Личный кабинет

Квазикомпьютеризация

Виталий Каймин ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 22.05.2009, 13:59) <{POST_SNAPBACK}>


Все школы России имеют компьютеры. Где-то компьютерные классы, а где-то по 2-3 компьютера. Но во всех. Всюду в школах есть доступ в Интернет. Вот вам компьютеризация и информатизация образования. Де-факто и де-юре.

ВАК,проф,док.комп.наук,маг.права.
Виталий Каймин ( Пользователь )
Цитата (BAK, 22.05.2009, 17:51) <{POST_SNAPBACK}>
Все школы России имеют компьютеры. Где-то компьютерные классы, а где-то по 2-3 компьютера. Но во всех. Всюду в школах есть доступ в Интернет. Вот вам компьютеризация и информатизация образования. Де-факто и де-юре.

ВАК,проф,док.комп.наук,маг.права.


КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВСЕОБУЧ

По проекту "Новая Школа" все учителя школ должны пройти компьютерный всеобуч - освоить работу на персональных компьютерах и в сети Интернет. Параллельно пойдет внедрение в школах Открытого ПО в составе ФФ + ОО, обеспечивающих надежность и безопасность на компьютерах в школах, офисах и на домашних ЭВМ.

Первая волна - учителя и преподаватели информатики
в школах и педвузах, а также студенты педвузов по спец. информатика и информационные технологии образование с освоением и установкой Открытого ПО в школах и дома - ФФ + ОО = надежность и безопасность. (ФФ - ФайерФокс, ОО - Открытый Офис).


ВАКаймин, профессор, док. компьютерный наук, маг.права.
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (info21, 18.05.2009, 11:08) <{POST_SNAPBACK}>
Как раз такие фразы, только другой полярности, вижу у Вас 8)

Вы, например, про мобильники забыли.
У людей с мобильниками по-другому жизнь организовывается.
Не далее как в прошлое воскресенье прямо с только что севшего самолета разрулил по мобиле транспортную проблему.

В Швейцарии живых билетных кассиров на ж.д. уже не найти -- автоматы принимают карты, франки, евро, сдаю сдают...

Надо ли про медицинскую томографию говорить.

Фармакология -- один из главных пользователей суперкомпьютеров.

Торговля через интернет, даже букинистическими книгами (alib.ru).

Насчет ТВ: проблема не в ТВ, а в бедности и в социальной неустроенности.
Чтобы тут не растекаться, вот ссылочка: http://www.expert.ru/printissues/russian_r...rview_fedotov/)

Цифровая музыка на CD и DVD -- я тут про настоящую музыку, раньше ведь гораздо труднее все это было. А качество какое по сравнению с аналоговыми записями.
Там же компьютер внутри восстанавливает кривую звука по цифровым отсчетам, да еще с учетом акустики помещения, где музыка воспроизводится...

Смешно даже.

Вы не заметили, что мы на форуме, посвященном ШКОЛЕ. Вы приводите правильные примеры, к школе никак не относящиеся... Например, мобильники - штука неплохая, они есть у всех, но их в школе не проходят (как практически не изучают телевизоры, холодильники, автомобили и другие технически сложные бытовые приборы).

Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 24.05.2009, 21:02) <{POST_SNAPBACK}>
... Например, мобильники - штука неплохая, они есть у всех, но их в школе не проходят

Вот как раз мобильники, а не какие-нибудь интерактивные доски, могут оказаться не просто в центре, а в самом ЭПИцентре информатизации школы. СМС-ки родителям и прочее подобное. И уже скоро оказаться.
Виталий Каймин ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 24.05.2009, 21:02) <{POST_SNAPBACK}>
Вы не заметили, что мы на форуме, посвященном ШКОЛЕ. Вы приводите правильные примеры, к школе никак не относящиеся... Например, мобильники - штука неплохая, они есть у всех, но их в школе не проходят (как практически не изучают телевизоры, холодильники, автомобили и другие технически сложные бытовые приборы).


Вы правы - мобильники кардинально изменили общество, а не образование. Быстрее чем компьютеры и Интернет. В России больше мобильников, чем телевизоров и компьютеров.

Раньше в России самыми высокими в деревнях были церкви, а теперь - мачты сотовой связи для обеспечения мобильной телефонии, кркгом банкоматы для оплаты телефонных услуг и электронные кошельки.

Страна -другая, связь другая, экономика другая, люди другие. - Это настоящая информатизация. Разве что не с компьютерами, а телефонным микропроцессорами и со смешной клавиатурой.

ВАКаймин,проф.,док.комп.наук,маг.права.
Людмила Нейман ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 25.05.2009, 01:02) <{POST_SNAPBACK}>
Вы не заметили, что мы на форуме, посвященном ШКОЛЕ. Вы приводите правильные примеры, к школе никак не относящиеся... Например, мобильники - штука неплохая, они есть у всех, но их в школе не проходят (как практически не изучают телевизоры, холодильники, автомобили и другие технически сложные бытовые приборы).

Так в школе не компьютеры проходят, а информатику- науку об информации и информационных технологиях( Там и мобильники встречаются, когда протоколы сетевого взаимодействия и среды передачи данных обсуждаем. Я детям даже о тостере (с подключением к интернету) рассказываю- так что это, - про кухонную технику предмет :-)
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (BAK, 22.05.2009, 09:17) <{POST_SNAPBACK}>

Компьютеризация всех школ обеспечена
в Росси аж два года назад при Путине. Плюс доступ к Интернет во всех школах при Путине. При Медведеве все школы получили закрытое импортное ПО и открытое отечественное ПО. Компьютеризация состоялась де-факто.

ВАК,проф..док.комп.наук,маг.права.

Компьютеры в школе <-> компьютеры дома + компьютеризация учебного процесса по всем предметам, направлениям, по которым это возможно, нужно (и ни в коем случае не делать на них упор там, где не нужно, вредно!) -> решение педагогических противоречий + сохранение-усиление безкомпьютерной части = прогресс в педагогике.

Пока до настощей-полной компьютеризации-информатизации нашей сферы еще очень далеко, многое пока - на уровне "квази", однако, думается, прогресс будет двигаться по вышенаписанной формуле. Особенно он усилится тогда, когда в других странах сделают большой прыжок, Россия в очередной раз очумело посмотрит на свое отставание и бросится в догонку, остав навсегда... Будет большой прыжок или нет? Думается, будет.
Юрий Макаров ( Пользователь )
Цитата (Валерий Александрович Пасевич, 27.05.2009, 09:19) <{POST_SNAPBACK}>
Компьютеры в школе <-> компьютеры дома + компьютеризация учебного процесса по всем предметам, направлениям, по которым это возможно, нужно (и ни в коем случае не делать на них упор там, где не нужно, вредно!) -> решение педагогических противоречий + сохранение-усиление безкомпьютерной части = прогресс в педагогике.

Пока до настощей-полной компьютеризации-информатизации нашей сферы еще очень далеко, многое пока - на уровне "квази", однако, думается, прогресс будет двигаться по вышенаписанной формуле. Особенно он усилится тогда, когда в других странах сделают большой прыжок, Россия в очередной раз очумело посмотрит на свое отставание и бросится в догонку, остав навсегда... Будет большой прыжок или нет? Думается, будет.


Вы это о чем? Эффективность использования компьютеров в школах на уровне 5-10 % , т.е использование на уроках информатики. А для Марь Иванны из первого класса компьютеры недоступны. Во-первых, нет концепции компьютеризации учебного процесса, позволяющей сделать компьютер помощником каждого учителя. Во-вторых, нет практических рекомендаций учителям (методик) по применению компьютерных программ.
Ну не считать же компьютеризацией учебного процесса саздание презентаций к уроку и просмотру кинофильмов!
Людмила Нейман ( Пользователь )
Цитата (makarov, 27.05.2009, 16:21) <{POST_SNAPBACK}>
Вы это о чем? Эффективность использования компьютеров в школах на уровне 5-10 % , т.е использование на уроках информатики. А для Марь Иванны из первого класса компьютеры недоступны. Во-первых, нет концепции компьютеризации учебного процесса, позволяющей сделать компьютер помощником каждого учителя. Во-вторых, нет практических рекомендаций учителям (методик) по применению компьютерных программ.
Ну не считать же компьютеризацией учебного процесса саздание презентаций к уроку и просмотру кинофильмов!

Да, концепция в стадии полураскачки, полувнедрения. Вроде умные люди создавали концепцию информатизации (в рамках ИСО), вроде накручено куча ЦОРов и методики к ним- СМ. Единую коллекцию ЦОР- там ни одного цорика без поурочного планирования и привязки к учебнику Вы не найдете...
И для Марь Иванны комп. классы доступны (по крайней мере в нашей школе)- ставь какую-нибудь "Живую математику" или др. ресурс и только работай. Причем поставим сами (мы - это я и техник приходящий), покажем тебе... Причем доступ к ЕК ЦОР и по локальной сети и через интернет из дома. Про доступ к интернету из школы не говорю- в любое время и сколько нужно...
Приходят от силы 10%. Они привыкли работать на одном компьютере в классе. Им так удобнее в демонстрационном режиме детям показывать таблички и презентации. Интерактивными заданиями там и не пахнет. А методики к ЦОРам еще и прочитать нужно.
Есть у нас отдушина- школьные проекты "Электронное домашнее задание" и "Проект для предмета". Но у некоторых учителей и с этим проблемы. Не умея работать с презентационным материалом и другими элементарными ИКТ продуктами, увлекаются внешней стороной (форматированием и эффектами), в ущерб содержательной части. Когда сам такое сделать не можешь, выезжающие вращающиеся буковки кажутся (ВААУУУ...) отличным результатом обучения по биологии. ))) Единицы работают на уровне создания с детьми блогов и применения ЦОР во внеурочное время.
И учить их проблематично- у нас учитель, если кучу дополнительной нагрузки не тянет, то нищ, гол и бос(((
А если у него 2-2.5 ставки, то тут, простите, не до учебы, выспаться бы(((
Как поднять этот "ПЛАСТ", не ясно ни Министерству, ни УО на местах... Да и не видят они этого, за кучей бумажек, что от нас требуют...
Юрий Макаров ( Пользователь )
Цитата (Людмила Нейман, 28.05.2009, 11:17) <{POST_SNAPBACK}>
Да, концепция в стадии полураскачки, полувнедрения. Вроде умные люди создавали концепцию информатизации (в рамках ИСО), вроде накручено куча ЦОРов и методики к ним- СМ. Единую коллекцию ЦОР- там ни одного цорика без поурочного планирования и привязки к учебнику Вы не найдете...
И для Марь Иванны комп. классы доступны (по крайней мере в нашей школе)- ставь какую-нибудь "Живую математику" или др. ресурс и только работай. Причем поставим сами (мы - это я и техник приходящий), покажем тебе... Причем доступ к ЕК ЦОР и по локальной сети и через интернет из дома. Про доступ к интернету из школы не говорю- в любое время и сколько нужно...
Приходят от силы 10%. Они привыкли работать на одном компьютере в классе. Им так удобнее в демонстрационном режиме детям показывать таблички и презентации. Интерактивными заданиями там и не пахнет. А методики к ЦОРам еще и прочитать нужно.
Есть у нас отдушина- школьные проекты "Электронное домашнее задание" и "Проект для предмета". Но у некоторых учителей и с этим проблемы. Не умея работать с презентационным материалом и другими элементарными ИКТ продуктами, увлекаются внешней стороной (форматированием и эффектами), в ущерб содержательной части. Когда сам такое сделать не можешь, выезжающие вращающиеся буковки кажутся (ВААУУУ...) отличным результатом обучения по биологии. ))) Единицы работают на уровне создания с детьми блогов и применения ЦОР во внеурочное время.
И учить их проблематично- у нас учитель, если кучу дополнительной нагрузки не тянет, то нищ, гол и бос(((
А если у него 2-2.5 ставки, то тут, простите, не до учебы, выспаться бы(((
Как поднять этот "ПЛАСТ", не ясно ни Министерству, ни УО на местах... Да и не видят они этого, за кучей бумажек, что от нас требуют...


Напишите мне по адресу tio_perm@mail.ru и я вам кое-что на эту тему вышлю. Ю.А.Макаров


footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+