нации.

Стратегия развития российского образования в целом – скоро будет утверждена Правительством. Ее реализация продолжится как в рамках национального проекта, так и с опорой на недавно принятое законодательство. Сегодня же основной акцент я сделаю на школьном образовании. Оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны.

Совсем недавно, вместе с профессиональным сообществом – мы обсуждали базовые параметры модернизации школы. Её главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа». И её составляющими станут пять направлений.


Первое направление. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования. Предлагаю в сжатые сроки разработать именно такое, новое поколение образовательных стандартов. Их подготовка затянулась.


Второе. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.


Третье. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что еще более важно – для пополнения школ новым поколением учителей. Причём, вовсе не обязательно – только с педагогическим образованием.


Поддерживаю предложение образовательного сообщества об объявлении 2010 года в России Годом учителя. И хотел бы подчеркнуть – мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе. Но и сами педагоги должны внимательно относиться к ученикам, уважительно относиться к ним. Должны помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.


Четвертое. Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.


Обращаю внимание: российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически.
Поручаю Правительству разработать в самое ближайшее время новые принципы работы школ, а также – порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы.
При этом – необходимо в полной мере использовать результаты, полученные в ходе реализации нацпроекта «Образование».


Пятое. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников – просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно «кивать» только в их сторону – нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам обучения – в обществе тоже много вопросов.


Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом.
Подробная стенограмма опубликована на официальном сайте Президента России.

http://kremlin.ru/appears/2008/11/05/1349_...72_208749.shtml
http://pedsovet.org/content/view/4890/249/
Анатолий Булатов ( Пользователь )
http://www.ng.ru/politics/2009-01-22/3_kartblansh.html

Правда о "Стандартах"
Чиновничий беспредел и образование – вещи несовместные
2009-01-22 / Александр Абрамов - член-корреспондент Российской академии образования.

«
Я был членом группы под руководством академика Виктора Васильева, работающей над содержанием математического образования. Совершенно очевидно, что при нынешнем сокращении числа часов на математику в школе, наличии 25% двоек по результатам ЕГЭ и явной перегрузке курса математики, думать нужно не о насыщении, а о сокращении программы. Поэтому, в частности, было принято решение: следует отказаться от изучения элементов теории вероятности и статистики в массовой школе. (Странным образом в соответствии с действующим с 2004 года «Стандартом» так называемого первого поколения этот материал впервые в истории отечественной школы обязателен для изучения.) Было явно указано, что данный раздел может быть введен в школу лишь в отдаленной перспективе. К глубокому своему изумлению обнаружил, что при окончательной редакции об этом «забыли».


Но уж совсем анекдотичен принципиально новый раздел с торжественным названием «Математическая теория информации и модели информатики». За отсутствием места не привожу полную цитату. Полагаю, однако, что идея изучать в школе темы «Вычислимые функции», «Сложность вычислений и сложность информационного объекта», «Несуществование алгоритмов, проблемы перебора» заинтригует учителей и родителей. Российское «Фундаментальное ядро» – самое фундаментальное ядро в мире!


На мой взгляд, эта история демонстрирует нарушение двух фундаментальных принципов управления: а) ясно, что вопреки поручениям высшего руководства страны об ускорении работ над «Стандартами» при таком состоянии подготовленных документов в 2009 году утверждать «Стандарты» нельзя; б) при подготовке ответственных текстов должен быть выверен каждый знак. В рассматриваемом же случае проявлены недопустимые легкомыслие и безответственность.»
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 01.03.2009, 23:28) <{POST_SNAPBACK}>
Вот много обсуждают «Нашу новую школу». Вы уже обсудили?
Ну и как? Реально? Или очередной пиар нового президента?

Анатолий Терентьевич, мне кажется, было бы интересным постоянно осуществлять мониторинг проекта и его обсуждение, может открыть такой форум специально с подразделами. Возьметесь модерировать?
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Не, я не специалист. Спасибо.

Да, видите, пока вроде никому не интересно.

У нас в Екатеринбурге 12 февраля 2009 года Региональный совет Свердловского отделения ВПС (Всероссийское педагогическое собрание) провело дебаты по президентской инициативе "Наша новая школа"

Мне случайно попали эти материалы, весьма интересные, с дельными предложениями. Организаторы думаю сами напишут здесь об этом, а я просто выскажу что запомнилось.

Дебаты были между двумя сторонами зала. Одна сторона "за", что эти инициативы реальность, основа новой стратегии, они уже идут и все будет выполнено в срок. Вторая часть зала выступала, что столь масштабная программа не может быть реализована, Благое пожелание.




Мне понравились два выступления, где даны четкие ориентиры и предложения для выполнения этих инициатив. После согласования с авторами, думаю это будет опубликовано и здесь.

Вот как я это услышал:
Сторонники "За" говорили, что инициативы родились не на пустом месте. Это продолжение Нацпроекта Образования. Прошел отбор лучших педагогов. Определился вектор образования. Дал толчок образования


В этом послании определены приориететы. Если это говорит президенты, то уже дает надежду, будет реализовано. Уже действуют общественный советы. Как только обращается взгляд президента – деньги появляются.



Есть выделение субвенций, поддержка лучших школ. Кризис – временное явление



Приоритеты образования будут, будут и деньги.


Стандарты. 2004 года минимальные требования дидактических единиц.
Должны измениться отношение учителя, родителя.
Нам более понятны стандарты второго поколения.
Новое содержание должно быть.


Новые стандарты всегда воспринимаются в три этапа:
Критика, осторожно, как мы без этого могли жить.

Надо увеличение благотворительности.
Сбор пожертвования, заинтересованность общества.


уже все начато, все уже идет, система оплаты труда, и пр


Многие отмечали, что необходима Государственная поддержка школы.


Другая половина зала выдвигали свои доводы:



Вы прекрасно понимаете, что 60-80% зданий старой постройки.
Реальность такова, что проекты не идут дальше.


Две задачи
1)Содержательный процесс
2)Кадровый состав 2/3 моего возраста и старше
Очень много бумажной работы
Стандарты второго поколения – достаточно сложны.
Инновации – отрывают от корней.


Образовательная среда, потолок протекает, муниципалитет не в состоянии решить, это дело государственное.
Почему все учителя женщины?
10% выпускников здоровы.
Нужно государственное финансирование.
Учитель – государственный служащий.
Стандарты – ничего не известно.


Давайте представим, что денег много. А что мы хотим?
Что мы обсуждаем? Стандарты приведут? Или что мужчины придут? Новые школы?


Мы не понимаем, каким образом мы решим проблему
Чиновники – менеджеры, не специалисты
Мы общественность должны давать предложения, что делать.


Сегодня надо личность выпустить, а чем мы 40 лет занимались?
Идея переоборудования школ. Деньги будут – найдутся столько посредников, что ничего не останется
Конкурсы - Что поставляют, некудышную технику, оборудование
Стимулы для учителей, новая оплата труда.
Как ввести зарплату, что бы учителя не подали в суд?
Хочет ли государство услышать наши проблемы? Нет
Муниципалитет не может решить проблему ремонта школ.


Качество образование должно опережать общество
Нужна система измерения трудности программ.
Поддержка тех, кто истинно нуждается в этом, а не только одаренных
Дети на рейсовых автобусах, проблем много.


Выступали гости:

Гость 1

уже все начато, все уже идет, система оплаты труда, и пр



Гость 2 м 1-03 до 1-18
Из университета.
Лоббирование, я доверенное лицо. Надо через политику , 250 тыс. студентов, пусть лоббируют. В этом году не будет уменьшения бюджетных мест в институтах
Централизация - ограничение свободы. Хотите перейти с муниципалитета в федерацию, будут утверждать все сверху.
Государственное – знак качества.
Модернизация – латание дыр. Да нет денег. Государство считает образование – приоритетным.
Гость 3

Общественное движение Класс родителей

Тема дошкольного образования
Постепенно, за годы, с возрастом ребенка, родительская инициатива сходит на нет.
По Конституции дошкольное образование «доступно и бесплатно». Содержание ребенка оплачивает государство.
Отсутствие мест в детсадах - создается впечатление Муниципалитеты саботируют образование.


И те два выступления (эксперта и организаторов), которые будут позже.

Заключение

Каждый из нас сможет много изменить сам, это не подвиг, это хорошая работа.
Марию Владимировну поблагодарим.
ВПС площадка для обсуждения проблем

==

А как у вас? Были какие то обсуждения? Что вы думаете о Нашей новой школе?

Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 02.03.2009, 23:19) <{POST_SNAPBACK}>
==

А как у вас? Были какие то обсуждения? Что вы думаете о Нашей новой школе?


Любую инициативу - надо приветствовать. Лига образования, безусловно, будет свою позицию по отношению к проекту формулировать, но он еще пока официально не опубликован. Я так полагаю до конца марта появится документ Минобрнауки, тогда и будем его обсуждать.
Наверное, поэтому пока эта тема на форуме никому, кроме нас, не приглянулась. :al:

ПС. Мария Владимировна - это кто?
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 03.03.2009, 02:06) <{POST_SNAPBACK}>


Я думаю, что наша новая школа, конечно же, станет реальностью, но вряд ли ближайшего десятилетия, потому что многое из того, что делается сейчас в системе образования, не способствует её улучшению.

Цитата
Совсем недавно, вместе с профессиональным сообществом – мы обсуждали базовые параметры модернизации школы. Её главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа». И её составляющими станут пять направлений.

Первое направление. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования. Предлагаю в сжатые сроки разработать именно такое, новое поколение образовательных стандартов. Их подготовка затянулась.


Это, конечно, надо делать. Но как будет обновляться содержание образования, пока непонятно. Введение "Основ православной культуры" серьёзным шагом в этом направлении не считаю. Считаю вредным, раскалывающим общество.

Цитата
Второе. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.


Дети все талантливы. И надо помогать всем раскрывать таланты. А эта задача даже не ставится.

Цитата
Третье. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что еще более важно – для пополнения школ новым поколением учителей. Причём, вовсе не обязательно – только с педагогическим образованием.


В этом случае я, вообще, не понимаю, зачем нужны педагогические институты. Надо ставить вопрос об их упразднении. А другая система ещё не создана, и даже черновика пока нет.

Цитата
Поддерживаю предложение образовательного сообщества об объявлении 2010 года в России Годом учителя. И хотел бы подчеркнуть – мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе. Но и сами педагоги должны внимательно относиться к ученикам, уважительно относиться к ним. Должны помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.


Год учителя провести легко. Только он не изменит ситуации. Изменить систему работы в школе - вот что надо делать. А это гораздо труднее. И в этом плане ничего не делается. И непонятно, что будет делаться.

Цитата
Четвертое. Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.
Обращаю внимание: российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически.
Поручаю Правительству разработать в самое ближайшее время новые принципы работы школ, а также – порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы.
При этом – необходимо в полной мере использовать результаты, полученные в ходе реализации нацпроекта «Образование».


Это правильно. Только разве это можно сделать за 10 лет?!

Цитата
Пятое. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников – просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно «кивать» только в их сторону – нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам обучения – в обществе тоже много вопросов.


Индивидуальный подход в современном классе... Где 25 человек, а то и больше! Это утопия. И я не вижу, что это собираются менять.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 03.03.2009, 12:24) <{POST_SNAPBACK}>
Любую инициативу - надо приветствовать. Лига образования, безусловно, будет свою позицию по отношению к проекту формулировать, но он еще пока официально не опубликован. Я так полагаю до конца марта появится документ Минобрнауки, тогда и будем его обсуждать.
Наверное, поэтому пока эта тема на форуме никому, кроме нас, не приглянулась. :al:

ПС. Мария Владимировна - это кто?

Как я понимаю, появится уже готовый документ, который надо будет только выполнять. Обсуждать думаю надо сейчас.

Хорош наш президент, передал все с федерального уровня на местный, на родителей, а теперь требует, "школа не должна быть ветхой".

Отлично, высказался президент, ему и флаг в руки, пусть берет образование в свои федеральные руки и выполняет за 10 лет все, что он здесь наговорил, пропиарил себя.

Все образование и дошкольное с 2 месяцев до 7 лет и школьное.

Местная власть расписалась в полном бессилии по тем законам, которые утверждает партия Единая Россия даже ремонтировать школы и детсады, а строить и подавно.

Образование, как это записано в конституции должно быть "доступно и бесплатно". Президент - соблюдай конституцию.

Половина детей России не имеют возможности получить конституционное право на дошкольное образование, на детсад, об этом в послании не говорится. То, что надо вернуть детсады - ноль!

То, что начальная школа должна быть на полный день - ноль!

Почему поддержка только одаренных детей? Что остальные подзаборными должны быть? Эта адресная помощь, только остро нуждающимся уже заколебала, разделяй и властвуй. Комплексного подхода нет, это говорит о том, что составляли эту программу для президента, все те же менеджеры, не профессионалы в педагогике. Гнать надо таких менеджеров поганой метлой! И президент это озвучивает!

Опять, как и с национальными проектами, латание отдельных дыр. О комплексной подходе в послании президента и речи не идет!
То, что это все должно по конституции делать государство, сам Медведев, то же не говорит.

А мы знаем, что думает президент, кто должен быть социальным партнером школы, спонсором - родители и сами выпускники! Медведев, 1 февраля прошлого года заявил, что школы должны содержать межшкольные фонды, куда выпускники школ будут вносить взносы. Главное для Медведева, что эти взносы родителей и выпускников не облагаются повторно налогами!
Юрий Макаров ( Пользователь )
"К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения". Песню про индивидуальный подход я слышу уже более 40 лет. Все за, никого против, теория разработана досконально, диссертаций сотни. А практически как осуществить этот самый индивидуальный подход в классе с 25 учениками? А никак, одни вопли, что это хорошо и что это полезно. И так будет до тех пор, пока мы не поймем, что в рамках классно-урочной системы это в принципе невозможно. Точно также, как в рамках существующей системы невозможна компьютеризация учебного процесса. Обоснование этого тезиса восходит к вопросу о целях обучения (социальному заказу) и требует много времени. Для г-на Булатова и всех уважаемых участников обсуждения могу сообщить, что практическая реализация индивидуального подхода (индивидуализированного обучения) существует со своей идеологией, дидактическим, психологическим и компьютерным обеспечением и успешно приеняется тысячами учителей нашей страны. Существует уже более 30 лет и все это время подвергается самым жестоким гонениям со стороны чиновничей и наукообразной челяди, потому что самым непосредственным образом затрагивает их интересы.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
30 лет, тогда и компьютеров не было. Может ссылочку дадите на интересный опыт.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+