Личный кабинет

Если ребёнок не адаптируется в 1 классе

Нина Червякова ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги!
У меня вопрос ко всем, кто сталкивался с подобной ситуацией.
В 1 класс бабушка привела внука в конце августа. Никакого собеседования с учеником не было проведено,т.к. каждая "живая душа" была на особом счету. С первых дней выяснилось, что ученик абсолютно не подготовлен к школе: не умеет держать ручку, ложку, рисовать, писать, одеваться, общаться и т.д. Бабушка учителю объясняет, что её дочери начинали точно так же, теперь они закончили институты и успешно работают.
Сейчас уже февраль. Ни на одном уроке ученик не написал ни одной буквы, до сих пор не выполнил ни одной работы. Ни разу не был готов к уроку технологии. Дома буквы и цифры за него пишет бабушка или мать.
До сих пор ученик не понимает, где учебник по математике, где по русскоу языку.
Но он не дебил. Счёт в пределах десяти знает. Общается осмысленно.
Но и только. На вопрос, какое время года сейчас -не может дать ответ, по наводящему вопросу "Когда у тебя день рождения?" - отвечает, что в четверг.Просто так запущен.

Бабушка - бывший преподаватель музыки, считает себя педагогом и говорит учителю и администрации о том, что Эйнштейн тоже в своё время был не очень успевающим учеником.
В школу приглашали мать. Она полностью под властью бабушки. Объяснила, что знает о неподготовленности ребёнка к школе, была против того, чтобы его отдавали в 1 класс, но на этом настояла бабушка. С её слов она САМА с ним занималась по своей методике, уделяя основное внимание английскому языку, в котором он преуспел, со слов бабушки.

Бабушка в школе любое предложение начинает со ссылок на вышестоящее руководство и администрацию города и области.

Мальчик на уроках лежит, ходит по классу, абсолютно не реагирует на призывы учителя к учебному труду. Кроме того, он ещё и агрессивен. Поступило много жалоб со стороны родитей на то, что он бьёт детей, постоянно к ним пристаёт.
Есть докладные на имя директора, где родители просят убрать "ученика" из класса.Есть и ультиматумы: если администрация не предпримет мер по удалению ученика из класса, то бОльшая часть родителей будут переходить в другую школу.
Класс, где учится мальчик, работает по системе Занкова.

Родителям этого ученика было предложено:
1. перевод ученика в общеобразовательный класс;
2. обучение на дому,т.к. огромное отставание его не может реализоваться в коллективной работе;
3. обучение в школе коррекции.
Но ни один из предложенных вариантов родителей не устраивает. Они хотят учиться именно в этом классе и именно у этого педагога.
Как бы вы поступили в такой ситуации? Посоветуйте, пожалуйста.
Маргарита Устинова ( Пользователь )
Уважаемая Нина Николаевна! Прежде чем принимать ребёнка в школу, надо было провести тестирование на готовность его обучения в 1 классе. Вы сами создали себе проблему.
Что делать? Попытайтесь найти в этом ребёнке плюсы, чаще ставьте его в ситуацию успеха, придётся тратить своё личное время для дополнительных занятий с ребёнком после урока. Необходимо уйти от конфронтации с бабушкой и родителями, попытаться сделать их союзниками. Необходимо понаблюдать за ребёнком, выяснить причины его агрессивности, пусть с ребёнком поработает психолог. Сохраните все письменные работы ученика, результаты мониторинга его учебной деятельности. Обратитесь в комиссию, которая определяет детей в коррекционную школу. Если все меры будут безуспешны, то во втором классе вы сможете его оставить на повторное обучение. А пока вперёд и с песней!
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Устинова Маргарита Васильевна, 15.02.2009, 16:44) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая Нина Николаевна! Прежде чем принимать ребёнка в школу, надо было провести тестирование на готовность его обучения в 1 классе. Вы сами создали себе проблему.

Даже проведя тестирование, можно было бы только порекомендовать родителям подождать с поступлением в школу. Но, судя по описанию ситуации, к этой рекомендации прислушиваться бы не стали. А не принять ребенка — нарушить закон.


Цитата
Обратитесь в комиссию, которая определяет детей в коррекционную школу.

Только с согласия родителей. Которого, в данном случае, не будет (опять же, естественно, судя по описанию ситуации).

Цитата
Если все меры будут безуспешны, то во втором классе вы сможете его оставить на повторное обучение. А пока вперёд и с песней!

Лучше не очень-то рассчитывать на возможность оставить на второй год.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Нина Червякова, 15.02.2009, 11:35) <{POST_SNAPBACK}>
Но ни один из предложенных вариантов родителей не устраивает. Они хотят учиться именно в этом классе и именно у этого педагога.

Любые капризы лечатся 2-мя способами:
- насилие снаружи
- насилие изнутри (ответственность)
Если первый вариант не устраивает, нужно разрабатывать второй. Но, любом случае, ВСЕ нужно документировать, чтобы формировалась база для законного насилия снаружи. В интересах ребенка было бы лучше, чтобы его семья (бабушка) самостоятельно пришли к правильному выбору, но уверенности во вменяемости бабушки, как я понял, нет.

Для 2-го варианта нужно разработать несколько продуктивных сценариев для всего класса с учетом проблем данного ребенка, включая экзотические (например, с бабушкой в классе в качестве помощника-пастуха), и описать бабушке (раз она - командир) возможные последствия для ее внука в КАЖДОМ сценарии, не стесняясь в красках. Пусть она сама выберет или предложит свой вариант, чтобы ответственность за развитие этого сюжета легла на нее.
Если она человек минимально вменяемый, этого может хватить для разумного решения.

Если нет, придется потерпеть реализацию выбранного варианта некоторое время. Если это не поможет для самостоятельного решения, через некоторое время собрать родительское собрание-консилиум, но не по поводу этого ребенка, а по поводу проблем класса, в котором бабушка как великий педагог не может не принять участие.
Дорога сложная, возможно, стоит привлечь к этому психологов, т.к. не каждый учитель и даже администратор сможет оптимально провести эту работу.
И не исключено, что ситуация нормализуется к взаимной радости всех, причем, без расставаний :)
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Нина Червякова, 15.02.2009, 21:35) <{POST_SNAPBACK}>
Бабушка в школе любое предложение начинает со ссылок на вышестоящее руководство и администрацию города и области.

Бюр-административная сторона подготовки :)
Обратиться во все инстанции, которые только упоминает бабушка с мотивированным обращением, имея целью их (инстанций) документальное отмежёвывание от бабушки. После чего приступить к "внешнему насилию" над бабушкой. ;(
Светлана Мезинова ( Пользователь )
Может быть разрешить бабушке посидеть несколько дней на уроках, чтобы она смогла сравнить своего внука с другими детьми. Чтобы поняла, что обучение по развивающей системе только тормозит ее внука, т.е. вредна, а не полезна. Я сама учитель, и понимаю, что значит контроль кого-то на уроке. Может быть и так: бабушка вместо учеников, будет за учителем следить. Но из сообщения я поняла, что ей педагог нравится, и о внуке, пусть и своеобразно, но она заботится. Может на этом и "сыграть"?
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Нина Червякова, 15.02.2009, 09:35) <{POST_SNAPBACK}>
Но ни один из предложенных вариантов родителей не устраивает. Они хотят учиться именно в этом классе и именно у этого педагога.
Как бы вы поступили в такой ситуации? Посоветуйте, пожалуйста.






"Но тут терпение фрекен окончательно лопнуло. Она велела детям выйти
на школьный двор, потому что она хочет поговорить с Пиппи наедине.
Когда фрекен и Пиппи остались одни, Пиппи поднялась с пола, подошла к
кафедре и сказала:
- Знаешь, что я думаю, фрекен, чертовски весело было прийти сюда и
посмотреть, как тут у вас. Но не думаю, чтоб я очень рвалась снова хо-
дить в эту школу. А с рождественскими каникулами я как-нибудь разберусь.
Слишком уж много тут всяких яблок, и ежей, и змеев, и всякой всячины! У
меня просто голова пошла кругом. Надеюсь, фрекен, ты не очень из-за это-
го огорчишься?
Но тут фрекен сказала: она, конечно, огорчилась, а больше всего из-за
того, что Пиппи не хочет даже попытаться вести себя как следует. И что
ни одной девочке, которая ведет себя так, как Пиппи, не разрешают ходить
в школу, даже если она очень этого захочет.
- Разве я плохо себя вела? - страшно удивилась Пиппи. - Вот тебе и
раз, я и сама этого не знала! - с горестным видом сказала она.
Ни у кого на свете не бывает такого горестного вида, как у Пиппи,
когда она огорчена. Она молча постояла, а спустя некоторое время дрожа-
щим голосом сказала:
- Понимаешь, фрекен, когда у тебя мама - ангел, а папа - негритянский
король, а ты плавала по морям всю свою жизнь, то откуда же тебе знать,
как вести себя в школе среди всех этих яблок и ежей?"


http://lib.ru/LINDGREN/peppi.txt
Галина Рыкованова ( Пользователь )
Уважаемая Нина Николаевна, ваш вопрос в принципе решаем. Неужели до сих пор Вы ни разу не сталкивались с подобными ситуациями? Собирайте портфолио ученика , со всеми его работами, проводите собеседование с родителями. Советуйтесь с психологом школы, администрацией. И смело направляйте этого ребенка на ПМПК, там уж специалисты дадут заключение соответствующее развитию ребенка, и ни мама, ни бабушка не смогут этому помешать. Единственное но, они должны согласисться добровольно пройти ПМПК, здесь Вам предстоит убедить их в необходимости этого в интересах самого ребенка. В случае отказа, принимайте соответствующее решение на педсовете, заседании МО, фиксируйте все документально. И оставляйте ребенка на дублирование.
Алевтина Атнишкина ( Пользователь )
Нина Николаевна, здравствуйте! Как мне близка данная проблема, но у меня родители точно такого же мальчика приняли решение заниматься на дому (мама взяла справку от нервопатолога), потому что в класс коррекции (а это реально для мальчика) они определять сына не захотели. Ваша задача донести до родителей всю остроту проблемы, иначе будет хуже только им. Дерзайте!
Людмила Николенко ( Пользователь )
Нина Николаевна, здравствуйте! Вы не одиноки в своей проблеме! В моём классе ученица прошла ПМПК (чего стоило родителей уговорить пройти комиссию, один Бог знает...) Но родители настроены идти во 2 класс! У них виновата только школа!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+