Личный кабинет

Кто чьи интересы представляет?

Мелкое философствование на тему -"ты с кем?"
Павел Максименко ( Пользователь )
Я тут сейчас много общаюсь с директорами разных школ... Разные школы - разные директора - разное впечатление! Но есть одна интересная общность - вот о ней и хочу погундеть :-)

Почти любой директор на словах говорит о том, что для него самое главное дети и их интересы. Мало того - в большинстве случаев директор не врёт и верит в это сам. И всё это, наверное, так и есть, пока интересы дете не идут вразрез с личными интересами директора. (Я тут прошу под словами "личные интересы" не видеть ничего предосудительного или незаконного).

Вот смотрите.
Есть, например, допобразование и директора (все до единого) говорят, что, мол, в допобразовании давайте хоть китайской оперой заниматься! И действительно ничего против самой китайской оперы не имеют. НО: оказывается, чтоб иметь некую группу по китайской опере, нужно, чтоб она была не менее чем10-12-15 человек. Если три человека - никак нет! То есть - интересы трёх детей директору по фигу - а вот интересы детей в единой группы он уже готов рассматривать. Естественно, директор говорит, и говорит правду, что это условия сверху и связаны с финансированием. Но тут и возникает вопрос - чьи же интересы защищает/блюдёт/представляет директор школы? Если интересы детей - то почему 3-м детям нельзя заниматься в рамках допобразования китайской оперой, а 15 можно? Потому - сверху!!
Но есть ли для директора, которые и правда представляет интересы детей, выход из этой ситуации? Безусловно есть! Как минимуму самый простой - хотя и незаконный - это фальсифицировать на бумаге количество занимающихся. Чревато? Конечно, чревато - кто ж спорит! Так вопрос всё тот же - а чьи интересы важнее?
Собственно, этот мелкий пример - иллюстрация определённого подхода. Примеров аналогичных я могу уйму насобирать - смысл будет тот же самый.

Итак - рассуждаю. У меня в кшоле, гдя я, допустим, директор,. есть 2 человек, которые хотят заниматься стендовым моделизмом, 5 человек, которые желают заниматься бальными танцами, 1 человек, который мечтает факультатив по математике с каким-нибудь фелдиперсовым курсом, ещё двое мечтают изучать язык суахили, пятеро бредят созданием музыкального коллектива, а двое ещё хотя резьбу по дереву. Ну, плюс есть ещё штук 20 разны микни0-группок сразными запросами.
При этом есть педагоги, которые могли бы всё это реализовать за абсолютно государственные расценки.
ЧТо, как директор, думающий о детях, ядолджен сделать?
Варианта, как я понимаю, три.
1. Сказать всем, что если наберут группу в15 члеовек, то пожалуйста, а сели нет - то нет и всё!
2. Открыть все эти мини-группы, придумавкакой-т бюрократический ход их прикрытия
3. Эти группы открыть как платную образовательную услугу, установив оплату в рамках гос ставок.

Подавляющее большинство диркторов идёт по первому пути? Вопрос - и чьи же интересы они блюдут???





Серж Андреев ( Пользователь )
3. Самый нормальный вариант.

А вообще, есть такое понятие - маркетинг. Я много в торговле проработал - знаю. Так вот, цель маркетинга - создать спрос. Поэтому я бы на вашем месте "пропиарил" тем китайской оперы, показав, как это все "круто" (или даже без "). Поэтому предлагаю вариант 4 - рекламная кампания )))

А по поводу ответа на вопрос - он очевиден: интересы своего муниципального образовательного учреждения, как административной единицы.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 14.02.2009, 21:25) <{POST_SNAPBACK}>
3. Самый нормальный вариант.

А вообще, есть такое понятие - маркетинг. Я много в торговле проработал - знаю. Так вот, цель маркетинга - создать спрос. Поэтому я бы на вашем месте "пропиарил" тем китайской оперы, показав, как это все "круто" (или даже без "). Поэтому предлагаю вариант 4 - рекламная кампания )))

А по поводу ответа на вопрос - он очевиден: интересы своего муниципального образовательного учреждения, как административной единицы.


Я тоже считаю вариант №3 оптимальным.

НоВаш ответ на базовый вопрос соотносится со сказанным мне по телефону пару часов назад Редюхиным - нормативность всегда бессовестна, а совесть всегда ненормативна.
В сущности, я бы не видел ничего плохого в том, чтоб директор представлял интересы образовательного учреждения - еслди бы при этом он не говорил, что его интересуют дети.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 15.02.2009, 07:25) <{POST_SNAPBACK}>
3. Самый нормальный вариант. (3. Эти группы открыть как платную образовательную услугу, установив оплату в рамках гос ставок)


Какие Вы хитрые. Всё это было бы очень хорошо, если бы у нас был платёжеспособный народ. А то ведь может получиться так, что все любители китайской оперы ( причём, таланты) будут из необеспеченных семей. Что тогда делать. Не открывать, и не записывать детей, раз платить не могут?

Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 15.02.2009, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>
Какие Вы хитрые. Всё это было бы очень хорошо, если бы у нас был платёжеспособный народ. А то ведь может получиться так, что все любители китайской оперы ( причём, таланты) будут из необеспеченных семей. Что тогда делать. Не открывать, и не записывать детей, раз платить не могут?


Это слова учителя :-) Но не директора!
Платная образовательная услуга предполагает оплату СО СТОРОНЫ, но совсем не обязательно от родителей. Для поддержания малообеспеченных семей всегда можно найти Фонд, который будет оплачивать подобные занятия. Скажем, у нас в школе до прошлого года такое практиковалось - платная услуга, оплачиваемая для необеспеченных (при условии предоставления соответствующих документов) сторонним Фондом. Задача директора тут - организовать процесс привлечения данных средств. Чаще эта задача ещё проще - не мешать другим его организовывать :-)
Это одна сторона.

ЕСть и другая. Вопрос платёжеспособности народа - как Вы выразились. Соотнесите, пожалуйста, стоимость часа учителя, скажем, 13 разряда (или даже14-го) с ценой на бутылку водки :-)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+