Личный кабинет

ЕГЭ – это причина или козел отпущения в сложившейся проблеме?

Татьяна Жилина ( Пользователь )
Что такое ЕГЭ?
1. контроль знаний;
2. возможность поступить в ВУЗ каждому: из Москвы, С-П, а также из глубинки на равных условиях, избегая коррупции…

Контроль знаний – ЕГЭ показал, что учащиеся не имеют знаний в объеме, предъявленном в тестах ЕГЭ.

Кто виноват?

Не причина ли это того, что до сих пор нет ясного понимания о содержании образования и стандартах образования?

Коррупция из одной формы перешла в другую…

ЕГЭ вскрыл много проблем, очень много…

ЕГЭ – инструмент, как инструмент может быть преступником?.

Как может инструмент контроля знаний - ЕГЭ разрушить систему образования?

Сейчас, говоря много против ЕГЭ, постоянно говорится, все-таки о плохом процессе, как в учебном, так и в образовательной власти…

Кому выгодно будет, если отменят ЕГЭ?

Если поголовно - плохой русский язык - виновато ЕГЭ?

Разве не будет ЕГЭ – не будет проблем, им вскрытых?

С уважением, ТЖ
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Вчера просмотрела по ссылке видео круглого стола из пресс-центра…
http://www.rian.ru/press_video/20081013/153071763.html

Эта тема оттуда сформировалась, продолжу мысль.
0 ответов, при 30 просмотрах – тоже результат.

Что бросилось в глаза и уши?

Представитель от родительского комитета неоднозначно выразилась – московские ВУЗы для москвичей. Понятно! Что ей предъявишь? Своя рубашка ближе к телу, а уж свое дитя – умнее и красивее не бывает…

Преподаватель: "о тоже мне Ломоносовых", которые из-за дорогой жизни в Москве идут работать…. А что преподаватель и др. работники в московском образовании не страдают от дорогой жизни в Москве? Как решают эту проблему? Может студент идет работать, что надо оплатить зачет, который ему по разным причинам не выставляет преподаватель?… Не думаю, что студент идет работать, чтобы масло на хлеб намазать… Разные причины могут быть… При чем здесь ЕГЭ…

Много ошибок, бестолковости в содержание ЕГЭ… Кто над ним работает? Как правило, без исключения – москвичи… Кто элиту идеологов в образовании обучал? По-моему, не ошибусь, если это московские ВУЗы, которые в массе своей обучают москвичей…

«Ректора боятся…». Видимо есть чего боятся?...

И т.д.

Понравилась позиция журналистов – сдержанность, хотя призывы к ним были неоднократные. Наполнители содержанием на круглом столе, предъявители белой книги с черным текстом были из МГУ с факультета журналистики. Возможно, журналисты неплохо знают своих преподавателей, потому и не задавали вопросы, не верили в искренность, правдивость, достоверность предъявляемого? Тоже, наверное, вынуждены были работать во время обучения?...

Предлагаю:

1. Все ведущие ВУЗы Москвы, МГУ в первую очередь перевести на обязательный прием по результатам ЕГЭ, усилить законодательную базу, защищающую 100-бальников, чтобы не было такого, что из n претендентов, выбирались кому-то нужные…

2. Провести всеобщую аттестацию профессорско-преподавательского состава ведущих ВУЗов Москвы на проф. пригодность…

3. Передать разработку идеологии содержания образования и стандартов образования, а также и финансирование, ведущим ВУЗам Сибири – Новосибирск, Томск, Омск…

Да, и вообще, пора сибиряков в федеральную власть вводить: уж они-то лучше Россию и умом и сердцем понимают.

Не хотелось бы, чтобы в России разыгралась картина Украины, пыль которой раскручивают в СМИ Интернета. Думаю, что В.Путин – не Тимошенко, да и Д.Медведев – не Ющенко.

С уважением, ТЖ

Татьяна Жилина ( Пользователь )
МНЕНИЯ, СОМНЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЯ...

Геннадий Александрович Кошелев

Уважаемые господа интеллектуалы-педагоги (педагогами я называю всех, прошедших педагогическую систему образования), - «как Вы фишки не переставляйте, а в итоге получите тот же профиль!» О чем это я?

А вот: «из всех существующих систем образования людей педагогическая – самая примитивная, поскольку обращена «к» и оперирует приемами самого простого чувственного опыта людей (обращена прежде всего к чувственным их образам) и, как следствие, являет приоритет линейных образов дисциплины (материалистическая наука оперирующая образами страха наказания и физической смерти) перед науками нелинейными – «наставничества», «учительства» и «воспитания» и им подобным, обращенных прежде всего к подражательному и духовно-размыслительному опыту людей». Именно повсеместный (во всех странах) «госзаказ» на «послушных винтиков для госсистемы власти мало-благодатных линейно-мыслящих молодых человеческих душ над благодатными нелинейными зрелыми душами» и привел во всех странах к приоритетному утверждению «систем образов страха» под видом безальтернативного получения знаний перед всеми остальными системами образования. Для чего «вспомогательная наука - педагогика» была «расширена» до «образовательной системы линейно-мыслящих людей» (основной чувственный приём которой – «дрессировка информационно-голодных людей физическим методом кнута и пряника») и навязывается всем подвластным людям до тех пор, пока у них можно что-то стоящее «отнять и поделить»! «Система образов страха», при этом, нужна для подавления воли к сопротивлению «отъёму и дележу»! (Смотрите общую тенденцию «проявления линейного мышления руководства» большинства «кап.», не говоря уж о «соц.», стран: при первых признаках серьёзного нелинейного кризиса «системы игрового розыгрыша (через банки и биржи) «излишков!» как-то фискально или соблазном отобранной благодати», - «первая реакция» - «линейное усиление всего государственного регулирования». И так до тех пор, пока… - ну это отдельный разговор.)

А Вы «о фантазии», «абстракции», «неформальной логике» и т.п. в педагогике! – Они же, суть духовные, вредны ей по её материалистичному определению. Потому и «вытесняются» из т.н. «педагогической образовательной системы» постоянно.

Этот логический нонсенс выглядит так: «Причина – образы принадлежат миру духа (-ов)», а успешно оперировать-влиять на них хотят их материально-чувственным следствием!» ??? – Кто кем крутит? Хвост собакой или она – хвостом?

«Слов нет» - образы «своей шкурой проверено – больно!» - «сильные образы», но только материализация многих «алогичных» образов размыслительного опыта делает «homo» sapiens-ом!

Когда я в 90-:-92 г.г. совместно с новатором Валявским А.С. (СПб) участвовал в «психологических играх» с педагогами школ, гимназий и детских садов Москвы, Ленинграда, Киева, Новосибирска и Барнаула, то был немало озадачен их массовым непониманием смысла и цели того, что они делают. Началось всё с простого моего «детского» вопроса: «В чем смысл детства?» (Условие было одно – ответом «уложиться» в 3 фразы, т.к. «правильный ответ» - одна фраза.) Ни один человек (старый, средний, молодой), ни в одной столице мне на него не смог ответить ничего! Ни одного слова! (Правильный ответ: «В подготовке к взрослой жизни.») И на следующий мой вопрос: «В чем конечная цель периода детства?» - ответ тот же!!! (Правильный ответ: «Стать взрослым, энергетически псевдо самодостаточным человеком.») Тогда я решил «копнуть глубже». Сначала спрашивал: «Вы наставник (учитель, воспитатель, педагог)?» И после получения утвердительного ответа задавал следующие вопросы: «В чем смысл наставничества (учительства, воспитания, педагогики)?» Ответом всех! было молчание! И только все! сразу ответили: «Смысл педагогики в привитии учебной? дисциплины!» (Выделено мной.) Но на следующие мои вопросы о конечной цели этих наук опять никто ничего даже не попытался сказать! Даже – «педагогики»! И на мой «последний» вопрос: «Так чему же и как выучите детей?» - Ответ был тот же! Можете сами проверить на ком угодно. (Не забудьте про условие!)

А Вы «копья ломаете» по поводу форм, методов и приёмов обучения другим наукам! ???

Много лет я размышлял: «Чем же все-таки заняты в школе педагоги?» Ведь что-то же они в ней усиленно делают, не осознавая «что именно» и «ради чего»! И нашел-таки этот ответ в ответах самих педагогов – «прежде всего дисциплиной»!!! (По их морфологическому определению.) А всё! остальное – есть безальтернативный «соблазн молодых людей получением знаний, умений и навыков» для вовлечения их в процесс их энергетической (в т.ч. и психо-эмоциональной) дойки на всё, что они имеют, в пользу тех, кто пока имеет от мира мало (из-за того, что не умеет еще иметь больше), но хочет любым путем иметь больше других. Для этого эти «мало умеющие» объединяются в стаи-партии, захватывают власть и создают систему «отъёма и дележа» благодати у тех зрелых человеческих душ, которые уже умеют «складывать и умножать» благодать из окружающего пространства. Эта система «отъёма и перераспределения» благодати называется «государство». Этой системе нужны «покорные дойные коровы» и не нужны «строптивые бычки». Поэтому всех изначально «прогоняют через систему образов покорности» страхом возмездия-наказания (дисциплину), а выявленных в процессе этого образования «несогласных и строптивых» - всячески «метят», «кастрируют», угнетают, изгоняют и изолируют «от покорных и дойных». Вот чем фактически занята любая система образования (и прочие!) любого государства.

Вот почему постепенно все они стали педагогическими. И не нужны этой системе люди с высокоразвитым духовно-образным мышлением, мировоззрением, миропониманием и миропроживанием! Поскольку такое мышление, мировоззрение, миропонимание и миропроживание легко распознает все нехитрые «вампирские схемы дойки» благодати и легко может их разрушить! Потому же и «глубокие знания» массово ей не нужны – не тот процесс и не та цель!

А Вы «с короткими копьями на эти мельницы»???

А как же (Вы спросите) «педагогические образовательные методики», дающие какой-то «общеобразовательный эффект»? Отвечу: «Люди образовываются (более-менее гармонично овладевают образами) не благодаря педагогике, а вопреки ей!» То, что не делают люди, «доделывают» за них ангелы-хранители людей.

Уже в Германии я на своих детях обнаружил ущербность и тупиковость её педагогической системы образования, почти точно копирующую систему образования СССР, но «с нордическими нюансами». (В частности – жесткой безальтернативности её и внутренней вампирской направленности, при внешне большей либеральности.)

Осознав фундаментальную роль духовного в образовании людей, я решил проверить педагогов на их отношение к нему. Характерным было мое общение с педагогом русского языка и литературы, позиционирующей себя как успешного носителя суперсовременной методики преподавания своего предмета. На мой вопрос (даже без условий!): «Как думает человек, чем он оперирует в своих мыслительных процессах?» я получил мгновенный ответ: «Человек мыслит образами». Второй мой вопрос: «А как Вы целенаправленно обучаете человека принимать или отвергать образы, распознавать источник их, идентифицировать и дублицировать их, компилировать и трансформировать их, наполнять их энергией и материализовывать их?» Ответом на этот вопрос – был полнейший ступор напористого педагога! Вот «откуда кривые ноги растут» у всех современных образовательных систем!

И Вы, коллеги-педагоги, «как ни садитесь – в настоящие образователи людей вы не годитесь»!

А любопытные – изучайте педологию.

Всего хорошего!

-------
Продолжение следует...
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Геннадий Александрович, соглашусь с Вашим отношением к педагогике, как науке о воспитании. И в школе это особенно наглядно: воспитание стоит на первом месте. Знания, умения, как таковые ребенок получает через послушание, в первую очередь. Например, во всех форматах анализа урока, обязательным пунктом идет воспитание, вплоть до патриотичности на уроках точных наук…. Понимаю – история, литература… Отсюда и невоспитанность рождается: изначально закладывается, что ребенок существо непослушное. Это по аналогии: не делай зла и делай добро. Одно на ниве добра происходит, другое – зла…

И с образами согласна…. Не согласна с нападками на учителей вообще. Проблема в другом. Сегодня она очень хорошо высвечивается. ЕГЭ подняло столько пыли, что мало никому не кажется…

Приглашаю Вас на сайт http://tatefi.intway.info не обращайте внимание на его коммерческую основу. В партнерской программе я предлагаю создать команду…

Прочитав Ваш пост, у меня возникла идея: создать команду, которая смогла бы предложить образовательный ресурс для уроков системного мышления, системы мыслеобразов – необходимость будущего.

Кто бы мог быть главным идеологом этого? Я предлагаю ресурс на уровне информации, нужен на уровне деятельности, усилить, расширить информационный. Много есть различных, достойных разработок, надо бы объединиться…

Критика идеологов образования не помогает, критиковать некого: идеологи есть, толку нет…

Какое Ваше мнение?

С уважением, ТЖ
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Виктор Петрович Юдомский

Маниакальная страсть к реформированию образования в стране продиктована отнюдь не заботой о его улучшении, а стремлением к максимальной экономии бюджетных средств на непосредственно образовательном процессе. Прежде всего, именно эту цель преследовало открытие негосударственных учреждений образования от школ до университетов, а также введение коммерческого образования в государственных учреждениях высшего образования. Теперешняя решимость чиновников Минобразования сократить число ВУЗов – завуалированное осознание ими фатальной неэффективности большинства коммерческих образовательных учреждений высшей школы. Решение о закрытии также части государственных ВУЗов - одновременно и вуаль и всё тот же синдром гоголевской Коробочки. Ведь надо же было «умелым» администрированием сначала довести ВУЗы «до ручки», чтобы потом объявить их несостоятельными! Ну, никак не доходит до чиновничьих чел, что унизительное положение школьного учителя генерирует слабую подготовку школяров, а хилая школьная база вкупе с приёмом студентов на коммерческой основе, то есть с заведомо низким уровнем подготовки, неизбежно ведёт к такому же уровню высшего образования. А оно тоже на грани выживания. Представьте такую картинку. Сдаёт экзамен коммерческий студент. Знания – объективно на двойку. Но накануне сессии ректор Вам напомнил: будете заваливать внебюджетников – лишите себя часов нагрузки с вытекающими последствиями для себя и ВУЗа по финансированию… И ставите тройку. А тут же сидят ещё 3-4 студента и хорошо слышат ответ. И объективности ради, Вы, скорее всего, будете вынуждены всем выставить оценки на балл выше ими заслуженных. Альтернатива – звание нечестного предвзятого преподавателя. Что это, если не девальвация образования? Но, возможно, частные школы, как финансово самостоятельные, с гораздо меньшим число учащихся в классе, лучше дают базовые знания? Недавно побывал в одной из самых престижных частных школ и, для сравнения, – в двух муниципальных. Беседовал с без пяти минут выпускниками. Оказалось, что только школьники частной школы совсем не способны слушать и непрерывно заняты своими делами. В приватной беседе с учителем выяснилось, что на уроках картина – та же. Такое впечатление, что эти ВИП-дети свободны даже от признаков умственного напряжения. Казалось бы и ладно, - их проблемы. Да и пример единичный. Однако задуматься стоит. Особенно если учесть, что, прежде всего, материальное положение определяет карьеру в нашем обществе, то наше государство рискует и впредь оставаться без здравого смысла.

Что касается ЕГЭ, кроме отвлечения средств на его ежегодную организацию, само применение - прекрасный способ практически бесконечно скрывать тенденцию ухудшения с каждым годом качества образования. Ведь тестовые вопросы и задания можно корректировать ежегодно с учётом достигнутого уровня знаний выпускников.
----
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Жилина, 23.02.2009, 06:47) <{POST_SNAPBACK}>
Геннадий Александрович Кошелев

Уважаемые господа интеллектуалы-педагоги (педагогами я называю всех, прошедших педагогическую систему образования), - «как Вы фишки не переставляйте, а в итоге получите тот же профиль!» О чем это я?

Н-да!
Наконец-то ( а впрочем, уже который раз!) появился человек. Который знает, КАК надо жить. Твердо и однозначно. Готов на каждый свой же вопрос дать ЕДИНСТВЕННО правильный ответ. И может научить жить других.

Я не педагог по определению г-на Кошелева. Ибо мое образование -- математическое университетское (не "пед-", а просто университетское). Но житейский здравый смысл почему-то склоняет меня скептически отнестись к тем, кто так твердо знает "как надо".

Вопросы, задаваемые г-ном Кошелевым, в принципе НЕ ИМЕЮТ единственно "правильного" ответа. Много аскпектов -- и много вариантов ответа.

Другие вопросы (напр., "а что Вы делаете, чтобы научить мыслить образами?") -- мало того, что не имеют "единственно верного" ответа. Но и те ответы, которые есть, вряд ли можно изложить в виде рубленой по-солдатски лапидарной фразы. Которой, судя по всему, добивается гражданин начальник.

Ну, и афоризмы типа

Цитата
...из всех существующих систем образования людей педагогическая – самая примитивная, поскольку обращена «к» и оперирует приемами самого простого чувственного опыта людей


поражают категоричной авторитарностью и откровенным игнорированием сложности, стоящим за якобы-простыми вопросами.

Святое Писание от Кошелева позвольте отвергнуть. Ввиду примитивности и непонятно откуда взявшегося высокомерия.



Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (воронн, 24.02.2009, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
Н-да!
Наконец-то ( а впрочем, уже который раз!) появился человек. Который знает, КАК надо жить. Твердо и однозначно. Готов на каждый свой же вопрос дать ЕДИНСТВЕННО правильный ответ. И может научить жить других.

Я не педагог по определению г-на Кошелева. Ибо мое образование -- математическое университетское (не "пед-", а просто университетское). Но житейский здравый смысл почему-то склоняет меня скептически отнестись к тем, кто так твердо знает "как надо".

Вопросы, задаваемые г-ном Кошелевым, в принципе НЕ ИМЕЮТ единственно "правильного" ответа. Много аскпектов -- и много вариантов ответа.

Другие вопросы (напр., "а что Вы делаете, чтобы научить мыслить образами?") -- мало того, что не имеют "единственно верного" ответа. Но и те ответы, которые есть, вряд ли можно изложить в виде рубленой по-солдатски лапидарной фразы. Которой, судя по всему, добивается гражданин начальник.

Ну, и афоризмы типа



поражают категоричной авторитарностью и откровенным игнорированием сложности, стоящим за якобы-простыми вопросами.

Святое Писание от Кошелева позвольте отвергнуть. Ввиду примитивности и непонятно откуда взявшегося высокомерия.


Как по-разному люди воспринимают тексты других? !
В принципе, я тоже увидела высокомерие в манере высказывания, но не придала этому значения: они из внутреннего мира этого человека, его проблемы... Меня больше привлекли его замечания, которые мне созвучны - воспитательный момент в педагогике имеет приоритет по отношению к знаниям научным: сначала воспитание, а потом знания...

Может я что-то не так поняла?

Правильно ли, изначально предполагать, что ребенок - непослушное существо?

С уважением, ТЖ
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Жилина, 25.02.2009, 02:15) <{POST_SNAPBACK}>
Может я что-то не так поняла?

Правильно ли, изначально предполагать, что ребенок - непослушное существо?


:-)

по теме:
.. мне близко высказывание Валентины Владимировны Князевой:

"Одно я знаю точно и определенно:дети, развитые в творческом отношении, имеют гораздо больший спектр поиска правильного ответа, который расширяется от степени творческости ученика. Составители вопросов ЕГЭ это не учитывают. У них и цели такой нет.
" http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...4646&st=140
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (Oda, 25.02.2009, 04:28) <{POST_SNAPBACK}>
:-) :-) Извините,извините! Просто вопрос весёлым показался , "Корпорация монстров".Вроде бы рядом с ними живём, а вы так спросили, словно ребёнок с альфа-центавры или вы сами забыли своё детство.

по теме:
.. мне близко высказывание Валентины Владимировны Князевой:

"Одно я знаю точно и определенно:дети, развитые в творческом отношении, имеют гораздо больший спектр поиска правильного ответа, который расширяется от степени творческости ученика. Составители вопросов ЕГЭ это не учитывают. У них и цели такой нет.
" http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...4646&st=140


Я не забыла своего детства, была очень непослушным ребенком, и как потом стала понимать - потому, что было не интересно на уроках. Те уроки, где было интересно, увлекательно была самым активным участником, непослушания и близко не просматривалось... Если на уроке непослушный - ищи учитель в себе проблемы... :)

по теме:
Валентина Владимировна - это был Человек прекрасный. Царство ей небесное.
ВВ не против ЕГЭ, она против составителей вопросов, которые ... И на эту тему я говорила: компетентность составителей желает быть куда выше и профессиональнее...

Форд закрывал своих разработчиков в замкнутом пространстве и не выпускал до тех пор, пока они не находили - о эврика! Сталин держал ученых в замкнутом пространстве. Думаю, что и сегодня надо набрать команду профессионалов образованцев, закрыть их и не выпускать до тех пор, пока не будет создано достойное содержание образования и его стандарты... :) По-моему только тогда будет толк. Ученые труды сегодня - это одиночные, автономные разработки, каждый свое представляет как последнюю инстанцию Истины. Труды многих, действительно, заслуживают огромного уважения... Но нет обощающего, видимо потому, что нет обобщителей?...:)

С уважением, ТЖ
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Геннадий Александрович Кошелев
Пока коротко отмечу «исключительную важность вопроса»: именно «исполнительница заказа» либерализма и демократии – педагогика (своим ущербным образованием людей) привела нынешнюю цивилизацию на грань её системного кризиса и если не предпринять срочных мер по переходу на массовое грамотное совершенствование систем образного мышления людей, то жить нашей цивилизации осталось 5-:-7 поколений людей! А «следующая цивилизация» начнёт «всё с начала», но только через тысячу лет! Выдающие ученые уже это вычислили, но политики не дают им это сказать потому что «вся мощь академической науки», не может определиться: «Ни в чем смысл этого системного кризиса, ни в чем его «конечная цель»?» А без этого – и не знают: «Что делать?» Пример тому: полнейшая неопределённость с «первым серьёзным звоночком» - системным финансовым кризисом – «двухмерное», линейное мышление власть предержащих не может, всеми своими институтами, «просчитать трехмерный процесс гармоничного распределения энергии (опосредованной в ценных бумагах) ни в своей, ни в мировой системе» потому что не определились – «В чем смысл и «конечная цель» этого распределения?» Т.е. – всё сводится к незнанию «смысла жизни»!
…Потому что в последние 4 года, в процессе работы над книгой «Опиши свою вселенную», я удостоился «главных откровений» и сонм остальных, за их простотой, стал мне просто не интересен. Пытаясь «дойти до сути» мне открылось то, что с момента сотворения Нашей Вселенной «хотят знать все, но, похоже, - не знает никто»! - «Зачем Дух Оживляет материю и как Он Управляет ею.» А «со всем прочим» - уже стало проще: 1. И «в чем смысл и «конечная цель» любой жизни»?;
2. И почему материя противится оживляющему её духу? (это составляет суть всех проявлений жизни во Вселенной);
3. И как благоприобретенный материальными формами опыт, сохраняемый в мысле-формах (образах) своих духовных иерархий, влияет на возможности оперировать и материализовать эти образы?;
4. И почему «ожившая материя», желая себе «жизни вечной», - всё делает, чтобы приблизить свою смерть?;
5. И почему «ожившая материя», желая «узнать жизнь», - изучает её «методами умирания» - смерти?; …
И много других «очень важных вопросов».
***
Выделила фразу созвучия моему убеждению...

С уважением, ТЖ
---
http://tatefi.intway.info

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+