Личный кабинет

Развитие критического мышления

Виктор Дроганов ( Пользователь )

Согласно Закона Российской Федерации "Об образовании", под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения. Статья 9, пункт 6 гласит: "Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом". Правительство РФ выполняет данный пункт частично - нет ни одного государственного стандарта по воспитанию. Правда, стоит признать, что данный пункт не выполнен из-за несовершенства Закона " Об образовании". Статья 2, пункт 1: Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; Действительно, по данным направлением воспитания вряд ли возможно разработать стандарты. Но воспитание, выше перечисленными направлениями не ограничивается.

Сегодня, многие ученые, считают, что главной целью воспитания должно стать развитие критического мышления, коммуникативных навыков и навыков ведения конструктивного диалога. Данное направление воспитания поддается стандартизации. В некоторых странах ученым удалось убедить политиков и Министерство образования, что эти цели, действительно, является одними из самых главных целей обучения, и они приняли Закон обязывающих учебные учреждения формировать у учащихся навыки критического мышления. В частности, еще в 1973 году Национальная комиссия США по реформе среднего образования, поставила перед школой 13 целей, и среди них первые места заняли развитие коммуникативных навыков, приобретение и выработка умений критически и объективно мыслить. Перед тем проводился широкий опрос и на первостепенную важность умения правильно строить отношения, указали более 90% школьных директоров, учителей, родителей и что особенно интересно - 81,5% учеников.
Уважаемые коллеги! Предлагаю рассмотреть вопрос о внесении в новый Закон "Об образовании" статьи, обязывающей учебные учреждения развивать у школьников и студентов критическое мышление, коммуникативные навыки и навыки ведения конструктивного диалога.
Виктор Дроганов ( Пользователь )

Уважаемые коллеги! Я получил ответ на свой вопрос. Действительно, вводить предложенные мною статьи в Закон « Об образовании» не обязательно. Сейчас разрабатываются стандарты образования см. сайт http://standart.edu.ru
Предлагаю, изучить стандарты, и внести свои предложения, в частности предлагаю в цели включить:
1) формирование навыков поиска решения проблем методом конструктивного монолога, т.е. развитие критического мышления;
2) формирование навыков поиска решения проблем методом конструктивного диалога;
3) формирование зрелой личности (зрелая личность – это личность знающая структуру малых социальных групп, законы (мораль) действующие в них и осознано строящей свое поведение);
4) подготовить школьников и студентов к семейной жизни (Учитывая, что в формировании личности главную роль играют родители, подготовке школьников и студентов к семейной жизни придается первостепенное значение);


Виктор Дроганов ( Пользователь )

Уважаемые коллеги! Я получил ответ на свой вопрос. Действительно, вводить предложенные мною статьи в Закон « Об образовании» не обязательно. Сейчас разрабатываются стандарты образования см. сайт http://standart.edu.ru
Предлагаю, изучить стандарты, и внести свои предложения, в частности предлагаю в цели включить:
1) формирование навыков поиска решения проблем методом конструктивного монолога, т.е. развитие критического мышления;
2) формирование навыков поиска решения проблем методом конструктивного диалога;
3) формирование зрелой личности (зрелая личность – это личность знающая структуру малых социальных групп, законы (мораль) действующие в них и осознано строящей свое поведение);
4) подготовить школьников и студентов к семейной жизни (Учитывая, что в формировании личности главную роль играют родители, подготовке школьников и студентов к семейной жизни придается первостепенное значение);



footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+